Opel Zafira Tourer из Германии: «Все дизелисты знают о проблеме этого мотора»

  • 8 ноября
  • Просмотров 33731

Практически все компактвэны, продающиеся в ЕС, имеют под капотом дизельные моторы. Экономичные и тяговитые агрегаты на тяжелом топливе больше всего подходят для дальних путешествий. К примеру, Opel Zafira особенно любима среди европейцев, однако белорусы тоже заглядываются на эту модель, которая ассоциируется у нас с практичным, доступным и вместительным автомобилем. Компактвэн последнего — третьего — поколения достиг значительного прогресса по части комфорта и управляемости. Впрочем, спросим об этом у реального владельца, который почти год назад сменил Zafira B на версию Tourer и честно рассказал о ее достоинствах и недостатках.

Версия Tourer выпускается с 2012 года и больше подходит для путешествий

Пересел с одного Opel на другой, только больше

Zafira Tourer впервые был показан широкой публике в 2011 году. Как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после незначительного рестайлинга. Новая генерация стала мощнее, просторнее, с еще большим числом опций, ну и, разумеется, дороже.

— У меня уже имелся опыт покупки машины в Европе. В 2011-м мне привезли из Литвы Opel Omega, которую я даже в глаза не видел. По прибытии на СВХ молился, чтобы она хотя бы завелась. Ездил также на Astra F, G, на трех «Омегах». Последние 15 лет передвигаюсь на автомобилях марки «Опель». Предыдущая машина — Zafira B — была с 1,7-литровым дизельным мотором. Когда она сломалась (понадобился ремонт ДВС) и месяц простояла на сервисе, я не выдержал, зарегистрировался на одном из лизинговых аукционов и две недели мониторил все предложения. Дело в том, что прошлую «Зафиру» я отремонтировал и годик еще на ней поездил, но мне надоело возиться с этой машиной.

Когда дело дошло до реальной покупки, во время изучения моделей на европейском аукционе Сергей колебался между Ford S-Max и Opel Zafira Tourer. Выбор пал на последнюю — во многом из-за любви к марке и красивого внешнего вида. В итоге мужчина сделал ставки на множество экземпляров, один из которых и выиграл в прошлом году.

— Изначально хотел бензиновую модификацию, но там продавались только дизельные версии. Смотрел лишь в черном цвете, в крайнем случае — в темно-коричневом. Это компактвэн 2015 года выпуска. Он приехал из Франкфурта-на-Майне в Беларусь в декабре 2019-го. Если бы растаможивал Opel на неделю раньше, то он шел бы как автомобиль до 5 лет, а так оформлял как «пятилетку». Конечно, воспользовался льготной растаможкой. А как иначе? Чистая аукционная цена составила 6 200 евро, а со всеми сборами, доставкой и расходами машина встала до $11 тысяч.

 Opel Zafira 2015 г. в. с льготной растаможкой и прочими расходами обошелся почти в $11 тыс. 

Сергею досталась вариация с мотором 1.6 CDTI Ecoflex (136 л. с. с крутящим моментом 320 Нм), который начали устанавливать на Opel Zafira Tourer только в 2014 году. Что касается состояния, то свыше тех нюансов (несколько потертостей на дверях и залом на стойке), которые были заявлены на аукционе, по факту ничего не обнаружилось. В Беларусь компактвэн въехал с пробегом 151 тыс. км.

Под капотом — дизельный агрегат объемом 1,6 литра на 136 сил 

— В бардачке лежала сервисная книжка, в которой зафиксировали замену дисков и колодок. Похоже, прошлый хозяин еще «химичил» с задним бампером.

Компактвэн из Европы приехал в Беларусь с пробегом 151 тыс. км, сейчас — 165 000 км 

Из нюансов — только мелкие кузовные дефекты 

По уровню оснащения не топчик, но всего хватает

На комплектацию наш герой обращал внимание в последнюю очередь. Уже в «базе» машина оснащена хорошо: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет, сигнализация. В максимальной версии компактвэн напичкан разными современными опциями, начиная с огромной стеклянной крыши и заканчивая радаром активного круиз-контроля.

— Здесь нет панорамы и камер. Зато есть биксенон, подогрев сидений, руля, парктроники, датчики давления в шинах. Webasto, кстати, рабочая, только она приехала из ЕС без пульта. В бардачке имеется специальная кнопка принудительного запуска. В наличии навигация, но я ей не пользуюсь. Не сказал бы, что мне недостает каких-то опций. Это вполне комфортная машина, с точки зрения органов управления все интуитивно понятно.

В бардачке находится кнопка принудительного запуска Webasto

Третье поколение «Зафиры» сильно прибавило в габаритах (длина — 4 655 мм, ширина — 1 885 мм, высота — 1 690 мм), что заметно даже невооруженным глазом. Сергей подтверждает, что это действительно так, а ему есть с чем сравнить.

По сравнению с предшественницей Tourer стала длиннее на 19 см 

— Еще бы 20 см в длину добавить — и Ford S-Max рядом бы не стоял. С эргономикой почти все в порядке, разве что хотелось бы, чтобы передние кресла были шире, как в «Омеге». Там ощущения — словно дома на диване, здесь же немножко похуже. На втором ряду сидеть удобно, есть воздуховоды климатической системы не только в ногах, но и сбоку. По уровню шумоизоляции Zafira все-таки недотягивает до оценки «отлично»: это же «Опель». Зато функциональность салона выше всяких похвал.

Владелец считает, что субъективно водительское кресло могло быть и пошире 

Для задних пассажиров воздуховоды есть не только в области ног

Разбросанные по салону ящички, кармашки, подстаканники и полочки просто не поддаются счету. По словам хозяина машины, их столько, что иной раз и сам не найдешь спрятанные вещи. Спереди оказывается сразу два перчаточных ящика! Удобно, конечно, хотя они и очень скромного размера. Еще имеется отсек около рычага КПП, не обошлось и без небольшой «шкатулки» с крышкой под дисплеем навигации, куда можно пристроить телефоны и прочие мелочи.

Один из плюсов модели — большое количество ниш и ящичков для всяких мелочей в салоне 

С таким багажником поездки на дачу не страшны

Поскольку в отличие от предшественника Zafira Tourer стал длиннее на 19 см, выше на 5,2 см и шире на 12,7 см, объем багажного отделения увеличился на 65 л. Даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710 литров, а если сложить в пол сиденья второго ряда, погрузочное пространство достигает 1 860 л (+40 л). Задний диван сформирован из трех отдельных сидений, каждое из которых регулируется по наклону и сдвигается в горизонтальной плоскости — таким образом можно варьировать объем салона и багажного отсека.

— Когда я приобретал Zafira B, мне нужно было, чтобы задние сиденья падали, образуя ровный пол. Я уверен: так должно быть априори. Когда однажды решил трансформировать салон, то удивился: кресла складывались ступенькой. Честно говоря, пожалел. В Tourer же все так, как надо. Чаще всего максимально использую багажник летом во время поездок на дачу: в него легко вмещаются ящики метр на метр.

Объем багажника — 710 л, а при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1 860 л 

Это пятиместная версия, в прошлой «Зафире» у меня были еще два дополнительных кресла, но за год я ни разу их не достал. Да и в 5-местной комплектации это весьма комфортный, просторный компактвэн с удобной посадкой, отличной обзорностью во все стороны (причем без камер заднего вида и мониторинга слепых зон). Кстати, «запаски» в машине не предусмотрено, зато есть компрессор для подкачки шин.

Запасное колесо не предусмотрено, а в боковой нише багажника можно найти компрессор для подкачки шин

В городе компактвэн расходует до 6 литров, на трассе — 3,5

В стандартной модификации числится Start-Stop, что обеспечивает еще большую экономию топлива, особенно в условиях движения по городу.

— В среднем компактвэн потребляет 3,5–3,7 литра на трассе при скорости 90 км/ч, если ехать от 110 до 120 км/ч, то выходит уже пятерка. В городе со всеми пробками и остановками на светофорах «Зафира» расходует 6 литров.

В городе компактвэн потребляет до 6 литров солярки, на трассе расход ниже — в районе 3,5 

Мотор здесь тяговитый. Автомобиль хорошо сбалансирован, отлично рулится, четко держит траекторию. Сзади стоят рычаги задней подвески с тягой Уатта (спереди — независимая типа McPherson, сзади — полузависимая и на торсионной балке). На 18-х колесах мягко не бывает. По неровностям стараюсь не ездить (если только медленно и на первой передаче, потому что жалко и себя, и машину).

Слабое место — цепной привод ГРМ

Opel Zafira оснащена системой AdBlue, которая все чаще становится важной частью автомобилей с дизельным двигателем, и это связано с тем, что в последние годы проводится политика сокращения выбросов выхлопных газов.

— Она периодически требует дозаправки (когда жидкости остается на 2 000 км, на приборке появляется индикация). Я сразу купил канистру на 20 литров, но заправляться можно и на АЗС. Многие жалуются, что там дорогая насос-форсунка. Она стоит 260 евро, поэтому при выходе ее из строя стараются найти б/у деталь. Сам мотор работает тихо, зимой заводится без вопросов.

«Движок» заточен под экологические нормы Евро-6 и оснащен системой AdBlue 

Двигатель «задушен» европейскими нормами и соответствует стандарту Евро-6. Здесь ничего не вырезано, все родное. Все «дизелисты» знают о проблемах с данным мотором. Это цепные приводы ГРМ и масляного насоса, размещенные со стороны маховика. Такая конструктивная особенность усложняет процедуру замены цепей, когда они отходят свое. 

После покупки я проехал где-то 10 тысяч км, после чего стал слышен неприятный звук: из-за постоянной работы системы Start-Stop происходит более быстрый износ цепей. Так что я заменил их на пробеге 162 000 километров. Как настоящий белорус, искал запчасти подешевле и уложился примерно в 600 долларов. Когда ради интереса позвонил в январе минскому дилеру, чтобы узнать расценки у них, был шокирован: за детали просили 2 000 руб., во столько же обходилась работа. Я мысленно пожелал им удачи и решил, что такие затраты мне точно не нужны.

Каких-то очевидных минусов в машине мужчина не видит.

— Слабые места — это только двухмассовый маховик и цепной привод ГРМ. В целом мотор надежный при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. Третий бич — экология. Когда что-то начинает выходить из строя, многие водители делают перепрошивку, вырезают сажевый фильтр из-за дороговизны ремонта.

**

Сергей считает, что покупка компактвэна на немецком аукционе полностью себя оправдала, а желания пересесть на российский автопром вроде Lada Vesta за эти же деньги у него не было и в помине.

— Все-таки европейская сборка — одно из преимуществ. Это касается и качества материалов, и уровня оснащения. За вполне приемлемые деньги я получил внешне симпатичный, хорошо укомплектованный, просторный автомобиль, который по своим потребительским качествам не уступает другим моделям такого же класса. Конечно, планирую еще поездить, тем более что я вложил деньги в обслуживание, но слишком далеко загадывать наперед не хочу. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments