«Первый раз очередь за колесами!» Какие шины в 2020 году активно покупают на рынке

  • 20 октября
  • Просмотров 70950

Минувшая суббота стала первой в этом сезоне, когда шинники смогли порадоваться обилию покупателей и выдохнуть с облегчением, подсчитывая щедрую наличность. Впервые за последние несколько месяцев продажа покрышек ожила, а колеса покатились из рыночных павильонов к машинам суетливых посетителей. Конечно же, пандемия коронавируса и экономический кризис никуда не делись и все ощутимее влияют на жизнь белорусов. Однако зима уже не за горами. Не только по закону к 1 декабря зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей — в холодное время года есть риски уйти в занос на скользкой дороге или застрять в сугробах на засыпанной снегом парковке, а это обязывает автолюбителей приобретать шины по сезону.

Для шинников холодная погода — благодать!

Шинникам в Малиновке в эту субботу явно было не до разговоров. Работа кипит, люди снуют между рядами, а некоторые уже закупились и тут же, не оставляя на потом, «переобуваются» в новенькие покрышки. Продавцы ожидаемо объясняют повышенный спрос погодой: температура опустилась ниже 8-7 градусов Цельсия и стабильно держится, а в квартирах включили батареи. Оттого белорусы и хлынули на авторынок: заранее прицениться или даже запастись товаром не повредит.

Даже местный работник, который в конце апреля, сидя на стульчике, говорил, что закроет свой павильон на замок и будет дома пить чай с печеньками, заботливо испеченными непоседливой хозяйкой, нынче пытался уделить внимание каждому.

— Первый раз за три месяца у меня очередь за колесами, — кратко комментирует он, оглядываясь по сторонам, чтобы никого не упустить.

Сербские шины заметно подорожали

По мнению одного из шинников, это первая волна покупателей, а массово белорусы станут приезжать начиная с 1 ноября. Продавцы уже наготове: павильоны заполнены покрышками разных брендов в соответствии с сезоном и запросом людей. Здесь чутко реагируют на ценообразование, от которого зависит спрос населения. Если в прошлом сезоне в тренде были сербские Tigar, Kormoran и Taurus либо словацкий Matador, то сейчас переключились на корейские марки, которые активно предлагают под соусом «самых лучших по соотношению качества и цены».

— Сербские марки подорожали из-за еврозоны, поэтому интерес к ним пропал. Нынче пользуются популярностью корейские бренды. Тот же российский Cordiant Winter Drive 2 может с ними конкурировать. Его стоимость — 85 руб. за колесо (R15), 95 (R16) и 100 (R17). Сравните: сербская резина в типоразмере 195/65 R15 выльется в 100 рублей, тогда как за эти же деньги получится купить «финку» Nokian Nordman RS2. По-моему, выбор очевиден.

Из корейских марок выбирают Kumho, Marshal, Nexen или Hankook. Есть еще бюджетный Laufenn венгерского производства: у него практически такая же ценовая политика, что и у сербского бренда, да и по качеству пока ничуть не хуже.

В самом доступном сегменте продавцы также рекомендуют китайские марки вроде Grenlander, Hifly, Imperial или Triangle (размерность R17 и выше). Стоимость шин — от 115 рублей. В типоразмере 195/65 R15 их никто не возьмет, так как за сопоставимую цену можно выбрать что-то из импортных аналогов.

Когда к одному из павильонов с покрышками подходит молодой человек, который ищет резину для «пятерки» BMW размерности 205/55 R16, шинник сразу называет бюджетные модели по 80-95 руб.

— Cordiant Winter Drive 2 — 95 рублей за колесо. Хороший вариант. Протектор такой же, как у Nokian Hakkapeliitta, они добротно держат нагрузку. Поверьте, для заднеприводной машины будет нормально. Сколько колес надо?

— Все четыре.

— В какие деньги хочешь уложиться?

— Хотя бы по 100 рублей за колесо.

— Можем эти отдать по 90 руб. Дешевле уже никак...

— А не шумные ли они? — интересуется парень и в процессе недолгого разговора почему-то решает приобрести... комплект китайских покрышек Hifly за 480 рублей!

Нужны Laufenn или Kumho? Привезем прямо домой!

Владелец Honda Civic 2016 года целенаправленно спрашивает про шины Laufenn и хочет посмотреть, как в реальности выглядит рисунок. Этот шинный бренд принадлежит южнокорейской компании Hankook Tire, а производится на заводах Индонезии и Венгрии. За колесо размерности 215/50 R17 просят 150 рублей.

— Пару сегодня продали. В наличии комплекта у меня нет, — расстроенно произносит работник рынка и предлагает Tigar по цене 140 руб.

— Извини, но нужны именно Laufenn, слышал о них хорошие отзывы. Это тот же Hankook. Правильно я говорю? А есть хотя бы Kumho?

— А вы из Минска? Могу в пятницу привезти колеса прямо к подъезду! Ну нет сейчас таких. Подождете? Снега ведь еще не видно...

— Говоришь, до пятницы надо подождать? Я уже и забуду, что шины нужно менять…

Увы, мужчина машет рукой и отправляется штурмовать другие павильоны, спрашивая там про выбранные заранее корейские бренды. Чтобы торговать зимними покрышками в сентябре-октябре, шинники сформировали складские запасы еще летом, насытив рынок в первую очередь бюджетными моделями. Цена во многом решает, а поэтому больше всего там российских, корейских марок, а также made in China.

Не один продавец отмечает, что популярный в прошлом сезоне Kormoran подорожал: 100 (R15), 110 (R16) и 145 рублей (R17) против прошлогодних 80, 90 и 100 рублей. Для многих такая разница — существенная. Оттого складывается впечатление, что шинники делают ставки на корейские и китайские бренды, да и сами покупатели, видимо, начитались в интернете отзывов о вездесущем «китае». Мы стали свидетелями бойкой торговли, в процессе которой резина made in China была отдана за несколько минут.

— Ищу покрышки 225/55 R16. Что можете предложить? Китай? Сербию? Одно и то же, как и у всех? — с легкой иронией в голосе спрашивает мужчина.

— Есть хороший вариант — Laufenn. Производство — Венгрия, завод Hankook. Цена — 160 рублей за колесо.

— Дай-ка я гляну на них, — тут же реагирует посетитель, желая пощупать товар да посмотреть на него поближе.

— Протектор такой же, как у Goodyear UltraGrip 9. Шина не будет шуметь и проедет много километров пробега. А какая у вас машина?

— Mercedes-Benz W211. Езжу везде: и по городу, и по трассе.

— Берите, не бойтесь! У меня знакомый на новой Audi A6 гоняет на них на скорости 180 км/ч. Говорит, идеальные колеса. Качество — супер!

— Главное, чтобы не гудели....

— Чему там гудеть?! Скажу проще, в прошлом году они стоили дороже. И вот еще что: шина дорезана до миниконтроля, центр у нее усиленный — едет тихо и хорошо держит дорогу. А это самое главное. 

— Сбрасываете по пятерке с колеса — забираю!

Продавец легко соглашается отдать комплект за 620 рублей. А вот парочка пенсионеров прогуливается по рынку, останавливаясь почти в каждом павильоне. Они смотрят все подряд. Молодой шинник слегка озадачен, не зная, что же порекомендовать к покупке пожилым людям.

На вопрос: «Что они ищут?» — мужчины отвечают уклончиво: «Что-то немецкое».

К слову, покрышки премиальных производителей вроде Continental, GoodYear, Bridgestone, Michelin или Pirelli в распространенных типоразмерах на рынке тоже встречаются, но в основном в силу более низкого спроса их доставляют под заказ.

— В выходные у меня больше всего разбирали корейские и китайские шины. Я советую людям «корею»: она хорошего качества, но при этом дешевле «сербии» — белорус верит и берет. Но так-то оно и есть на самом деле.

Б/у из Европы: спрос есть?

Видимо, любые кризисы переживет «бэу» из Европы. Один из наших постоянных собеседников, который не первый год занимается привозом подержанных покрышек VIP-уровня из Германии, сменил дислокацию и даже открыл свой шиномонтаж.

— Да, нынче вот так! Решили вложиться и повысить качество обслуживания клиентов. Купил — и сразу же на месте «переобулись»! Зато люди меньше боятся, что с колесами что-то не так, а мы в свою очередь даем гарантию, — объясняет мужчина. — На станках же видно, есть брак или нет. Если накачал колесо и вылезла «булка» — деньги не возьмем.

Продавец говорит, что спрос на б/у остался прежним, а подержанные колеса предпочитают те, кто уже поездил на таких. То есть люди с опытом, которые знают: нынешний «китай» больше двух лет не выхаживает.

— Наш товар как раз и рассчитан на сегодняшнего покупателя: денег нет, богаче люди в ближайшее время вряд ли станут, а на чем-то ездить надо, — замечает он на прощание.

Ассортимент «бэушки» состоит преимущественно из Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian и других европейских брендов 2014-2018 годов выпуска. Цена зависит от фирмы и качества, но в основном продаются шины с глубиной протектора 5-6 мм. К примеру, Bridgestone 2010 г. в. размерности 195/60 R15 обойдется в 35-40 долларов за пару, а Michelin 2017 года R17 отдадут за 35 долларов (два колеса). По заверениям владельца точки, ожидание от нынешнего сезона только одно — «лишь бы выжить».

Цены выросли в среднем на 10-30%

Кстати, невзирая на повышение цен (по причине роста курса валют и сезонности), многие шинники охотно торгуются. Как правило, чаще всего дают гарантию на новые покрышки (2019-2020 гг.) сроком на год, а также предлагают шиномонтаж со скидкой до 25%.

— Цены в интернете и на рынке примерно одинаковы. Сейчас заработок на колесе — 5-7 рублей. Кто хочет получить в районе 15-20 руб., не сможет этого сделать: никто не купит. В любом случае сразу человек изучит интернет, а лишь потом придет на рынок, уже понимая, сколько стоят такие-то колеса. Иногда на сайтах мухлюют: указывают себестоимость шин, а при звонке называют другие расценки или же говорят, что конкретно этой модели нет в наличии, предлагая варианты подороже. Скидки на шиномонтаж — это все маркетинг. Тем не менее я считаю, что цены на «переобувку» на рынке сейчас одни из самых выгодных по городу (R15 — 30 руб., R16 — 40 руб. и т. д.).

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

195/65 R15

Cordiant Winter Drive 2

80-85

82

Grenlander L-SNOW 96

90-95

95

Laufenn I Fit LW71

96-105

105

Kormoran Snow

100

102-105

Hankook Winter i*Cept 2 W616

113

114

Michelin X-Ice 3

130-150

131-158

 

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

205/55 R16

Cordiant Winter Drive 2

85-95

90-92

Grenlander L-SNOW 96

100-105

102-104

Laufenn I Fit LW71

110-122

120-126

Kormoran Snow

110

109-141

Hankook Winter i*Cept 2 W616

141

Michelin X-Ice 3

195-206

193-215

 

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

225/45 R17

Cordiant Winter Drive 2

100

Grenlander L-SNOW 96

110-115

118-123

Laufenn I Fit LW71

143-150

144

Kormoran Snow

120-145

127-130

Hankook Winter i*Cept 2 W616

197

200-205

Michelin X-Ice 3

330

328-459

**

По словам продавцов, помимо традиционного сезонного подорожания (в районе 5%) стоимость импортных шин выросла в среднем на 10-30% (в зависимости от производителя). Это связано с изменением курса валют. Больше других подскочили в цене сербские марки (соответственно курсу евро), корейские подорожали не так очевидно, а вот расценки на колеса российского производителя не сильно отличаются от прошлогодних.

Ориентируясь на покупательскую способность, в нынешнем году шинники делают ставки на корейские бренды, а также на «китай», который пользуется стабильным спросом в больших типоразмерах. Продавцы отмечают: в связи с кризисом и пандемией этот сезон в плане продаж однозначно будет похуже, чем прошлый, однако о смене шин по сезону уже впору задуматься. Мы тоже советуем не тянуть резину, а пока еще есть время — прицениться в нашем разделе koleso.av.by. Нужные покрышки обязательно отыщутся!

Если у вас были проблемные ситуации с покупкой или эксплуатацией шин либо проблемы с гарантией — пишите нам на news@av.by. Будем разбираться!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments