Врангель и Mercedes: «Лучше полететь на Бали, чем купить крутую тачку»

  • 10 ноября
  • Просмотров 14174

Мы продолжаем наш цикл интервью с известными творческими людьми, которые рассказывают о своих машинах, стиле вождения и раскрывают себя в качестве автомобилистов. Сегодня мы встретились с ведущим, музыкантом, актером и шоуменом Дмитрием Врангелем, чье имя связано с путешествиями. С женой Татьяной он исколесил многие экзотические страны, изучая их культуру, кухню и быт, но при этом любит Беларусь и считает себя патриотом. О первых машинах, симпатии к Mercedes и расходах на впечатления — этим и не только автор программы «Приключения капитана Врангеля» поделился с av.by.

Дмитрий Врангель, ведущий и путешественник

Капитан Врангель

Дмитрия Врангеля знают многие. В 90-х это популярный исполнитель группы «Чук и Гек». Кроме того, он снимался в фильмах, выступал ведущим на популярных телеканалах Беларуси. За его плечами такие ТВ-проекты, как «Поющие города», «Звездный ринг», «Песня года». Последние 15 лет Дмитрий связан с путешествиями: он основатель турагентства, а вместе с тем автор и ведущий совместной с женой программы «Приключения капитана Врангеля».

— Она выходила в эфире телеканала ОНТ около 5 лет. Однако в конце июня очередной выпуск не показали (после того, как шоумен высказал возмущение в соцсетях по поводу задержаний у магазина Symbal.by. — Прим. ред.). Хочется подчеркнуть, что это абсолютно авторский проект: все производство — от разработки сценария до монтажа — налажено за наши собственные средства, а ОНТ покупало у нас готовый продукт, транслируя его каждую неделю. Как только я убедился в том, что программу сняли с эфира, в течение недели сделал канал на YouTube.

Последние месяцы Дмитрий Врангель никуда не ездит из-за коронавируса, выкладывает оставшиеся серии о путешествиях на своем канале, а также занимается планированием будущих поездок. Ведущий не теряет оптимизма: как только откроют границы — впереди их ждут новые страны, приключения, а значит и новые выпуски авторского шоу. 

На зиму купил белый кабриолет — удовольствие так себе, но это была мечта!

Дмитрий получил водительские права, когда учился в университете, и о своей первой машине вспоминает с особой ностальгией в голосе. Увы, ее фотографии в архиве шоумена не сохранилось, зато в памяти навсегда останется «тот самый белый кабриолет», о котором мечтал молодой человек, уже в 17 лет подрабатывая ведущим на дискотеке. 

— В те времена у меня имелось несколько вариантов: либо «Жигули», либо «Москвич», либо «Волга», но я эгоистично выбрал Ford Escort. Не передать словами, как сильно я грезил о белом кабриолете. Помню, купил его осенью, а зимой ездил без крыши: мне хотелось всем показать, что у меня появилась машина. Несмотря на морозы, в ней было жарко, как на мальдивском пляже! Дважды авто попадало в ДТП, после чего я приобретал мешок автозапчастей и катался дальше: машина оказалась дешевой в обслуживании. Бамперы менялись как расходник: я еще не умел парковаться. Когда сегодня вижу молодых парней, которые тоже ездят на кабриолетах с откидным верхом зимой, — улыбаюсь, вспоминая себя, сумасшедшего.

Потом у меня появилась Opel Calibra. Это невероятный автомобиль: купе красного цвета, салон Recaro, прямоток, спортивный руль. Какая же эта машина стройная, красивая, с узкими азиатскими фарами! Там был очень крохотный салон, в который влезало большое количество человек. Только представьте: дорога Киев — Минск, справа сидела моя жена, а на задних креслах вместились трое здоровенных мачо из одного минского танцевального коллектива. Когда я встречаюсь с ребятами, они до сих пор вспоминают тот трип, от которого тогда осталось несколько шишек на голове. За рулем «Калибры» я попадал в аварии каждые две недели: либо я догонял, либо меня догоняли.

В личном архиве осталось только такое фото Opel Calibra (здесь он вместе с певицей Бьянкой)

Рассказывая о своих первых машинах, ведущий предупреждает, что это лишь начало его водительского пути. Calibra красного цвета он сменил на культовую модель синего цвета, которая стала настоящей иконой автомобилестроения.

— В этот момент я сказал бы мальчишкам присесть, — интригует Дмитрий Врангель. — Итак, третий автомобиль — Volkswagen Beetle. Как вам? Я люблю удивлять! Это вторая мечта: когда я покупал Ford Escort, у меня не хватило на нее денег. «Жук» дарил мне невероятный эстетический кайф. Таня (супруга Дмитрия Врангеля. — Прим. ред.) и сейчас говорит, что это лучшая машина из всех, что у нас были.

 На фото синий «Жук» Дмитрия, а зеленый — певицы Анны Шаркуновой

После Beetle, на котором ведущий проездил примерно год, в руках у нашего собеседника один за другим побывало три Mercedes. Сначала CLK — купешка зеленого цвета: кожа, «жирная» комплектация, трехлитровый мотор.

— Знаете, почему я пересел на «Мерседес»? Потому что не выдержал давления друзей и знакомых. Такое ощущение, будто я ездил на единороге, а все вокруг тыкали пальцем. В общем, я приобрел Mercedes, о котором тоже в свое время мечтал, но не мог позволить себе финансово. Все, с этого момента я понял, что не хочу больше ездить на машинах какой-либо другой марки. И это не реклама. Спустя два года сменил его на «ешку», так как в CLK стало тесно. У него был «дизель» объемом 2,7 литра, кожаный салон, но это не главное. Самое важное — лиловый цвет! На этом авто я уже стал передвигаться на дальние расстояния: в нем оказалось удобно, комфортно, просторно.

Это второй по счету Mercedes Врангеля

Mercedes уже 10 лет, но другого не надо!

Последние 10 лет Дмитрий колесит на Mercedes в кузове W211. Это третье поколение Е-класса, выпускавшееся с 2002 по 2009 год. Его прозвище «косоглазый» не кажется каким-то обидным: оно появилось только для того, чтобы отличаться от «лупатого» W210. Может, сдвоенные фары и простоватые треугольнички задних фонарей и выдают возраст автомобиля, но и сегодня «ешка» выглядит современно.

На Mercedes E-klasse W211 2005 г. в. Дм. Врангель передвигается уже 10 лет

— Это черно-синий седан 2005 года выпуска. Под капотом — 2,2-литровый дизельный (индекс модели Е220 CDI) двигатель, который стыкуется с «автоматом», светлый салон на тряпке. Это семейный автомобиль. У нас с супругой совместный туристический бизнес и одна машина на двоих: мы всегда рядом.

Как и предыдущий «Мерседес», это версия Avantgarde, что означает спортивный внешний вид, специальную отделку салона, а также изменения в электрооборудовании автомобиля. По оснащению хватает всего: есть климат-контроль, полный электропакет, 6 подушек безопасности, подогрев зеркал, стекол и сидений, аудиосистема и бортовой компьютер, литые диски и т. п.

— Что мне нравится в машине? Поскольку я очень люблю проводить время за рулем и часто езжу на дальние расстояния, то на первом месте стоит комфорт. Могу проехать 12 часов — и никакой усталости не почувствую! Во-вторых, стильный и сексуальный внешний вид. Геометрически правильные линии седана просто сводят меня с ума! Это марка с большой историей, бренд, с которым работают лучшие автодизайнеры мира. В авто нет никаких изъянов: если я 10 лет езжу, то это что-то да значит.

Возможно, раньше была какая-то мода — менять машины каждые два года. Даже в случае с Ford Escort или Opel Calibra, которые мне безумно нравились, в подсознании таилось желание спустя определенное время купить что-нибудь другое. Пересев на Mercedes, я понял: это мое. У меня уже были и кабриолет, и красный автомобиль. А что еще надо?

«Расход топлива — всего 4,8 литра»

Дмитрий сознается, что в устройстве машины особо ничего не смыслит, а тем более не станет сам ее чинить, если что-то сломается. Максимум — может залить омывайку. 

— Спросите у меня, сколько здесь свечей накаливания, и я отвечу: «Без понятия». На протяжении 15 лет мой автомобиль обслуживает знакомый владелец одной ремонтной мастерской. Я доверяю ему на 100%. Обычно звоню, объясняю, мол, там что-то стучит, а потом оставляю авто на сервисе. И все! Товарищ говорит, что я чересчур педантичен: могу буквально каждую неделю приезжать и просить: «Посмотри, пожалуйста». Поверьте, в надежности своей 15-летней машины я абсолютно уверен: хоть завтра могу сесть за руль Mercedes и махнуть на нем в Париж!

Путешественник не обслуживает машину сам, а доверяет это дело опытному человеку

На моей памяти нет никаких серьезных поломок. Не завелась в мороз или встала где-то колом — такого с Mercedes не было никогда! Что касается расхода топлива, то похвастаюсь: 4,8 литра — столько потреблял седан во время поездки в Италию.

Дмитрий не следит за расходом топлива. Лишь однажды, во время поездки в Италию, он зафиксировал 4,8 литра

Помимо красивого внешнего вида, комфорта и надежности, ведущий отмечает еще и ценность багажника. Это тоже одно из преимуществ модели: его объем — 550 литров. Как и у каждого водителя, там лежит много вещей, которые могут понадобиться в любой момент.

К примеру, найдутся два раскладных стульчика, чтобы съездить на Минское море, посидеть там у воды и покормить уток. А еще есть спортивная сумка со снаряжением для занятий боксом. Дмитрий боксирует последние 10 лет и в случае чего сможет защитить себя и супругу от хулиганов в чужой стране.

Ведущий занимается боксом 10 лет

Раньше лихачил, а сейчас поймал дзен

Когда-то ведущий лихачил, попадал в ДТП чуть ли не каждые две недели, а сегодня может похвастать азиатским спокойствием. Видимо, и вправду говорят: «Кто купил "Мерседес", тот не спешит!» Дмитрий подтверждает: когда впервые пересел на Mercedes, количество ДТП и нарушений ПДД заметно уменьшилось. В качестве доказательства своих слов он демонстрирует талон, где последняя запись датируется 2016-м годом.

Раньше Дмитрий часто превышал скорость, даже лишался прав, но теперь ездит спокойно

— На «механике» в прошлых машинах постоянно хотелось куда-то лететь. У меня в жизни было достаточно скорости, поэтому сейчас я передвигаюсь спокойно. Комфортные сиденья располагают к продолжительной релаксирующей езде — хоть по автобану, хоть в городской пробке. Обычно я езжу без музыки и наслаждаюсь тем, что не слышу звуков улицы.

Шумоизоляция в салоне настолько классная, что невольно возникает ощущение, будто за окном показывают кино. В Словении, на границе с Италией, невероятно живописные места: местечко Випава, где снималась одна из серий исторического фильма «Марко Поло». Хотя бы однажды там надо побывать!

В поездках ведущий кайфует от красивых пейзажей. Это в Словении, местечко Випава

«В Азии на праворульной машине может быть опасно»

Дмитрий Врангель вместе со своей женой Татьяной объездил около 60 стран по всему миру. Они фанаты Юго-Восточной Азии.

— Кому-то нравится Европа, а мы предпочитаем экзотику. Обычно летим в Азию на самолете, а там арендуем машину: обожаю ездить за рулем. Правда, это настоящий экстрим. На острове Ява вообще сумасшедший дорожный трафик. Представьте себе: вы за рулем праворульной тачки на «механике», а вокруг вас более двух десятков мотоциклистов, которые, кажется, облепили со всех сторон и движутся в каком-то хаотичном порядке. Не скажу, что это очень страшно, но иногда может быть опасно.

Однажды менталитет местных жителей привел к тому, что случилось ДТП. На Бали, в центральной части острова, на узкой дороге навстречу мне выехал автомобиль, который перевозил строительную технику. Не останавливаясь, тот проехал мимо, задев правую часть моей машины. Что любопытно: когда я позвонил в агентство по аренде авто, первое — они поинтересовались моим здоровьем, второе — извинились за другого водителя и предложили заменить поврежденный транспорт.

Некоторые поездки производят неизгладимое впечатление. Во время путешествия на Кубу мы словно попали в прошлое. Прогуливаясь по улочкам Гаваны, ощутили, что там как будто остановилось время. Наверное, это единственное место в мире, где сохранилось такое огромное количество ретроавтомобилей. И они не пылятся в гаражах, а ездят по улицам. Такие красивые, яркие!

На Кубе много ретромашин вроде Chevrolet 1952 года

Дмитрий и его супруга Татьяна всегда ездят вместе и снимают программу о путешествиях

Если дело касается стран ближнего зарубежья, то путешественник отправляется туда за рулем собственного автомобиля. На Mercedes он дважды ездил в Италию, Венгрию, несчетное количество раз бывал в Одессе, Москве и много где еще.

— В Албании 99% водителей передвигаются на Mercedes. На регулируемом перекрестке он всегда проскочит первым. Во время визита в эту страну я арендовал Hyundai, но у меня есть пунктик: обязательно съезжу туда на своем W211. Еще один бзик — побывать на побережье Франции. Не факт, что это возможно сегодня, но вполне реально в будущем: хочу совершить автомобильный трип в Юго-Восточную Азию.

На этом фото ведущий инсценировал эпизод из фильма «Джентльмены» (криминальная комедия Гая Ричи 2019 г.)

Зачем дорогие машины — лучше потратить деньги на путешествия

Дмитрий Врангель уже не раз упоминал, что вместе с супругой они влюблены в Юго-Восточную Азию: их привлекают люди, другое мировоззрение, природа, еда. Его позиция такова: лучше съездить в ту же Индонезию или Мьянму, чем купить новую машину.

— Кто-то тратит деньги, чтобы сменить один автомобиль на другой, а я предпочитаю спускать их на впечатления. Больше скажу: даже моя жена придерживается того же мнения. Пару раз под Новый год я хотел подарить ей машину, но в ответ слышал: «Лучше купи билет на Бали». Для Тани важнее мимолетные ощущения, которые получаешь в путешествиях, чем какие-то материальные вещи. И это очень круто.

Одна из самых дорогих поездок — отдых на яхте на Мальдивах

Самый шикарный отдых — это Мальдивы. Мы несколько дней жили на яхте и ночевали в море, глядя на звезды. Ни одну поездку, даже во Вьетнам, я не променяю на крутую тачку. Я живу по такому принципу: никогда не знаешь, что случится завтра. Так не лучше ли потратить деньги на впечатления здесь и сейчас?

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив Дмитрия Врангеля

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments