Lifan X70 на подъемнике. «Боялся, что сгниет за пару лет»

  • 20 ноября
  • Просмотров 13421

Автомобили Lifan не назовешь бестселлерами в Беларуси. Причины тому разные: от сомнительного качества до официального дилера, который неожиданно пропал, а затем вновь появился, чтобы заявить о своем окончательном уходе с белорусского рынка. Так или иначе, но сегодня машины марки «Лифан» в нашей стране не продаются. Однако два года назад минчанин махнул рукой на предрассудки и приобрел Lifan X70, который только-только появился в продаже. Нынче на одометре кроссовера почти 70 тысяч км. Неужели эксплуатация прошла без единого нарекания к китайскому автомобилю? 

«Отдал деньги с легкой душой»

Нашего героя зовут Роман. Мужчина трудится в IT-сфере и имеет 12 лет водительского стажа. В самом начале минчанин владел французским хэтчбеком Renault 19 1994 года выпуска. 

— На первой машине было весьма комфортно ездить по городу, но через какое-то время я сменил «француза» на Kia Sportage 1-го поколения. Вполне достойный автомобиль на бездорожье. Он мне здорово помог по хозяйству, когда я строил дом: где-то стройматериалы привезти или крупногабаритные грузы. Словом, всегда выручал, — вспоминает собеседник. — Когда появилась мысль пересесть с «корейца» на более современный кроссовер, начал изучать «вторичку» и не нашел там ничего достойного для своих нужд. Варианты по низу рынка были очевидно проблемными, а досмотренные экземпляры по цене не уступали новым автомобилям из салонов.

После затянувшихся на полгода поисков Роман все же решил искать новый автомобиль. Под прицел попадали в основном недорогие кроссоверы. Совершенно случайно мужчина узнал о недавно появившемся Lifan MyWay, о котором в сети имелись неплохие отзывы. 

— Этот «паркетник» привлек меня своими габаритами, но был и недостаток — задний привод, которому я предпочитаю передний. Но если с этим я еще мог как-то мириться, то отсутствие круиз-контроля меня удручало значительно больше. Дело в том, что я часто путешествую по Беларуси и бываю за рубежом. Так что без этой опции обойтись не могу принципиально. К моему удивлению, во время разговора с консультантом мне впервые предложили проехаться на Lifan X70, где все это было. 

Lifan MyWay на подъемнике. «Каждый день собирает вокруг себя любопытных»

Роман признается, что изначально рассчитывал на недорогой автомобиль, при этом не хотелось выбирать «сырой» вариант. Внимательно изучив отзывы владельцев на профильных российских форумах, минчанин убедился, что новые модели марки «Лифан» избавились от детских болезней. В итоге на следующий день после знакомства мужчина решил окончательно: «китайца» можно смело брать! 

— Чуть раньше посмотрел Lada Vesta SW Cross, Geely Atlas и Hyundai Creta. Так вот, Lifan X70 понравился больше всех. Проехав на каждой машине, сильнее остальных я разочаровался в «Весте». Снаружи красивый европейский автомобиль, а внутри — все тот же древний совок, — отмечает в беседе Роман. — Geely оказался неплохим вариантом, но отпугнул слишком высокой ценой за топовую комплектацию. А вот Hyundai Сreta обескуражил тесным салоном. В конечном итоге с легкой душой заплатил за этот китайский «икс». 

Lifan X60 на подъемнике. «Комфортный автомобиль со слабым мотором»

Старший «паркетник» в семействе Lifan два года назад обошелся нашему герою почти в 17 тысяч долларов. Именно столько просили за максимальную версию с 5-МКПП. 

«Полного привода нет даже за доплату»

Кроссовер Lifan X70 на белорусском рынке предлагался только с бензиновым 2-литровым мотором типа DOHC — LF483Q. По сравнению с прошлым Lifan X60, на X70 устанавливался уже оригинальный двигатель китайского автоконцерна. Ранее этот производитель использовал клон «тойотовского» 1,8-литрового 1ZZ-FE.

Максимальная мощность бензинового мотора достигает 136 л. с., а пик крутящего момента в 178 Нм доступен при 4 400 оборотах в минуту. К безальтернативному двигателю прилагается пятиступенчатая «механика» или вариатор. Полноприводная трансмиссия не предусмотрена даже за доплату. 

Разница в максимальной скорости на стороне МКПП — 180 км/ч против 175 км/ч. Преимущество в 0,5 секунды при разгоне до 100 км/ч также за «ручкой» — 13,8 секунды. Хотя и эти цифры весьма далеки от оптимальных показателей даже для класса SUV-C. 

— На мой взгляд, мощности мотора полностью хватает для этого кроссовера. Да, он не особо быстрый, но на польских автобанах я смог выжать предельную скорость. 

В бак положено заливать бензин марки АИ-95. Паспортный расход топлива в смешанном цикле — 7,5 литра на 100 км пути. Правда, владелец называет другие цифры: «8-9 литров машина "ест" однозначно».

 Клиренс у Lifan X70 — всего 176 мм

Подвеска у Lifan X70 независимая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади, обе — со стабилизаторами поперечной устойчивости. 

— Признаюсь, еще на этапе выбора я долго не мог избавиться от убеждения, что китайский Lifan будет постоянно требовать ремонта и сгниет за пару лет. Но быстро успокоился, когда узнал, что производитель изменил технологический процесс и применяет оцинковку кузова. Хотя все равно после покупки сразу же заехал на дополнительную антикоррозийную обработку. Не помешает.

«Дали гарантию на 5 лет. Настолько уверены в автомобиле?»

Роман подчеркивает, что еще при первом знакомстве с Lifan X70 влюбился в его салон.

— Все сделано красиво и эстетично. Да, нелепый китайский декор вроде имитации прострочки на пластике кое-где встречается. Но в целом салон X70 не сильно отличается от новомодного европейского автомобиля, если прикрыть все шильдики, — убежден мужчина. — А вот опция, которая меня очень порадовала, — большой мультимедийный экран. Я люблю современные решения, потому что они, несомненно, важная составляющая комфорта в машине.

Поначалу новоиспеченный хозяин не мог смириться с пищащими парктрониками и камерой заднего вида. Роман предположил, что к подобным новшествам легко привыкнуть и у него получится не растерять навыки вождения без них. Однако через месяц-другой быстро поменял свое мнение. 

— Я убедился в том, насколько это облегчает жизнь и гарантирует безопасную эксплуатацию автомобиля. Пока излишками для меня остаются адаптивный круиз-контроль и функция контроля полосы (их в X70 нет), но со временем я к ним тоже приду. 

Минчанин предпочел вариатору «механику»

— Хотя «китайцев» нередко ругают, мол, они не такие комфортные, как европейские машины, мне Lifan X70 понравился. Обивка сидений из добротного кожзама, хорошо развита боковая поддержка, благодаря которой не устаешь и в длительной поездке. А на заднем ряду сидений удобно даже трем пассажирам. Мы проверяли! 

В связи с пандемией и закрытыми границами в нынешнем году серьезные путешествия стали недоступны для владельца автомобиля. Посему пришлось изучать просторы родной Беларуси. Так, в длительной поездке на Браславские озера проявилась и достойная проходимость кроссовера на пересеченной местности: в болото его не загоняли, однако с сухой лесной дорогой X70 справился без труда.

Багажник объемом 419 л можно увеличить за счет складываемых сидений заднего ряда

— Вообще я много езжу и до коронавируса устраивал путешествия в Европу. В общем за два года наездил 66 тысяч километров. Примечательно, что ни одного ремонта за это время не было. Более того, дилер давал пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега. Настолько китайцы уверены в своем автомобиле! — с задором в глазах говорит Роман.

По регламенту ТО предусмотрено через каждые 10 тысяч км, то есть на данный момент уже состоялось шесть визитов на фирменный сервис. Стоимость обслуживания обычно чередуется: от 250–300 рублей за банальную замену масла и фильтра до 500–550 рублей за более основательное вмешательство, когда обновляют колодки, свечи и другие технические жидкости.  

— Я стараюсь не погружаться в вопросы содержания, потому как доверяю профессионалам, да и работа машины не вызывает вопросов. Предпочитаю оставаться водителем, а не механиком, поэтому не углубляюсь в детали. 

В целом Роман уверен в исправности своего кроссовера, однако задумывается о его продаже в будущем: нужно ведь расти в классе! 

Проверить состояние двухлетнего «паркетника» по привычке отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Узнаем, что скажут независимые эксперты. 

На подъемнике

На СТО после осмотра ходовой части автомобиля у мастера появились замечания.

— Заметен дефект сайлентблоков задней балки. Они отслаиваются от самой обоймы и потому требуют срочной замены. Это влияет на развал-схождение и может проявиться в виде выедания внутренней стороны протектора, а также повлиять на поведение машины на дороге, — говорит специалист. — Спереди присутствует стук втулок стабилизатора. 

— Задние плавающие сайлентблоки в порядке, но развальные нужно поменять, о чем я говорил ранее. Для пробега в 66 тысяч км это слишком рано, больше характерно для машин, проехавших свыше 100 000 км. 

Мастер также порекомендовал заменить задние тормозные диски с колодками и обратил внимание на расходящуюся по днищу коррозию.

— Возможно, это связано с материалами, поэтому с ржавчиной уже через два года приходится бороться своими силами. 

Во время диагностики электронных блоков управления активных ошибок обнаружено не было.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments