Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Тачка из США. Белорус привез BMW 4-Series и... разочаровался!

  • 7 октября
  • Просмотров 40093

Пока многие белорусы привозят битые автомобили С-класса на замену 20-летнему премиуму, некоторые ставят цели выше. Например, исполнение давних мечтаний. Так поступил наш новый герой, который при всей непрактичности машин в кузове купе сделал выбор именно в пользу BMW 4-Series

«Из-за пандемии купил купе по дешевке»

Нашего сегодняшнего собеседника зовут Дмитрий. Мужчина, как и те белорусы, которые могут себе позволить затратные эксперименты с автомобилями, работает в прибыльной IT-сфере. Примечательно, что для него опыт покупки BMW 4-й серии в США уже не первый — до этого Дмитрий приобрел и с удовольствием поездил на Volkswagen Golf GTI

— Раньше в моей семье пользовались «пятеркой» BMW в кузове E60. После того, как родители отдали ее мне, на баварском седане я отъездил несколько лет. Естественно, в определенный момент с машиной пришлось расстаться. Стал выбор, чем же ее заменить, — вспоминает наш герой. — Не хотелось брать какой-то «бюджетник». В тот момент власти как раз анонсировали указ о льготной растаможке, поэтому я начал активно присматриваться к автомобилям из США. 

С желанием испытать Golf GTI Дмитрий заказал под восстановление «заряженный» хэтчбек, однако тот задержался у нового хозяина всего на полгода. 

— С Golf попрощался в феврале 2020-го, но понимал, что следующая машина тоже будет из Штатов — второй раз не страшно! Тогда я уже получил реальный опыт: знал, где покупать запчасти, а также какие СТО лучше обходить стороной, — рассказывает мужчина. 

Продав немецкий хэтчбек, наш герой приступил к воплощению давней мечты — поиску баварского купе. Дмитрию хотелось испытать удовольствие от владения подобным автомобилем. 

— Признаться, изначально вместо «Гольфа» я активно присматривался к BMW, но раньше купить такую машину не позволял бюджет. Однако на фоне пандемии коронавируса в США сильно упали цены. Поэтому мне удалось урвать купешку по очень приятной стоимости. Конечно, лучше бы взять «четверку» в максимальной комплектации и М-пакете, но это уже запредельные деньги, — рассуждает мужчина. 

В итоге он приобрел рестайлинговый BMW 4-й серии 2017 года выпуска за $9 500 (без учета аукционных сборов), на одометре которого был зафиксирован пробег 30 800 миль, равный почти 50 тысячам км. 

— Думал, что удастся заполучить машину в синем окрасе, фирменном для М-серии, но такие экземпляры в среднем оказались дороже на тысячу долларов. 

По словам Дмитрия, на аукционе он выбирал авто с ударом в переднюю часть, ведь там больше навесного оборудования и элементов. А значит, меньше риск того, что пострадает несущая конструкция. 

— У машины имелись весьма интересные повреждения. Судя по ним, удар пришелся в стоящее авто. Возможно, кто-то перепутал педали или включил по ошибке заднюю передачу и въехал в этот BMW, — рассказывает собеседник. — В купе не пострадала безопасность — ни одна подушка не выстрелила, а вся сила удара пришлась на усилитель, оптику, бампер и капот. Передние крылья и группа радиаторов тоже остались невредимыми. 

Часть запчастей мужчина заказывал заранее, однако некоторые из них пришлось докупать после дефектовки. 

«Оптика для рестайлинга в два раза дороже»

Уже на второй день после выигрыша лота купе Дмитрия было в порту и ожидало погрузки в контейнер. Почему так быстро? По его мнению, компания-посредник, в которую он обращался уже во второй раз, доверяла ему, поэтому из собственных средств сразу оплатила лот, аукционные сборы и доставку (1 800 долларов).  

— Я даже был слегка расстроен, что купешка так быстро приплыла. Моей машине в августе исполнилось 3 года, и я рассчитывал растамаживать ее как трехлетнюю. Но в Колядичи контейнер привезли уже в начале мая. Я бы не выдержал ждать все это время! — улыбается наш собеседник. — Пришлось соглашаться на растаможку подороже. Хотя все равно с учетом льготы у меня получилась приемлемая сумма — 3 500 евро. 

— В целом я рассчитывал вписаться в 20 тысяч долларов. Увы, не вышло. По итогу баварское купе из США обошлось мне в $23 000. Во многом из-за того, что у меня рестайлинговая версия, а по фото на аукционе я этого не понял. BMW делает очень легкий рестайлинг, поэтому, думаю, многие так ошибаются.

За подобную оплошность владелец поплатился 1 000 долларов. 

Запчасти для «четверки» BMW, как утверждает мужчина, было дешевле купить новыми, чем с разборки. Большинство из них он приобрел в Польше, однако из-за закрытых границ нужные детали приходилось ожидать по 2 недели. 

— Много вопросов возникло с оптикой. Выяснилось, что если на дорестайлинговую версию фары можно отыскать легко, то на обновленную найти их значительно сложнее, да и стоили они вдвое дороже, — говорит Дмитрий. — А еще я сразу решил приодеть машину в М-пакет, поэтому установил дополнительный усилитель на бампер, воздуховоды и другие крепления фар. 

Капот  $600
Бампер в сборе (без кожуха) $400
Фары $1 800
Усилитель  $140
Воздуховоды, крепления фар, пластиковая фурнитура $600 

Всего на кузовные работы и покраску ушло чуть более месяца. Время ожидания было связано с двумя главными нюансами: доставкой запчастей в условиях закрытых границ и желанием попасть в цвет при покраске. Преодолев обе проблемы, на своем BMW владелец выехал за пределы СТО в конце июня. 

Так как ремонт производился в сервисе знакомых нашего героя, ему сделали небольшую скидку, поэтому в общей сложности за работы он заплатил 1 000 долларов. 

— На ремонт со всеми комплектующими ушло больше $5 000. Свою роль здесь сыграли желание поставить М-пакет и ошибка с рестайлинговой версией, а еще оказалось, что пластиковая мелочовка на BMW тоже стоит приличных денег. 

«Не хватает дерзости, как у хэтчбека»

Под капотом баварской купешки установлен двухлитровый турбированный двигатель. Мощность мотора B48B20 — 252 л. с., а крутящий момент достигает 350 Нм. 

Данные двигатели выпускаются всего пять лет, и существенных «грехов» за ними пока не замечено. Из известных проблем владельцы отмечают вибрацию, которая присуща всем В48. Ближе к отметке 100 тыс. км пробега может начать шуметь заслонка в глушителе. Это ничем серьезным мотору не грозит, но для устранения звука придется менять весь глушитель.

— Новый мотор B-серии после Golf GTI выглядит на удивление экономичным, но при этом скучным. Я думал, что баварское купе будет динамичнее. Да, этот BMW быстрее и комфортнее, однако ураганной динамики и ярких впечатлений, как от «Гольфа», не дает, — сетует Дмитрий. — В юрком GTI острее ощущался драйв.

Когда мужчина впервые прокатился на BMW, то испытал разочарование. Он не скрывает, что ожидал более спортивного характера. По заверениям героя, для городской эксплуатации мощности купе хватает с лихвой, а вот любители «заряженных» автомобилей не почувствуют должной отдачи от 2-литровой «четверки». 

— Внешне мне эта машина очень нравится, причем каждый раз, когда я на нее смотрю. Внутри тоже все радует, потому что эргономика BMW почти во всех последних моделях идентична. Да, в салоне комфортно, но нет ничего нового.

— Если мой прошлый Golf тормозил как вкопанный, то у 4-Series тормоза явно послабее. Хотя машина на 400 килограммов тяжелее, — заостряет внимание хозяин автомобиля. — Вполне устраивают подрулевые лепестки и спортивная коробка, ведь она добавляет остроты вождению. Здесь стоит восьмиступенчатый «автомат», и он весьма быстро работает: каких-то пауз между переключениями передач ни разу замечено не было. 

Комплектация данного BMW 4-Series не вызывает восторга, но в машине есть все, что может потребовать владелец от современного автомобиля. При этом, по словам Дмитрия, нюанс все же имеется. 

Если камера заднего вида передает картинку отличного качества, то передней камеры попросту нет. При низкой посадке у водителя не всегда получится понять, где заканчивается капот. Есть риск запросто не заметить препятствие спереди. 

По заверениям нашего собеседника, двухлитровый бензиновый мотор весьма экономичен. С тремя пассажирами и при полной загрузке багажника на трассе он потребляет в среднем 7 литров бензина. В городе при езде в спокойном стиле расход толпива держится в районе 12,5 литра на 100 км пути. 

Дмитрий говорит, что на заднем сиденье комфортно разместятся два пассажира, причем их колени не станут упираться в передние кресла. Правда, рослым людям там будет не очень удобно. 

Заканчивая беседу, владелец BMW 4-Series дал совет для тех, кто решится на приобретение автомобиля из США.

— Лучше переплатить за машину на аукционе в Штатах, но зато потом сэкономить на ремонте. К примеру, у меня за счет целой системы безопасности вышла существенная экономия, — признается мужчина. 

Услуги
посредника
Стоимость
автомобиля
на аукционе
Аукционный
сбор
Доставка Растаможка Запчасти Стоимость
ремонта
Всего
$400 $9 500 $1 000  $1 700 $4 125
(3 500 евро)
$5 300 $1 000 $23 000

Об экономической выгоде вложений нашего героя рассуждать сложно, ведь на вторичном рынке Беларуси пока не так много подобных автомобилей. Среди ближайших конкурентов — Chevrolet Camaro и Ford Mustang, которые находятся в той же ценовой категории. 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments