Запчасти на Geely Coolray: сколько стоят и есть ли в наличии?

  • 25 ноября 2020
  • Просмотров 26114

В середине февраля этого года в Беларуси состоялась премьера нового кроссовера Geely Coolray. Как он едет, какую выдает реальную мощность и обработан ли от коррозии — все это мы уже знаем, изучив автомобиль в прошлых материалах. Свежая модель настолько быстро полюбилась белорусам, что руководство «БелДжи» поспешило наладить ее полноценный выпуск на мощностях завода. До недавнего времени в цехах велась крупноузловая сборка кроссовера, а 20 октября завершилась подготовка производства «Кулрея» по полному технологическому циклу (сварка, окраска и сборка).

Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены

Более того, на молодежный SUV возлагают большие надежды: вполне вероятно, он станет флагманской моделью в следующем году. Начиная со старта продаж Geely Coolray всего в Беларуси было реализовано 1 700 автомобилей.

«Не будет коррозии». Geely Coolray начнут собирать в Беларуси по-другому

Правда, несмотря на то, что с тех пор не прошло еще и года, некоторые машины уже успели побывать в ДТП. Это подтверждали нам многочисленные владельцы (у одних пострадало крыло, у других — фара и бампер. — Прим. ред.). Мы же пошли дальше и смоделировали аварию, в которой «Кулрею» досталось куда серьезнее. Помяты правое крыло, капот, бампер, вдребезги разбита правая фара; задний фонарь и бампер тоже, скорее всего, нуждаются в замене. После дефектовки поврежденных деталей выяснилось, что придется потратиться еще и на солидный список запчастей в подвеске. В общем, нас интересуют два вопроса: сколько это будет стоить и долго ли ждать прибытия комплектующих? Забегая вперед, отметим: цены на одни и те же позиции у дилеров разнятся. Для пущей наглядности озвученную стоимость мы зафиксировали в таблицах.

Цены рекомендует завод, а наценка не должна превышать 35%

Как правило, кузовные детали в небольших количествах хранятся на центральном складе завода, в основном это заказные позиции, которые придется ждать от 2-3 дней (если запчасть на заводе) до месяца и более (при условии доставки из КНР). Ситуация со стоимостью прозрачнее некуда: во-первых, дилер работает по рекомендованным «БелДжи» розничным ценам. При этом, напомним, все еще действует директива для дистрибьюторов по ограничению торговой наценки (не более 35%). Может, не всегда заметно, но это одна из мер по уменьшению роста цен на некоторые детали «Джили».

— А еще завод устанавливает минимальные остатки по запчастям и аксессуарам, которые обязательно должны быть у каждого дилера. Заказывать их (как оригинал, так и аналоги) у других поставщиков нельзя без одобрения «БелДжи» — в противном случае принимаются штрафные санкции, — рассказали нам в автоцентре «Джили Центр Минск» неподалеку от авторынка Ждановичи.

Запчасти не дороже, чем на Kia и Toyota

А вот в «Лакшери Моторс плюс» кузовные детали не хранят на своем складе, а заказывают на заводе по востребованности. На том конце провода пояснили, что уже давно не было такой ситуации, чтобы каких-то запчастей не оказалось в свободном доступе и пришлось бы месяцами ждать их поставки из Китая.

«Одна фара 2900 рублей, капот — 1000». Узнали, сколько стоят запчасти на Geely, и прослезились

— На новые массовые модели Geely до 95% комплектующих есть на складе «БелДжи». Если и возникали трудности, то они были связаны с пандемией. В сентябре отмечался вакуум по некоторым позициям, но потом поставки возобновились, а сейчас контейнеры идут с запчастями в большом ассортименте. Борисовский завод является единственным официальным дистрибьютором запасных частей Geely в Беларуси. Им установлена рекомендованная розничная цена, поэтому стоимость деталей у дилеров по всей стране не должна существенно варьироваться.

А что касается дороговизны запчастей? Еще на примере других моделей Geely мы убедились, что стоимость некоторых позиций откровенно кусается. Однако столичному дилеру есть чем парировать.

— Мы проводили аналитику по ценам на запчасти, сравнивая их с комплектующими на Kia и Toyota, и убедились, что разница между ними небольшая: либо они сопоставимы, либо немного дороже. Одно из требований дилерского договора — необходимость закупать запасные части и расходники у завода «БелДжи». Исключения бывают, но они согласовываются с дистрибьютором.

Гомель: «За все время не было продано ни одной фары»

В отделе сервиса гомельского автоцентра «Автонова» сразу же пояснили: Geely Coolray не так активно пользуется спросом, как те же Atlas или Emgrand X7, поэтому из запчастей мало что есть в наличии. Как правило, комплектующие находятся на складе завода «БелДжи», непосредственно дилер имеет в арсенале кузовные детали, которые в ДТП страдают чаще других (к примеру, бампер или лобовое стекло). Само собой, ситуация по наличию запасных частей на другие модели Geely более оптимистичная.

— В нашем дилерском центре за все время не было продано ни одной фары на «Кулрей». В основном заказывали капот, решетку радиатора. Только две машины выделялись из общего списка: у одной повредили левую боковину — меняли и красили две двери, а у второй — заднюю левую дверь с покраской еще двух кузовных элементов. Плюс обновляли облицовочный пластик.

Ознакомившись с нашим списком запчастей и кузовных деталей, менеджер обнадежил: что-то имеется в наличии у дилера, что-то лежит на складе СЗАО «БелДжи». Например, та же фара, стоимость которой составляет 2 166,33 рубля, находится на заводе. Все просто: нет смысла закупать и держать у себя комплектующие, имеющие низкий спрос, нужно поддерживать оборачиваемость склада.

Однако в случае чего они оперативно доставят любую запчасть: поставки производятся дважды в неделю, так что ни о каких месяцах ожидания речи не идет. Даже если требуется гарантийный ремонт, который по закону не должен превышать 14 дней, сервисмены уложатся точно в срок. 

— Проблемы с поставками деталей возникали только в самом начале, после презентации модели. Некоторые клиенты ждали 1,5 месяца, сейчас же вопросов, связанных с дефицитом запчастей и сроками доставки, нет.

  

А что насчет цен? Мы не раз писали, сколько стоят комплектующие на Geely и даже пускали скупую слезу по этому поводу. Видимо, Coolray в этом плане не отстает от других белорусско-китайских кроссоверов. Допустим, за фару просят больше 2 тысяч рублей, а за лобовое стекло — 1 164 рубля. Впрочем, в ценообразовании «Джили» нет никаких секретов: белорусский завод полноценно курирует этот вопрос — от сбора всех обращений и закупки необходимых запчастей и до их распространения через дилерскую сеть.

— «БелДжи» фиксирует цены, а их в свою очередь устанавливает китайская сторона. Ни один дилер не имеет права продать даже винтик дороже, чем рекомендовал завод. Если выяснится обратное во время проведения аудита, дилерский центр получит солидный штраф, несоизмеримый по размеру с той выгодой, которую он заработал на реализации запчасти. За систематическое нарушение цен грозит наказание вплоть до лишения дилерства.

В принципе, можно заказывать оригинальные комплектующие через российские компании, но там они будут дороже. И это факт. К примеру, недавно разбирали контейнер заводских запчастей и там не оказалось решетки радиатора. Чтобы клиент не ждал ее из Китая в течение месяца, можно поискать решетку в РФ, где она стоит 490 рублей (это закупочная цена для дилера), а у нас — 451 рубль (цена продажи с учетом торговой наценки, не превышающей 35%). Конечно, в любом правиле есть исключения, но навскидку 95% всех комплектующих на заводе «БелДжи» предлагают дешевле прайса сторонних поставщиков.

«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

Могилев: цены как цены, но их контролирует завод

Еще у одного регионального дилера, который находится в Могилеве (ООО «Могилевмоторс»), цены практически совпадают с озвученными в предыдущем салоне. Разве что стоимость заднего бампера (точнее его верхней части) отличается на 73 рубля. Опять-таки компания Geely не продает запчасти кому-либо еще, кроме дистрибьюторов марки, а в Беларуси это СЗАО «БелДжи». Их задача — контролировать, чтобы оригинальные детали использовались на дилерских сервисах, а еще следить за ценообразованием в стране. А как иначе?

Кстати, сотрудник могилевского центра рассказал, что никаких трудностей с наличием комплектующих они не испытывают. Многое есть в свободном доступе, а доставка со склада будет терпимой — привезут в течение 3-4 дней. 

«В Беларуси уже ездит 23 000 Geely». Руководство «БелДжи» о продажах, кредитах и планах на будущее

Витебск: «Бамперы и фары постоянно держим у себя на складе»

Позвонив в дилерский центр «ДжиМоторс», мы узнали, что около 30% запчастей есть у них в наличии: в основном это бамперы, фары, молдинги, которые обычно страдают в мелких ДТП. И в такие неприятности Geely Coolray уже попадал, невзирая на то, что продается всего 9 месяцев. Кроме того, в Минске тоже открыт склад, откуда за сутки в Витебск доставят капот, крылья или, к примеру, стекла.

— На старте продаж новой модели порой возникал дефицит на те же расходники для ТО, но сейчас все в порядке. Трижды в неделю приходят поставки необходимых для ремонта или обслуживания запчастей — долго ждать не придется, — успокоил сотрудник отдела сервиса.

Ну а ниже мы приведем среднюю цену по стране на интересующие нас детали для Geely Coolray.

Усредненная стоимость кузовщины и иных ходовых запчастей для Geely Coolray в Беларуси

**

Судя по комментариям дилеров, нехватка запчастей остро ощущалась лишь в первые месяцы после начала продаж Coolray, перебои случались и во время первой волны коронавируса, а сегодня контейнеры из Китая доставляются в штатном режиме. Даже на Geely Tugella, официальные продажи которой стартовали совсем недавно, в конце октября, многое есть в наличии: завод заказал ряд комплектующих, в том числе кузовные элементы.

Geely из Беларуси. Директор «БЕЛДЖИ» рассказал о зарплатах, выручке и сборке новых моделей в 2021 году

Отдельной строкой следует упомянуть и про ценообразование. В дилерских центрах стоимость запчастей директивно контролируется дистрибьютором, СЗАО «БелДжи», из-за чего наценка в столичных и региональных салонах не слишком разнится. Возможно, цены на некоторые позиции могут сильно расстроить потенциального покупателя, но на заводе уверяют, что такая стоимость обусловлена рынком. Дескать, столько же (если не больше) просят за запчасти Kia, Toyota или Hyundai. Хотя правды ради отметим, что эти бренды — не прямые конкуренты Geely в нашей стране.  

В новом разделе «Запчасти» av.by вы всегда сможете найти и подобрать необходимые детали даже для Geely.

Фото: из архива av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments