Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Mitsubishi Pajero Sport на подъемнике. «Нагрузки экстремальные, а состояние — идеальное»

  • 2 октября
  • Просмотров 13685

Рамный внедорожник «Паджеро» кроме как легендарным не назовешь. У многих путешественников, охотников и рыболовов он снискал славу неубиваемого автомобиля, который нужно не забывать заправлять, а еще хотя бы изредка заглядывать ему под капот. Мы пообщались с владельцем Mitsubishi Pajero Sport, уже шесть лет эксплуатирующим машину в жесточайших условиях. Интересно, подтвердится ли миф о надежности японского «рамника»?

«Эксплуатация хуже некуда»

Нашего сегодняшнего героя зовут Дмитрий, свой Mitsubishi Pajero Sport он купил в салоне 6 лет назад. Тогда мужчина планировал пересесть с Kia Sorento, который не позволял развернуться на бездорожье, на что-то более серьезное. На той машине Дмитрий участвовал в мероприятиях для владельцев джипов, и, по собственным ощущениям, «Соренто» достойно справлялся с ямами и легкими грязевыми марш-бросками.

— Мое увлечение экспедициями и бездорожьем началось в 2009 году. Поводом стала покупка Kia Sorento после Peugeot, чтобы кататься на рыбалку и не бояться застрять. В то время я еще не так активно включился в эту тему, хотя впоследствии был одним из основателей клуба «Соренто», — перебирает воспоминания наш собеседник. — После нескольких заездов прояснилось, что более гражданский Sorento мне не подходит, поэтому его заменили на Daihatsu — ныне основную боевую машину. Но вот беда: на ней в город не выберешься, ездить будет очень некомфортно.

Продав Kia Sorento, Дмитрий направился в салоны двух японских марок: Toyota и Mitsubishi. В первом его интересовал Land Cruiser Prado, во втором — Pajero Sport. 

— Отмечу существенное различие по цене. «Паджеро Спорт» был ощутимо дешевле, чем «Крузак». Перед покупкой я вычитал все форумы на предмет болячек, но потом успокоился, что свежую на тот момент версию внедорожника они обошли стороной, — признается владелец. — Подходящие мне комплектации имелись лишь в России, да и в 2014-м случился «хапун», на фоне которого я сэкономил приличную сумму. 

Наш герой приобрел версию в максимальном оснащении и с честным полным приводом, но при этом с возможностью оставить только заднюю ось ведущей, а также с блокировкой межосевого дифференциала. В общем, все, что нужно любителю экспедиций.

— Теперь, будучи уже опытным обладателем джипа, максимально экстремальной эксплуатацию своего «Паджеро» я назвать не могу, однако она однозначно серьезнее, чем использование гражданских автомобилей. Почти сразу заменил резину на самую «злую» в своем классе — Cooper ST MAXX. К слову, на ней без проколов я отъездил пять лет. 

Раллийный «дизель» и модернизированная подвеска

Если классические Mitsubishi Pajero встретить не так сложно, то версия Sport для некоторых белорусов остается неопознанной. Приставка говорит о меньших габаритах с такими же внедорожными качествами, а также о более «мускулистом» силуэте.

Под капотом дизельного Pajero Sport урчит двигатель, испытанный «Дакаром» — жаркими раллийными гонками: проверенный временем мотор 4D56 третьего поколения объемом 2,5 литра. Он функционирует с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части. 

— Я считаю, что джип обязательно должен быть с дизельным двигателем. Да, конечно, знакомые из клуба используют и бензиновые варианты, но «дизель», который сам по себе низкооборотистый и тяговитый, позволяет на бездорожье больше поиграть педалью газа. На бензине если немного перегазуешь, то сразу закопаешься в грязи, — утверждает собеседник. 

Максимальная мощность мотора Mitsubishi Pajero Sport составляет 178 л. с. (при 4 000 об/мин), а крутящий момент — внушительные 350 Нм. Однако этого Дмитрию показалось недостаточно, и после долгих раздумий он произвел первый чип-тюнинг. По словам владельца, мощность внедорожника возросла до 225 л. с., а также пропала турбояма на третьей передаче. 

— Здесь «автомат» и так задумчивый, но после чиповки турбояма перестала проявлять себя, — говорит мужчина. 

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport простая и крепкая. Спереди — независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — зависимая, неразрезной мост на пружинах. Правда, и в этом случае наш герой решил усовершенствовать подвеску и взамен заводской установил усиленную OME.

Фото из личного архива героя

— После модернизации автомобиль поднялся на 2,5 дюйма (6,35 см). В целом недостатков у него я не обнаружил. Да, внедорожник теперь немного жестче, но даже при полной загрузке багажника я практически не замечаю «лежачих полицейских». Так уже проехал 75 тысяч километров, и нареканий не возникло. Пусть машина и стала выше, но с этой подвеской она оказалась более собранной и упругой, без намека на валкость. 

Система полного привода Super Select позволяет без труда переключаться с заднего привода для скоростного движения по магистралям в режим 4WD для покорения бездорожья. Выбирать подходящий для конкретных условий вариант очень удобно, так как переключение возможно на скорости до 100 км/ч.

«Не болид, но динамика отличная»

Говоря о гражданской эксплуатации Mitsubishi Pajero Sport, владелец сравнивает ее с прошлым Kia Sorento

— Если «Соренто» был мягким и с элегантным ходом, то «Паджеро» все-таки создан для внедорожных условий. Он уже более упругий и жесткий. Но при своих габаритах у внедорожника радиус разворота всего 5,6 метра!

Габариты Mitsubishi Pajero Sport: 4 695*1 815*1 840 мм

Дмитрий отмечает удобную посадку и отменную управляемость Mitsubishi Pajero Sport. По его заверениям, массивное авто справляется с плотным городским трафиком и держится наравне с легковыми машинами. Правда, если зимой с парковкой возникает меньше проблем, то летом поиск подходящего места заметно усложняет жизнь. 

Датчики парковки мужчина дополнительно не устанавливал, положившись на камеру заднего вида, которая ни разу не подвела владельца. 

— Здесь отличные динамика разгона и запас хода. Паспортный показатель до «сотни» у Pajero Sport — 12,4 секунды. Конечно, это не спорткар, но если я вдавливаю педаль акселератора даже при 140 км/ч, то машина продолжает набирать скорость. Хотя ожидать спортивных достижений от рамного внедорожника все-таки не стоит.

Существенным недостатком «рамника» наш герой считает его массу — свыше двух тонн. И без того внушительный автомобиль слегка утяжелила усиленная подвеска OME. Вместе с изменением массы вырос и «аппетит» внедорожника. 

— Я не езжу по-пенсионерски, но и не гоняю. В городском цикле расход получается 14 литров солярки, если нет пробок, в противном случае — все 17. А на трассе можно уложиться до 9 литров, если сильно не лихачить.

Хотя Mitsubishi нашего героя — это не эталон комфорта, однако, по его словам, удобства водителю и пассажирам более чем хватает. 

Фото из личного архива героя

— Комфорт в салоне все почувствовали во время экспедиции на Кольский полуостров. В обе стороны за 13 дней мы проехали около 6 000 км — и не сильно устали в дороге. Спальное место я тоже оборудовал внутри, добавил дополнительно инвертор, чтобы был бесперебойный источник питания, и две розетки на 220 вольт. Кроме того, установил пневмонасос. Машина идеальна в качестве конструктора, потому что ее можно оснастить чем угодно. 

Слева — розетка на 220 вольт, справа — разъем к пневмонасосу. Инвертор и сам насос спрятаны под панелью

«Все замены провожу с опережением регламента»

— Здесь одна болячка, с которой я не столкнулся. В этих двигателях есть балансир, к которому идет ременная передача. Расположение ремня балансирных валов не самое удачное: вблизи ремня ГРМ. Балансирный ремень имеет свойство рваться, а когда он попадает под ремень газораспределительного механизма, то это может привести к весьма дорогостоящему ремонту. 

Об этой проблеме владелец был наслышан, поэтому поменял балансирный ремень не на 90 тысячах км, как рекомендует производитель, а уже после 60 000 км. С того момента Дмитрий производит замены и обслуживание своего Mitsubishi Pajero Sport с опережением регламента. 

— Существенный минус — слабое ЛКП, но, учитывая стиль эксплуатации внедорожника, избежать царапин на элементах кузова попросту нереально. Еще есть один нюанс — слабая проводка, гофра которой периодически забивается песком, из-за чего перетираются провода. Это приводит к неполадкам с АКПП. Перед экспедицией на Кольский полуостров я прочистил гофру и произвел антикоррозийную обработку. Ее я обновляю ежегодно, — говорит хозяин машины. — Те проблемы, которые проявлялись у знакомых, меня миновали. 

Дмитрий дважды за время владения заменил тормозные колодки, а также недавно поменял комплект тормозных дисков. Каждые 7,5 тысячи км — обновление моторного масла, шприцевание и установка новых фильтров. На данный момент пробег Mitsubishi Pajero Sport равняется 115 000 км. 

— За весь срок был лишь один непредвиденный ремонт, когда «засопливил» масляный насос. Прохудилась прокладка, из-за чего оказалась нарушена герметичность, но этот недочет я устранил самостоятельно, потому как задача не слишком сложная.

Обладатель внедорожника искренне считает свой Pajero образцом надежности и универсальности. Регулярно обслуживая машину, Дмитрий убежден, что проблем с техническим состоянием на диагностике не обнаружится. Проверить это мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике 

Изучив сохранность ходовой части автомобиля, специалист сервиса лишь пожал плечами и констатировал: все в полном порядке.

— В этом внедорожнике все живое. В целом машины Mitsubishi выносливые и надежные. К тому же в плане практичности и содержания не доставляют хлопот владельцам, — считает мастер. — Могу отметить качество антикоррозийной обработки. Видно, что она сделана хорошо и проводилась неоднократно. 

Последнюю антикоррозийную обработку владелец сделал за неделю до интервью

А вот при диагностике электронных блоков управления сервисмен обнаружил ошибки, связанные с дополнительно установленным бортовым компьютером Multitronics. 

— Ошибки могут возникать из-за постоянно подключенного незаводского бортового компьютера. Одна из них связана с работой «печки», вторая — с датчиком давления сервомотора смешивания воздуха. Также наблюдается низкое напряжение в питании по подушкам, — сказал специалист. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments