«Нужно установить справедливый порядок». Лукашенко рассказал, что будет с дорожным сбором

  • 16 ноября
  • Просмотров 49031

Совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению обсудили на совещании правительства. Окончательное решение по вопросу не принято до сих пор, но однозначно госпошлина будет отвязана от техосмотра.

Госпошлину за дороги отвяжут от техосмотра, но «суммы такие же и останутся»

— Народ, общество хотят перемен, и они замкнулись на президенте и его полномочиях. Как выход из этого — изменения в Конституцию. Мы недавно договорились с руководством парламента, что для того, чтобы процентов на 70-80% полномочия президента передать парламенту, правительству, другим структурам, Конституцию ломать не надо. Поэтому я и сказал, что готов вас слушать (это очень важный вопрос), но принимать решение будете вы, — передает слова Лукашенко «БЕЛТА».

Автомобилей с техосмотром с каждым днем все меньше...

Он напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ. «Необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — уверен Александр Лукашенко.

Лишнее — убрать. Новый закон облегчит жизнь белорусским водителям

Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развития наших дорог, — сказал Александр Лукашенко. — То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны — чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги.

ГАИ: «Виновниками ДТП становятся менее 1% машин c неисправностями»

Беларусь инвестировала достаточное количество средств в создание и модернизацию дорожной сети. Поэтому на основе имеющегося мирового опыта мы внимательно проанализировали, как в различных странах собирается этот налог (платеж, пошлина). Практически во всех странах СНГ, Европы в той или иной форме такие платежи формируются гражданами для частичного содержания, модернизации, ремонта дорожной сети, — отметил премьер-министр. — Необходимо еще раз проанализировать с участием парламентариев, граждан для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, — рассказал премьер-министр Роман Головченко.

Все на техосмотр? УП «Белтехосмотр» приводит доводы за в ответ на против водителей

Как известно, ранее предлагалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый заключается в том, чтобы отменить действующую госпошлину и взамен ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра. Одновременно появится возможность заплатить за месяц, два или год: именно за тот период, в течение которого водитель планирует эксплуатировать свое транспортное средство. Контролировать это предлагается с помощью масштабной информационной системы фото- и видеокамер, а также работников транспортной инспекции, органов внутренних дел и судебных исполнителей.

«Пора что-то менять». Представители УП «Белтехосмотр» о наболевшем указе 

Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевает отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива. «Казалось бы, включение этой пошлины в стоимость топлива даст большие плюсы, но я скажу, что там будет и много минусов», отметил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. В числе преимуществ такого подхода он перечислил его простоту и справедливость, возможность собирать средства, которые станут поступать от иностранных граждан. Негативные последствия этого варианта, по словам парламентария, заключаются в резком повышении стоимости топлива, большой разнице в цене на бензин в Беларуси и России и инфляции, ведь параллельно начнут дорожать и другие услуги. 

В топливо нельзя! В Минфине объяснили, как отвяжут госпошлину от техосмотра 

Говоря о том, в течение какого времени может быть решен вопрос об изменении взимания дорожного сбора, Роман Головченко заверил, что действовать парламентарии и правительство будут оперативно.

Частник о техосмотре: «Не заплатил налог — не снимут машину с учета» 

Действующая форма уплаты госпошлины — она существует, ее надо платить, это те суммы, которые являются достаточно подъемными (средний размер пошлины для физлиц, по данным правительства, составляет в настоящее время 7,45 базовой величины, или Br 201,15 в год). Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом, — пояснил премьер-министр.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments