Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Сдаем машину в trade-in: сколько дадут дилеры за 10-летний Kia Sportage?

  • 6 октября
  • Просмотров 35512

Нынешний год стал непростым испытанием для всех, в том числе для автобизнеса. Сначала пандемия, а после значительный рост курсов валют и приостановка кредитных программ сказались на продаже машин — как новых, так и «бэушки». В условиях кризиса сбыть подержанный автомобиль — дело хлопотное, так что сейчас все средства хороши и проверенную временем услугу trade-in тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Это мы и решили проверить на практике. У нас в руках Kia Sportage, который реально продается, а его владелица согласилась предоставить авто для эксперимента. Чтобы выяснить, сколько дилеры готовы предложить за 10-летнюю иномарку, мы заехали в несколько автоцентров и провели в них оценку кроссовера по системе взаимозачета.

Хочу в trade-in! 

В гости к «официалам» мы отправились на условиях анонимности и в компании с автоподборщиками из Selectcar, чтобы они увидели, насколько внимательно там осматривают автомобиль, на какие детали сотрудники автоцентров обращают внимание, а на какие — готовы закрыть глаза. Также нам интересно, насколько справедливой окажется предложенная цена с учетом рыночных реалий и нюансов нашего экземпляра.

Итак, у нас в продаже Kia Sportage 2010 года, оснащенный двухлитровым дизельным мотором и автоматической трансмиссией.

— Это кроссовер нашей знакомой, который она приобретала два года назад в России, а туда тот попал напрямую из Южной Кореи. То есть это чистая корейская сборка и это однозначно преимущество данной модели.

Под капотом здесь мощный дизельный двигатель объемом 2,0 литра на 184 л. с. Автомобиль в богатой комплектации Limited, которая включает в себя кожаный салон, подогрев сидений, в том числе задних, вентиляцию водительского кресла, сенсорный экран, датчик света, бесключевой доступ, панорамную крышу.

Заявленный пробег — 164 000 км, но утверждать, что он оригинальный, мы, конечно, не будем. Зато в наличии заказ-наряд, в котором указано, что 5 тыс. км назад произведен капитальный ремонт АКПП и заменен комплект цепей ГРМ. Кроме этого, стоят новые задние тормозные диски и колодки.

По словам автоподборщика, к продаже «Спортейдж» не готовили, поэтому машина не без нюансов: царапины на бамперах (на переднем имеется трещина), крашены задняя левая арка со шпатлевкой на кромке и с переходом на дверь, переднее правое и левое крылья, а также бампер.

На данный момент не работает полный привод, «глючит» задний парктроник, видно запотевание на патрубке интеркулера и есть утечка фреона из кондиционера. В салоне наблюдается износ сидений и руля, а еще заедает механизм панорамной крыши при закрытии. Требуется замена передних дисков и колодок — при торможении «бьет» руль. В наличии только один комплект резины, но кроссовер уже «переобут» на зиму.

— Причина продажи такая: девушка с двумя детьми оказалась в затруднительном финансовом положении, поэтому у нее нет возможности обслуживать авто, к тому же сейчас отсутствует острая необходимость в машине. Да, по ней есть дефекты, но с учетом этого в интернете выставлена самая низкая цена по сравнению с аналогичными вариантами с «дизелем» и на «автомате» — $11 500. Плюс предусмотрен хороший торг на устранение всех «косяков».

Suzuki: «Не похоже, что машина проехала 164 тысячи км»

Первая компания, к которой мы заехали на осмотр, — ООО «РедМоторс» (официальный дилер Suzuki); место расположения — 28-й км внешнего кольца МКАД. Нашему визиту, а точнее желанию сдать автомобиль в «трейд-ин», менеджер слегка удивился. Неужели все так печально с продажами?

Утром буднего дня салон пустует, а специалист по оценке приглашает нас за стол, чтобы заполнить анкету (год выпуска, мотор, КПП, пробег и пр.). После этого сотрудник вышел к машине с толщиномером, пробежался по кругу, задержавшись возле заднего левого крыла, на кромке которого прибор «нащупал» шпатлевку. Еще работник заострил внимание на пленке стекла задней пассажирской двери: это отнюдь не заводская тонировка, а потому ее придется убрать.

— По технической части кроссовер исправен?

— Есть вопрос по полному приводу: недавно обнаружили дефект муфты.

— А кондиционер работает?

— Компрессор в рабочем состоянии, но в системе наблюдается утечка фреона. 

В целом на осмотр ушло менее 10 минут. За это время менеджер быстро изучил кузов, задал уточняющие вопросы, послушал, как функционирует двигатель... и удалился в теплый офис, пообещав перезвонить в течение дня и озвучить цену.

Отметим, что мужчина даже не поинтересовался, какую машину мы присматриваем на замену. Все же trade-in предполагает обмен на новую или б/у с доплатой. Видимо, потому, что предлагать-то особо и нечего. На момент нашего визита в наличии был лишь один Mitsubishi Eclipse Cross в максимальной комплектации. Из финпрограмм возможен только лизинг в рублях под 16% годовых сроком на 5 лет. При условии взаимозачета сделают скидку в размере 2 000 рублей.

Тем, кто знаком с процедурой trade-in, известно, что сначала проводится предварительное ознакомление с авто. В том случае, если дело дойдет до реального приема машины в зачет, ее будут изучать более досконально. Но известно ли об этом человеку, который пробует отдать машину по системе trade-in впервые? Хотелось бы, чтобы менеджер сразу объяснил, как проходит оценка, сколько стоит диагностика на подъемнике (это отнюдь не бесплатно. — Прим. ред.) и будет ли меняться цена.

— Осталось ощущение, что осмотр был поверхностным: специалист проверил прибором кузовные элементы, избегая внутренние проемы и стойки, — делится впечатлениями автоподборщик. — Имеющиеся проблемы фиксировал в своем листе с наших слов, не провел тест-драйв. А если бы у кроссовера имелись серьезные дефекты по мотору и коробке, но хозяин не сказал бы о них? Предположим, что это первичный осмотр, а потом дилер проведет более детальную диагностику. Вот только почему об этом нас никто не предупредил? 

Во второй половине того же дня сотрудник перезвонил нам и сказал, что за Sportage дилер готов дать $8 300.

— Это предварительная цена. Мы же на машине не катались, не делали компьютерную диагностику и не осматривали ее на подъемнике. Эти услуги обойдутся вам в 50 рублей, но при покупке нового автомобиля данная сумма вам зачтется. Почему $8 300? Во-первых, сейчас продаются машины до $10 тысяч. Во-вторых, есть проблемы по задней муфте, а это не исключает перспективы дорогостоящего ремонта. Плюс по состоянию кроссовера видно, что пробег далеко не 164 000 км. Открываем капот — дизельный мотор должен быть чистый, без подтеков. В общем, нюансов хватает, их надо устранять — отсюда и ценник.

Нам все понятно. Может, другие предложат больше?

Дилер Renault: сегодня даем $7 800!

Напомним, нашей машине 10 лет, под капотом у нее 2-литровый «дизель», 164 тысячи километров на одометре, имеется несколько перекрашенных элементов. Из плюсов — документально подтвержденный ремонт АКПП и замена комплекта цепей ГРМ. Взвешивая все за и против, едем к дилеру Renault. Любопытно, сколько же там готовы дать за Kia Sportage? В автосалоне «Лозанж» на Каменногорской первым делом попросили показать техпаспорт, записали VIN. Здесь же зафиксировали данные по машине, поинтересовались сервисным обслуживанием, резиной, наличием сигнализации и второго комплекта ключей.

Менеджер изучил кузов, делая пометки в свой оценочный лист, сфотографировал автомобиль со всех сторон, заглянул в салон, записал пробег и сказал ждать звонка.

— Данный оценщик уже обращал внимание на мелкие нюансы по кузову и салону. Зато упустил, что крашены задняя левая дверь и передние крылья. Хотя это можно увидеть даже невооруженным глазом. Несущие элементы кузова, за исключением проема задней двери, не смотрели вообще. Здесь тоже ничего не проверили по электрике, не проехались за рулем. На мой взгляд, на первом этапе подобное предпринимать необходимо, чтобы выявить какие-то серьезные дефекты (если они есть). Возможно, после этого не будет никакого смысла тратить время на дальнейшую диагностику.

Чистого выкупа, как в салоне Mitsubishi, здесь не предусмотрено. А вот сколько готовы предложить по схеме взаимозачета? Дилер Renault перезвонил позже других и озвучил самую низкую цену — $7 800. Мы чуть не поперхнулись! Почему так мало?

На этот вопрос прозвучал весьма туманный ответ: «Так оценили ребята — мне не объясняют». Само собой, это первичный осмотр. Если нас устроит такая стоимость, то нужно будет записаться на подъемник. Менеджер обнадеживает: после диагностики ценник вряд ли изменится. Куда еще меньше? Что касается финпрограмм, то наиболее выгодный кредит на сегодня — это минимум под 13,35% в белорусских рублях до 10 лет.

Дилер KIA: «Она же из России — надо все детально проверить»

Далее мы заглянули к профильному бренду KIA в салон «Атлант-М» на Тимирязева. Сотрудник, занимающийся оценкой подержанных машин, вышел к «Спортейджу» с анкетой и толщиномером. Надо сказать, осмотр был куда более детальным и занял около 20 минут.

К примеру, специалист обратил внимание на камеры, которыми дооснастили салон еще в России, а также проверил работу панорамной крыши. Мы сразу же предупредили, что механизм заедает: открывается без проблем, а вот закрывать придется уже вручную. Это связано с тем, что панорамой особо не пользовались.

— Выставляли авто на продажу? За сколько его продаете?

— $11 500.

— Много звонят?

— Звонков хватает. Это же самая дешевая цена за дизельный полноприводный кроссовер в максимальной комплектации.

— Пытаются торговаться? — пробует прицениться менеджер.

— Куда же без этого! Все хотят машину по самой низкой стоимости и в состоянии «как новая».

— Кузов проверили полностью, в том числе и проемы. Можно похвалить сотрудника за то, что он фиксировал внимание на мелочах вроде допопций и панорамной крыши, — чуть позже отметил работу специалиста автоподборщик.

Менеджер перезвонил через несколько часов и предложил $9 тысяч при условии, что эта сумма пойдет в зачет при покупке новой машины. А вот при срочном выкупе за «Спортейдж» дадут меньше на 500 долларов.

— Мы изучили рынок Беларуси и России. Это наша цена с учетом того, что надо перекрашивать капот, бампер и крылья. Плюс придется ремонтировать панорамную крышу.

Если вас все устраивает, будет проводиться комплексная диагностика, которая, как правило, обходится в 50 рублей. Сразу ее оплачивает клиент, а потом она компенсируется в счет стоимости автомобиля. Иногда после осмотра на подъемнике ранее озвученная цена может повыситься, но чаще она либо остается такой же, либо уменьшается. Такова реальность.

С финуслугами ситуация следующая: к примеру, одну из моделей Kia Rio в комплектации Comfort Prize получится взять в кредит на 5 лет на условиях 50%-го аванса и под 13,35% годовых. На сегодня это выгодное предложение.

Дилер Mazda: «К машинам из России относятся иначе»

В автосалоне «Атлант-М Холпи» осмотр тоже начался с кузова. Сотрудник взглянул на салон и задал вопросы про обслуживание. Естественно, мы упомянули про важные преимущества кросса: и про дизельный мотор, и про ремонт АКПП с заменой цепей ГРМ, и про корейскую сборку. Специалист по оценке одобрительно кивнул, обращая наше внимание на российское прошлое «Спортейджа»: мол, этот факт играет важную роль при дальнейшей продаже на их площадке с пробегом.

— На покупку б/у автомобиля влияет несколько факторов. Во-первых, общее состояние. Во-вторых, к машинам, пригнанным из РФ, почему-то относятся по-другому. Мы замечаем, что большинство белорусов боится смотреть в их сторону. Опасаются то ли скрученных пробегов, то ли мутной истории. Это иногда отражается на цене. Мы же тоже мониторим российский рынок, где стоимость авто все же ниже.

— А какие нашли нюансы? — спрашивает автоподборщик.

— Крашены передние крылья по кантику, задняя левая дверь и крыло — там есть шпатлевка. Имеются царапины и трещина на переднем бампере. Это предварительный осмотр, еще предстоит проверка на подъемнике.

Поскольку данная площадка относится к тому же холдингу, что и предыдущий автоцентр KIA, а следовательно, имеет общую базу по автомобилям с пробегом, то и озвученные цены за срочный выкуп и trade-in идентичны: 8 500 и 9 000 долларов соответственно. Что касается финпрограмм, то здесь предлагают разные варианты лизинга в белорусских рублях. Например, на срок до 5 лет под 20 и 35% годовых, а также с удорожанием на 10,2-10,4% в зависимости от срока (до 3 лет).

— Как видим, обнаружили все крашеные элементы, но обошли стороной некоторые проемы и стойки. Опять-таки никакого тест-драйва не проводили. Хотя, повторюсь, в рамках первичной диагностики проехаться за рулем все же стоило бы.

Дилер Nissan: на $9 тысяч можете рассчитывать

В автоцентр «ДрайвМоторс» мы приехали без предварительной записи, поэтому уделить нам полноценное время здесь и сейчас не смогли. Зато менеджер оценил наш Sportage удаленно, даже не подходя к машине! Выслушав по нему все данные и пощелкав кнопкой мыши, сотрудники сделали свой прогноз относительно стоимости.

— Машина привезена из России, но это чистокровный «кореец». Двухлитровый «дизель», 184 «лошади», богатая комплектация: подогрев сидений, вентиляция водительского кресла, бесключевой доступ. Понятное дело, есть нюансы: она же 2010 года. Зато ремонтировали коробку и меняли цепь ГРМ.

— Слушай, предлагают нам такой Kia Sportage, хотят прицениться, — обращается менеджер к своему коллеге.

— Да, за дизельный «Спортейдж» у вас первая цена по рынку, — отвечает мужчина, листая каталог объявлений и рассматривая фото на мониторе. — Нужно понимать, что при зачете будет еще скидка на покупку новой машины. Если говорить конкретно о цифрах, то срочный выкуп — это около $9 тысяч, в trade-in — $9 500. В принципе, вы почти правильно поставили сумму в интернете. У вас, кстати, много просмотров. Кто-нибудь уже приезжал?

— Вы же понимаете: белорусы хотят купить подержанную машину по самой дешевой цене, да еще с хорошим торгом и, конечно, в идеале.

— Если бы мы продавали, то просили бы $10 950. Если перекрасить и отполировать кузов, то есть подготовить авто к продаже, то вполне реально выручить за него 11 тысяч долларов. Надумаете отдать «Спортейдж» нам — будет диагностика на подъемнике и чтение электронных блоков. Стоимость этой услуги — 80 рублей (данную сумму компенсируют при приобретении новой машины). Если мы найдем что-то критичное — начнем торговаться. Думаю, на $9 тысяч можете рассчитывать. Она же из России, верно?

— Да, мы проверяли ее по VIN: без ДТП, с 2018 года зарегистрирована в РБ, никаких ограничений и залогов нет.

— Как такового осмотра не было — скорее менеджеры побеседовали с нами, предварительно оценив рынок, а затем уточнив какие-то детали, — подытожил автоподборщик. — На мой взгляд, это разумный подход. Если изначально человека не устроит стоимость, то зачем и ему, и дилеру тратить время на дальнейшую диагностику?

К слову, в автосалоне Nissan тоже готовы предложить покупку новых машин с привлечением заемных средств. Допустим, кредит могут дать под 13,35% годовых до 5 лет или под 25% до 7 лет. Доступен и лизинг в белорусских рублях, но с более высокими процентными ставками: сначала 13%, а начиная со второго года ждите повышения до 21%.

**

— Как мы убедились, нет каких-то четких регламентов по оценке подержанных автомобилей. У каждого дилера свои подходы к осмотру машины. Кто-то проверил кузов прибором, заглянул в салон и завел мотор, а кто-то более детально изучил комплектацию. Еще отметим, что представитель Renault обнаружил не все крашеные элементы, а в автоцентре Nissan даже не выходили — просто посмотрели рынок и сориентировали по цене. Такой подход тоже имеет место: если не устраивает предварительная стоимость, то зачем эти танцы вокруг авто с прибором?

Удивляет, что ни один менеджер не провел тест-драйв. Понятное дело, будет еще и диагностика на подъемнике. Но опять-таки возникает вопрос: есть ли в этом смысл? Какие-то серьезные дефекты по мотору и КПП реально выявить уже во время пробной поездки. Общее замечание ко всем оценщикам — мало кто смотрит силовые элементы кузова, хотя это важнее всего.

Что касается оценочной стоимости, то дилеры предлагали нам от 7 800 до 9,5 тысячи долларов по курсу. Это так называемая предварительная оценка машины. Иными словами, больше денег, чем указано выше, мы бы не получили. А вот меньше — вероятнее всего, так как последующая диагностика наверняка выявила бы какие-нибудь технические проблемы.

Официальный дилер

Предложенная цена, USD

Suzuki

8 300

KIA

8 500 (срочный выкуп); 9 000 (trade-in)

Mazda

8 500 (срочный выкуп); 9 000 (trade-in)

Nissan

9 000 (срочный выкуп); 9 500 (trade-in)

Renault

7 800

— В целом дилеры очень низко оценили Sportage: в среднем скинули $3 000 от и так самой дешевой стоимости в Беларуси, — считает автоподборщик. — Скорее всего, после окончательной диагностики на СТО она будет еще ниже. Думаю, этот Sportage реально продать самостоятельно в районе $10 500, уступив покупателю 1 000 долларов. 

От себя добавим: нужно иметь в виду, что trade-in — это не прямая продажа автомобиля салону, а обмен на новый с учетом дополнительных скидок и бонусов. Плюс ко всему не стоит забывать, что клиент теряет в цене за счет оперативности и комфорта услуги, а также из-за желания дилера заработать. Кроме того, мы убедились, что если рассматривать зачетную стоимость как аванс для покупки новой машины, то финпрограммы все еще действуют. Разве что осенью их стало ощутимо меньше, чем раньше, а некоторые из них пугают высокой процентной ставкой.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

В новом разделе «Финансы» av.by вы всегда можете подобрать кредиты и лизинг на покупку автомобиля или специальной техники

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments