Хочу премиум. Выбираем шины для Kia Ceed, который ездит в городе

  • 24 ноября 2020
  • Просмотров 28382

Зима уже близко. На это явно намекнул ноябрь, рассыпав на дорогах первый в этом сезоне снежок. Глядя на непогоду, многие водители поспешили со сменой сезонных покрышек. Правда, «переобуться» успели не все, но тянуть резину дальше некуда. Во-первых, осталась всего неделя до календарной зимы, когда сезонные шины обязаны появиться на колесах по закону. К тому же минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно — это +5 °C (сейчас она ниже), в более холодных условиях такая покрышка окончательно дубеет, теряя значительную часть сцепных свойств. 

Наш герой Дмитрий задумал решить шинный вопрос одним махом: ему нужно не только купить, но и сменить покрышки, а заодно и определиться, что делать со снятым летним комплектом. Помогать же ему в этом хлопотном дельце будут представители официального импортера легковых и грузовых шин — ОДО «Колесоплюс», признанные эксперты известных шинных брендов Michelin и Goodyear.

Все время на Continental и Michelin. Может, перейти на бюджетные шины?

Выбор шин начинается с понимания того, чего же от них ожидает сам владелец авто. Ведь многое зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля вождения, а также от того, где и как часто хозяин машины ездит и пр. К примеру, Дмитрий — житель белорусской столицы, относительно редко сталкивающийся с чистым льдом и снежным накатом. Он эксплуатирует свой Kia Cee'd уже восемь лет, столько же — и зимний комплект покрышек.

— Это Continental ContiVikingContact 5, а летняя резина — фирмы Michelin. То есть у меня был опыт эксплуатации шин только двух производителей — и оба меня устраивали. В основном я езжу по городу, иногда выбираюсь на трассы. Ни разу не возникало ситуации, чтобы они меня подводили. Хотя на «зиме» я много катался и по загородным дорогам, и в Москве. Помню, несколько лет назад там был сильнейший снегопад и я добирался 5 часов в пробках до дома. Дороги не успевали чистить — и многие машины вставали колом, а у меня же был хороший зацеп. Поэтому на замену хочется купить что-то похожее по качеству, проходимости, с достойным сцеплением.

По словам нашего собеседника, ему особо сравнивать не с чем, но сегодня он будет ориентироваться на премиальные бренды, известные своей репутацией, солидным весом на рынке, а значит и заявленной гарантией качества. Самому разобраться в десятках моделей, которые отличаются как ценой, так и рисунком протектора, ему проблематично, поэтому Дмитрий хочет выбирать подходящие шины с экспертом.

— Экономить можно много на чем, но только не на безопасности. Сюда относится, к примеру, детское автокресло, здесь же и шины. Я рассчитываю купить что-нибудь из премиального сегмента исходя из бюджета в 300 долларов за комплект.

«Липучка» или шипы?

Во-первых, надо определиться между шипованными и фрикционными шинами, а это зависит прежде всего от условий эксплуатации. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с дорогой за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных покрышек, числа тонких поперечных ламелей. Все это дает стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также эвакуировать из пятна контакта воду, очищаясь при движении. 

— Она обеспечивает хорошее сцепление на обледенелых покрытиях, тогда как на сухом асфальте и высоких скоростях такая шина «плавает» из-за того, что снижается острота управления, — комментирует Никита Ладесов, ведущий специалист отдела продаж «Колесоплюс». — В случае если предстоит постоянная езда между городами, рекомендую отдать предпочтение покрышкам с более высоким индексом скорости и плотной текстурой. Лучше всего фрикционная шина проявит себя на таких покрытиях, как мокрый и сухой асфальт, слякоть, снежная каша.

Шипованные же покрышки прекрасно работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть на льду и укатанном снегу. А еще они эффективнее фрикционных при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды. Однако минусы здесь тоже имеются. Один из них — акустический дискомфорт, связанный с касанием шипа поверхности, который проявляется гулом на льду и асфальте. Второй — на сухом асфальте тормозной путь будет длиннее, хотя с учетом новых технологий этот нюанс минимизирован.

Кроме того, зимние шины делятся на фрикционные (липучка, «скандинавские») и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях суровых и холодных зим с внушительным количеством снега и льда. Такая покрышка лучше прилипает ко льду и укатанному снегу, чем любая другая, за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая остается эластичной даже при –20 °C. Вторые — немного тверже и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях. К примеру, в городах, где дороги регулярно чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.

А как насчет Goodyear с «суровым» характером?

Как мы уже узнали из разговора, Дмитрий передвигается преимущественно по городу. Как правило, зимой там чистят дороги, много слякоти, а иногда встречается просто мокрый или сухой асфальт. Так что ему вполне подошли бы шины с «европейским» рисунком протектора. Однако зимы бывают разные, поэтому на прошлый январь и февраль ориентироваться все же не стоит. А еще независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю согласно требованиям завода-изготовителя (это указано в сервисной книге либо на лючке бензобака).

— Обычно некоторые водители любят поставить шины повыше и пошире, чтобы машина ехала мягче, но это чревато тем, что на передней оси при вывороте колеса они могут цеплять подкрылки и элементы подвески, плюс будет страдать управляемость.

Задав некоторые наводящие вопросы, Никита Ладесов предложил на выбор два варианта в типоразмере 205/55 R16. Первый — Goodyear UltraGrip Ice 2, второй — Pirelli Ice Zero FR. Обе модели схожи по своим характеристикам и относятся к «нордической зиме», пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

— С одной стороны, «европейские» шины подойдут для езды в городе по снегу и мокрому асфальту при температуре до –15 градусов по Цельсию, но лучше подстраховаться и взять «скандинавские», — считает эксперт. — Их минус — за счет большей мягкости на высоких скоростях теряется четкость управления. Зато они могут эффективнее работать в более суровых условиях со снегом и льдом, а если столбик термометра опустится до отметки –30 °C, то не потеряют своей эластичности.

— В большинстве своем зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора, позволяющий качественно выводить влагу и снежную кашу из пятна контакта (исключение — сегмент UHP, рассчитанный на более интенсивные нагрузки и предназначенный для мощных спортивных автомобилей).

Если рассмотреть поближе тот же Goodyear, который советует к покупке Никита, то его особенность — V-образный рисунок протектора. В центральной части расположились стреловидные блоки, кромки которых во время движения работают непосредственно на улучшение сцепления с дорогой. При этом конструкция самих блоков выполнена достаточно жестко. Все это вместе обеспечивает отличную курсовую устойчивость, необходимые сцепные свойства при продольном ускорении, а также достаточно низкий уровень шума.

— Я рекомендовал бы к покупке все же Goodyear: здесь протектор жестче, благодаря чему он дольше выходит при городской эксплуатации, а также сохранит лучшую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, — советует консультант, видя, что Дмитрий явно замешкался. — Да, модель UltraGripIce 2 — это не последняя новинка, но шина доработана: у нее большое количество грунтозацепов в плечевых зонах, плотная ламелизация.

К слову, на своих Continental наш герой проездил 8 лет (пробег у Kia Cee'd за это время — 120 тысяч км) и в прошлом сезоне сдал изношенный комплект покрышек в утиль. По словам специалиста, в сегменте легковых шин производитель не регламентирует конкретный срок эксплуатации. Многое зависит от стиля вождения, исправности автомобиля (углы установки колес, подвеска).

После недолгих раздумий владелец Kia остановил свой выбор на Goodyear UltraGrip Ice 2, комплект которых стоит 696 рублей (Pirelli Ice Zero FR — 158,5 руб. за колесо). По сути, кардинальных отличий между двумя представителями премиум-сегмента нет, но Дмитрий решил, что следует прислушаться к советам эксперта.

Хорошие и недорогие — самый популярный запрос

На прилавках импортера промелькнула и новинка этого года от Michelin, модель X-Ice Snow, основным козырем которой производитель называет ходимость и долговечность. Видимо, спустя 8 лет компания выпустила ее на рынок, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов. К сожалению, в заводском типоразмере Kia Cee'd этой модели сейчас нет в наличии, иначе ее тоже можно было бы рассматривать к покупке.

— Большинство водителей приходит с запросом взять «что-нибудь хорошее и недорогое». Например, Michelin по цене «китая» — это было бы идеально, но так не бывает. Нужно понимать, что премиальные шины стоят дороже, но отличаются лучшей ходимостью, сцепными свойствами. В ассортименте у нас есть как бюджетные модели, так и широкая линейка премиум-брендов. Лидеры продаж — Hankook, Laufenn, Kormoran.

Если говорить о гарантии, то обычно производитель дает 5 лет начиная с даты производства покрышки, шинники же — с момента реализации товара, срок здесь не менее года. Допустим, Michelin обещает работоспособность покрышек в течение 10 лет при условии правильного хранения. Важно содержать их подальше от прямых солнечных лучей и там, где прохладно и сухо. Колеса в сборе лучше хранить подвешенными или стопкой, а без дисков — вертикально, в идеале — поворачивая каждые три месяца. Причем шинам показано лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. Также следует поддерживать правильное давление.

Летние Michelin: сразу в утиль или еще поездят?

С летним комплектом Michelin, в который был «обут» Kia, похоже, придется расстаться. Помимо остаточной высоты протектора (а здесь индикатор износа выше 1,6 мм), нужно проверить шины на предмет дефектов и ремонтов. Нельзя ездить на покрышках, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

— Минимальное значение на одной из шин — 5 мм, — отметил специалист по рекламациям Игорь. — По этому параметру она находится в допуске, а вот ремонтные работы проведены недостаточно квалифицированно: из-за разгерметизации места повреждения внутрь попадает влага, вызывая расслоение корда. Вдобавок присутствует неравномерный износ наружной плечевой зоны, связанный с условиями эксплуатации. Дальнейшее использование данной покрышки нецелесообразно. Она может подвести в любой момент, поэтому я рекомендовал бы ее утилизировать.

Глубина протектора еще одной шины из летнего комплекта составляет 6 мм, но она тоже подвергалась ремонтам, один из которых выполнен не очень корректно: два прокола накрыты элементами, заходя один на другой, что согласно технологии недопустимо. После диагностики мастер вынес приговор всем четырем покрышкам: к эксплуатации непригодны, необходимо утилизировать.

Время за проверкой летит незаметно, и пока оценщик осматривал летний комплект резины, настал черед шиномонтажа. На нем, кстати, можно существенно сэкономить, приобретя комплект брендов Goodyear, Michelin, Nokian или Pirelli. Вместо того, чтобы заплатить 60-70 рублей за «переобувку» Kia Cee'd, владелец хэтчбека получит эту услугу бесплатно, в подарок. Сейчас действует такая приятная акция!

Мы уже подробно рассказывали про профессиональный шиномонтаж, в том числе о том, чем он отличается от «гаражного». Единственное, напомним несколько важных моментов. Например, болты откручиваются с помощью пневматического гайковерта или обычным балонным ключом. После снятия колеса его обязательно нужно почистить или помыть диски от грязи.

Перед установкой все колеса проходят важнейшую операцию — балансировку. От мастерства выполнения этой процедуры зависит ходимость шин. Ее качество может проверить любой автовладелец по количеству и расположению грузов на колесе после проведения работ. В идеале должно быть установлено два противовеса (по одному с каждой стороны). Их надежно фиксируют. Общая масса не должна превышать предельной величины, ограниченной ГОСТом. Но окончательное качество балансировки, естественно, тестируется в ходовых условиях. Вибрации рулевого колеса и кузова автомобиля недопустимы во всем диапазоне скорости. Наличие вибрации свидетельствует о неуравновешенности масс колеса при вращении. В ходе дальнейшей эксплуатации это неизбежно приведет к неравномерному износу покрышки и нарушению правильной формы колеса по наружному диаметру.

На финише колесо фиксируется, вручную наживляется крепеж. Далее он затягивается динамометрическим ключом, установленным на определенный момент затяжки. По сути, в базовый комплекс шиномонтажных услуг входят монтаж, демонтаж, накачка, балансировка, снятие и установка колеса на ступицу.

На заметку: интенсивность износа всех шин должна быть одинаковой

Как таковой «обкатки» для фрикционных шин не предусмотрено. Разве что в случае шиповки первые 500 км следует ездить более аккуратно и прикатать шипы, чтобы они хорошо держались. При передвижении по асфальту рекомендовано избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе они могут выпадать.

— Не лишним будет проверить углы установки колес сразу же после монтажа, чтобы в дальнейшем исключить неравномерный износ покрышек. Есть такое понятие, как повторная балансировка (точнее говоря, ее проверка) спустя 1 500 км. Хотя это носит рекомендательный характер. Плавно разгоняться, сторониться резкого торможения и аккуратно входить в повороты — все это на зимней резине нужно делать всегда, а не только первые 1 000 километров. На начальном этапе надо следить за износом колес: недопустимо, чтобы одна шина изнашивалась больше другой.

**

Резюмируя, Дмитрий отмечает, что доверяет премиум-маркам вроде Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, на двух из которых уже поездил. Сейчас на очереди третий производитель из этой когорты, и у владельца Kia нет каких-то опасений относительно качества, сцепных характеристик и ходимости этих покрышек. Впрочем, самое главное при выборе шин — ориентироваться не только на бренд, но и на тип зимней резины («липучка» или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, а также обращаться за консультацией к профессионалам.

Ищете, как «переобуться» выгодно? «Колесоплюс» анонсирует возможность выиграть сертификат на 300 руб. на покупку зимних шин. Участвуйте в розыгрыше и получите возможность выиграть сертификат с бесплатным шиномонтажом!

УСЛОВИЯ РОЗЫГРЫША:

1. Быть подписанным на канал avbyTV и Kolesoplus.

2. Посмотреть этот ролик до конца.

3. Поставить лайк этому видео.

4. Написать любой конструктивный комментарий.

5. В розыгрыше могут участвовать только граждане РБ, достигшие 18 лет.

6. Воспользоваться сертификатом можно до 17 декабря 2020 года.

Результаты будут объявлены 1 декабря в 10:00 на нашем YouTube-канале. Победителя выберут случайным образом с помощью данного сервиса.

Партнерский материал

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments