Тачка из США. Белорус очень хотел Lexus за «двадцатку», но получил не то, что ожидал

  • 11 ноября
  • Просмотров 57512

Среди обилия азиатских автомобильных марок «Лексус» всегда выделялся дороговизной и претензией на премиальность. «Это Toyota, но с хорошими тормозами» — популярная шутка, переходившая от владельца к владельцу японского бренда. Что и говорить, марка имеет почитателей среди белорусских автолюбителей. Наш сегодняшний собеседник изначально не был в их числе, но после приобретения машины испытал от Lexus IS 200T смешанные чувства. 

«Главный критерий — вписаться в $20 000» 

Начнем с того, что герой этого материала по имени Александр заполучил свой седан Lexus по давно накатанной многими белорусами схеме: покупка автомобиля в США с повреждениями, растаможка под 140-й указ и последующий ремонт на СТО или в гаражном кооперативе. Мужчина сразу отмечает, что он далеко не новичок за рулем, и признается, что обновляет свой «гараж» каждые два-три года. 

Аукционы США. Что надо знать, чтобы купить хорошее авто?

На логичный вопрос, занимается ли он перепродажей машин на «вторичке», Александр отрицательно качает головой: дескать, по профессии он связан с обслуживанием автомобилей, а «битки» привозит исключительно для новых впечатлений. 

— Приметил Lexus IS еще в 2014 году, в момент выхода обновленной модели на американский рынок, — привлек красивый внешний вид седана. Почему-то тогда же подумал, что в будущем обязательно стану обладателем этой модели, — вспоминает наш собеседник. — Повезло, что такие же машины были у нескольких знакомых, поэтому еще перед покупкой я располагал возможностью рассмотреть и изучить их лично. Забегая вперед, отмечу, что мои приятели IS были абсолютно довольны, а я вот в автомобиле немного разочаровался. 

Дорожный просвет не козырь данной модели: под передним бампером всего 130 мм

Александр не скрывает, что терпеливо дожидался момента, когда приобретение и восстановление похожего «Лексуса» обойдется в сумму не больше 20 тысяч долларов. Временить пришлось до весны 2020 года. 

— Где-то месяца два ушло на поиск подходящего варианта на аукционе. Рассматривали разные по характеру повреждения: от слабых до весьма внушительных. В общей сложности сыграли семь лотов, каждый старались просчитать и всесторонне изучить, — восстанавливает хронологию событий наш герой. — Очень хотелось попасть в 20 тысяч долларов за белый Lexus IS 200T в комплектации F-Sport. Это было единственным и главным критерием. Наконец, выиграли данный экземпляр.

— «Лекусы» белого цвета моментально уходят в жаркие страны, например в Эмираты. А с ними конкурировать за лот практически нереально, — считает Александр. — Но о машине в другом оттенке я и не думал. 

Кроме того, комплектация F-Sport, которую мечтал заполучить мужчина, тоже была особым предметом боев за «битки» — редкая и эффектная. Она отличается более агрессивным обвесом, специально настроенной спортивной подвеской, а также элементами декора по аналогии с М-пакетом от BMW

— К сожалению, мне все равно досталась не самая полная версия, хотя до топовой не хватает подогрева руля и крутой музыки от Mark Levinson. 

В итоге в распоряжении Александра оказался Lexus IS 200T 2016 года выпуска с повреждениями в области правой передней фары. Во время ДТП удар уничтожил оптику, деформировал капот, бампер, крыло, группы радиаторов и усилителей. 

Сколько стоит восстановление подушек безопасности в Беларуси?

— Столкновение не слишком сильное, но и легким его не назовешь. Кроме видимых дефектов оказался деформирован правый лонжерон — вытянуть его без стапеля было бы практически невозможно.

Но цена! Данный лот (с пробегом 30 тыс. км) обошелся белорусу в 7 918 долларов с учетом аукционных сборов. 

— С растаможкой тоже все прошло спокойно. Благо родственники подсуетились и помогли, — хитро улыбается наш герой. — За двухлитровый «движок» четырехлетнего «Лексуса» мне насчитали 3 500 долларов — это половина от полной стоимости автомобиля. 

«Машину перекрашивали несколько раз»

Многие участники нашей рубрики, которые впервые заказывали авто из США, признавались, что испытывали сильный стресс во время доставки груза по океану. Александр, будучи опытным по данной части автовладельцем, не мандражировал — контейнер застрахован, неприятности случаются крайне редко. Чего переживать? 

— Я уже три или четыре машины привозил через одного и того же посредника — и ни разу не сталкивался с дополнительными повреждениями. Более того, после контейнера было впечатление, что авто только с мойки. Зачастую машины грязные, но моя прибыла в идеальном состоянии, разве что коврики кто-то украл. В общей сложности в Беларусь «Лексус» добирался два месяца, но это нормальный срок, — подытоживает владелец. 

Так как этап транспортировки прошел без неожиданностей, заплатив $2 000 посреднику за его услуги и доставку, мужчина приступил к восстановлению седана. 

— Еще в процессе закупки запчастей стали возникать неприятные нюансы. Например, на данную модель 2016 года предусмотрено очень мало бэушных комплектующих. Мне с большим трудом удалось отыскать лишь капот и фару, а все остальные детали приобретались в ОАЭ. Не назову это большой неожиданностью, ведь уже во время поисков на аукционах я приценивался к имеющимся кузовным элементам, поэтому на бюджет подобный расклад никак не повлиял. 

Тут же наш герой заостряет внимание: доставка запчастей из Объединенных Арабских Эмиратов — удовольствие не из дешевых. К тому же на каждую крупногабаритную посылку выставлялись дополнительные платежи. 

— Скрытых повреждений во время дефектовки не обнаружилось, что не могло не радовать. Еще я удивился, что не пострадал подрамник — до него удар банально не дошел, а вот все бачки для технических жидкостей потребовалось заменить. 

Во время ДТП в «Лексусе» сработали практически все подушки безопасности, кроме направленных на пассажира спереди. По словам Александра, это большое благо, ведь иначе пришлось бы целиком менять торпедо, а это дорогостоящая процедура. 

— Как и многие обладатели аварийных машин из США, я отдавал «Лексус» на восстановление систем безопасности. После такого наплыва американских авто сейчас это делают качественнее. Главное, чтобы сама подушка не была срезана, — говорит белорус. 

Мужчина убежден, что ему повезло с ремонтом седана от Lexus, а вот с маляром — не очень. По словам героя, покрасочные работы понадобилось переделывать не меньше трех раз! Попасть в цвет белого перламутра оказалось весьма непросто. 

— Могу сказать, что я прилично сэкономил на СТО, потому как собирал и подгонял этот автомобиль самостоятельно. Системы безопасности и покраска — то, с чем разобраться не смог. 

Стапель

$500

Восстановление систем безопасности

$720

Покрасочные работы

$820

— На мой взгляд, перед покупкой автомобиля в США нужно все максимально просчитать, чтобы избежать сюрпризов. Я заказывал запчасти, когда вез IS 200T в Беларусь, потому и вписался в заранее намеченный бюджет. 

Капот

$570

Фара

$540

Усилитель бампера

$180

Крепления усилителя бампера

$220

Части телевизора 

$360

Крыло

$280

Бампер

$470

Нижняя решетка

$320

Хромированные решетки

$180

Верхняя решетка

$270

Группа радиаторов

$420

«Мультимедиа — сплошное разочарование»

Lexus IS вышел на рынок в 2013 году как глубокая модернизация седана 2-го поколения. Сразу автомобиль получил мотор 3GR-FSE объемом 2,5 литра (208 л. с., RWD) и ураганный 3,5-литровый «движок» (306 л. с., RWD/AWD), так же появился гибрид IS 300h (233 л. с., RWD/AWD). Мотор вполне экономичный и оборудованный системой «старт-стоп». А с 2016-го стали продавать наддувную версию 200T (245 л. с. и 350 Нм). Все это позволяет разменять первые 100 км/ч за 6,9 секунды. Мощность передается на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач (от модели RC F), которая способна переварить куда больший табун лошадиных сил.

Lexus IS третьей генерации создан на платформе Toyota New N с передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Задняя «многорычажка» обеспечивает эффективное сцепление ведущих колес с дорогой и улучшает маневренность. Как и большинство современных автомобилей, Lexus IS оснащен электроусилителем руля.

Кузов «Лексуса» отличается повышенной жесткостью, что достигнуто благодаря технологии склеивания панелей и методу лазерной сварки. 

— Все мои прошлые машины — Acura или Honda. Так как с некоторых пор эти бренды не выпускают интересных турбированных моторов, пришлось присмотреться к Lexus. В итоге я не прогадал: больше положительных, нежели отрицательных впечатлений. Огромный плюс в том, что автомобиль очень резвый и динамичный, сам по себе провоцирует погонять. При этом даже на 160 км/ч идет по трассе утюгом. 

Объем багажника — 456 литров

По заверениям владельца, седан имеет внушительный список опций и «допов», но в числе любимых — вентиляция кожаных сидений, люк в крыше, датчики слепых зон и музыкальная система. 

Хотя компактным «японца» назвать сложно, Александр сетует, что для семейного человека эта машина будет недостаточно вместительной. Для молодежи — в самый раз. 

— Правда, первое время я пребывал в шоке от устаревшей камеры заднего вида, которая больше подходит для стареньких Pajero, да и в целом от мультимедийной системы. Такой вот кнопочный привет из 2000-х, — не без улыбки говорит мужчина. 

— Мне повезло тогда купить на аукционе этот Lexus до 8 тысяч долларов. В тот момент как раз немного просели цены, зато сейчас вписаться в подобную сумму вообще нереально — отмечен рост на 20-30%, — подчеркивает наш собеседник. 

Расход 2-литрового мотора практически не меняется за пределами города — 10 литров бензина на 100 км

— Данная машина удивительно приятно рулится. Я даже от Honda давно не получал такого удовольствия, — делится впечатлениями Александр. — А еще у нее необычайно маленький радиус разворота за счет передних колес, которые выворачиваются, по моим ощущениям, почти на 90 градусов. Однако в плане подвески, как и любой «японец», IS жесткая. Вероятно, поэтому и создается отличная управляемость. 

С обслуживанием владелец пока не сталкивался. Говорит, денежных вложений авто с 30 000 км пробега особо не просит: колодки да замена масла с фильтрами. 

На данный момент Александр не скрывает, что сам машину эксплуатировать не планирует: на несколько ближайших лет белоснежный Lexus IS перейдет супруге. Пока о продаже седана речи не идет, хотя в будущем его, скорее всего, сменит более свежий «японец».

Путем нехитрых математических действий получается, что на ремонт и восстановление автомобиля у нашего героя ушло почти 20 000 долларов. Однако стоит учесть отсутствие затрат на сборку японского седана, ведь этот этап владелец полностью взял на себя.

**

На текущий момент на вторичном рынке мы отыскали 5 экземпляров Lexus IS не старше 2016 г. в. Самый доступный вариант оценивается в 18 000 долларов, однако данный автомобиль не может похвастать стильным пакетом доработок F-Sport.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments