Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Renault Koleos на подъемнике. «Без каско лучше не ездить: очень дорогие запчасти»

  • 16 октября
  • Просмотров 20224

Кроссовер Renault Koleos можно отнести к когорте французских автомобилей, хотя на родине круассанов его только спроектировали. Сборка и полный цикл производства налажен в Южной Корее. Платформу «Колеос» и вовсе делит с японским Nissan X-Trail. В итоге получается своеобразный продукт глобализации — «машина мира». По вполне очевидным причинам в Беларуси эта модель не пользуется популярностью «Логана» или «Дастера» (цены начинаются от 70 тыс. рублей), оттого и на наших дорогах Koleos — редкий гость. Мы расспросили владельца двухлетнего экземпляра о плюсах и минусах франко-японского кросса. Рассказываем, что удалось выяснить. 

«Дилер предложил очень хорошую цену»

Сегодняшнего героя зовут Олег. Мужчина обладает Renault Koleos чуть больше года, а до этого кроссовера сменил несколько других машин. Перламутровый «паркетник» занял место семейного автомобиля для путешествий. 

— Сразу после свадьбы мы с супругой выбрали «трехдверку» Honda HR-V. Это был отличный автомобиль, но вскоре его пришлось заменить на универсал Citroen C5. Жена хотела более просторную машину, ну а я на эмоциях взял и купил! — вспоминает Олег. — Чуть позже в семье появился 202-й «Мерседес» (тоже в кузове универсал). Наверное, наша самая любимая машина. Однажды «немец» вынужденно простаивал на СТО, поэтому мы приобрели еще и Chevrolet Cruze. С тех пор и повелось, что в семье у каждого есть свой автомобиль. 

Когда встал вопрос о покупке очередной машины, мужчина присматривался к Geely Atlas с 2,4-литровым двигателем в максимальной комплектации. И вроде даже решил ехать за ним в салон, пока случайный визит к дилеру Renault не нарушил эти планы. 

— Там я впервые посидел в салоне «Колеоса». На тот момент ценник на него начинался от 27 тысяч долларов, что значительно превышало стоимость продукта «БелДжи». Правда, тестовый заезд на «китайце» не шибко впечатлил, да и после просторного Koleos «Атлас» показался слишком маленьким. Также раздумывали над Skoda Kodiaq, но из-за запредельных цен на эту модель от покупки данной машины мы отказались.

В процессе поиска минчанин не обошел стороной и соплатформенный с «Колеосом» Nissan X-Trail. По словам мужчины, японский кроссовер значительно хуже продуман в плане эргономики и не создавал впечатления комфортного автомобиля. 

— В итоге мы с женой остановились на Renault. Приехали в дилерский центр и увидели на площадке выкупленный по trade-in белый Koleos. На тот момент машине было чуть больше года, а на одометре значились смешные цифры — 5 200 км. Дилер за свои средства провел первое ТО, пока авто стояло на площадке, — вспоминает Олег. — Решили брать, тем более нам предложили очень хорошую цену: будь машина новой, она обошлась бы на 4 тысячи долларов дороже. А еще в качестве бонуса достался фирменный видеорегистратор. Отказаться было сложно, да и незачем. 

В итоге семейный гараж пополнился Renault Koleos 2017 года выпуска. Его регулярно эксплуатирует жена героя, а сам он использует «паркетник» только во время длительных поездок. Французский кроссовер составил компанию Skoda Yeti, на котором Олег передвигается ежедневно. 

«Мотору не хватает динамики»

Построенный на общей с Nissan X-Trail платформе, Renault Koleos доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра (144 и 171 л. с.), а также с 2,0-литровым «дизелем» (177 л. с.). Последний двигатель предусмотрен лишь для топовой комплектации. Все варианты оснащения кроссовера имеют полный привод All-Mode 4x4i и вариатор XTronic. 

— Нареканий по мотору у меня не возникало, хотя для моего стиля вождения бензинового «двухлитровика» не хватает, — не скрывает наш собеседник. — Сам по себе «движок» хороший, но в спарке с вариатором машина ускоряется не так хорошо, как бы мне того хотелось. К тому же «варик» довольно задумчивый: если нужно идти на обгон, то лучше заранее просчитать маневр. Когда водитель опытный, это не проблема, а вот новичку надо быть осторожнее.

При относительной надежности двухлитрового MR20 и нехитром устройстве за этими двигателями все-таки значатся «грешки», о которых частенько рассказывают владельцы на тематических форумах. Так, хозяева подчеркивают высокий расход масла, указывающий на образование нагара в цилиндре, а также говорят о ранней «гибели» маслосъемных колец. Неравномерный холостой ход с провалами и потерей мощности чаще всего намекает на растяжение цепи ГРМ. После ее замены проблема перестает напоминать о себе. 

Кроме откровенных «болячек» есть и особенности, о которых забывать не рекомендуется: при замене свечей важно их не перекрутить, иначе на резьбе появляются трещины. Мотор станет троить, а ситуация со временем усугубится. Как следствие, наступит дорогостоящая замена ГБЦ. 

— При спокойной езде по городу вариатор — очень удобная коробка. Так как сейчас машину использует жена, то агрессивной манеры вождения автомобиль не знает. В целом претензий к CVT Xtronic у меня нет. Думаю, проблем с ней не возникнет, если своевременно обслуживать. 

«Из-за высокой парусности расход на трассе может вырасти на 2 литра»

Произведенный в Южной Корее автомобиль сразу адаптирован к суровым условиям эксплуатации на пространстве СНГ: установлен увеличенный бачок стеклоомывателя на 4,5 литра, присутствует пластиковая защита арок и картера двигателя, а также учтена подготовка мотора к холодному пуску. 

Экземпляр нашего героя — в базовой комплектации. Машина оборудована системой ABS с электронным распределением тормозных усилий, ESP, помощником при старте на подъеме, фронтальными и боковыми подушками безопасности (со шторками спереди и сзади). 

— По набору опций этот «Колеос» идет без излишеств, потому что в версии Business, — признается Олег. — Хотя даже в «базе» кроссовер недурно упакован. От следующей комплектации эта машина отличается маленьким дисплеем мультимедиа и тканевой обивкой салона. 

Кроме того, для начальной версии предусмотрены центральный замок, дистанционный запуск, двухзонный климат-контроль, подогрев кресел и лобового стекла. 

— Свободного места в салоне более чем достаточно. Багажник просторный: в один ряд здесь легко вмещается комплект зимней резины R18. Единственный нюанс в салоне — спинка заднего дивана не регулируется. Этого иногда не хватает, но потеря не самая критичная. 

Объем багажника Renault Koleos — 538 литров

В настоящее время пробег трехлетнего кроссовера составляет чуть больше 42 тысяч км. Почему так мало? Мужчина связывает это с пандемией коронавируса, ведь супруги несколько месяцев работали удаленно. К тому же в их семье это далеко не основная машина.

— В прошлом году у нас была большая поездка по России, во время которой мы проехали около 4 000 км. Помню даже один участок протяженностью в 200 км, когда пришлось ехать по гравийке. Признаюсь, не ожидал, что подвеска так хорошо отработает, — говорит Олег. — Отмечу также, что в длительном вояже креслам не хватает поясничного упора, а так, в принципе, можно и 900 км в один присест одолеть.

Отмечает владелец и комфортно подобранную высоту центрального туннеля. Благодаря этому лежащей на подлокотнике руке не приходится тянуться к рычагу КПП. 

Средний расход летом держится в районе 10 литров бензина, зимой — на 1,5 литра больше

— Парусность у машины высокая, но за счет сбитой подвески автомобиль на высокой скорости не раскачивает. Причем разгонял Koleos до 170 км/ч. Правда, всегда ощущается, какой дует ветер: попутный или встречный. Разница в расходе может достигать 2 литров, — замечает наш собеседник. 

«Без каско лучше не ездить: запчасти очень дорогие»

Сразу после покупки кроссовер укутали бронепленкой, на что ушло $700. Не целиком, но основные кузовные элементы постарались защитить от сколов: бампер, частично капот и крышу, кромку дверей, полку багажника, ручки и пороги. 

— Дважды с нашим Koleos случались небольшие дорожные инциденты, после которых красились задний бампер и крыло. Все делалось по страховке, — подчеркивает Олег. — Могу сказать, что на этой машине без каско лучше не ездить. Лобовое стекло, к примеру, стоит 1 300 евро. Запчасти продаются только оригинальные, и они все очень дорогие. 

Мужчина все еще обслуживает свой кроссовер на дилерской станции. Заверяет, что качеством и ценой совершенно доволен, а потому задумывается о продлении трехлетнего срока.  

— На фирменном сервисе меняли датчик температуры масла, потому как загорелась ошибка Check Engine. Не сразу поняли, с чем она связана, но после замены проблем больше не возникало. Также сервисмены бесплатно установили новый ступичный подшипник. 

Владелец Renault Koleos не сомневается, что диагностика подтвердит идеальное состояние автомобиля: все-таки и пробег пока небольшой, и обслуживание своевременное. Тем не менее перед окончанием гарантии Олег решил проверить «Колеос» на независимой СТО. Отправляемся к специалистам «Титан-Моторс» (сеть Bosch Car Service). 

На подъемнике

На осмотр французского кроссовера сотрудник сервисного центра потратил не более 10 минут. По его словам, машина практически новая, а посему было бы странно обнаружить в ней неисправности. 

— Видно, что совсем недавно заменили ступичный подшипник, — сказал мастер. — Это единственное, что указывает на обслуживание данного автомобиля. 

После покупки машины владелец не проводил антикоррозийную обработку

Несмотря на отсутствие обнаруженных проблем с этим Renault Koleos, мастер обратил внимание, что двухлитровые двигатели грешат «троением», назвав подобный нюанс главной «болячкой» модели. 

Хозяин автомобиля не скрывал, что мультимедийный экран в данный момент не работает и ремонтируется в дилерском центре. Все ошибки, которые выявились во время диагностики электроники кроссовера, оказались связаны именно с его поломкой. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

В нашей базе объявлений предложения по продаже амортизаторов подвески для Renault Koleos стартуют от 119 рублей

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments