Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?

  • 23 ноября
  • Просмотров 9163

Кажется, время суровых зим в Беларуси проходит. Меняются и критерии к выбору зимних шин у автовладельцев. Все больше автолюбителей обращают внимание не на суровые скандинавские шины, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что по чистому асфальту можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это?

Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании шин. На полигоне в Липках при помощи высокоточной аппаратуры его сотрудники проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались непредсказуемыми. 

Как это было?  

Интернет-гипермаркет 21vek.by предоставил для испытаний четыре комплекта шин: летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они от разных производителей, но принадлежат к бюджетной линейке. Надо отметить, что в тесте использовались коммерческие шины с индексом «С». На каждом комплекте шин тестовый автомобиль разгонялся на полигоне до 90 км/ч. В определенном месте водитель-испытатель имитировал экстренное торможение, ударяя по педали тормоза и удерживая ее до полной остановки. Профессиональная аппаратура фиксировала длину тормозного пути по двум параметрам — с 80 км/ч и с 40 км/ч. 

На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки. 

Не асфальт, но снежная каша

Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Тем не менее это только подстегнуло интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным: автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. Зимой чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть — явление привычное.    

Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом участникам приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.

По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяются температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент. 

Непредсказуемый закономерный результат   

Стоит начать с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах — 53,7 метра. И вот первая неожиданность: на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим — 55,9 метра. Вторая неожиданность — слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на ней бесконечные 94 метра. 

При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины — 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат, равный 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам — 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра — это много. Автомобиль, «обутый» в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.

Важные выводы 

Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша — это не то покрытие, на котором шипованные шины работают с максимальной эффективностью. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.

Ну что, время переходить на «всесезонку»? Пожалуй, торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам. Отсюда и результат. Попади они в настоящую зиму — и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность: все же абсолютно универсальную шину еще никому не удалось создать. Экономический эффект от использования всесезонных шин эфемерен: они будут интенсивнее изнашиваться летом, так как в них используется все же более мягкий состав резиновой смеси.   

И однозначно можно сказать, что летние шины зимой использовать нельзя ни в коем случае. Даже если в прошлом году повезло ездить исключительно по сухому асфальту.   

 

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!