Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Toyota Land Cruiser Prado (J150) на подъемнике. «Блок стабилизации подвески стоил $1 000»

  • 10 октября
  • Просмотров 13678

Недавно мы рассказывали о Mitsubishi Pajero Sport — легендарном японском «рамнике», который регулярно участвует в экспедициях. Сегодня под нашим прицелом другой мастодонт среди внедорожников — Toyota Land Cruiser Prado, или «Крузак», как его любят называть владельцы. В отличие от своего собрата, у данной машины исключительно городская эксплуатация. Изучим этот японский автомобиль на подъемнике и узнаем его слабые места.

«Покупал в России с прозрачной историей»

Андрей — обладатель Toyota Land Cruiser Prado 2015 года выпуска. Указанный внедорожник появился в его жизни три года назад, когда мужчина решил приобрести в России просторный автомобиль взамен Toyota Camry

— С 2006 года я передвигаюсь исключительно на «Тойотах». Помню, сразу привез из Америки Toyota Camry с минимальным пробегом. Затем во время «хапуна» в 2010-м я обновил ее на такую же, только более свежего года выпуска. После поездки на «Камри» в Италию с семьей пришло понимание, что для четверых человек машина все-таки маловата, — вспоминает хозяин внедорожника. — Поэтому в 2017-м стал присматриваться к вариантам повместительнее. 

Сначала наш герой приценивался к Toyota Highlander, однако в этом внедорожнике его смутили «аппетиты» бензинового двигателя — до 20 литров по городу. Был в числе альтернатив также и немецкий BMW X5, который мужчине тоже не подошел. 

— Совершенно случайно, не планируя того, я заехал в дилерский центр Toyota. Prado я в принципе не воспринимал всерьез, потому как считал такой вариант слишком большой машиной. Однако сразу после тестовой поездки понял: это то, чего я хочу.

Toyota Highlander на подъемнике. «На европейском бензине расход ниже на 20%»

В течение нескольких месяцев Андрей изучал подходящие экземпляры на российских площадках и в объявлениях. По его словам, в Беларуси тогда был скудный выбор среди «Прадо». 

— В какой-то момент я задумывался о покупке машины в салоне, но путем нехитрых подсчетов получалось, что по сравнению с годовалой «бэушкой» я выиграю $15 000. Зачем переплачивать? — считает хозяин внедорожника. — Автомобиль лизинговый, поэтому история владения у него совершенно прозрачная и не вызывала подозрений. В итоге я стал обладателем Land Cruiser Prado с пробегом 30 000 км. 

— Искал именно белую Toyota в максимальной комплектации и с дизельным двигателем — это были главные критерии. 

Еще Андрей поделился особенностью, которая помогла выбрать Prado J150 исключительно японской сборки, не изучая VIN-код. Оказывается, в выпущенных в России экземплярах люка нет даже в топовом оснащении. 

«Проверенный 3-литровый "дизель" Toyota»

Land Cruiser Prado образца 2014 модельного года предлагал три разновидности двигателей. Известный по дорестайлинговой версии 2,7-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с., 4,0-литровый бензиновый V6 серии на 282 л. с., а также четырехцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 3 литра 1KD-FTV с производительностью 173 л. с. (410 Нм), который и установлен в автомобиле нашего героя. 

С 2015-го на смену 1KD-FTV пришла 2,8-литровая «четверка» серии GD, оснащенная компактным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском Common Rail. От этого варианта наш собеседник отказался, так как, по заверениям знакомых специалистов мужчины, на «холодную» данный мотор работал недостаточно хорошо. 

— Сразу после покупки я перепрошил двигатель, чтобы более комфортно идти на обгон. Наверное, мощность возросла до 200 лошадиных сил, но для меня это не столь принципиально. Цель была другой: слегка добавить динамики, — говорит владелец. — Пятиступенчатого «автомата» для внедорожника тоже хватает с лихвой — переключения плавные и неощутимые. 

У моторов с индексом 1KD-FTV есть характерная «болячка» в виде растрескивания поршней. К 2013 году производитель доработал поршневую группу, поэтому случаи поломок на ранних пробегах испытали на себе лишь единицы.

Кроме того, форсунки «дизеля» чувствительны к низкокачественному топливу, что может обернуться тяжелыми финансовыми потерями.

Трансмиссия Land Cruiser Prado J150 — одна из сильных его сторон. При своевременном и грамотном обслуживании «автоматы» от Aisin не дают о себе знать в негативном ключе. Важно не допускать перегрева и менять масло каждые 50-75 тысяч км.

Для наших дорог Prado подходит идеально. В этом ему помогают короткая колесная база, небольшие свесы, прочный неразрезной мост сзади, а также блокировки дифференциалов. 

«Prado — абсолютно городской автомобиль»

Land Cruiser Prado — средний в семействе «Тойоты», он находится между «двухсоткой» и RAV4. По словам владельца, габариты внедорожника не сильно отличаются от легкового автомобиля, а при лучшей обзорности не возникает впечатления грузной машины. 

Длина Prado J150 — 4 840 мм, ширина — 1 855 мм, высота — 1 845 мм. Клиренс у модели впечатляющий — 215 мм

— В стандартный обычный гараж она входит без проблем, с парковкой тоже вопросов нет. А если места недостаточно, то помогает камера на 360 градусов. Prado — абсолютно городской автомобиль, — убежден Андрей. 

— За почти 4 года эксплуатации Prado внедорожные режимы использовались всего несколько раз. К примеру, как-то пришлось спускать прицеп с катером с большого уклона, когда выбирались на рыбалку с друзьями. Спустить удалось, а вот назад поднимали полдня, — улыбается наш собеседник. — Просто катер был очень тяжелым, но сами системы отработали на отлично. Приятно, что они присутствуют, пусть я к ним и почти не прибегаю. 

Хотя Land Cruiser Prado Андрея в максимальном оснащении, мужчина не стремится нахваливать авто. Говорит, что с топовой комплектацией «немцев» Toyota тягаться не сможет, да и незачем — с финансовой стороны это разные классы. Тем не менее в машине есть постоянный полный привод, задняя пневмоподвеска, отсутствие раздражающих заглушек на панели и люк в крыше. Последний, кстати, владелец практически не эксплуатирует благодаря корректной работе климат-контроля. 

Объем багажника во внедорожнике — 621 литр

— В салоне комфортно и просторно как пассажиру, так и водителю. При этом, как и во всех «Тойотах», здесь не лучшая шумоизоляция. Поначалу я хотел озаботиться этим вопросом, а теперь никак руки не дойдут, — признается хозяин автомобиля. — Если планируешь с машиной что-то делать, то лучше этим заниматься в самом начале. 

— Пару лет назад мы с семьей ездили в Прагу, и поездка вышла около 2 500 км в обе стороны. На польском автобане, где не было ограничения по скорости, я все равно больше 140 км/ч не гнал. Пусть парусность у внедорожника серьезная, но управляемость остается отличной. А вот расход топлива на такой скорости начинает расти в геометрической прогрессии, — говорит Андрей. — Странно, но факт: «аппетит» мотора на европейской солярке оказался где-то на литр меньше.

По заверениям мужчины, прожорливость дизельного двигателя между городским и трассовым циклом отличается незначительно. При езде по минским улицам летом расход достигает 10-11 литров, по кольцевой — до «десятки». В зимнее время показатели могут увеличиваться на 10%. 

«Новый блок KDSS стоил $1 000»

Сейчас «Прадо» нашего героя проехал более 105 тысяч км. Еще после покупки Андрей перепрошил новоприобретенный «рамник», обработал скрытые полости антикоррозийным составом и приготовился... к городской эксплуатации. Первые два года владения внедорожник и вовсе находился на гарантийном обслуживании у дилера. 

— В конце гарантийного срока я заметил на капоте небольшие «рыжики», поэтому в сервисном центре по гарантии машину перекрасили, — рассказывает наш собеседник. 

За все время не обошлось и без серьезных ремонтов. Так как автомобиль в максимальной комплектации, он оборудован KDSS — электронно-управляемой системой кинетической стабилизации подвески. 

— Блок этой системы находится под днищем и никак не защищен. Его корпус изготовлен из алюминия и коррозии не поддается. Однако в конструкции есть металлический шарик, который выполняет технологическую функцию. Он сгнил, из-за чего из системы вытекла техническая жидкость, а блок KDSS перестал работать. Новый стоит почти $1 000, поэтому на знакомом сервисе поступили проще: вместо шарика вставили болт и обошлись минимальными вложениями. Сейчас система функционирует корректно и больше о себе не напоминает.

В остальном мужчина обслуживает Toyota по регламенту, не считая, что цены на запчасти «кусаются». К примеру, на большое ТО два месяца назад он потратил 337 долларов. Тогда в машине заменили некоторые технические жидкости, фильтры, тормозные колодки и диски в круг. 

— В двигатель я перестал заливать тойотовское масло, а перешел на более дорогое от Shell. За четырехлитровую канистру отдаю почти 100 рублей, хотя в мотор нужно почти две такие банки. Считаю, что лучше поберечь двигатель, пусть этот дефорсированный «дизель» и обладает хорошим ресурсом, — признается владелец. 

Андрей убежден в исправности своего внедорожника и не боится проверки на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», хотя не без любопытства соглашается узнать мнение независимых специалистов.

На подъемнике

Разместив на подъемнике белый перламутровый Land Cruiser Prado, сервисмен приступил к осмотру ходовой части автомобиля. Почти сразу он резюмировал, что серьезных проблем в подвеске нет, однако подозвал обладателя машины заглянуть под днище и стал указывать на нюансы. 

— Присутствует люфт правой рулевой тяги и рулевой рейки. В будущем это рискует вылиться в более серьезную проблему и повлиять на управляемость внедорожника, — говорит мастер. — Рекомендую заменить рулевую тягу и по возможности решить вопрос с рейкой. Кроме того, уровень масла в двигателе ниже минимума. 

Специалист указал на люфт в шлицевом соединении кардана

Пневмобаллоны необходимо очистить от налета и обработать защитным силиконовым составом

В задней части подвески обнаружились незначительные надрывы задних сайлентблоков

Мастер посоветовал заменить втулку заднего активного стабилизатора

Между порогом и рамой — тот самый блок KDSS, который владельцу приходилось ремонтировать

Диагностика электронных блоков управления выявила несколько ошибок, есть среди них и неактивные. 

— Присутствуют ошибки, связанные с низким давлением в KDSS и ABS: первая уже в архиве, вторая может проявить себя в обслуживании. Большинство проблем высвечивается по CAN-шине. Это обусловлено тем, что был перепинован разъем. То есть все блоки с ошибками выбивают отсутствие связи с мотором. Здесь нет ничего страшного, ибо дальше проблема себя не проявит, — резюмировал сотрудник сервиса. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

В нашей базе объявлений предложения по продаже центральной стойки для Toyota Land Cruiser Prado стартуют от 523 рублей

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments