Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Все сделал сам». Разбираемся, как быстро построить навес для машины своими руками

  • 12 октября
  • Просмотров 14272

Собственный автомобиль — это не только удобство передвижения, но и прежде всего личная ответственность. Ведь машину нужно не просто обслуживать, но еще и где-то хранить, укрывая ее от атмосферных осадков, а при желании — даже отремонтировать. Для особо упрямых автолюбителей создание такого укрытия для техники превращается в настоящий челлендж: как и где его построить, в какую сумму это может обойтись и сколько времени может занять.Журналист аv.by вместе с компанией «АЛЮТЕХ» разбирался, какие действия автолюбителю следует предпринять, чтобы построить гараж или навес, стоит ли оно того и какой бюджет для этого необходимо выделить.

«Все свои машины чинил самостоятельно»

Мы отправляемся в северо-восточную часть столицы — в умиротворенный частный сектор микрорайона Слепянка. Здесь в собственном двухэтажном доме вместе живут наш герой, бас-гитарист группы «Леприконсы», и преподаватель музыки Алексей Зайцев. В эту часть города он с семьей переехал в начале нулевых, когда выкупил дом с земельным участком.

— Я покупал его с расчетом, что развалю плохое и пристрою хорошее. Здесь был всего лишь 21 квадратный метр площади, так что пришлось серьезно укрупняться и достраивать. Итого от старого здания осталось всего две комнатки.  

Несмотря на предубеждения о творческих людях, не готовых к тяжелому труду, строительством дома музыкант занимался самостоятельно.

— Иногда бывает сложно доверить важные дела посторонним людям. А сам для себя ведь плохо не сделаешь. Там посмотрел, тут прикинул — и уже дом готов, — иронизирует герой.

Единственное, чего мужчине остро не хватало, так это пространства для автомобиля. Музыкант признается, что в детстве, прошедшем в Гомеле, он вместе с отцом постоянно возился с техникой в семейном гараже.

— У меня было несколько мопедов, а отцовский «Москвич» мы собирали и разбирали полностью несколько раз. Плюс я сам всегда увлекался механизмами — все свои машины чинил самостоятельно. Я и сейчас их чиню, и они до сих пор ездят.

Поскольку на новом участке места для гаража не нашлось, а ремонтировать автомобиль под открытым небом было неудобно, мужчина решил сам построить себе навес, который возник в пространстве между входом в дом и оградой участка. Для этого Алексей убрал часть забора и сделал крупный заказ в интернет-магазине строительных материалов.

— Съездил купить трубы, потом профили на обвязку. По уровню все выложил, постепенно столбы поставил, все сварил, установил растяжки, обвязку сделал. В качестве крыши использовал два листа поликарбоната, на пол положил плитку, оставшуюся от прежнего владельца. Потом металлопрофилем забор обнес — и готово, вся работа заняла буквально месяц.

Сперва у навеса были распашные ворота, но Алексею они показались неудобными, и он заменил их на автоматические роллетные ворота.

— Заменил, потому что это удобно. Во-первых, они закрываются достаточно герметично, зимой снег не заметает. Плюс свободное пространство есть: если машина стоит у ворот, навес не открыть. У нас тут частный сектор, места немного, чувствуется скованность. А так конструкция сворачивается вверх, это очень компактно. Единственное, есть ограничение по высоте, но среднестатистическая машина помещается, а также микроавтобус и минивэн. Конечно, это не полноценный гараж: он не герметичный, полностью в нем не закрыться, плюс пока нет смотровой ямы. Суровой зимой здесь тоже работать нельзя: очень уж холодно. Это улица по своей сути, пусть и с крышей над головой.

В итоге получилось компактное пространство 5 на 5,5 метра квадратных, на создание которого наш герой потратил чуть больше тысячи долларов.

— Но это без учета строительных работ. Если бы я нанимал монтажника, то возведение навеса обошлось бы в 2-2,5 раза больше.

Теперь Алексей здесь не просто паркуется, но и работает с инструментом: чинит собственные авто и помогает знакомым с ремонтом.

— Из-за коронавируса границы до сих пор закрыты — ни в Россию, ни в Украину не съездишь. Полгода нет концертов, которые приносят основной заработок. 

С концертной деятельностью у Алексея связано много увлекательных историй. Группа часто ездит на выступления на минивэне и периодически попадает в форс-мажорные ситуации: то мотор в пути заглохнет, то топливо закончится в самый ответственный момент и придется толкать машину всем исполнительским составом до концертной площадки. В 2013 году даже случилась авария на трассе Москва — Минск, когда в музыкантов на полном ходу врезалась машина со встречной полосы. От удара минивэн перевернулся, но, к счастью, никто не пострадал: грамотно сработали ремни и подушки безопасности. В этом году из-за пандемии такого экстрима нет, и наш герой активно преподает в вузе и чинит автомобили.

— Нужно где-то подрабатывать, поэтому сейчас востребованы мои навыки по ремонту техники. Под своим навесом я всем машинам поменял моторы, коробки передач, переварил кузова. Даже отдельные детали подкрашивал.

В планах у мужчины — строительство нового дома на новом земельном участке (и уже обязательно с большим и просторным местом для автомобиля и его ремонта). Что называется, «гараж мечты».

— Я пока не делал никакого проекта, просто в уме прикидываю. Он планируется размером 7 на 7 метров квадратных, может, побольше, чтобы помещалось сразу две машины. Стены решил делать из газосиликата с дополнительным утеплением. Обязательно будут утепленные автоматические ворота, отопление, электричество, смотровая яма и хорошая вентиляция. Для последней я уже сейчас купил вытяжку. Хочу универсальное место, где я смогу заниматься тем же самым — ремонтом машин, но более качественно. Чтобы удобно было перебирать мотор, красить кузов. Сколько все это стоит? Даже не знаю. Нет пока таких возможностей, чтобы взять 10 тыс. долларов и вложить их в строительство гаража. Это явно недешевое удовольствие, но за комфорт надо платить.

«Единственный минус — это прокладка отопления»

Побывав в гостях у Алексея и послушав его рассказ о «гараже мечты», мы решили разобраться в нюансах: что ждет автовладельца, который решит самостоятельно построить себе гараж или навес. Об этом нам рассказал Дмитрий Устинович, директор архитектурного бюро «Территория».

Оказалось, что строительство будет зависеть от того, какой земельный участок находится во владении автолюбителя: для строительства и обслуживания дома или ведения приусадебного хозяйства. 

— В последнем случае придется иметь дело только с председателем дачного товарищества и принятыми в товариществе регламентами. Если стройка планируется на участке для обслуживания дома, то все намного серьезнее. Любой объект, имеющий капитальный ленточный фундамент, который мы захотим здесь построить, подлежит обязательному согласованию с сельскими или городскими властями. 

Например, если искомый участок располагается в Минском районе, то процедура получения разрешения на стройку будет выглядеть следующим образом: обращаемся в сельский совет и берем разрешение на строительство гаража или навеса, заказываем (но это отнюдь не обязательное условие) его проект и идем с ним в исполком Минского района, в архитектурную службу. Говорим, что готовы построить строение определенных размеров на своем участке. Чиновники выдают специальное разрешение — и можно приступать к делу.  

— По поводу того, нужно или нет делать проект. В Минском районе все строения, метраж которых превышает 24 квадратных метра, подлежат проектированию. Для них необходимо сделать как минимум архитектурный проект. Если же объект меньше 24 квадратных метров, мы его на плане земельного участка можем обозначить в виде прямоугольника с нужными габаритными размерами. 

При этом Дмитрий отмечает, что в вопросе согласования важным будет и расположение гаража на участке, которое тоже нормировано.

— Любое расположение объектов на земельных участках в первую очередь должно соответствовать пожарным нормам и правилам. Чаще всего, если мы говорим про первую линию застройки в границе участка, который выходит на проезжую часть, у нас есть некий минимум, ближе которого строить нельзя. Это приблизительно 5-6 метров. Данное правило относится и к гаражным постройкам. И в отличие от дома, который должен размещаться как минимум в трех метрах от левой, правой и задней границ участка, гараж как хозпостройка может располагаться в одном метре. Есть еще ряд нюансов. Например, высотность вашего гаража и его расположение будут зависеть от расположения строений на соседнем участке, потому что в случае чего рискует возникнуть конфликт с соседями.

Еще автовладельцы часто стоят перед дилеммой, какой тип гаража выбрать: встроенный в дом или отдельно стоящий. У обоих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы.

— Если вы возводите дом вместе с гаражом, то последний обязательно строится параллельно с жилой частью. С точки зрения дополнительных трат это минус, потому что гараж — это объект не первоочередной важности, а если он в составе дома, то придется раскошелиться на его возведение: на фундамент, элементы фасада (такие же, что и у всего объекта), крышу. Поэтому возникает альтернатива: построить дом и отдельно стоящий гараж. Его получится возвести позже, на другом типе фундамента, из других материалов, и, соответственно, он может быть большего размера и дешевле. Единственный минус — это прокладка отопления. Протягивание коммуникаций к гаражу рискует влететь в копеечку. Но тут каждый решает для себя сам. 

Со стоимостью возведения тоже есть свои нюансы. Владелец должен понимать, что именно он хочет получить от помещения: устроить парковочное место или гараж с претензией на мастерскую. В этом случае нужно озаботиться надежным фундаментом, спроектировать смотровую яму, провести отопление и электричество, установить автоматические утепленные ворота, оборудовать мощную систему вентиляции, если предполагается возможность покраски.

Стоимость квадратного метра на белорусском рынке варьируется от 200 до 250 долларов за квадратный метр. Таким образом, строительство гаража на 33 квадратных метра обойдется в 6-9 тысяч долларов. 

Партнерский проект

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «АЛЮТЕХ» — крупный производственно-сбытовой холдинг с 23-летней историей. Это один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ. Компания производит ворота, роллеты и автоматику для них, погрузочную технику, шлагбаумы оптом и под заказ.

Тарас Тарналицкий

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments