Subaru Tribeca на подъемнике. «Машине 12 лет, а она как новая»

  • 30 октября
  • Просмотров 19782

В Беларуси Subaru всегда считалась маркой на любителя, что ежегодно подтверждали цифры продаж новых автомобилей. К примеру, за весь прошлый год в нашей стране было реализовано 124 экземпляра, а за 6 месяцев 2020-го — всего 29. Это влияет и на привлекательность моделей на «вторичке» — у многих весьма низкая ликвидность. Одну из таких машин купил наш герой. По его словам, двенадцатилетняя Subaru Tribeca сохранила практически первозданный вид. Как так вышло? Рассказываем. 

«Неликвидная, зато и недорогая»

Владельца Subaru Tribeca 2008 года выпуска зовут Антон. Синий кроссовер появился в жизни белоруса два года назад. До этого мужчина передвигался на японском седане Mitsubishi Galant c ГБО. 

— На «Мицубиси» я отъездил семь лет, но после рождения второго ребенка решил обзавестись автомобилем побольше и попросторнее. Еще не продав первую машину, стал изучать вторичный рынок. Раздумывал над вариантом купить двухлитровый Outlander с «гидроавтоматом», что было серьезным аргументом, либо Subaru Outback, — вспоминает наш собеседник. — Получалось так, что под мой бюджет попадал только самый замученный «Аутбек», поэтому пришлось продолжить поиски. В общей сложности на это ушло около года. 

Антон не скрывает, что с настороженностью относился к оппозитным двигателям японской марки, однако после нескольких поездок на Subaru знакомых скепсис улетучился. 

— Присматривался также к модели Forester, но в имеющихся вариантах меня беспокоило состояние салона — слишком уж неухоженные автомобили продавали белорусы, — признается наш герой. — Случайно на Ждановичах заметил Subaru Tribeca и разговорился с его владельцем. Машина оказалась в достойной сохранности, но уже тогда долго продавалась. Мол, модель у нас редкая, оттого покупатель сторонится ее и не хочет даже проехаться. Вместе с тем главным плюсом для меня стало то, что обладатель авто готов был торговаться. 

— В итоге я в биографии «Трибеки» занял место второго хозяина, а купил ее с пробегом 102 000 км. Сначала думал, что цифры на одометре отмотаны, но после проверки у дилера успокоился — честность пробега «официалы» подтвердили. Прошлый владелец очень обеспеченный человек, и это был далеко не единственный его автомобиль, ибо имелся еще и служебный. Так вышло, что кроссовер ни разу не покидал пределы Беларуси, причем два года вообще не выезжал из гаража. 

— Первый хозяин рассказывал, что после двух лет простоя машина без проблем завелась. Смеялся, когда открыл дверь и увидел поселившегося под лобовым стеклом паучка, — улыбается нынешний обладатель Subaru Tribeca

В результате Антон решился на приобретение привлекательного с виду экземпляра — и, как становится понятно с его слов, не прогадал. 

«Оппозитная "шестерка", склонная к перегреву»

Модель Tribeca компании Subaru изначально создавалась для американского рынка и считается первым кроссовером бренда. Ее премьера состоялась 15 лет назад, а в салонах СНГ машина появилась в 2007 году. 

Кроссовер выпускался в компоновках салона для пяти или семи человек. В активе Tribeca — фирменный полный привод, без которого сейчас невозможно представить себе автомобиль Subaru.

Под капотом Subaru Tribeca находится горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый бензиновый двигатель EZ36, получивший головки блока цилиндров с системой двойных фазовращателей DAVCS на впуске и выпуске. Атмосферный мотор работает в паре с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач фирмы Jatco. Данный силовой агрегат выдает мощность в 256 л. с. и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Почти двухтонная машина разгоняется до «сотни» за 8,9 секунды и достигает предельной скорости, равной 207 км/ч. Конечно, если верить паспортным показателям. 

Ахиллесовой пятой оппозитной «шестерки» EZ36 является склонность к перегреву. Если не уследить за температурой двигателя, то итог может быть печальным: от пробитой прокладки под головкой блока цилиндров до задиров и «масложора». На форумах владельцы рекомендуют обращать внимание на уровень охлаждающей жидкости и регулярно чистить радиатор. По причине возможного перегрева стоит более бережно относиться и к трансмиссии Subaru Tribeca

— Я вообще много страшилок прочитал про Subaru в интернете. Мотор действительно своеобразный, и если человек плохо его обслуживал, то высока вероятность того, что он начнет тарахтеть, дымить и пыхтеть к пробегу в 100 тысяч км, — считает наш собеседник. — По регламенту масло положено менять раз в 15 000 км, а при тяжелой эксплуатации — в два раза чаще. К таковой относится езда в городе по пробкам (и зимой тоже).

В плане конструкции ходовой части Tribeca не отличается от других автомобилей Subaru: спереди подвеска MacPherson, а сзади — на сдвоенных поперечных рычагах. 

Данная рестайлинговая версия имеет систему полного привода VTD (Variable Torque Distribution), в которой электроника не только регулирует момент блокировки межосевого дифференциала, но и практически мгновенно перераспределяет момент от коробки передач между осями с помощью системы курсовой устойчивости. За счет этого обеспечивается эффективное прохождение поворотов и достигается лучшая управляемость. 

«Достойные управляемость и шумоизоляция»

Владелец Subaru Tribeca признается, что первые месяцы не мог привыкнуть к едва ощутимой работе оппозитного мотора. Во время остановки на светофоре мужчина проверял, функционирует ли двигатель: настолько не улавливалась его вибрация. 

— Теперь в чужих автомобилях мне кажется, будто их моторы работают неправильно и их сильно колотит. Сама машина не провоцирует гонять со светофоров, но динамики ускорения ей хватает. АКПП весьма расторопная по современным меркам, правда, в спортивном режиме оживляется больше. При умеренной гражданской езде у обычного водителя с коробкой проблем возникать не должно. 

По заверениям Антона, он заезжал к дилеру на обновление прошивки АКПП, после чего у кроссовера добавилось прыти. Если требуется обгон при 160 км/ч, то автомобиль живо сбрасывает передачу «вниз» и мчится вперед. 

— Система полного привода меня здесь очень обрадовала, потому что Tribeca не страшна ни снежная колея, ни весенняя грязь. Конечно, в лютое бездорожье я машину не загонял, хотя, мне кажется, что с ним она тоже справится, — нахваливает свой кроссовер владелец. — Рулежка и управляемость при внушительных габаритах автомобиля предсказуемая. Ощущение такое, будто сидишь в «легковушке». 

Единственным минусом эргономики мужчина называет передние массивные стойки, которые существенно уменьшают обзорность. Для того, чтобы увидеть препятствие или пешехода, из-за них приходится постоянно выглядывать. 

— Зато есть большие зеркала заднего вида и заводская камера заднего вида, — не унывает наш собеседник. 

— Отличная управляемость не бывает без жестковатой подвески, потому и чувствуются кочки и ухабы. Первое время удивлялся, насколько у нас плохие дороги, — смеется владелец. — Разница с моей прошлой Mitsubishi Galant налицо. 

Максимальный объем багажника достигает 1 495 литров 

В кроссовере есть экран DVD-плеера, который полюбился детям нашего героя. В течение длительных поездок получится посмотреть мультики в наушниках, не отвлекая водителя от дороги. 

— У меня пятиместная компоновка салона, поэтому багажник просто огромный. Есть пространство для третьего ряда сидений, но пассажирам, как мне кажется, будет там совершенно неудобно, даже если мы говорим о детях. Второй ряд складывается в уровень с полом, поэтому перевезти в салоне можно что угодно, — считает Антон. 

Средний расход 3,6-литрового двигателя не превышает 14 литров бензина

— Еще меня обнадежило, что Tribeca в США по пассивной безопасности обошла даже Volvo XC90. Когда покупаешь себе семейный автомобиль, такая особенность становится большим плюсом. 

«Кроссоверу 12 лет — и ни одного ремонта»

Хотя автомобилю уже 12 лет, на его одометре зафиксированы скромные цифры пробега — всего 133 тысячи км. По словам нынешнего владельца, за это время в кроссовере ничего не ломалось. 

— Прошлый хозяин обслуживал машину исключительно у дилера. На тот момент, когда я ее покупал, были заменены лишь передние диски в рамках планового ТО да стекло имело трещину. Но его не меняли для того, чтобы покупатели видели — стоит оригинальное. Получилось забавно, ведь после приобретения я поставил новое и теперь уже сам словил камень на трассе. А лобовое, кстати, с подогревом. Жаль, что эта трещина сильно расползлась... 

— Чисто конструктивно оппозитный «движок» склонен к подъеданию масла, — убежден мужчина. — Сейчас все спокойно, но после двухсот тысяч км может проявиться «масложор». Насколько сильно — угадать сложно. По городу пока не замечал изменения уровня масла, а по трассе уходит до 100 граммов за 1 000 км. 

Кроме того, Антон добавляет, что в двигателе Subaru по минимуму используются прокладки. Вместо них — герметик, что призывает чаще заглядывать под капот и днище авто, ведь существует вероятность того, что мотор начнет «сопливить». 

— Сразу после покупки от дорожных реагентов у меня вышел из строя датчик ABS, но я тут же заменил его на оригинальный. Кстати, стоимость запчастей и расходников небольшая, да и отыскать их тоже не вызывает затруднений. На данный момент обновил колодки и втулки стабилизатора по ходовой части автомобиля. Ну и масло с фильтрами, — признается владелец. — Еще мне переварили фланец глушителя, но это такая мелочь, на которую не обращаешь внимания. Буквально неделю назад заменил заднюю пружину амортизатора, потому что она лопнула после наезда на яму. 

Ближайшие несколько лет Антон не планирует продавать свою Subaru Tribeca — мужчина не видит достойных аналогов в данной ценовой категории, к тому же он оценивает ее состояние как близкое к идеальному. Проверить убежденность героя в исправности кроссовера мы отправляемся на независимую СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Найдут ли специалисты проблемы у 12-летнего «японца»?

На подъемнике

Пока сотрудник сервиса изучал автомобиль на подъемнике, владелец указал на то, что после приобретения кроссовера произвел антикоррозийную обработку кузова. По мнению нашего героя, лучше предупредить возникновение проблемы, чем потом думать, как ее устранять. 

— Видно, что деньги в машину уже вкладывались. Стоят новые тормоза. Задние колодки, по крайней мере, свежие, — начал мастер. — Заметно, что специалисты уделили время глушителю: есть следы сварки в соединении с банкой. Фланец отломан — просто герметиком замазан. Его лучше приварить, пока не отвалился. По технической части автомобиль исправен и находится в отличном для этого возраста состоянии. 

Установлена новая пружина амортизатора 

— Нередко в таких конструкциях начинает подтекать мотор в соединении «головы» и блока цилиндра. Так как оба элемента выполнены из алюминия, то под воздействием температуры они могут плясать, причем шлифовка сгладит ситуацию не всегда, — рассказывает сервисмен. — В данном автомобиле этого дефекта не обнаружено. Двигатель и коробка сухие, без подтеков масла.

Диагностика ЭБУ выявила одну заархивированную ошибку — в блоке бесключевого доступа. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments