Обзор обновленного Kia Rio. Чем удивит белорусов «бюджетник» с намеком на спорт?

  • 7 ноября
  • Просмотров 6761

Пока во всем мире бушевал коронавирус, автопроизводители обновили практически все любимые белорусами «бюджетники»: Skoda Rapid, VW Polo и Hyundai Accent. С небольшим опозданием модернизация коснулась и Kia Rio, вот только что изменилось? 

Итак, что за экземпляр перед нами? Заглядываем в буклет: комплектация Comfort Prize с мотором 1,6 литра, третья по счету и дороговизне из шести возможных — 29 250 рублей с учетом действующей скидки. Как нас заверили консультанты, стоимость подобной машины незначительно возрастает при соотнесении с базовой версией (от 27 100 руб.), однако в таком случае «Рио» получает несколько нужных опций и полезных «плюшек». 

Марафет — новый, Kia Rio — старый

Начнем с главного. Под капотом рестайлингового «Рио» хорошо знакомый бензиновый 1,6-литровый мотор, который очень тихо работает на холостых оборотах. «Атмосферник» G4FG семейства Gamma выдает 123 л. с. и 151 Нм крутящего момента. Трансмиссия — механическая «шестиступка». Также на выбор предлагается классическая надежная АКПП — с гидротрансформатором. 

Под капотом все так, как и прежде, разве что бачок для омывателя увеличили с 4,6 до 5,3 л 

Получается, обновленный Kia Rio — он же старый, только приодетый в более вызывающий наряд. Хотя изменившиеся элементы в облике седана сразу в глаза и не бросаются. 

Экстерьер «Рио» 2020 года освежили другой передней и задней оптикой, а также модернизированной решеткой радиатора и бамперов. Штампованные детали кузова остались прежними: видимо, производитель решил пока не шокировать покупателя совершенно неузнаваемым дизайном популярной модели.

Передний бампер сделан по новым лекалам и состоит из прямых линий, за счет чего имеет строгий внешний вид. На заднем бампере — подобие спортивного диффузора и имитация раздвоенной выхлопной системы. Как позже выяснилось, это обманки. 

Диффузоры в окружении серебристых трапеций — бутафория

Передние фары стали сильнее напоминать половинки пятен теста Роршаха, а в задних преобразили только графику. Примечательно, что для Kia Rio сейчас предлагается три варианта передней оптики: светодиодная (для топовой версии), линзованные фары (в комплектациях Prestige и Style), а обладателям машины за 29 тысяч рублей достанутся галогенки.

Светодиодная оптика — только в топовой комплектации за 41 100 рублей

Изменение формы бамперов увеличило длину автомобиля на 20 мм, то есть теперь она составляет 4 420 мм. Ширина и высота Kia Rio нынешнего года остались теми же: 1 740 мм и 1 470 мм соответственно. На крыше разместилась антенна, которая, невзирая на цвет кузова, всегда черная.

В самой дорогой версии торчащую антенну на крыше сменит «акулий плавник»

До комплектации Style задние тормоза в Rio — барабанные

Машина по-прежнему хвастает приличным дорожным просветом в 160 мм, чему необычайно обрадуются дачники. В начальных вариациях доступна пятнадцатидюймовая штамповка, а на более дорогих авто (сразу после Comfort Prize) стоят уже «шестнадцатые» диски.

Ползет или едет?

Затрагивая тему рулежки, следует напомнить, что Kia Rio — бюджетный седан незатейливой конструкции (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная скручиваемая балка), посему устраивать проверку «лосиным тестом» большого смысла не имеет. Достаточно сказать, что в поворотах машина не заваливается, а на асфальте «Рио» тих, комфортен и очень послушен. 

С разгоном в 10,3 с. до первой «сотни» в городе не полихачишь, но в паре с МКПП двигатель хорошо тянет с низких оборотов

Тем не менее электроусилитель делает свое дело: на низких скоростях рулить можно одним пальцем, но при более резвом разгоне ощущается, как «баранка» в руках постепенно тяжелеет.  

Короткие передачи шестиступенчатой МКПП позволяют прочувствовать динамику, однако с непривычки правая рука быстро устает. Зато в условиях городского трафика при простом переходе на пониженную передачу машина легко подхватывает низкие обороты мотора и не глохнет. 

Хотя в наше время «механика» стремительно уступает место АКПП, в Rio она не вызывает раздражения и сулит хорошую экономию топлива. Согласно паспортным показателям разница между «автоматом» и МКПП в городе составляет почти литр топлива, по трассе — вдвое меньше. У нас за рулем тестового 1,6-литрового «Рио» средний расход чуть превысил 7 литров на 100 км.

Панель приборов лаконична и читабельна 

Чтобы опробовать подвеску обновленного Kia Rio, мы отыскали импровизированную полосу препятствий из ухабов и ям. Движемся максимально аккуратно: машину нужно вернуть невредимой. 

Не пузотерка! Клиренса хватает (160 мм), чтобы не бояться гравийки, ведущей к вашей даче 

Тут выяснилось, что корейский седан весьма чувствителен ко всем особенностям загородного дорожного покрытия, вздрагивая на стыках и неуклюже поднимаясь из очередной ямки. Хотя нельзя назвать этот факт вопиющим — все в пределах своей ценовой категории. 

Как открыть багажник?

В рекламных буклетах производитель убеждает, что всерьез поработал над шумоизоляцией. Странно, но с водительского места этого не ощущается. Причем при резком разгоне придется выслушивать надрывистый рев мотора, а в дождливую погоду — отчетливый гул от колес. Будущий покупатель данной машины наверняка потратится на дополнительную шумоизоляцию колесных арок. Иначе свыше 100 км/ч ехать будет некомфортно.

В число особенностей обновленного «Рио» мы бы однозначно внесли систему отпирания багажника. На задней крышке ни кнопки, ни узкой щели замка не обнаружено: открыть пятую дверь можно разве что с брелока или потянув за рычажок у основания водительского сиденья. Зато руки останутся чистыми! 

К слову, багажник в Kia Rio достигает объема в 480 литров, что является хорошим показателем для B-сегмента. Спинка задних сидений откидывается, позволяя разместить длинномерные грузы в машине. 

Багажник объемом 480 литров позволяет перевозить длинномеры: спинка заднего дивана складывается

Салон инновационными решениями и качественными материалами отделки не радует: панели исключительно из жесткого пластика. Здесь все просто, но сделано добротно. А наметанный глаз любого владельца Kia тут же признает: это тот же «бюджетник» Rio, только совсем чуть-чуть подретушированный. 

В качестве мультимедиа в Kia Rio установлена простенькая стереосистема с USB. Экран на касания не реагирует

А вот мест для пассажиров сзади хватает. Даже если водитель высокий, колени сидящего за ним человека не станут упираться в кресло. Печалит лишь факт отсутствия подлокотника: в дальней дороге он был бы явно не лишним. В свою очередь, не может не радовать практически ровный пол. 

«Автомат» за +$500

Как и с дорестайлинговой версией, самым главным преимуществом Kia Rio остается цена. За базовый седан с 1,4-литровым мотором (100 л. с.) придется выложить $10 360, или 27 100 BYN. Комплектация Comfort Prize с МКПП, которая и побывала у нас в руках, обойдется в 29 250 BYN, с автоматической трансмиссией — уже порядка 30 550 BYN.

Климат-контроль однозонный. А вот круиз-контроля нет даже в версии с АКПП

Хотя данный вариант оснащения далек от топового, в арсенале здесь однозонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. К тому же есть мультируль, упрощающий жизнь любому меломану, а также громкая связь и Bluetooth.

Кнопки обогрева сидений и руля находятся рядом с селектором КПП, что весьма удобно 

Центрального подлокотника в этой версии не оказалось

Стоимость топовой модификации Premium уже равняется 41 100 BYN. В самом дорогом исполнении корейский «бюджетник» получит сиденья из искусственной кожи, поясничный подпор с электроприводом, светодиодную оптику, круиз-контроль с ограничителем скорости, бесключевой доступ и мультимедийную систему с сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Также рестайлинг добавил «максималке» передний парктроник, функцию электроскладывания зеркал и дистанционный запуск двигателя — ранее эти опции были недоступны для Kia Rio.  

**

Если сохранять беспристрастность, то чего-то действительно нового в рестайлинге Kia Rio не видится. Можно лишь выделить разнообразие комплектаций. Теперь их шесть — выбирать есть из чего. Ну а иные бамперы, модернизированная оптика или же бутафорская имитация выхлопной системы не добавят прыти хорошо знакомому мотору. Впрочем, привкуса спорта от слегка подретушированного облика свежего «Рио» тоже не уловить. С другой стороны, автопроизводитель не прыгает выше головы: машина заводится, вполне сносно едет и радует неплохим набором опций уже в начальных версиях. Разве что вышел промах с «улучшенной» шумоизоляцией: этот момент явно оставлен на откуп владельцам.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:  

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments