Дилеры в тени. Узнали, как дела у Opel, Fiat, Honda и других брендов, которые не на виду

  • 19 ноября
  • Просмотров 17916

О таких марках, как Lada, Renault или Geely, в Беларуси слышали из каждого утюга. То появится в продаже новинка, то предложат очередной супервыгодный кредит. Однако пока одни бренды заявляют о себе во всеуслышание, другие остаются в тени. Надо признать: некоторые марки заходили к нам громко и с пафосом, а сейчас о них мало что слышно. Иным из них даже пришлось свернуть продажи, покинув белорусский рынок, такой привлекательный для инвестиций. Сегодня мы решили вспомнить о дилерах, которые по разным причинам не любят быть на виду, тем не менее присутствуют в РБ и готовы поделиться последними новостями.

Lifan ушел, но обещал вернуться

Пару лет назад в Минске с помпой открылся первый дилерский центр китайской автомобильной марки Lifan. Так начиналась история бренда на белорусском рынке в мае 2015 года. Помимо автосалона, тогда же запустили фирменную СТО на 6 постов, а в планах значилось открытие дилерских центров в каждом областном городе и продажи по 150 авто в месяц! Ставку делали на главный хит марки — кроссовер Х60. Хотя в линейке числились бизнес-седаны Cebrium, Solano, «бюджетники» Celliya и Smily, а затем появился еще один кроссовер Х50. Бренду пророчили долгое и счастливое будущее в РБ на долгие годы вперед. Увы, не сложилось.

Китай уже не тот? В Минске открылся автоцентр Lifan Motors

Несмотря на современный внешний вид в сочетании с доступной ценой, «Лифаны» продержались несколько лет. Последние машины продали в 2019-м, а затем наступило затишье. Сегодня бывшее руководство ЧТУП «Бизнес Кар» не спешит обнародовать количество реализованных Lifan в Беларуси. Поэтому об объемах продаж будем судить по статистике БАА. Так, за 2017 год указано 352 машины, за 2018-й — 415… Как бы то ни было, факт остается фактом. Сейчас новый Lifan уже не купить, но ставить крест на китайской марке, которая когда-то подавала большие надежды, все же не стоит.

Бывший директор ЧТУП «Бизнес Кар» Павел Садовников поделился информацией о том, что продажи марки в РБ с большой вероятностью возобновятся.

— Ведутся переговоры с китайцами касательно того, как и когда начать производство, а затем наладить поставки на белорусский рынок. Китайская компания пытается сделать реорганизацию, поэтому, возможно, в следующем году будет дан старт выпуску новых моделей.

«Вот вам качество. Не прошло и года, а машина вся перекрашивалась». История покупки Lifan Х60 в лизинг

Когда на площадке на Маяковского, где раньше размещалось ЧТУП «Бизнес Кар», начали строить новое здание, стало понятно, что там должны находиться бренды с большими объемами продаж. Чтобы содержать такой дилерский центр, необходимо реализовывать порядка 100 авто в месяц. Lifan не показал должного уровня, поэтому уступил место более популярным маркам — Kia и Geely.

«Машину не могу забрать даже с милицией!» Приключения на сервисе Lifan

В настоящий момент дилером автомобилей «Лифан» является автоцентр «Мультимоторс», который оказывает исключительно техническое и гарантийное обслуживание, а также занимается продажами Ravon (R3 и R4), Chevrolet (Spark, Nexia, Cobalt, под заказ привезут американские Tahoe и Traverse), Changan (CS55, CS75 FL и CS35 Plus) и Cadillac (под заказ доступны модели XT5, XT6, Escalade и Escalade ESV).

Cadillac Escalade на подъемнике. «6-литровый монстр расходует всего 12 литров»

Правда, о судьбе «Лифана» там ничего не знают, делиться объемами продаж не хотят, а вот лидеров под своей многонациональной крышей называют куда охотнее — это Ravon R4, Chevrolet Cobalt и Changan CS35+.

Возьмем ценой! Сможет ли Ravon потеснить Renault и Lada на рынке?

Chevrolet Tahoe на подъемнике. «Большой кожаный диван на колесах»

Как там Changan?

Надо отметить, что «Мультимоторс» является и представителем Changan начиная с февраля 2020 года, а первые автомобили китайской марки появились у нас еще в 2017-м. Дело в том, что сначала компактный кроссовер CS35 пробовали реализовывать в автоцентре «РедМоторс».

Бойся, «Дастер»! В Минске стартовали продажи кроссовера Changan CS35

Однако даже с ценой дешевле 15 тысяч долларов «Чань Ань» не завоевал сердца и кошельки белорусов. Интерес к китайскому «паркетнику» постепенно угасал, а потом и вовсе сошел на нет: последние машины распродали в конце 2018 года и новую партию завозить не планировали, уступив полномочия официального дилера бренда другой компании — ООО «Оптимальный транспорт».

Сегодня уже она занимается продажами автомобилей китайской марки, а вот техническое и гарантийное обслуживание проводят на площадях «РедМоторс». Такой вот симбиоз. Если заглянуть на сайт дилера, модельный ряд представлен «паркетниками» CS55, CS75 FL (от 63 900 руб.) и CS35 Plus (от 48 900 руб.), но по факту в доступе только последние две машины.

Всего за 10 месяцев текущего года было приобретено 18 автомобилей. О новинках в ООО «Оптимальный транспорт» говорят осторожно: в следующем году ожидают модель CS75 Plus, а в 2020-м должен был прибыть седан Eado. Увы, не срослось. Мировая ситуация с пандемией складывается таким образом, что уместнее о планах не распространяться, дабы не рассмешить бога. Не китайского ли?

— Наш лидер продаж — CS35 с приставкой Plus, — рассказал сотрудник салона. — На территории Таможенного союза продается также модель CS55, но мы не возим ее по двум причинам. Прежде всего, ценовая политика такова, что самая дешевая комплектация пересекается с люксовой CS35 Plus, а самая дорогая стоит столько же, сколько и базовая CS75 FL. При этом первый «паркетник» современнее и интереснее как внешне, так и внутри, поэтому он пользуется большим спросом. 

«Бодаемся два года — зачем такая машина?» Сервис Changan: это потребительский экстремизм

Что касается перспектив на обозримое будущее, то марка Changan не планирует расширять свое присутствие на белорусском рынке. Вероятно, с появлением новых моделей можно будет двигаться дальше. Пока же что есть, то и будем есть.

По слухам, Changan CS35 Plus начинали собирать на площадях завода СП ЗАО «Юнисон», да что-то не вышло. Так что «Чань Ань» доставляют прямиком из Китая, что, с одной стороны, и неплохо, но в связи с этим в салоне отмечают острую нехватку автомобилей — спрос превышает предложение.

Соль и сахар. Тест-драйв китайского «пришельца» Changan CS35

Zotye: все еще делают в Беларуси?

Впрочем, упоминать завод под Минском, который располагается вблизи деревни Обчак, мы будем еще не раз. К примеру, там же стартовал выпуск машин бренда Zotye, который известен своей не самой прозрачной историей. И пусть ранее его имя не единожды мелькало в новостях о потенциально громких проектах отечественного автомобилестроения, сегодня об этом говорить не любят.

Собственный салон китайской марки в Беларуси впервые открылся в начале февраля 2018 года по ул. Слободской, а после быстро закрылся. Сейчас работает только один автоцентр на Чкалова, а тот, что находится на Кольцова (ОАО «Автоторгсервис»), продажами не занимается. 

Я вам не Зося! В Минске показали белорусские электрокары Zotye по цене от $17 000 до 22 000

За это недолгое время рынок узнал о таких моделях «Зоти», как T600 и Coupa, а в феврале 2018-го с помпой прошла презентация электрокаров E200 и Z500. Новинки пусть с опозданием, но пошли в народ, а через некоторое время всем сообщили, что модель Z500EV снята с продажи по причине ее высокой стоимости и низкого спроса. О судьбе младшей версии мы успели рассказать подробнее минувшей весной. А что сейчас? 

Позвонив в тот самый автосалон на Чкалова, мы выяснили, что до тех пор, пока завод отгружал машины, они на месте не застаивались. Например, в октябре реализовано несколько электромобилей E200, в общей сложности — до 10.

«В продаже остался только один». Что известно об электрокарах Zotye в Беларуси

В настоящий момент на сайте указано, что малыша-электрокара «нет на складе», да и менеджер нам подтверждает: «Не продается!» В июле планировали наладить сборку крупноузловым способом, если приедут машинокомплекты из КНР. Как несложно догадаться, этого так и не случилось.

Zotye T600 белорусской сборки: для кого? для чего?

Сейчас в салоне красуется лишь «паркетник» Zotye T600, который имеется только в одной комплектации по цене от 30 тысяч рублей. Что будет дальше — надо допытываться у завода. Правда, на наши многочисленные вопросы там отвечать не спешат. Дескать, спасибо за проявленный интерес к предприятию и производимой им продукции, но какие-либо сведения предадутся огласке только «после годового собрания акционеров». Интересно, оно уже состоялось или нет? В общем, мы терпеливо ждем ответа…

А ведь еще не успели кануть в Лету воспоминания о том, что там же не так давно намечали наладить масштабную сборку Cadillac, Opel, Chevrolet, Peugeot и Citroen... Не пошло, забуксовало. Кстати, с «Опелем» ситуация складывается весьма любопытно. Сегодня официальным дилером марки в Беларуси является «Автоцентр РМ Маркет», но по факту новые автомобили там сейчас не продаются. Что это значит?

— Есть только б/у, а свежие машины реализовывались в первой половине года, — пояснил нам менеджер автосалона.

По нашим сведениям, начиная с 1 января 2021-го данный дилер продавать автомобили марки Opel уже не будет. По телефону эту информацию не подтвердили (хотя и не опровергли ее), сославшись на то, что находятся в подвешенном состоянии.

Примечательно, что здесь же разместились и еще два бренда — Fiat (ООО «Автоцентр Восток») и Jeep (ООО «Профимоторс»). У всех трех компаний одни и те же учредители. В салоне, который находится на проспекте Независимости, выставлены, к примеру, Jeep Grand Cherokee, Wrangler, а также грузовые Fiat Doblo, Cargo, Ducato. К сожалению, о статистике спроса на модели сотрудники предпочли не распространяться.

Jeep Grand Cherokee на подъемнике. «Надежная машина! Мечта для фаната рыбалки»

Уже не тайна: импортер Citroen будет продавать Opel

Но вернемся к Opel. Как нам стало известно, в скором времени продажами этой немецкой марки займется «ПарадАвто» — официальный импортер Citroen в Беларуси. Всего в Минске работают два дилерских центра (на Колесникова и Кольцова).

В настоящий момент здесь доступны кроссоверы C5 Aircross, C3 Aircross, седан C4, микроавтобус Spacetourer, а также грузовые Jumper и Jumpy. В этом году всего реализовано 334 автомобиля, абсолютным лидером продаж стал Jumper (124), а в линейке легковушек выигрывает седан C4 (72). Может, импортер порадует чем-то новым в 2021-м?

— Мы ожидаем появления Citroen Berlingo в пассажирской и грузовой версиях, а вот предлагать минивэн в ближайшее время не планируем. По сути, его роль в нашей модельной гамме выполняет Spacetourer, хотя это микроавтобус. На сегодня он пользуется спросом у белорусов с большими семьями.

Могу сказать, что совсем скоро мы начнем продавать еще и новые автомобили Opel: первые машины мы получим уже на этой неделе, а официальный пресс-релиз подготовят на следующей. Что касается модельного ряда, то это будут Opel Zafira Life, Vivaro, Grandland X. В целом марка Opel вернулась в российский регион под патронажем ООО «Пежо Ситроен Рус», и мы тоже возвращаем этот бренд на белорусский рынок.

Subaru в списках живых, Honda еле трепыхается

Возможно, кто-то и не знал, но новые японские автомобили марки Subaru у нас представлены тоже. Дилерский центр «Ланкор» находится в переулке Козлова — и именно там можно купить такие модели, как Forester, Legacy, Outback и XV.

Безоговорочным лидером продаж и бестселлером рынка является «Форестер», а вот спрос на WRX скромен — от силы 2-3 машины в год. К сожалению, в 2020-м эту модель пока не приобрел ни один белорус. Всего же за 10 месяцев текущего года было реализовано 86 автомобилей Subaru.

— В следующем году хотим вывести на рынок новое поколение Outback, а в начале 2021-го собираемся предложить рестайлинговый XV. Каких-либо намерений по открытию центров и расширению бренда в Беларуси у нас пока нет. План продаж от японцев — 100 машин (максимум — 150) в год, и мы его выполняем. Думаю, за ноябрь и декабрь столько автомобилей и реализуем, чтобы уложиться в годовой план.

Кое-какие новости удалось узнать и у российской компании ООО «Субару Мотор». Например, в будущем году (если ситуация стабилизируется) они прогнозируют, что уровень продаж машин в Беларуси составит не менее 120 единиц в год. А еше 5 ноября 2020-го в рамках закрытой онлайн-презентации состоялась официальная премьера Subaru Forester в новой комплектации Sport (от 2 999 900 рублей).

Subaru Forester на подъемнике. «Машина хорошая, обслуживание — дорогое»

Если с «Субару» все более-менее очевидно, то Honda — это воистину темная лошадка на нашем рынке. Даже дозвониться в салон, телефон которого мы нашли в интернете, удалось не с первого раза. Сотрудник компании «Паритетсервис Авто» согласился ответить на пару вопросов, после чего кое-что прояснилось. К примеру, стало понятно, почему о «Хонде» ничего не слышно в последнее время.

Парадный вход дилера Honda выглядит не очень презентабельно

— С начала года мы приостановили продажи автомобилей, — рассказал по телефону представитель фирмы. — Причина — новая политика бренда, не совсем актуальная для белорусского рынка. В настоящий момент мы ведем переговоры и планируем вернуться, однако пока нет никакой конкретики. Модельный ряд у Honda довольно большой, но поскольку мы находимся в Таможенном союзе, то у нас сертифицированы только две модели — CR-V и Pilot.

Со слов дилера марки, сейчас работает лишь сервис, то есть они поддерживают гарантийный автопарк. Ранее автоцентр размещался на Аэродромной, потом — на Стебенева, за кольцевой, а ныне он налаживает обслуживание на новом месте (на ул. Козлова). 

Honda CR-V на подъемнике. «Шумоизоляция, как и у всех «японцев», — слабая»

**

Подытоживая, хотелось бы упомянуть, что у нас уже не продаются легковые Ford и автомобили MG. Однако есть и хорошие новости. Похоже, уже в этом году начнется реализация свежих моделей Opel, а у марки Lifan появились вполне реальные перспективы по возвращению на белорусский рынок. Honda же, напротив, находится в подвешенном состоянии, а Zotye продолжает сохранять репутацию самого таинственного автобренда в РБ. Неужели СП ЗАО «Юнисон» снова перепрофилируется?

Фото: Алиса Зацаринная, из архива av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments