Ну и что, если ненастоящий! Какие машины можно не бояться покупать с большим пробегом

  • 26 октября
  • Просмотров 65955

Белорусские автомобилисты привыкли составлять свое представление о надежности той или иной модели по рекомендациям друзей и отзывам знакомых механиков. Однако существует и экспертное мнение, основанное на многочисленных исследованиях различных профильных авторитетных организаций. Сегодня мы выбрали пять моделей, которые постоянно присутствуют в рейтингах лучших машин с точки зрения последующих расходов на ремонт.

Только из Германии! Сколько готовы уступить владельцы свежих иномарок из Европы?

Несмотря на огромное количество всевозможных ТОПов, основанных на статистике поломок тех или иных моделей, в списках машин с большими пробегами самыми стойкими во всем мире считаются примерно одни и те же автомобили. В процессе подготовки рейтинга мы опирались на исследования немецкой «Ассоциации технического надзора» (TUV), американского агентства Consumer Reports, британского агентства WhatCar и американского маркетингового агентства J.D. Power. 

Toyota Camry

Японская Camry шестой генерации с кузовом XV40 благодаря привлекательному внешнему виду, комфортабельности, простоте и надежности обеспечила себе стабильно высокий спрос. Как отмечают специалисты, «Камри» отлично подходит для тех, кто хочет посещать станцию технического осмотра только для плановых ТО.

Toyota Camry в кузове XV40 выпускалась с 2006 по 2011 год

На нашем рынке была представлена модель со 167- и 277-сильными двигателями рабочим объемом 2,4 и 3,5 литра соответственно. Оба агрегата считаются достаточно надежными, а их эксплуатационный ресурс при правильном уходе варьируется в диапазоне 350–500 тысяч км. Экономным и практичным вариантом, конечно же, является модификация с более слабым по мощности мотором. 

Camry в кузове XV40 поставлялась с тремя различными КПП: с 2,4-литровым агрегатом работала 5-ступенчатая МКПП, у которой, по отзывам владельцев, после достижения 60 000 км пробега могли возникать трудности с переключением передач. Пятидиапазонные «автоматы» обычно функционируют исправно, без существенных проблем, чего нельзя сказать о 6-ступенчатых АКПП, средний ресурс которых равен 150 тыс. км. По подвеске серьезных нареканий нет, за исключением особенностей при замене нижнего рычага передней подвески. По-настоящему слабым местом у Camry XV40 называют ручной тормоз. 

Стоимость бизнес-седанов на вторичном рынке довольно высока: в пределах от 18 000 (7 000 у. е.) до 32 160 рублей (12 500 долларов) за переднеприводную модификацию, «не требующую вложений».

По традиции мы связались с одним из продавцов, выбрав автомобиль почти с 280 000 км пробега. Владелец 11-летнего седана за 21 600 рублей (8 400 долларов) подчеркнул, что машина находится в хорошем состоянии.

— Краска на авто родная, не считая перекрашенного заднего бампера. По кузову присутствуют сколы и царапины, также есть трещина на лобовом стекле (оно заводское). С двигателем и коробкой передач вопросов нет. Из нюансов — горит ошибка датчика давления в шинах, — кратко рассказал о машине хозяин.

Toyota Rav4

Бренд Toyota в целом зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, и Rav4 не исключение. Данный автомобиль вот уже несколько десятилетий остается весьма популярным на рынке, что и обусловливает его высокую стоимость. Большинство обладателей японского кроссовера не жалуется на свою машину: нет претензий ни к подвеске, ни к коробке — все это без нареканий «ходит» десятки тысяч километров. При должном уходе бензиновый 150-сильный мотор объемом 2,4 литра считается очень ресурсным. Обслуживание подвески может оказаться недешевым, но требуется редко.

 Разобрали вариатор Toyota RAV4 по винтикам и вот что увидели

До 2010 года Rav4 комплектовалась 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Позже производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо 5-скоростной начали устанавливать новую механическую трансмиссию на 6 ступеней. Многие поклонники японского SUV с автоматической коробкой передач были разочарованы такой заменой, так как никаких хлопот на протяжении 300 000 км пробега «автомат» своим владельцам не доставлял. Вариаторную КПП «Тойоты» нельзя назвать ненадежной, но все же она не настолько беспроблемна, как АКПП.

Toyota RAV4 на подъемнике. «Спартанский салон, но отличная управляемость»

В нашем каталоге собрано немало экземпляров японского кросса в разных модификациях и вариантах оснащения. Цены начинаются от 6 700 рублей (2 600 долларов) за машину 1997 года (правда, с необходимостью срочно заменить капот) и доходят до 115 800 рублей (45 000 у. е.) за годовалого «японца» с гибридной силовой установкой и расходом топлива 5,5 л/100 км.

Хозяин дизельного внедорожника 2007 года выпуска со 315 00 км пробега заверил, что машина из разряда «сел и поехал».

— Недостатков у автомобиля нет, разве что не помешает подтянуть ручник. Кузов без «жуков» и ржавчины, оригинальный километраж, по технической части тоже никаких нареканий. Чтобы вы убедились, что приобретаете честный экземпляр, готов поехать на любую диагностическую станцию. Если будут выявлены недочеты, уступлю от суммы в $9 700 столько, сколько будет необходимо на их устранение, — заверил нас по телефону обладатель машины.

Subaru Forester

Кроссовер с выдающимися внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. Конструкция стандартных версий с атмосферными моторами и простейшим 4-ступенчатым «автоматом» считается неубиваемой. Все это справедливо как для Subaru Forester второго поколения (SG), так и для третьего (SH).

Subaru Forester на подъемнике. «Единственное слабое место машины — лобовое стекло»

К основным достоинствам «лесника» относятся оппозитные двигатели и симметричный полный привод. Очень надежен двухлитровый агрегат FB20 (150 л. с.), который без капремонта может выхаживать до 250 000 км. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Из специфических особенностей — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Не выявлено серьезных недостатков и у мотора 2.5 (171 или 175 л. с.). Из нюансов — склонность к перегреву. Из трансмиссий больше доверия вызывает вариатор Lineartronic: случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и нередко связаны с некорректной эксплуатацией.

Цены на третий Forester на «вторичке» стартуют от почти 15 500 рублей (6 000 у. е.) за 11-летний внедорожник «с вопросами по лакокрасочному покрытию». Самый дорогой вариант (2010 г. в. и с пробегом 157 000 км) оценивают в 29 900 рублей (11 200 долларов).

Мы выбрали объявление, в котором заявлено об идеальном техническом состоянии авто, успевшего откатать за 10 лет более 236,5 тысячи км. Продавец оказался немногословен и явно не старался заинтересовать потенциального клиента. Мужчина лишь обмолвился, что делать по машине вообще ничего не нужно, а у капота «можно будет и поторговаться».

Ford Fusion

Отличительными особенностями «американца» являются невысокая стоимость, повышенная безопасность, высокий клиренс и просторный салон. Микровэн Ford Fusion, который выпускался в Германии с 2002 года, действительно славится своей надежностью, даже если речь идет о почти 20-летних машинах. Автомобиль оснащался простыми «атмосферниками» объемом 1,4 или 1,6 л, чаще всего в паре с «механикой», и имел крепкую подвеску с большим дорожным просветом. Не выдерживает времени лишь дешевая отделка интерьера, а также рискует подкинуть проблем салонное оборудование (отказ концевиков, центрального замка, вентилятора отопителя и разъемов различных переключателей).

«Кто не рискует, тот…» Белорусы рассказывают, как они покупали машины в США

К покупке специалисты рекомендуют рассматривать варианты с мотором объемом 1,6 литра. Этот «движок» прекрасно себя показывает и на пробегах за 200 тысяч километров. Нельзя не отметить и то, что силовой агрегат еще и довольно экономичный. Заявленный расход топлива составляет менее 7 литров/100 км. Для «Фьюжена» было доступно три типа коробок передач: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» Aisin AW80-40 и «робот» Durashift EST. «Механика» лишена существенных недугов. Надежной является и автоматическая коробка передач, которую раньше срока могут убить несвоевременное обслуживание и регулярные перегревы. А вот роботизированная трансмиссия на первых 100 000 км характеризуется частыми выходами из строя.

17-летнюю машину у нас получится найти минимум за 7 700 рублей (3 000 у. е.). Самый дорогой Fusion обойдется уже в 18 000 рублей ($7 000) — именно столько просят за 9-летнюю машину «в очень хорошем состоянии и с родным пробегом в 41 000 км».

Владелица 18-летнего «Фьюжена» с более 300 000 км на одометре также не стала ничего рассказывать по телефону, ограничившись заявлением, что машина в достойной сохранности, обслуживалась вовремя, салон аккуратный, не бита и не крашена.

— Приезжайте и смотрите. Долларов 100-200 у капота уступим, но не больше, — кратко высказалась хозяйка авто.

Honda CR-V

Кроссовер CR-V без проблем выхаживает не меньше 300 тыс. км без серьезного ремонта. Содержать данный автомобиль, конечно, обходится дороже, чем некоторых конкурентов, зато все затраты компенсируются отсутствием какого бы то ни было ремонта двигателя и коробок передач. Надежными признаются машины второго и четвертого поколений CR-V.

На четвертый Honda CR-V, построенный на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты «донора» и еще кое-что от модели Accord (причем в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки). Агрегаты, которые устанавливались на четвертое поколение CR-V, весьма надежны, но требовательны к качеству обслуживания. Наиболее удачным считают двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2015 года. С коробками передач Honda CR-V дела обстоят так же, как с моторами: при должном внимании они «ходят» по 250 тысяч километров — почти весь срок службы двигателя до переборки (350 000 километров).

Все собранные в нашей базе предложения, по заявлениям продавцов, находятся в отличном состоянии как внешне, так и технически. Нижняя цена на Honda CR-V четвертой генерации на текущий момент составляет примерно 33 500 рублей (13 000 у. е.) за экземпляр 2013 года. Самый дорогой вариант «с лучшим двигателем и трансмиссией для данной модели» оценен в 50 200 рублей (19 500 долларов).

Для уточнения подробностей мы выбрали владельца 8-летнего кросса, который тут же произнес, что кузов в родной краске, но нужно подкрашивать правое крыло и заменить капот.

— Специально ничего не делал, чтобы все сразу было видно. С учетом этих нюансов и выставлял стоимость, как я считаю, более чем адекватную — $14 000. В остальном по кузову все отлично. Салон чистый и аккуратный, особых признаков износа нет. Есть легкий звук при заводке — вроде из-за шестеренки, которая меняется при замене цепи ГРМ, — предположил хозяин «Хонды».

**Резюмируя, хотелось бы подчеркнуть, что выбор подержанного автомобиля — это всегда лотерея. Увы, финалисты различных ТОПов по надежности в прошлом сегодня далеко не всегда встречают потенциального покупателя в идеальной сохранности. Очень многое зависит от условий эксплуатации, качества обслуживания и манеры езды прежних владельцев. Поэтому какой бы добротной в описании объявления машина ни была, проверить приглянувшийся экземпляр на подъемнике СТО лишним точно не будет.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments