В Беларусь приехал похожий на Tesla электрокар. Что это за машина?

  • 5 ноября
  • Просмотров 14657

Вступившее нынешней весной в силу решение по обнулению ставок ввозных таможенных пошлин на машины с электродвигателем и презентация государственной сети электрозаправочных станций Malanka усилили и без того растущий интерес белорусских автолюбителей к электрокарам. Chevrolet Bolt, Nissan Leaf, Tesla и прочие модели от американских, европейских и азиатских производителей все чаще стали появляться на торговых автоплощадках. Недавно черед дошел и до китайских представителей автоиндустрии — на авторынке страны начали встречаться первые модели «паркетника» Xpeng G3 от молодой компании Xiaopeng Motors, основанной в 2014 году в кантоне Гуанчжоу. Эта новинка сразу оказалась на слуху из-за почти зеркального внешнего сходства с моделями Tesla.

Журналист av.by при содействии фирмы «Эйжа ЭВ Моторс» посмотрел автомобиль вблизи. Рассказываем, что же это за машина.

Стильный снаружи

Шесть лет назад Илон Маск пустил в свободное плавание все связанные с Tesla технологические патенты, чтобы простимулировать рост индустрии электроавтомобилей — и этим сразу же воспользовались несколько китайских автобрендов. Один из них, Xiaopeng Motors (Xiao Peng в переводе означает «маленький друг». — Прим. ред.), запустил в производство и в 2018 году представил свою первую модель под названием Xpeng G3, исполнением и внешним видом напоминающую Tesla Model X. Несмотря на первоначальный скепсис, жителям Поднебесной не грех позавидовать: они за сравнительно небольшие деньги (от 20 тысяч долларов, в зависимости от комплектации доходит до $30 000) могут приобрести удешевленную практически в семь раз копию американского электрокара и наслаждаться высокими технологиями. Производители утверждают, что продали на внутреннем рынке порядка 20 тысяч экземпляров и недавно нацелились на Европу — завезли пробную партию на рынок Норвегии.

В реальности G3 действительно напоминает Tesla. Но не какую-то конкретную модель, а все сразу. При этом в самой машине хватает технических особенностей, которые были разработаны инженерами китайской компании. В наше распоряжение попала модель G3 520i в версии Smart — серого цвета, с бежевым салоном из экокожи.

Что нужно знать об автомобиле с самого начала? Во-первых, это чистокровный электрокар с электромотором мощностью 197 л. с. и 300 Н⋅м. Батарея на 65,6 кВт⋅ч обеспечивает запас хода на 350–500 км (по данным устаревшего цикла NEDC). Продавец утверждает, что с учетом нашего климата и погодных условий в среднем получится преодолеть 400 км. Разгон машины до 100 км/ч занимает 7,8–8 секунд.

Технологичный внутри

Главной фишкой G3 является интеллектуальная система управления. Во время движения машина подсказывает, когда и как следует перестраиваться из полосы в полосу, подруливать — все благодаря внешним датчикам, оценивающим ситуацию на дороге. Данные выводятся на 12,3-дюймовый монитор приборной панели. Основываясь на информацию, машина при достижении скорости, равной 70 км/ч, может перейти в режим автопилота и рулить самостоятельно, опираясь на различные датчики и радары. Но лучше пользоваться этой опцией в условиях загородной езды, где трафик все же минимальный.

Еще датчики упрощают процесс парковки: они сигнализируют о том, где автомобиль может остановиться. Уже без водителя машина заезжает на выбранное свободное место. При выезде с парковочной площадки авто по команде продвигается вперед на пять метров, что очень удобно при посадке, когда полностью открыть дверь и попасть в салон из-за рядом стоящей машины невозможно. Все команды G3 выполняет благодаря радиоключу или фирменному приложению на смартфоне.

По габаритам (4,45 м в длину и 1,82 м в ширину, колесная база — 2,61 м) китайский Xpeng уступает Model X, но находиться в салоне крупному человеку ростом 180 см будет достаточно комфортно. Багажник объемом 380 л просторный, имеется специальная выемка для хранения, например, запасного колеса.

У машины стандартная посадка в салон, кресло водителя оборудовано электрорегулировками, которые получится активировать на 15,6-дюймовом дисплее бортовой системы. Сиденье пассажира спереди также имеет электрорегулировки, воспользоваться которыми можно при помощи классического управления.

Xpeng оснащен электроручником, под правой рукой здесь удобный откидывающийся подлокотник с выемкой, куда при желании реально поставить две небольшие термокружки.

Еще G3 может похвастать функцией кругового обзора (камеры расположены на торцах боковых зеркал), а в режиме реального времени электроника следит за тем, что происходит на дороге, выдавая информацию на дисплей в виде склеенной видеопанорамы.

Когда попадаешь за руль G3, есть ощущение, что находишься в космическом корабле. Эффект достигается благодаря высокому лобовому стеклу, частично переходящему в крышу, из-за чего недостатка в дневном свете в салоне нет. Самый верх стеклянной конструкции предусмотрительно затемнили, чтобы водителю и пассажиру не напекло голову в особенно жаркую погоду.

По заверению производителя, лобовое стекло поставляется напрямую из Италии и по задумке должно создать эффект панорамного вида. От бликов, мешающих движению, также можно укрыться с помощью раскладывающихся козырьков, закрепленных на дверных арках.

Китайский электрокар настраивается точно так же, как и Tesla — прямо с дисплея. Листая виртуальные страницы, получится активировать установку раздельного климат-контроля и отрегулировать усилие на рулевом колесе. На борту большое количество функций по настройке машины и развлечений в дороге: приложения, музыка, навигатор и пр. Все разнообразие портит только одно: язык интерфейса исключительно китайский (в текущей «прошивке» нет перехода хотя бы на английскую версию).

Следующий нюанс — большой и яркий дисплей, который способен отвлекать не слишком собранного водителя, особенно если вы не пользуетесь навигатором и прочими гаджетами во время езды. Поэтому функция затемнения экрана была бы не лишней.

Электрокар едет достаточно тихо (все-таки привычного ДВС под капотом нет), но может программно имитировать звуком работу двигателя внутреннего сгорания, чтобы предупреждать о своем существовании других участников дорожного движения или зазевавшихся пешеходов.

Что касается зарядного устройства, то у Xpeng по обеим сторонам есть два гнезда, которые отвечают за стандартную и быструю зарядку батареи. Штатная система, по размеру напоминающая увеличенный блок питания от типичного ноутбука, подключается в бытовую сеть электропитания на 220 вольт. По информации производителя, на полную зарядку батареи от такого адаптера уйдет до 18 часов.

Также через идущий в комплекте переходник получится подпитать автомобиль на станциях с поддержкой разъемов Type 2. Есть возможность и быстрой зарядки на специализированных станциях, где восстановление объема батареи с 30 до 80% произойдет менее чем за полчаса. Однако отметим, что белорусские электрозаправки для G3 не подойдут: нужно пользоваться специальным переходником, который продается отдельно и стоит на текущий момент около 2 000 долларов. В связи с чем компания «Эйжа ЭВ Моторс» начала развивать свою сеть зарядных станций, в составе которых будут и станции быстрой зарядки с поддержкой китайского формата порта GB/T.

Стоимость и гарантия

Теперь к самому интересному — цене и возможностям обслуживания в Беларуси.

Фактически Xpeng G3 в свободной продаже в РБ пока нет. Электрокар нужно заказывать из Китая через посредников, которые связываются с местными дилерами, имеющими лицензию на экспорт автомобилей из Поднебесной. Как нам рассказал директор фирмы «Эйжа ЭВ Моторс» Егор Иванов, доставка осуществляется морским или железнодорожным транспортом и с учетом транспортировки и растаможки может занять от 1,5 до 2 месяцев с момента обращения.

Новый экземпляр с завода стоит от 29 тысяч долларов (в зависимости от емкости батареи и комплектации). В нашем случае версия 520i Smart обойдется в $34 000, Сore и Premium — в 31 и 37 тысяч долларов соответственно. В цену также включены доставка и услуги посредника. Однако периодически на рынке Китая появляются распродажи демонстрационных машин от дилеров, что позволяет значительно сэкономить на фактически новом автомобиле. Кроме того, доступны варианты б/у машин.

Есть сложности и с обслуживанием. Поскольку официального представительства компании Xiaopeng ни в Беларуси, ни в сопредельных странах нет, вопросы сервисного содержания можно будет решать с представителями фирмы «Эйжа ЭВ Моторс», которые помимо прочего уполномочены китайскими партнерами на экспертную оценку гарантийных случаев. Компания также поможет с закупкой запчастей для регулярного ТО, а в случае необходимости — ремонта. Насколько такой формат сервисного обслуживания удобен, каждый решит для себя сам. 

Также не стоит забывать и о «прошивке» мультимедиа: найти общий язык с китайскими иероглифами по силам далеко не каждому белорусу. Однако, разобравшись в интерфейсе автомобиля один раз, использование его функций становится интуитивно понятным. К тому же, как уверяет наш собеседник, в ближайшее время ожидается возможность обновления версии операционной системы на вселяющую оптимизм — с поддержкой английского языка.

В остальном же Xpeng G3 — любопытный экземпляр из Китая, у которого есть все шансы обосноваться на белорусском рынке, в первую очередь из-за соотношения «цена — качество». Если продажи пойдут, у европейских и американских электрокаров появится достойный соперник.

Партнерский проект

Тарас Тарналицкий

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments