«Неоригинальные кузовные запчасти влияют на пассивную безопасность». Следим за ремонтом Volkswagen Polo GT у «официалов»

  • 26 ноября 2020
  • Просмотров 11193

Ремонт машины после ДТП — то, о чем обычно говорят или шепотом, или не стесняясь в выражениях. С чего начать, в какой сервис обратиться и сколько продлятся работы? Вопросы роем кишат в голове владельца поврежденного авто. Мы решили подсмотреть за всеми этапами восстановления Volkswagen Polo GT и ответить на главный из них: удастся ли вернуть седану заводское состояние? 

Предстоят кузовные, сварочные и стапельные работы. Наблюдаем, как ремонтируют на сервисе Volkswagen аварийный седан

Напомним, ранее мы рассказывали про этап дефектовки, а также познакомились с хозяином этой машины. Минчанин эксплуатировал Polo Sedan 4 года и наслаждался беспроблемной ездой, пока не чихнул за рулем, опомнившись уже в момент столкновения с VW Passat. Подробнее об этом можно почитать здесь

«Ремонт или замена? Без компромиссов, если на кону безопасность»

Сегодня по плану кузовные и стапельные работы. Их выполнением займутся мастера официального сервисного центра Volkswagen, расположенного в «Атлант-М Уручье». 

После дефектовки поврежденного Polo GT специалисты провели подготовку к кузовным и стапельным работам. В частности, нужно было снять двигатель, чтобы освободить зону ремонта в седане. 

Заклинившее переднее колесо доставляло сервисменам много неудобств: из-за него приходилось использовать подкатную тележку и как минимум несколько сотрудников для перемещения авто между цехами. Ремонтники заменили стойку амортизатора, подрамник, шаровую опору и рычаг, чтобы установить «запаску». 

Благодаря этому и снятому мотору освободился доступ к поврежденным участкам Volkswagen, а сама машина стала значительно мобильнее. 

Благодаря профессиональному оборудованию, в частности напольному стапелю, обеспечивается техническая возможность проведения высококачественного ремонта 

— При повреждении подвески в ДТП — никаких ремонтов, в 99% предусмотрена только замена. Владельцы иногда пытаются ремонтировать в попытке сэкономить, а ведь эти узлы напрямую влияют на безопасность движения, — уточняет Владимир, руководитель сектора приема автомобилей отдела кузовного ремонта. — Здесь без компромиссов, потому что риск — дело благородное лишь в спорте. 

Диагностика углов установки колес на соответствие требованиям завода-изготовителя проводится на стенде проверки развал-схождения.

— Повреждения несущей конструкции были не столь критичными, во время столкновения в основном пострадало навесное оборудование. Большая часть лонжерона осталась целой, — рассказывает специалист. — Исходя из степени деформации принято решение о частичных заменах верхнего лонжерона и колесной арки, а также верхней площадки лонжерона. Затем новые фрагменты устанавливаются на корпус машины с применением сварки и конструкционного клея, как того требует технология.

Хотя деформированные участки кузовных элементов ждала частичная замена, их все же необходимо «вытянуть» стапелем. Кажется, зачем проводить эту операцию, если впереди все равно резка и сварка? Предугадывая наивный вопрос, мастера поясняют: «Для устранения вторичной деформации, а также для обеспечения лучшего доступа к местам последующих разрезов». 

Часть порога, переходящая в арку до устранения деформации

Определить, требует ли порог автомобиля дополнительных манипуляций на стапеле, легко: по зазору между ним и дверью. Он обязательно должен быть, однако в реанимируемом Polo GT ближе к колесной арке его практически нет. Специалист кузовного ремонта с помощью стапеля потянет порог сначала вперед, по направлению оси, а затем вниз, выравнивая его. 

Старые поврежденные участки лонжерона и колесной арки высверливались по сварным точкам, а где-то удалялись. Производится это только в местах, где допускаются технологические разрезы: их регламентирует завод-изготовитель. 

Мастера подчеркивают, что ни одно действие при ремонте несущей конструкции машины не должно влиять на жесткость кузова и, соответственно, на безопасность автомобиля. 

— По порогу и стойке проводился обычный ремонт: они были помяты, потому как в момент удара их прижало диском колеса. В итоге порог и стойку вытягивали стапелем и ровняли, а после начнут шпатлевать, подготавливая к следующим этапам ремонта. 

Так выглядит верхний лонжерон после стапельных и сварочных работ

«Неоригинальные запчасти влияют на пассивную безопасность»

После того как произведены частичные замены верхнего лонжерона, его площадки и колесной арки, специалисты проводят предварительную сборку. Она позволяет проверить зазоры между элементами кузова. Пока седан находится на стапеле, можно выявить неровности несущей конструкции. 

Бампер, крыло и капот — навесные кузовные элементы — пострадали достаточно сильно, поэтому еще во время дефектовки было решено их полностью заменить. 

— Не всегда это связано с экономической целесообразностью, иногда больше — с технической. Если запчасти не подлежат восстановлению или процесс трудновыполнимый, то логичный шаг — замещение поврежденных элементов новыми. 

Ремонт данного Polo GT производится по каско, то есть у владельца не стоит цели сэкономить на реанимировании автомобиля. Однако белорусы любят сберечь копейку и купить неоригинальные запчасти. Чем это чревато для машины? 

Мастер производит предварительную сборку для контроля зазоров между навесными элементами

По сути, все наружные навесные элементы являются частью пассивной безопасности: бампер, усилитель бампера, крыло, капот и другие. Их толщина, материалы и жесткость рассчитываются специально с учетом деформации во время столкновения.

— В первую очередь сильно отличается качество у оригинальных элементов и неоригинальных, — поясняют нам. — У последних — далеко не идеальная форма и даже размеры, из-за чего они могут не стать на положенное им место. Подгонка и выставление зазоров оказывается практически невыполнимой задачей. 

Правая передняя часть VW Polo в конце кузовных работ

Если деталь слишком тонкая, то она не создаст определенной защиты при ДТП. Слишком толстая — не обеспечит должной степени деформации. По словам экспертов, все должно ремонтироваться по технологии. Лишь такой комплексный подход гарантирует сохранение безопасности. 

В данном Polo GT подушки — системы активной безопасности — не сработали, однако это не говорит об их неверной настройке. Как отмечают специалисты, бортовой компьютер учел все нюансы удара: скорость движения, степень замедления, направление удара и другие. В нашем случае безопасность водителя в полной мере обеспечивалась без срабатывания подушек.

— Если бы они сработали, то по технологии отправились бы под замену, а их блоки управления — на перепроверку. В случае ошибок ЭБУ тоже подлежит замене. Как таковой перепрошивки этих электронных устройств не предусмотрено. В отдельных моделях блоки управления с подушками безопасности в принципе рассчитаны на два ДТП.

Итак, кузовные работы и ремонт со стапелем завершены. Впереди — шпатлевка, грунтовка, покраска, сборка и полировка Volkswagen Polo GT. Мы продолжим следить за увлекательным процессом ремонта и обязательно расскажем обо всех нюансах. 

Партнерский материал

Фото: Тарас Тарналицкий, Алиса Зацаринная

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments