Еще живой? Проверили на подъемнике легендарный Mercedes-Benz CL600

  • 23 ноября 2020
  • Просмотров 52167

В октябре мы побывали на закрытии сезона клуба C140 Belarus. Ребята, которые там собрались, — фанаты классики от Mercedes-Benz. Среди них нашлись истинные владельцы настоящих «шестисотых». С одним из таких счастливчиков мы решили пообщаться отдельно. Нас очень заинтересовало, реально ли сегодня найти 6-литровый «Мерс» в Беларуси, сколько стоят плановые ремонты и содержание этой машины, а также было любопытно проверить состояние кузова люксового авто из 90-х в центре антикоррозийной обработки. Делаем ставки: цел ли орел? 

«Меня сбил Mercedes. Спустя полгода купил себе W124»

Сергей обладает Mercedes-Benz C140 CL600 уже четыре года. Об истории приобретения купе рассказывает с улыбкой, равно как и о том, каким образом пришел к этой немецкой марке. 

Тот самый «шестисотый». Под Минском собрались фанаты Mercedes W140

— Звучит смешно, но я начал ездить на Mercedes в 2014-м, хотя за год до этого меня сбила машина. К удивлению, с трехлучевой звездой на капоте! Mercedes. Я ехал на мотоцикле, а он меня по встречке сбил. Помню, как перелетал через автомобиль и попутно отчетливо видел черный капот с той самой звездой «Мерседеса», — вспоминает мужчина. — Полгода на реабилитацию — и я уже катаюсь на W124. Такой вот случай!

«Такие больше не делают». Владельцы Mercedes W124 закрыли летний сезон

— Е-класс в кузове W124 — хорошая и надежная машина, но с распределителем впрыска Bosch K-Jetronic, который требует ежегодной тонкой настройки, а толковых специалистов днем с огнем не сыщешь. В общем, серьезные затраты для владельца, — убежден наш герой. — Затем у меня появился посольский «Мерседес», тоже 124-й: белый, в тонировке, с 128 тысячами км пробега. Не машина, а лялька.

Поездив на посольском Mercedes-Benz почти три года, Сергей его продал, но до сих пор считает это большой ошибкой.  

— Какое-то время перебивался «корчами», но вновь стал задумываться о «Мерседесе». Как ни крути, а меня прет от таких автомобилей! Принялся изучать «вторичку» и наткнулся на пятилитровый седан C140. С этой «баржей» я очень намучился в плане ремонта. Благо уже тогда занимался авторазборкой и запчастями. В итоге тоже продал его и начал искать что-то более «живое». 

Наш герой признается, что сознательно обращался к экземплярам постарше: в них больше кайфа. «Чем старше машина, тем она интереснее, — рассуждает он. — Бюджет позволяет обзавестись E-class посвежее, но зачем? Таких автомобилей много — увидишь их практически на каждом углу».

— Как-то звонит товарищ и чуть ли не силой вытягивает смотреть «сто сорокет» в кузове купе 1998 года за 6 000 долларов. Цена — просто подарок за «двухдверку», — восклицает Сергей. — Нехотя согласился. По приезде выяснилось, что на фото машина выглядела лучше. В реальности картина была другой: автомобиль на один бок перекошен, бампер висит, решетка разбита — в общем, «корч»! Хотя, по сравнению с другими, это был «живой» экземпляр за весьма разумные деньги. Естественно, поторговались и скинули чуть меньше тысячи. 

Почему «шестисотый» — это все еще круто

Пожалуй, самая большая ценность данного автомобиля — его двигатель серии M120. Он относится к эпохе 90-х годов прошлого столетия, что объясняет присутствие кованых поршней, алюминиевого блока и 4 клапанов на каждый цилиндр, а их в моторе 12.

Эти силовые агрегаты применяли систему газораспределения DOHC с двумя распредвалами. К слову, двигатель M120 E60, или «шестисотый», был одним из популярнейших в линейке.

Его нередко называют шедевром конструкторского искусства инженеров Mercedes благодаря доведенным до совершенства нововведениям: установке двух распредвалов в каждой из ГБЦ, оборудованию четырех клапанов в каждом из цилиндров, а также оснащению системы впуска муфтой с приводом для корректировки фаз ГРМ. Данный шестилитровый «монстр» развивал 394 л. с. при использовании бензина АИ-95. 

По «паспорту» разгон 6-литрового купе — 6,6 секунды до 100 км/ч

— Естественно, для меня это не повседневная машина, а больше тачка выходного дня. При расходе 20–25 литров на «сотню» нужно иметь свою личную бензоколонку, чтобы кормить такой автомобиль. А я ежедневно проезжаю по 100–150 км, поэтому несложно посчитать, что лишь на заправку придется отдавать по 50 или 60 рублей, — признается владелец. — Но стоит только после паршивой рабочей недели сесть в выходные за руль этой машины, как приходит понимание: а в жизни все не так уж и плохо! Да и пробег здесь родной — 208 тысяч км. А вы думаете, «Мерс» с таким расходом много наматывает? 

Мужчина отмечает, что при движении не слышит звука мотора благодаря отличной шумоизоляции

— Нужно понимать, что это полноценный люкс. Лучшие технологии и опции, которые могли предложить в 1998 году. Но среди всех имеющихся таковыми прежде всего могу назвать подачу ремня безопасности и холодильник — это и сегодня очень удобно! — говорит Сергей. — За счет отсутствия боковых стоек ехать в купе летним зноем — одно удовольствие. Радует вакуумный дожим дверей и крышки багажника — никакой электроники. 

— Конечно, все вложения окупаются, ведь это собственные впечатления. Мы же ничего не жалеем для того, чтобы жить хорошо. Кто-то скажет, мол, это понты, но будем честны: покрасоваться можно взять Bentley за небольшие деньги в России — и катайся себе на нем с пафосной физиономией, — заранее отвечает хейтерам наш собеседник. 

«Коррозии мало, что подтверждает маленький пробег»

«Шестисотый» относится еще к тем Mercedes-Benz, которые поголовно не ругали за ржавчину. Очаги коррозии если и встречаются, то на порогах, колесных арках и вокруг замка багажника — все это уязвимые места модели. Любопытства ради мы привезли более чем 20-летний экземпляр на станцию кузовной диагностики. Интересно, насколько хорошо сохранилось купе? 

— Из линейки CL-класса C140 — самые живучие, но есть один нюанс. Прямо в середине срока выпуска моделей произошел переход с нитрокрасок на составы на водной основе из-за новых экологических норм, — рассказывает Алексей Мухлаев. — Сразу же после этого упала антикоррозийная устойчивость автомобиля. 

— Все поколения этого «Мерседеса», кроме E и С-классов, были с пластиковой «листвой» в нижней части дверей и крыльев. С ней связана проблема: шпильки накладок слегка «гуляли», из-за чего стирали краску. Плюс ко всему в данных полостях всегда оставалась влага, что приводило к возникновению ржавчины, — поясняет директор центра антикоррозийной обработки. — Если за этим не следить, то там образуются серьезные очаги, равно как и в полостях с поддомкратниками. 

Под пластиковыми порогами, накладками и молдингами — металлические элементы. Влага и грязь не покидают полости, из-за чего здесь появляется ржа. А если к этому коктейлю добавляются соль и дорожные реагенты, то, по словам специалиста, пороги ждет неминуемая гибель. 

Стоит уделить внимание трубопроводам, ведь они — это еще одно слабое место данных моделей. Все магистрали находятся под давлением: если их прорвет, машина остановится. Поэтому нужно контролировать, не образовываются ли на них «рыжики». 

Практически все элементы подвески автомобиля — заводские

На подрамнике задней подвески заметна небольшая коррозия, хотя и не столь критичная. Этот силовой элемент принимает на себя внушительные нагрузки и в «шестисотых» обычно тоже страдает от ржи.

В нишах багажника на крыле может появиться конденсат.  Для избежания этого здесь установлены дренажные отверстия

Вздутие полимера на алюминиевых колесных дисках — признак коррозии

Задние арки, следующие после двери, т. н. бананы, ввиду конструкции купе склонны к возникновению ржавчины в скрытых полостях

Под уплотнительными резинками можно обнаружить очаги коррозии. Специалист рекомендует владельцам почаще заглядывать под них

Скрытые полости под шумоизоляцией капота — благоприятная среда для зарождения ржавчины. Среди причин — постоянная смена температур, а также изоляция, впитывающая влагу. 

О количестве электрики в машине получится судить по обилию предохранителей

— Коррозии на автомобиле мало, что косвенно подтверждают небольшой пробег и отсутствие серьезных ДТП, — заявляет Алексей. — Конечно, мы сейчас можем называть слабые места двадцатилетней машины, но «китайцы» к этому возрасту рассыплются в труху. Тем не менее, если говорить про состояние данного «шестисотого», то это очень достойный экземпляр. 

Блок навигации Mercedes-Benz CL600

Многое сделано, а что в планах? 

В распоряжении Сергея оказался далеко не идеальный, но при этом «живой» экземпляр CL600, над которым можно было работать — купе 1998 года с 6-литровым мотором V12 мощностью 394 л. с. и пробегом 208 тысяч км. 

— Коробка находилась в аварийном режиме, из-за чего машину в свой гараж я доставлял на эвакуаторе. Очень боялся убить окончательно АКПП. В итоге все разрешилось доливом масла — ошибка пропала. 

— Самый настораживающий момент — течь воды по стойке. Обычно это может быть связано с «перевертышем», плохо сваренной или полностью гнилой крышей. Оказалось, прошлой хозяйке машины меняли лобовое стекло, но банально его не вклеили — оно просто лежало! — вспоминает наш герой. — Видимо, здорово ее развели ремонтники на СТО. 

Так как Сергей сам занимается разборкой авто, запчасти стоят ему приемлемых денег. Хотя кузовные элементы все равно приходится искать по всему миру. 

Холодильник работает и идеально подходит для охлаждения напитков в любое время года

— По ценам ситуация такая: новое крыло сегодня обойдется около 700 евро, б/у оригинал — 150–200 евро, фара — 600 и 250 евро соответственно. Сказывается возраст автомобиля, поэтому вложения здесь — само собой разумеющаяся вещь. Несмотря на это, я уверен: машина функционирует четко и в дороге никогда не подведет. Нужно учитывать, что C140 довольно тяжелый, поэтому дешевые детали сюда не поставишь — только оригинал или близкие к нему варианты. 

За четыре года владелец «Мерседеса» привел в порядок электрику автомобиля, а также функциональность салона. Кондиционер, люк, стеклоподъемники, электросиденья, отопители и Webasto — все не работало. 

— В ближайших планах на реставрацию — покраска кузова. Хочу выбрать цвет немного ярче нынешнего. Уже купил две двери на замену старым. Сам в покраске я ничего не понимаю, поэтому буду отдавать специалистам. Оцениваю, что это станет мне в 2 000–2 500 долларов (причем без полной разборки, лишь с заменой навесных элементов, левого крыла и двух дверей). 

В долгосрочной перспективе у владельца — обвес AMG, но он стоит 2 000 евро! А с такой ценой, как говорится, и хочется, и колется. С середины октября и до весны «шестисотый» становится в гараж, давая хозяину возможность примерить на него новые запчасти. 

**

К сожалению, нам не удалось произвести замер мощности Mercedes-Benz CL600 на диностенде. Как пояснили специалисты центра, из-за старой адаптивной АКПП удержать машину в ручном режиме будет очень непросто, а полученные замеры вряд ли выйдут корректными. 

Теперь Сергей начнет готовить купе CL-класса к предстоящей покраске. До весны и первых слетов любимый «мерин» пробудет в гараже, не показывая свой благородный экстерьер городу и автолюбителям.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments