Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Тачка из США. Купить Chevrolet Trax и 1,5 месяца провести на СТО

  • 14 октября
  • Просмотров 21522

Мы продолжаем рубрику «Тачка из США», в которой рассказываем не только о редких автомобилях вроде Alfa Romeo или купе BMW 4-Series, но и о популярных «бюджетниках». Среди таковых числится Chevrolet Trax, который белорусы активно заказывают за океаном. Его обладатель согласился поделиться нюансами покупки, а также подробностями восстановления. 

«Посредник заработал на мне 1 500 долларов»

Хозяина субкомпактного кроссовера зовут Никита. Около полугода назад мужчина продал старый Opel Astra и за вменяемые деньги стал подыскивать автомобиль посвежее. После недолгих раздумий выбор пал на Chevrolet Trax

Buick Encore на подъемнике. «Смешанный расход — всего 7 литров»

Не секрет, что Trax имеет общую платформу с Opel Mokka и Buick Encore. Однако при равных габаритах и технических характеристиках именно «Шевроле» с визуальной точки зрения приглянулся белорусу больше всего. 

— Опыт владения «Опелем» был настолько удачным, что я без страха рассматривал марку Chevrolet: все-таки одни силовые агрегаты и платформы, — говорит наш собеседник. 

— Сразу я приценивался еще и к Chevrolet Cruze в старом кузове. Автомобиль попадал в мой бюджет и выглядел привлекательно. Но, посовещавшись с посредником, пришел к выводу, что Trax куда более вместительный и удобный экземпляр. Изменив решение, я даже забеспокоился, впишусь ли в обозначенную ранее сумму, — вспоминает Никита. — Так получилось, что у посредника уже был заказан Chevrolet Trax и автомобиль на тот момент плыл в Беларусь. Изучив повреждения, я согласился выкупить его сразу с контейнера, а не искать подобную машину по аукционам в Штатах. 

Аналогичный путь выберет далеко не каждый покупатель «битка» из США. Риск получить кота в мешке и так высок, а наш герой не побоялся потратить деньги на поврежденный автомобиль без детального изучения его истории. Впрочем, темные пятна в биографии выкупленного «Трэкса» проявились лишь по прибытии машины в Минск. При этом обладатель авто явно указывает на недобросовестность фирмы-посредника. 

— После получения контейнера по VIN-номеру узнал, за сколько мою машину выкупили на аукционе. Выяснилось, что лот сыграл за 1 600 долларов, а полностью за контейнер с учетом доставки я перевел $6 300, — восстанавливает хронологию событий мужчина. — Вычел стоимость транспортировки, аукционный сбор и понял, что компания заработала на мне почти 1 500 долларов! Сумма немаленькая, тем более что я был в курсе, сколько за подобные услуги берут другие организации, которые занимаются доставкой автомобилей из США. 

— Почему доверился именно этой фирме? Все просто: менеджер, который работал со мной, до этого помогал с поиском машин знакомым людям. В общем, казался надежным и проверенным человеком. Мы с ним предварительно встретились и пообщались, а после я подписал все документы. Итак, где-то через месяц я уже забирал свой Chevrolet Trax в Колядичах. 

«Испугался, когда впервые увидел машину»

Как и многие белорусы, Никита воспользовался льготной растаможкой при покупке заокеанского автомобиля. С учетом 2017 г. в. и скромного объема двигателя (бензиновый 1,4-литровый Ecotec) сумма не превысила 1 700 долларов (принимая во внимание все пошлины и сборы). 

Вот только забирать Chevrolet Trax с СВХ в Колядичах пришлось на эвакуаторе, хотя компактный кроссовер был со статусом Run&Drive, то есть, проще говоря, на ходу. 

— Первого апреля я впервые увидел машину на таможне и сначала испугался: повреждения показались куда более существенными, чем я себе их представлял, разглядывая авто на фотографиях. Только после дефектовки поврежденных деталей я расслабился, да и сотрудник СТО оценил стоимость устранения ущерба всего в $600, — улыбается владелец. — Удар пришелся в водительскую дверь, задел крыло и бампер. Причем удачно, так как практически не пострадали ни порог, ни стойка (порог ушел на 3 мм, стойка — на 2 мм). Ребята вытянули их бесплатно, разве что за стапель понадобилось расстараться. 

Также при внимательном осмотре автомобиля обнаружился и скрытый дефект — лопнул бачок стеклоомывателя. Белорус недоумевает: как это могло произойти? Емкость расположена в левой части «Шевроле», но весьма глубоко! 

— Когда снял крыло, кусок подкрылка был, в принципе, цел, а за ним — треснутый бачок. Наверное, подкрылок самортизировал и разбил его. Еще по фото не было видно, что сработали боковые подушки безопасности. За время ремонта их тоже реанимировали, и не скажу, что это стало большой проблемой для мастеров СТО. В целом на восстановление боковых и фронтальных подушек безопасности ушло 200 долларов.

После того, как была озвучена стоимость ремонта, Никита занялся поиском запчастей. И вот на этом этапе, по словам нашего героя, он допустил серьезную ошибку, не позаботившись о приобретении всех комплектующих в США. 

— Машина добралась к нам довольно быстро, но из-за пандемии и закрытых границ сроки доставки запчастей растянулись на месяц. Плюс ко всему отыскать их оказалось не так-то просто.

Если водительскую дверь от Opel Mokka (благо она подошла) мужчина приобрел за 300 долларов без больших проблем, то пластмассовый молдинг потребовал времени и сил. Спустя пару недель он нашелся на столичном авторынке. Продавец просил за элемент декора 80 белорусских рублей и на торг был категорически не согласен.

— Представляете? За пластиковый молдинг — 80 рублей! — изумляется владелец автомобиля. — Бампер подлежал восстановлению, но с ним специалисты СТО разобрались достаточно быстро. А вот новое крыло пришлось покупать в интернете. За тайваньское отдал $160, потому как оригинальное днем с огнем не сыщешь. Качество, конечно, так себе: видно, что зазоры пляшут. Но другого варианта на тот момент не возникло. 

— Еще была проблема с креплением крыла и бампера, которое я никак не мог найти. В итоге наткнулся на нужное, только напечатанное на 3D-принтере. Оказалось, что пластик у него не такой эластичный, поэтому крыло от вибрации иногда отщелкивалось, — говорит наш собеседник. — Поэтому чуть позже все-таки поставил оригинальный крепеж. Теперь никому не советую покупать такие детали, напечатанные на 3D-принтере: это выброшенные деньги.

Подводя итог расходам на комплектующие и ремонт, Никита получил сумму, равную 1 750 долларам (с учетом того, что из неоригинальных запчастей здесь только крыло). 

Водительская дверь $300
Крыло $160
Ремни безопасности $100
Подушки безопасности $200
Перетяжка потолка $115
Боковое зеркало $40

В общей сложности машина провела на СТО 1,5 месяца, из которых 10 дней над ней трудились мастера сервиса. 

«Главное — это "автомат", кондиционер и круиз-контроль»

На вопрос о комплектации автомобиля хозяин Chevrolet Trax отвечает скромно: завышенных ожиданий и конкретного списка опций у него не было. После изрядно подержанной «Астры» мужчина просто хотел обладать более свежей машиной — с «автоматом», кондиционером и круиз-контролем. 

— Для меня это три самых главных критерия, потому что на «Шевроле» я пересел со старой машины. А то, что есть здесь, мне уже в радость. К слову, полный привод — приятный бонус, а не мое особое пожелание. 

Линейка бензиновых моторов для Chevrolet Trax аналогична той, что ставится на Opel Mokka для европейского рынка. Самый слабый 1,6-литровый двигатель способен выдать 115 лошадиных сил. Производительность более мощного мотора — 140 «лошадок», при этом по объему он меньше (1,4 литра), однако оснащен турбонаддувом.

Расход топлива в городе у Chevrolet Trax держится на уровне 7,5-8 литров бензина

Турбированный 1,4-литровик — преемник своего брата-близнеца, правда, доработанный в 2015 году. Тогда производитель устранил главную «болячку» данного ДВС — отсутствие компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне. Это происходило из-за детонации, связанной с использованием низкооктанового топлива. 

— Для города мощности хватает, а вот на трассе уверенно себя не чувствуешь. Единственное, после 90 км/ч явно ощущается турбояма. Несколько секунд машина как бы думает, а потом начинает ускоряться. Полагаю, это обусловлено малым рабочим объемом мотора. 

— «Трэкс» не самый большой, но для своих габаритов вполне просторный внутри. Как-то мы двинулись в путь даже и впятером, но пассажиру посередке на заднем диване было очень неудобно. А вот вчетвером — идеально, — считает владелец. — Конечно, для тех, кто поездил на крутых кроссоверах BMW, этот Chevrolet покажется жесткой табуреткой, но я человек без больших претензий. Поэтому мне за рулем данной машины комфортно. 

Багажное отделение Chevrolet Trax объемом 357 литров можно увеличить без особых усилий, сложив задние раздельные сиденья. В итоге получится 1 372 литра свободного пространства. Если необходимо еще больше места, то переднее кресло пассажира тоже складывается, в результате чего образуется ровная поверхность. 

За несколько месяцев Никита проехал на машине 6 000 км, и на момент нашей встречи общий пробег составил 53 000 км. 

— Пока я заменил лишь масло и фильтры, а с другим серьезным обслуживанием не сталкивался. Автомобиль практически новый, даже 50 тысяч км в США не проехал. Что в нем может сломаться?

Среди безоговорочных плюсов мужчина выделяет внешний вид, который заметно отличается от одноплатформенных Opel Mokka и Buick Encore. 

— Определенно, в транспортном потоке эта машина смотрится куда более выигрышно, нежели «европеец» Mokka, — хвалит экстерьер герой. — Да и крутить руль с электроусилителем в городе — одно удовольствие. 

— В остальном такое авто — обычный «бюджетник» с увеличенным клиренсом. Есть нормально работающая камера заднего вида с неплохой картинкой. Но выделить какие-то иные «навороты» при всем желании не получится. Родная аудиосистема звучит неплохо, но это далеко не Bose, — улыбается владелец. — Среди минусов — динамика разгона. Для турбированного «движка» она все-таки слабовата. Иногда на трассе хочется поддать газку, а машина не разгоняется. 

Цена на аукционе,
доставка, услуги
посредника

Растаможка Стоимость
запчастей
Стоимость
ремонта
Итого
$6 300 $1 700 $1 150 $600 $9 750

**

В настоящее время этот Chevrolet Trax выставлен на продажу. Никита честно говорит, что сейчас делает ремонт в квартире, поэтому установил ценник за «Трэкс» в $10 950.

— Не продам — не расстроюсь. А если люди купят, то точно не пожалеют. Мне же хочется чуть более динамичную машину. Возможно, опять буду искать в США, только через другого посредника, — резюмирует белорус.

Если сравнивать стоимость аналогичных вариантов на вторичном рынке, то Никита сэкономил от одной до двух тысяч долларов. 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments