«Очень смущал большой пробег». Белорус сам купил Ford S-Max в Европе. Доволен?

  • 17 ноября
  • Просмотров 32220

Льготная растаможка развязала руки не только перегонщикам, которые с корыстным интересом везут иномарки из ЕС и втюхивают их на «вторичке». Рядовые белорусы и сами не прочь купить на аукционе какой-нибудь дизельный минивэн. Особенно если нужны семь полноценных мест, мощный двигатель и приемлемая стоимость. Чем не вариант стильный Ford S-Max второго поколения, которое выпускается с 2015 года? Кроме просторного салона, автомобиль имеет интересный дизайн и экономичный «дизель» под капотом, так что на роль семейного транспорта подходит практически идеально. К слову, именно так считает один из владельцев свежего экземпляра, который привезли из Европы около года назад.

Минивэн, «дизель», 7 мест. Что купить?

Дмитрий на протяжении 7 лет ездил на Toyota Avensis, но, когда семья увеличилась, поменял универсал на Renault Grand Scenic, купленный через знакомого на французском аукционе. Это было еще до введения известного указа № 140, но тогда сумма растаможки 1,5-литрового дизельного мотора его вполне устроила.

— Машина вроде красивая, с пробегом 134 тыс. км и в хорошем состоянии, но со временем я стал замечать, что шумоизоляция у этого минивэна слабенькая, а мощности полуторалитрового «дизеля» ему явно недоставало. Может, ездил бы на Renault и дальше, но потом ввели льготную растаможку и я не преминул ею воспользоваться, — рассказывает многодетный отец. — В сентябре прошлого года продал своего «француза» и стал искать на замену что-то побольше да помощнее. Основные критерии — минивэн, семиместный салон и двухлитровый дизельный двигатель. По сути, выбирал между Ford S-Max, VW Touran и Citroen C4 Grand Picasso.

Выбор на Ford S-Max пал по нескольким причинам: минивэн, 7 мест, дизельный мотор объемом 2,0 литра

На этот раз Дмитрий решил самостоятельно зарегистрироваться на одном из европейских аукционов и начал делать ставки на все подходящие под его запрос варианты стоимостью до 11 тысяч евро. Процесс поисков растянулся на целых 3 месяца: как и многим белорусам, мужчине хотелось найти что-то в хорошем состоянии и за относительно небольшие деньги. Плюс ко всему помимо основных требований к машине он обращал внимание на такие нюансы, как темные стекла, рейлинги на крышу, запасное колесо (а не компрессор с клеем), а также цвет кузова (серый, коричневый или темно-синий).

— В конце ноября появился лот с продажей Ford S-Max, который подходил по всем параметрам. Единственное, меня смущал большой пробег — 186 тысяч км. С другой стороны, он был оригинальный: это уже наши перекупы «мотают» их в РБ, а в Европе скруткой никто не занимается, так как за это грозит уголовная ответственность. А еще в наличии имелась полная сервисная история обслуживания, по которой можно было видеть, что и когда проводилось. В итоге сделал ставку и стал ждать. В конце того же дня мне сообщили, что аукцион согласился с моей ценой. 

Дмитрий не скрывает, что его смущал большой пробег: на аукционе было заявлено 186 тыс. км

Стоимость на аукционе — 10 200 евро, плюс доставка из Италии до Мариямполе обошлась в 1 350 евро. В общем, вместе с растаможкой и прочими расходами вышло $16,5 тысячи долларов. На нашем авторынке подобные минивэны предлагались от $16 тысяч. Пусть у меня получилось ненамного дешевле, но я видел, что и в каком состоянии покупаю, а там это был кот в мешке: надо все перепроверять, чтобы удостовериться, целый ли у авто кузов, какой родной пробег и так далее.

Мужчине достался Ford S-Max 2016 года выпуска испанской сборки с 2-литровым турбодизельным мотором в связке с преселективным «роботом» PowerShift 6 DCT.

— Честно говоря, до последнего думал, что с таким пробегом машина будет в заезженном состоянии. Когда же увидел ее вживую, не поверил своим глазам: внешне и внутри салона минивэн выглядел почти как новый! На аукционе указали минимум повреждений: незначительные сколы на крыльях и капоте, следы от удара камней на лобовом. Скорее всего, он ездил по трассам.

Помимо мелких кузовных нюансов машина была в порядке

Комплектация не самая топовая, зато большой багажник

У нашего собеседника S-Max в «средней» комплектации, поскольку на уровень оснащения он обращал внимание далеко не в самую первую очередь. Ведь куда важнее было уложиться в конкретный бюджет. В перечень оборудования входят система бесключевого доступа, электропривод зеркал заднего вида и стеклоподъемников, климат-контроль, парктроники, аудиосистема, круиз-контроль и еще много чего интересного.

— Например, функция автоматического переключения дальнего света на ближний, система распознавания усталости водителя, дорожных знаков, система контроля удержания в полосе. В отличие от более богатых версий здесь нет адаптивного круиз-контроля (хотя и обычным я не пользуюсь), светодиодных фар, электроприводов передних сидений и контроля мертвых зон на зеркалах. А вот «теплые» опции вроде подогрева стекол, сидений и руля в наших широтах пригодились бы. Еще изначально я хотел акустику Sony, но и штатная тоже звучит неплохо. Один из минусов — это не очень качественная кожа на рулевом колесе. Здесь имеется небольшая царапина — видимо, предыдущий обладатель авто тоже ездил с чехлом, так что он в более-менее нормальном виде. 

Владелец отмечает не самого лучшего качества кожу на руле. Но здесь, похоже, прошлый хозяин использовал чехол

Самые главные преимущества — комфорт и практичность. За последнюю характеристику отвечают трансформируемый в разнообразных положениях салон и больших размеров багажное отделение. Багажник может похвастать объемом в 285 л, в полу также имеется отсек.

Второй и третий ряд кресел складываются нажатием кнопки (обратно — если потянуть за соответствующий ремешок). Если оставить пять сидений, то получается полезный объем багажника в 965 л, а если сложить второй и третий ряд кресел, то он увеличится до 2 020 л.

Одно из преимуществ модели — просторный багажник, а еще два дополнительных кресла

Задний ряд сидений складывается в ровный пол. Минус — нет столиков в спинках передних кресел для детей

— Чаще всего мы ездим впятером: супруга сидит спереди, а трое детей — сзади. За год мы использовали два дополнительных кресла дважды, когда вместе с семьей брата выезжали на праздники и не надо было гнать две машины. Хорошо, что три раздельных сиденья складываются, образуя ровный пол. Помню, перевозили скат для горки и он туда поместился. В Renault Grand Scenic были столики в спинках кресел, а здесь их нет — это минус. Еще в прошлой машине переднее сиденье складывалось полностью, зато в этой находиться намного удобнее: кресло мягкое, с боковой поддержкой.

По трассе Ford плывет, как корабль, и расходует меньше 6 литров

По словам Дмитрия, динамики 2,0-литрового 150-сильного TDCI хватает сполна, а разница с предыдущим Grand Scenic в этом плане вполне ощутимая.

— За рулем S-Max при достижении 110-120 км/ч на трассе давишь на педаль газа — и машина уверенно ускоряется. Когда мы вместе с братом везли автомобиль своим ходом из Мариямполе в Минск, были приятно удивлены: нет ощущения скорости, достойная шумоизоляция. За счет того, что машина сама по себе тяжелая, да и колеса здесь стоят широкие (235/55 R17), она четко держит траекторию, входит в повороты, парусность практически отсутствует.

По трассе Ford плывет, как корабль. Ездить на рыбалку на переднеприводном минивэне с дорожным просветом 128 мм я не рискую, в основном эксплуатирую авто в городе.

Подвеска (спереди — стойки McPherson, а сзади стоит «многорычажка») здесь жестковата, но субъективно меня это устраивает. Один из плюсов — экономичный расход «дизеля». В смешанном цикле мотор потребляет 6,1 литра. В городе выходит 7,5 литра, а если ехать спокойно по трассе — меньше 6. Хотя полная масса минивэна — 2 510 кг.

Расход владельца радует: в городе минивэн потребляет в среднем 7,5 литра, на трассе — меньше 6

ГРМ и помпу заменил на 190 тыс. км, хотя можно было еще поездить

Имея на руках сервисную историю обслуживания, мужчина не ждал какого-то подвоха со стороны силовых агрегатов. Например, турбодизель в целом считается надежным, но на форумах нередко предупреждают, что он не любит довольствоваться некачественным дизтопливом, из-за которого страдают дорогостоящие форсунки, топливная рампа и ТНВД.

— Межсервисный интервал в Европе составлял 30 тысяч км, когда менялись масло, масляный и салонный фильтр, через 60 000 км — топливный и воздушный фильтры, потом тормозные колодки и диски. На 130 тысячах км заменили АКБ из-за постоянно работающей системы Start/Stop. Последний сервис проводился на 179 000 км, когда обновили генератор с ремнем. Естественно, меня беспокоил регламент по замене ГРМ. В интернете откопал информацию о том, что на Volkswagen он меняется на 210 тысячах км, а на «Фордах» — на 180 000 км. В моем S-Max этого явно не делалось, посему вскоре после покупки пришло время замены ремня, роликов и помпы.

Под капотом двухлитровый дизельный мотор на 150 сил

Сразу возникли вопросы: какие запчасти поставить и где их поменять? Допустим, у столичного дилера за оригинальные детали нужно было заплатить 900 рублей + 250 руб. за работу. Честно говоря, дороговато. Однако от других владельцев я узнал, что к «официалам» можно приехать и со своими комплектующими, а поскольку замена у всех стоила в районе 100 долларов, то я решил все завершить у них.

Запчасти брал не комплектом, а искал по отдельности: ремень — Сontitech, ролики — INA, водяную помпу — Metelli. Суммарно это обошлось мне в 200 рублей. Когда все вскрыли, механик посоветовал заменить шпильку ролика и болт шкива коленвала, крышку с клапаном бачка антифриза, а еще указал на подтеки моторного масла из-под сальников в месте крепления ТНВД. Как рекомендация — обновление прокладки, сальника, кольца и болтов. По снятым запчастям и ремню ГРМ не было никаких нареканий — уверен, еще тысяч 50 машина пробежала бы, так что это была обычная замена по регламенту.

А что насчет «робота» PowerShift?

О роботизированной трансмиссии PowerShift, напротив, в интернете можно встретить не самые лестные отзывы. В частности, пишут, что у нее малый ресурс и высокая стоимость. В ситуации Дмитрия все усугублялось еще и тем, что в европейской истории никаких упоминаний про обслуживание коробки не было.

— Это что-то вроде DSG у VW: я начитался про нее всякого разного, так что в голову стали лезть не самые веселые мысли. Бытует мнение, якобы у нее нет никакого регламента, а масло залито на весь срок эксплуатации. Кроме того, проблемные «роботы» встречаются на «Фордах» именно российской сборки. Однако, чтобы развеять сомнения, я заглянул на СТО к своему знакомому. После диагностики и тест-драйва он меня успокоил: ошибок нет, все в порядке по алгоритмам работы. На сервисе рекомендовали просто обслужить трансмиссию и ездить дальше. Это я и сделал.

Про коробку PowerShift пишут разное. Дмитрий заменил масло и ездит без особых проблем

За год мужчина проехал 22 тысячи километров и не считает содержание авто обременительным. Может, если покупать только оригинальные ступицы или ШРУСы, то выйдет недешево, а так все на уровне любого другого автомобиля.

— В истории обслуживания в Европе заливалось масло Shell или Castrol. Главное — лить синтетику с допуском Ford. Один из моих приятелей посоветовал фирму Titan. Так вот, за 6 литров этого масла попросят около 100 рублей, а масляный фильтр Mahle стоит 20. Не думаю, что это большие затраты, если придерживаться регламента по замене в 10 тысяч км.

**

— На роль семейной машины Ford S-Max подходит точно: здесь просторный салон, отличные ходовые качества, экономичный расход топлива. Каких-либо серьезных изъянов я не заметил. Правда, отметил бы отсутствие антикора — перед зимой планирую его все-таки сделать. Уверен, кого-то смутит роботизированная трансмиссия, про надежность и ресурс которой бродит достаточно страшилок в интернете. А еще за счет компоновки не всегда удобно обслуживать авто: чтобы, например, достать АКБ, надо разобрать воздушный фильтр. В остальном же все хорошо. 

Я задумывался о том, какой будет следующая машина, тем более уже прошел год, а это значит, что я снова могу воспользоваться льготной растаможкой. Решил, что остановлюсь либо на Ford Galaxy, который еще выше, да и багажник у него больше, либо на таком же S-Max, но уже в максимальной комплектации и желательно с меньшим пробегом. Хотя это скорее психологический момент.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments