Clio из Италии. Дизельный универсал Renault, который у нас не продается

  • 27 октября
  • Просмотров 14960

В сегменте B небольшой универсал — явление редкое. «Вагоны» здесь можно буквально пересчитать по пальцам одной руки — Skoda Fabia Combi, Seat Ibiza ST и Peugeot 207 SW. В ряду с ними стоит и Clio от компании Renault, который получил практичный вариант кузова, именуемый Grandtour, начиная с третьего поколения в 2008 году.

Clio 4 поколения в кузове универсал появился в модельном ряду Renault в 2013-м

Пять лет спустя в продажу вышел универсал четвертой генерации. Конечно, этот автомобиль легко затеряется в потоке свежепригнанных из Европы дизельных иномарок, которых за последние полтора года заметно прибавилось на наших дорогах. Однако владелец одного из таких экземпляров уверен, что у «Клио» достаточно плюсов, и готов честно поделиться личным опытом эксплуатации.

«Хотели экономичную машину — мы ее получили»

Евгений передвигался на многих моделях разных марок и классов, включая, к примеру, Audi A8, Renault Twingo, Fiat Coupe и Toyota Corolla Verso.

— Как правило, раз в год-полтора я менял автомобили: покатались — захотелось попробовать что-то другое. После продажи Toyota Corolla на протяжении трех лет у меня не было личной машины, а потом мы с супругой стали целенаправленно искать седан на «автомате» Ford Focus Ecoboost. Наверное, пересмотрели больше 10 вариантов. Все они приехали из США. Невзирая на то, что мы принимали факт аварийного прошлого, машины оказались настолько некачественно сделаны, что от такой покупки отказались. Однажды решили пройтись по авторынку и оценить, что там продается.

Среди множества свежепригнанных из ЕС моделей взгляд мужчины зацепился за универсал Renault Clio, который не производил впечатления скучного автомобиля. Более того, с его сужающимися задними боковыми линиями кузова, наклоненной крышей, скрытыми ручками на задних боковых дверях и элегантными боковыми зеркалами на ножках он чем-то отдаленно напоминал супруге героя Nissan Juke.

— Еще до коронавируса мы планировали, что будем частенько выезжать в Европу, поэтому важен был небольшой расход топлива. Правда, с семьей успели сгонять только в Таллин, а потом началась пандемия. После первой поездки Clio, оснащенный 1,5-литровым «дизелем», подтвердил свою экономичность: в смешанном цикле автомобиль потреблял 4,7-4,8 литра. Сейчас передвигаемся в основном лишь по Минску. В городе универсал расходует не больше 7 литров в весьма динамичном режиме.

По словам Евгения, расход топлива в смешанном цикле — 4,7 литра, в городе он не превышает 7

А пробег точно настоящий?

Кстати, четвертое поколение Renault Clio выпускается с 2012 года, а версия с кузовом универсал появилась в модельном ряду в 2013-м. В отличие от базового пятидверного хэтчбека длина универсала составила 4 262 мм (ширина — 1 732 мм, высота — 1 445 мм, колесная база — 2 589 мм, клиренс — 120 мм). 

В длину универсал Clio чуть более 4 метров

Машины делают на заводах, расположенных во Франции, Турции и Словении. Данный экземпляр 2015 г. в. наш собеседник приобрел в декабре прошлого года. Это дорестайлинговая версия (летом 2016-го Renault представил обновленную модель Clio с доработанной внешностью и более богатым оснащением). 

Дизельная модификация, которая досталась Евгению, содержит под капотом 1,5-литровую «четверку» с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, 8-клапанным ГРМ и системой впрыска Common Rail. Ее характеристики такие: 75 л. с. при 4 000 об/мин и 200 Н·м пиковой тяги при 1 750 об/мин.

Под капотом — 1.5 dCi на скромные 75 сил, который работает в паре с 5-МКПП

— Я первый владелец в Беларуси, до меня машина колесила по дорогам Италии. Когда покупал ее, было заявлено 127 тысяч км. Правда, уже постфактум выяснилось, что последняя запись обслуживания в Европе значилась на пробеге 188 000 км. То есть можно предположить, что реальных здесь где-то 200–205 тысяч км. Сразу скажу, я не сильно расстроился из-за этого: мы уже трижды ездили к дилеру, а меж тем диагностика электронных блоков и подвески каких-то нюансов не выявила. С автомобилем все в порядке. Кузов прибором мы не проверяли, но специалисты успокоили: в серьезные ДТП машина точно не попадала. Местами на кузове есть сколы или облезла краска, но это естественные следы эксплуатации для 5-летнего авто.

Пробег все-таки отмотали: на одометре зафиксировано почти 140 тыс. км, реальный же минимум 200 тыс. км, если не больше

По заверениям владельца, дизельная версия на «механике» стоила приемлемых денег — $8 300. А еще она однозначно привлекает внимание на дороге.

— Даже когда мы в первый раз поехали менять масло к дилеру, все мастера сбежались, чтобы посмотреть, что за модель к ним заглянула. На фоне массовых бюджетных машин европейский Clio вызывает интерес. Это факт. Я назвал бы его стильным универсалом: автомобиль не выглядит грубовато, как это свойственно большинству «вагонов».

Шумоизоляция не лучшая, зато багажник большой

По мнению Евгения, универсал Clio от компании Renault, именуемый Sports Tourer, может похвастать неплохим уровнем оснащения. Основным звеном на центральной консоли является сенсорный 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса под названием Media NAV, который включает в себя навигационную систему, музыкальную систему, USB-порты и систему беспроводной связи Bluetooth. Расположение всех элементов простое и интуитивно понятное.

Просто так увидеть расход топлива не получится — надо подключить компьютер!

Необычно внутри «пятидверки» воспринимается приборная панель с двумя «колодцами» с аналоговым тахометром и уровнем топлива, соединенными между собой овалом цифрового спидометра.

— На приборном щитке отображаются общий пробег и с заменой масла, проверка давления в шинах, температура и время. Сейчас расход топлива я скрыл, так как не слежу за этим. Уже понимаю, каким он должен быть, поэтому не хочется отвлекаться на лишние цифры во время движения. Планшет, встроенный в центральную консоль, отвечает за радио, навигацию и прочее.

Графика отличная, виртуальные кнопки большие, но система не всегда быстро реагирует на команды. Возможностей в плане настроек не так много, как могло бы быть: например, на экран не выводится тот же расход или температура за бортом. Еще подстаканники не очень удобно использовать вместе с задействованным ручником — второй стаканчик с кофе придется ставить в тот, что предусмотрен для задних пассажиров. 

Любителям кофе придется помучиться с подстаканниками — они не слишком удобные

Иногда при нажатии на сенсорные кнопки система не реагирует 

— Есть круиз-контроль, музыка Bose — она вроде неплохо звучит, но мне хочется получше. Зато дальний свет отменный! Чего не хватает? Наверное, автоматического климат-контроля, автономного подогрева двигателя Webasto, который позволяет садиться в теплую машину при любых морозах.

На все версии в «базе» устанавливается электроусилитель рулевого управления, а также дисковые передние (с вентиляцией) и барабанные задние тормоза, дополненные ABS, EBS и другими современными фишками. На рестайлинговых моделях имеется система экономии топлива Start-Stop — здесь ее нет. А вот электрорегулировки кресла водителя, обогрев сидений и кожаная обивка не предлагаются вовсе.

— Первое, что меня зацепило, — это руль. Не знаю, то ли это зависит от комплектации, то ли это сделал предыдущий владелец, но рулевое колесо как будто в коже — это и выглядит эстетично, и на ощупь приятно. На передних сиденьях с боковой поддержкой сидится вполне комфортно. Ездили на дальнее расстояние — спина не затекала. На заднем диване поместится трое взрослых пассажиров (большая колесная база и задняя ось, смещенная назад, означают, что в салоне достаточно места для ног).

Руль удобный и приятный на ощупь

На заднем ряду места достаточно. Двоим пассажирам будет вполне комфортно

Ткань и пластик в салоне каких-либо нареканий у Евгения не вызывают. Все сделано добротно. А вот на изоляционных материалах производитель сэкономил: по трассе да на высокой скорости ехать за рулем Clio шумновато.

— Возможно, кто-то не обратил бы на это внимания, но акустический дискомфорт мне доставлял неудобства, поэтому я сразу сделал шумоизоляцию всех дверей. При этом заводские динамики оставил, но после изменений музыка зазвучала поинтереснее. Еще планирую «зашумить» колесные арки, крышку багажника и пол.

Владелец сделал шумоизоляцию дверей. На очереди арки, крышка багажника, а также пол

Внутри больше, чем снаружи

Евгений рассказывает, что до покупки универсала они также успели взглянуть на пятидверный хэтчбек Clio, но там багажник совсем мизерный, да и сзади в салоне тесновато. Здесь же багажник объемом 443 литра. Не рекорд, конечно, но для семейных поездок этого вполне хватит. Очень удобно загружать поклажу благодаря низкому дну и порогу багажника. К тому же пятая дверь в универсале раскрывается выше, чем в хэтчбеке. А еще дополнительное пространство находится в плоском отсеке под полом, что не дает Renault Clio шанса на запасное колесо.

— В каких-то комплектациях оно предусмотрено, но в нашей машине там лежит ремкомплект, чтобы подкачать колесо. Если вдруг что-то случится на дороге, а «запаски» нет — это явно минус. Зато при складывании спинок задних сидений получается ровная поверхность, которая создает бонусный объем для крупногабаритных вещей (1 380 л; в более богатой версии складывается и переднее пассажирское кресло).

Запасное колесо не предусмотрено — в отсеке под полом в багажнике лежит ремкомплект

Задние кресла складываются в ровный пол, образуя пространство 1 380 см3

Упоминает мужчина и о пластиковых черных накладках сбоку, над порогом и на заднем бампере. В целом они смотрятся необычно, но со временем потеряли свой внешний вид. Владелец универсала планировал наклеить цветные виниловые полоски, но его отговорили от этой затеи.

Вдобавок Евгению хотелось бы заменить штамповку на литые диски и передние галогеновые фары на ксеноновые с омывателем — с ними универсал выглядел бы иначе. Зато имеются рейлинги на крыше, а еще хозяин авто собирается поставить крепления для велосипедов.

Евгений планирует поставить ксеноновые фары

«Слабенький мотор — это для нас скорее плюс, чем минус»

— Да, на бумаге мощность двигателя всего 75 «лошадок». Кажется, что этого сегодня очень мало. Но при выборе новой машины мы руководствовались другим критерием — экономичностью: пусть авто будет с меньшей мощностью, но с умеренным «аппетитом». Для нас это важнее. К тому же данная машина явно не предназначена для того, чтобы гонять на высоких скоростях, равно как и для «игры в шашечки» в городе (разгон до «сотни» — 14,3 сек., а максимальная скорость — 168 км/ч). Это просто удобный автомобиль, который едет, разгоняется, тормозит и поворачивает.

Вменяемой динамикой разгона универсал похвастать не может — аж 14,3 сек. до 100 км/ч

Поначалу ловил себя на мысли, что хотелось бы разгоняться немного быстрее. Но спустя год какого-то неудобства за рулем Clio уже не чувствую — 75 «лошадей» вполне хватает для комфортного перемещения по городу. На трассе включаю «круиз» и спокойно еду на скорости 120 км/ч. Наверное, в идеале желалось бы, чтобы здесь все-таки был «автомат» (хотя скорее это вопрос удобства передвижения в условиях, когда сталкиваешься с постоянными пробками).

В основе «четвертого» Renault Clio находится переднеприводная платформа B platform с поперечно размещенной силовой установкой и широким использованием стали в конструкции кузова. Подвеска «француза» — MacPherson спереди и полунезависимая торсионная балка сзади.

— Я бы сказал, что задняя подвеска жестковата. Это особенно ощущается при проезде по неровностям и «лежачим полицейским».

Зимой заводится легко, обслуживание недорогое

Сейчас на одометре отображается «почти 140 тысяч км». За это время успели дважды поменять масло, комплект ГРМ, тормозные диски и колодки.

— Какие-то работы делали у дилера. Не сказал бы, что вышло дорого. К примеру, замена масла и фильтра со скидкой у «официалов» обошлась в районе 80 рублей. Заливали масло Elf, которое рекомендуется заводом. За комплект ГРМ со всеми оригинальными ремнями и роликами я заплатил 481 руб. Почти за год владения никаких поломок не случалось, зимой после прогрева машина заводилась легко.

Про двигатель 1.5 dCi читал на форумах в интернете. Иногда у него проворачиваются вкладыши по причине некачественного масла и несвоевременного обслуживания. Кто-то советует их менять и не дожидаться, когда возникнет проблема, но сервисмены порекомендовали в мотор лишний раз не лезть: просто чаще обновлять масло и следить за состоянием. 

Думаю, ресурс у «движка» неплохой — около 300–350 тысяч км силовой агрегат должен выхаживать без каких-то критичных сбоев. Еще в этих моделях вроде подклинивает моторчик передних стеклоочистителей, но в моей машине такого дефекта пока не возникало.

**

Евгений не скрывает, что по минским салонам они тоже когда-то поездили, рассматривая новые бюджетные модели российской сборки, в том числе и Geely.

— Не знаю, как это описать, но в европейской машине ощущения в целом совершенно другие. Вероятно, это связано с куда более продуманной эргономикой, добротными материалами отделки и качеством сборки. Хорошо, что с введением льготной растаможки автопарк Беларуси пополнился разными моделями из ЕС.

Конкретно наш автомобиль имеет симпатичный внешний вид, большой багажный отсек, комфортную подвеску и низкий расход топлива. В этом и состоят основные преимущества Clio. Явных технических «косяков» за время эксплуатации я не обнаружил. Поэтому мыслей его продать не возникало — годик точно поездим, а если опять захочется чего-то нового, думаю, покупатель найдется быстро.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments