В Беларуси новый дизельный мотор для УАЗов и «Газелей» поставят на поток в начале 2021-го

  • 20 ноября
  • Просмотров 1453

На Минском моторном заводе (ММЗ) разработали новые дизельные двигатели MMZ-4DTI, которые пойдут в серию в следующем году. Силовые агрегаты подходят для внедорожников УАЗ и облегченных грузовиков ГАЗ.

Дизельный мотор MMZ-4DTI представляет собой четырехцилиндровый рядный «движок» объемом 2,1 литра и мощностью от 49 до 140 лошадиных сил (от 160 до 330 Нм крутящего момента). На отечественном предприятии производят практически все комплектующие нового «дизеля», кроме топливной аппаратуры — ее заказывают у чешской компании Motorpal.

Дизельный ММЗ-4DTI на три четверти унифицирован с трехцилиндровым 1,6-литровым мотором ММЗ-3LD, предназначенным для сельскохозяйственной техники. «Разумеется, у MMZ-4DTI оригинальный блок цилиндров, распределительный вал, коленвал, головка цилиндров, клапанная крышка, впускной и выпускной коллекторы, масляный картер — и эти детали делают на ММЗ. Блок и головка цилиндров, а также выпускной коллектор войдут в продукцию нового литейного цеха, открывшегося недавно в Столбцах», — передает БЕЛТА.

Новый турбодизель предназначен для подержанных УАЗов и «Газелей», причем для его установки практически не требуются слесарные работы. Представитель Минского моторного завода заявил агентству, что двигатель установит бригада из двух-трех человек. «При соответствующем оборудовании рабочего места замену можно произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой», — добавил собеседник БелТА.

Для свежих автомобилей, правда, моторы не подойдут, так как агрегаты для первичной ОЕМ-комплектации в РФ и странах ЕАЭС должны соответствовать экологическим требованиям «Евро-5», однако такой версии двигателя в новой линейке пока нет. В будущем белорусский мотор может заменить на «Газелях» турбодизель Cummins ISF2.8. Если специалистам удастся повысить экологическую чистоту ММЗ-4DTI, то такой «движок» станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ и соответствующим стандарту «Евро-5».

Фото: белта, agronews.com

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments