Бюджетно и на электротяге. Обзор самого дешевого электрокара Renault City K-ZE

  • 25 октября
  • Просмотров 34649

После обнуления пошлин и НДС в июне этого года интерес наших соотечественников к электромобилям заметно возрос. Однако помимо уже привычных моделей Tesla, BMW и Nissan из Европы и США в страну стали возить «электрички» из Китая, который является мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров. Конечно, в Поднебесной хватает малоизвестных брендов сомнительного качества сборки, но есть и вполне любопытные экземпляры за приемлемые даже с точки зрения белоруса деньги.

Взять хотя бы Renault City K-ZE, который уже колесит по дорогам Минска. К этому электрическому кросс-хэтчу только начинают присматриваться, изучая его запас хода, емкость батареи, скорость зарядки и прочее. На текущий момент официально объявлено, что данную модель будут продавать под маркой Dacia в ЕС, где K-ZE потенциально станет самым дешевым электрокаром в регионе. Что это за «китаец», работающий на электричестве, и стоит ли подобная машина своих денег, мы решили узнать, познакомившись с ним поближе.

Сделан в Китае для Китая

Renault City K-ZE — это совместный продукт альянса Renault-Nissan и компании Dongfeng. Модель выпускается в китайском Шияне с осени 2019 года. Еще во время официального релиза заявляли, что это первый субкомпактный электромобиль французской фирмы, спроектированный в КНР для внутреннего рынка Китая. Но это не совсем так.

По сути, двигатель и батарея заимствованы от электрохэтча ZOE 1-го поколения, а по шасси и кузову он унифицирован с дешевым бензиновым кроссовером Kwid, производимым для Индии и некоторых развивающихся стран с 2015-го. Можно сказать, компания провела незначительный фейслифтинг, видоизменив оптику, а также установив спереди электромотор, а сзади — АКБ. Так, собственно, и родился City K-ZE.

Модель, построенная на базе Kwid, выпускается в КНР с 2019 года

— Первые экземпляры в Беларуси появились этим летом. Две машины мы ввезли из Китая: одну в качестве шоукара для изучения спроса, а вторую — для продажи. На данный момент уже есть три заказа, — вводит в курс дела Егор Иванов, который занимается доставкой K-ZE. — Изначально хотелось понять, что такое бюджетный электромобиль. Конечно, в Поднебесной есть еще более дешевые «электрички», чем эта, но они из разряда «ноунейм» и не вызывают доверия. С данной машиной другая история. Белорусы говорят, мол, если бы не логотип Renault, даже не поехали бы ее смотреть.

По габаритам это типичный хэтчбек А-класса, только приподнятый над дорогой на 150 мм. Длина — 3 735 мм, ширина — 1 579 мм, высота — 1 515 мм. Колесная база — 2 423 мм. У него необычные диски колес и расширенные колесные арки, дверцы снабжены защитными накладками. Внешность дополнена светодиодными огнями и характерными обвесами, а вместо радиаторной решетки установлена заглушка.

Внешне K-ZE напоминает слегка доработанный хэтчбек Stepway. Передняя оптика со светодиодными «ресничками» ходовых огней

Максимальная версия с камерой заднего вида и декором внутри

Перед нами максимальная комплектация из всех возможных, которая включает в себя камеру заднего вида, задний «дворник», рейлинги на крыше, зеркала заднего вида и ручки дверей в цвет кузова, декоративные вставки в интерьере, а также затемнение зеркал с электроприводом.

В эмблеме спряталась камера заднего вида

Салон во многом скопирован с «Квида». Главные отличия следующие: цифровая приборка, замена рычага трансмиссии на поворотный селектор, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном и «интеллектуальным» распознаванием голоса, система контроля качества воздуха в салоне с автоматической циркуляцией, синие акценты в декоре. В оснащение входят две боковые подушки безопасности, парктроники, кондиционер, обогрев лобового стекла, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, USB.

Вместо рычага переключения передач установлена крохотная шайба выбора режимов движения

Поскольку автомобиль позиционируется как четырехместный, задний диван рассчитан на двух пассажиров, вместе с тем там не слишком просторно. Интерьер простецкий, но аккуратный. Откровенной «китайщиной» не отдает.

Сзади предусмотрены места лишь для двоих

Водительское кресло регулируется только в продольном направлении. К мультимедийке получится подключить телефон по Bluetooth, в наличии GSM-модуль. Однако в нем стоит китайская sim-карта, которая в Беларуси не работает. Все обновления — через подключенный смартфон.

Мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином

Конечно, придираться к машине можно сколько угодно: пожаловаться и на низкий уровень шумоизоляции, и на колпаки вместо литых дисков, и на жесткий пластик вкупе с дешевыми материалами отделки. К тому же у KZ-E посредственный уровень пассивной безопасности (однако этот параметр обещают улучшить на европейском аналоге). На любые недостатки Егор отвечает просто: «Электрокар стоит своих денег». При желании автомобиль реально доработать. К примеру, поставить те же колеса большей размерности (15-е вместо 14-дюймовых).

Заводские 14-дюймовые колеса так и хочется заменить

220 км на одной зарядке — это реально?

Даже на бумаге характеристики K-ZE не впечатляют. Размещенный над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Сама батарея, расположенная под задним диваном на месте бензобака, имеет емкость 26,8 кВт∙ч. Электрокар вряд ли похвастает какой-либо особой динамикой: до «сотни» кросс-хэтч массой менее тонны разгоняется за 12,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч.

Над передней осью — электродвигатель мощностью 33 кВт (45 л. с.)

Под капотом находятся входной и выходной инверторы, электромотор, аккумулятор на 12 В, бачок с ОЖ, тормозной жидкостью и «омывайкой». Никакой защиты там нет, но вроде все герметично — вода внутрь не попадет.

На стадии концепта сообщалось, что электромобиль может проехать 250 км на одной зарядке (по устаревшему циклу NEDC). Егор уже накатал 7 тысяч км и уверяет, что в реальности цифры другие.

Запас хода — до 220 км в городе (в режиме Eco)

Запас хода по городу в режиме Eco — до 220 км, по трассе (на скорости 90 км/ч) — до 250 км. В обычном цикле передвижения он снижается до 190–195 км. Естественно, зимой показатели падают в среднем на 30–35%. Это надо учитывать, планируя свой маршрут.

Цена владения — один из аргументов за

Поскольку здесь установлены китайские разъемы для «заправки», с каждым электрокаром идет комплект зарядного устройства с вилкой под обычную бытовую розетку 220 В. От нее до 100% пустая батарея пополнится зарядом примерно за 8 часов.

От бытовой розетки батарея зарядится за 8 часов

«Медленная» зарядка (до 32 А) с коннектором Type 2 возможна с переходником (он также имеется в комплекте). На полный заряд потребуется около четырех часов, с 0 до 80% — примерно три часа, с 30 до 80% — менее чем два.

Багажник здесь объемом 300 л

Есть еще возможность «быстрой» зарядки (125 А), где с 0 до 80% батарея пополнится за 50 минут, а с 30 до 80% — за 30 минут. Но для этого уже придется покупать переходник, а его стоимость — больше 1 000 долларов.

В багажнике комплект зарядного устройства с вилкой под обычную бытовую розетку 220 В, а рядом — переходник для коннектора Type 2 за 100 долларов

Пока электрозарядки бесплатные, однако обещают, что плату за них введут с января 2021 года (29–39 копеек за 1 кВт).

— Если у кого-то есть частные дома или дачи, то с учетом ночных тарифов стоимость электроэнергии составит всего 8 копеек. По моим расчетам, цена 100 км пути по тарифам «Белоруснефти» (после введения платы за зарядку) не превысит 3,54 руб., а при наличии возможности зарядки дома и вовсе будет варьироваться от 1,88 до 2,63 руб. (в зависимости от тарификации). Стоимость же владения совсем смешная, тем более что расход в теплое время года равняется 13-14 кВт; в зимнее он немного возрастает за счет работающей печки и подогрева батареи. Но нужно понимать, что в случае, если наступит реальная зима и ударят морозы под минус 30 градусов Цельсия, электрокар может не завестись.

— Затраты на содержание любой «электрички» априори ниже, чем на авто с ДВС. С учетом того, что электрокар бюджетный и вы не переплачиваете за него на старте, а за несколько лет эксплуатации такая машина не сильно упадет в цене, вы выходите практически с теми же деньгами. Ломаться здесь особо нечему. Мы планируем открыть сервисный центр для обслуживания (в том числе гарантийного) китайских электромобилей. Саму гарантию дает китайский дилер (2 года или 60 000 км, на батарею — 3 года или 100 000 км).

Батарея защищена надежно: во-первых, она «одета» в металлический кожух, который предотвращает попадание влаги, во-вторых, снизу имеются специальные выступы, если машина вдруг ляжет на брюхо. Стоимость АКБ емкостью менее 27 кВт∙ч с доставкой из КНР и растаможкой обойдется в $2 840. Не сказать, что цена на запчасти и кузовщину очень «кусается»: к примеру, фара вытянет из кошелька $290, капот — $240, крыло — $220.  

Стоит ли покупать?

— K-ZE подойдет тем, кому надо перемещаться по городу и быть уверенным, что как минимум в течение двух лет с ним ничего не случится. Это могут быть девушки, которые предпочитают компактные машинки, и просто все те, кто хочет попробовать EV, имея небольшой бюджет. Вообще данный сегмент рынка в Беларуси оживает. На мой взгляд, все преференции для стимулирования покупки электрокаров уже созданы. Первый вопрос: как долго они сохранятся? Второй: создадут ли когда-нибудь у нас аналог экологического налога, как в западном мире?

Многие же автопроизводители уверенно взяли курс на электрификацию транспорта. В частности, компания Renault приготовит к 2022 году для КНР девять новых легковушек (в основном это кроссоверы), три из них будут электрифицированы. Цель — продавать китайцам по 550 000 машин в год.

**

Ну а теперь о главном. В Поднебесной с учетом субсидий K-ZE стоит $9 000–10 500. Без субсидий у дилера его можно купить за $12-13 тысяч. Данный экземпляр привезли в Беларусь из КНР летом и сейчас реализуют за $14 600. Уже официально объявлено, что модель будут продавать в ЕС под маркой Dacia, которая еще весной этого года представила концепт под названием Spring. Скорее всего, европейский вариант получит дополнительное оснащение по части безопасности, а его цена окажется выше — в районе 15 тысяч евро. Причем поставки EV в Европу начнут осуществляться прямиком из Китая.

У нас эта машина стоит $14 600. В Китае ее получится купить от 9 до 10,5 тысячи долларов (с учетом субсидий)

Вероятно, это будет самый доступный электрокар в регионе. Если не брать в расчет китайские бренды Noname, то в сегменте новых электромобилей у K-ZE реальных конкурентов нет. А вот станет ли он интересной альтернативой ситикара для белорусов, желающих пересесть на EV, еще предстоит выяснить. Однако уже 4 таких автомобиля колесят по Минску — и ожидается приезд еще нескольких. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments