Техосмотр проходят все меньше. В парламенте еще раз обсудили отвязку дорожного налога

  • 20 ноября
  • Просмотров 27160

За прошедших 10 месяцев 2020 года количество проходящих техосмотр в Беларуси сократилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.

За май — минус 40%. Почему до сих пор не принят проект указа о техосмотре?

По официальным сведениям, за январь — октябрь текущего года выдано 619 919 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Это на 36,7% меньше аналогичного показателя 2019-го с его 979 620 разрешениями (итого насчитывается 1 150 208 разрешений за минувший год), передает TUT.by со ссылкой на УП «Белтехосмотр». Отметим, что, по данным за 2019-й, в РБ зарегистрировано 4 384 870 транспортных средств.

Частник о техосмотре: «Не заплатил налог — не снимут машину с учета» 

В настоящее время в Беларуси числится 4,5 млн транспортных средств, из них 3,7 млн находятся в собственности у физических лиц. Такой статистикой поделилась председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам Людмила Нижевич. Систематическое снижение количества желающих посетить станции диагностики связывают с дорожным налогом, введенным в 2014-м. Его отвязку от процедуры техосмотра обсуждают уже не первый год. Сегодня также было созвано рабочее совещание в парламенте.

«Наведут порядок с налогом — поеду на техосмотр!» 

По мнению председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игоря Комаровского, вопрос дорожного сбора давно перезрел и требует безотлагательного решения.

— За это время наработано большое количество вариантов. Они неоднократно обсуждались на уровне правительства и в парламенте. Самые популярные из них — использование технической системы средств фотовидеофиксации для контроля за уплатой дорожного сбора, а также включение его в стоимость топлива. Но хочу сказать, что любой вариант неидеален, к сожалению, и имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Поэтому необходимо выработать наиболее оптимальный, — передает БЕЛТА.

В Молодечно без техосмотра лучше не ездить. Брест и Гомель на очереди 

Заместитель председателя Палаты представителей Валерий Мицкевич отметил, что прийти к идеальному решению крайне сложно, тем не менее надо сделать так, чтобы это было максимально комфортно для автовладельцев. «Что касается уплаты, нужно предусмотреть возможность оплачивать в определенный период времени: год, два, шесть месяцев, три месяца, два месяца, можно даже до двух недель. По срокам можно обсуждать. Шкалой платежей, как мне кажется, можно стимулировать максимально длительные сроки оплаты», — добавил он.

О квадроциклах и правах «только с АКПП». Обсуждаем новый законопроект с экспертом 

Кроме того, парламентарии единогласны в том, что вся информация об уплате дорожного сбора, прохождении техосмотра должна находиться в единой базе. Для этого в Беларуси есть все необходимые технические возможности. А для нарушителей рекомендовано предусмотреть внушительные штрафные санкции.

По словам парламентария, в решении вопроса уплаты дорожного сбора есть несколько акцентов. Прежде всего, любая реформа оправдана и признается налогоплательщиком, когда в ее основе лежат принципы справедливости и соразмерности. Помимо этого, обязаны быть учтены интересы и возможности каждого налогоплательщика, а также экономический эффект. Уплачивая дорожный сбор, автомобилист должен четко знать, на какие цели пойдут эти средства и в какие фонды они будут поступать.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments