Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Поражать и удивлять. Как итальянцы научились производить самые красивые машины

  • 8 октября
  • Просмотров 9485

В истории автомобилестроения подчас важен не только момент появления двигателя внутреннего сгорания, но и идея самого автомобиля. И если ДВС появился в конце XIX века благодаря стараниям немецких инженеров, то прототип машины впервые пришел в голову итальянцам, в частности Леонардо да Винчи в конце XV века.

Спустя пять столетий благодаря стараниям технических новаторов с Апеннинского полуострова мир узнал о существовании автобрендов Ferrari, Alfa Romeo, Lamborghini, Maserati, Fiat. Теперь они прочно ассоциируются с двумя ценностями: скоростью и роскошью. Однако за внешним лоском скрыт самоотверженный труд промышленников, гонщиков, механиков и дизайнеров, чьи творческие способности и смекалка использовались для продвижения вперед искусства и науки автомобилестроения. И по сей день, несмотря на то, что некоторые компании всерьез изменились, а некоторые и вовсе исчезли, вклад Италии в создание роскошных автомобилей, особенно спортивных, так же важен, как и прежде.

Сегодня av.by при партнерстве компании Parimatch вспоминает историю зарождения и взлета современной автопромышленности Италии. 

Alfa Romeo Automobiles S.p.A.

Поскольку фундамент международного автопрома был заложен немцами в виде двигателя внутреннего сгорания, итальянским мечтателям пришлось придумывать корпус, чтобы удержать его. К счастью, появилось несколько компаний, которые создали то, что больше всего похоже на машины, которыми мы пользуемся сейчас.

И первой такой однозначно является итальянская автофабрика Турина, или просто Fiat, оказавшаяся впоследствии одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Почти все прочие национальные компании, речь о которых пойдет ниже, теперь входят в ее состав, и только 10% итальянских автомобилей не выпускаются туринским концерном.

Образовался Fiat в 1899 году благодаря группе инвесторов во главе с отставным военным и бизнесменом Джованни Аньелли, который начал производить машины, становившиеся все более популярными в Европе. Ровно через 110 лет после основания американские компании Chrysler и Fiat объединились в глобальный автоконгломерат.

На протяжении большей части ХХ века Аньелли, а затем и его сын Джанни работали над тем, чтобы компания Fiat приобрела репутацию лидера на рынке. Десятки других местных автопроизводителей, среди которых числились Diatto, Lancia, Aquila Italiana и другие, бросили вызов компании под управлением семьи Аньелли по доминированию в отрасли. Однако они не смогли справиться с хваткой топ-менеджеров Fiat и были повержены.

В 1970-х годах, когда цена на нефть резко выросла, а мировая экономика переживала спад, многие автопроизводители разорились. Fiat удалось удержаться на плаву, и, более того, денег и стратегического видения у управляющих хватило, чтобы скупать конкурирующие фирмы на рынке. Все это привело к тому, что к 1990 году компания Fiat стала 3-м наиболее успешным автопроизводителем в мире. 

Помимо автопроизводства семья Аньелли владеет рядом важных активов: 29% Fiat Chrysler Automobiles (FCA) (в нее входят подразделения Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat (США), SRT, Mopar), акциями Ferrari, 63% сильнейшего футбольного клуба страны «Ювентус» и пр.

Таким образом, Fiat не только занимает лидирующие позиции на международном рынке автопроизводителей, но и помогает национальной футбольной индустрии развиваться. 

Alfa Romeo Automobiles S.p.A.

С самого начала владельцы Fiat стремились к тому, чтобы компания была успешной на автомобильном рынке. Однако такой усредненный подход к автомобилестроению не разделяли итальянские гонщики, искавшие возможность погонять на автотреках. Этим запросом воспользовалась Alfa Romeo, чьи первые модели создавались с прицелом на автосоревнования.

Основанная в 1910 году компания Alfa представила свою дебютную машину в гонках Targa Florio. Когда началась Первая мировая война, Alfa попала под контроль автоинженера и предпринимателя Никола Ромео, который руководил компанией по производству военной техники. В течение последующих 20 лет новый бренд Alfa Romeo стал важным элементом гоночных соревнований, а в 1941 году итальянский диктатор Бенито Муссолини взял на себя управление компанией. Дуче хотел, чтобы вместо военной техники здесь производили автомобили для богатых людей.

После окончания Второй мировой войны и поражения Италии Alfa Romeo потеряла на рынке позицию производителя гоночных машин. Тем не менее ее владельцы знали, как собирать прекрасные автомобили для зажиточной прослойки. В 1954-м компания представила свою фирменную разработку: двигатель Alfa Romeo Twin Cam, просуществовав на рынке до 1994 года. Столкнувшись с экономическими трудностями в конце ХХ века, Alfa Romeo чуть не объединилась с американским гигантом Ford Motor Company, однако концерн Fiat предложил более выгодную сделку. Сегодня Alfa Romeo входит в группу компаний Fiat и выпускает дорогие престижные авто, а не спортивные родстеры и спорткары, которыми так знаменита Ferrari.

Ferrari NV 

Энцо Феррари, будущий конструктор с мировым именем, в детстве хотел стать оперным певцом или спортивным журналистом. Все изменилось в 1908 году, когда в возрасте 10 лет отец взял его на гонку, в результате чего парень твердо решил быть автогонщиком. После прохождения службы в армии и участия в Первой мировой войне Феррари попробовал устроиться на работу в Fiat, но ему отказали. Тем не менее он участвовал в гонках индивидуально и, наконец, угодил в гоночную команду Alfa Romeo в 1920-м. Он убедил Alfa Romeo приватизировать команду, переименованную в Scuderia Ferrari в 1929 году. Позже Энцо начал курировать строительство автомобилей и выбор команды водителей. Кулон с гарцующей лошадью, подаренный погибшим другом Энцо во время службы, стал культовой эмблемой «Феррари».

С конца 40-х годов компания продает обычные автомобили, а не просто строит сложные и неразрешенные для шоссейных гонок болиды. К концу 1960-х Энцо уже не хотел иметь ничего общего с серийным автопроизводством, поэтому активно добивался слияния с североамериканским гигантом Ford Motor Company. И все же заокеанские партнеры не согласились с главным требованием Энцо — оставить его ответственным за направление автогонок. Поэтому он вернулся в компанию, где искал свою первую работу, — в Fiat. Сначала они выкупили половину акций Ferrari, а к 1988 году владели 90%. Сам Энцо оставался активным участником гоночной составляющей бизнеса компании вплоть до своей смерти в 1988-м в возрасте 90 лет. Сегодня на гоночной трассе и за ее пределами Ferrari известна прежде всего как одна из флагманских компаний в истории итальянского автоспорта.

Maserati S.p.A.

Пять братьев Мазерати (Альфьери, Биндо, Карло, Этторе и Эрнесто) занимались автогонками или работали на разных итальянских производителей автомобилей в начале ХХ века. В 1926 году, после того, как трое из пяти братьев потеряли работу в компании Diatto, они основали собственное семейное автопроизводство. Используя логотип трезубца, отсылающий к фонтану Нептуна на площади Пьяцца Маджоре в Болонье, они построили автомобиль, который начал выигрывать гонки. После смерти Альфьери в 1932-м братья проработали вместе еще около пяти лет. В конце концов они продали свое детище промышленнику Адольфо Орси, который построил штаб-квартиру компании в Модене, где она находится и по сей день. Кроме того, распустили свою собственную гоночную команду после ужасной аварии в 1957 году, но продолжили выпускать автомобили для частных гоночных команд.

Главный инженер Maserati Джулио Альфьери пересобрал и адаптировал гоночные двигатели компании к серийному производству и выпуску обычных машин. Затем топ-менеджеры завода переключили свое внимание на производство дорогих туристических автомобилей. Так или иначе, машины Maserati по-прежнему обладали достаточной мощностью под капотом. С конца 1960-х до конца 1980-х годов у компании было несколько владельцев, включая французский Citroën, а в 1989-м Fiat вошел в совместное предприятие с нынешними собственниками и в конечном итоге приобрел остальную часть компании в 1993 году. Затем Fiat объединил Maserati с конкурентом Ferrari, слив воедино роскошь первого со скоростью последнего. С тех пор Maserati оказался одним из самых продаваемых итальянских автомобильных брендов в Европе.

Lancia Automobiles S.p.A.

Пилот гоночной команды Fiat по имени Винченцо Лянча вышел из компании и вместе с другом Клаудио Фоджолином основал в 1906-м свое собственное производство. Несмотря на то, что модели Lancia хорошо выступали в автогонках, их серийные автомобили делают их важной частью истории итальянского автопрома. Модель Tipo 51, продававшаяся с 1907 по 1908 год, являлась популярным дорожным автомобилем.

В моделях Lancia было много новшеств, что позволяет считать их одними из первых машин класса люкс, оправдывающих свою стоимость. Так, в 1913-м Lancia изменила историю итальянских автомобилей, начав комплектовать свои экземпляры электрическим оборудованием и став первой компанией в Италии, которая сделала это. Кроме того, они были первыми, кто использовал цельную или монококовую конструкцию кузова, в которой внешняя обшивка машины поддерживает автомобиль. Модели Lancia во многом оказались первопроходцами: у них появилась независимая подвеска, пятиступенчатая коробка передач, двигатели V4 и V8, а также задние трансмиссии.

Разумеется, инновации всегда стоят денег, поэтому к 1969 году Lancia столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Как и в случае с остальными итальянскими компаниями, Fiat вмешался, чтобы спасти этот автобренд от банкротства, и сохранил торговую марку как для серийных машин, так и для гоночных и раллийных команд. После слияния Fiat и Chrysler многие модели Chrysler были переименованы в автомобили Lancia в Европе.

Automobili Lamborghini S.p.A.

В 1963-м автопромышленник и бизнесмен Ферруччо Ламборгини захотел создать автомобиль, способный конкурировать с такими брендами, как Maserati и Ferrari, на рынке автоспорта. Несмотря на жесткое соперничество, компания смогла добиться успеха. Ее машины являлись новаторскими, красивыми и быстрыми, причем без ущерба для водительского контроля. В течение десяти лет они были на пути к тому, чтобы стать крупнейшим не-Fiat брендом в стране. Однако в 1973 году экономический спад и нефтяной кризис нанесли ущерб компании. За следующие десятилетия она прошла через руки многих автовладельцев, пока, наконец, не перешла к группе Volkswagen в 1998-м.

Невзирая на смену руководителя, Lamborghini может похвастаться одними из лучших спортивных автомобилей как в Италии, так и во всем мире. Модель Diablo, созданная тогда, когда компания находилась под контролем Chrysler, была первым серийным авто, способным развивать максимальную скорость до 320 км в час. Забавно и то, что основатель компании Ферруччо Ламборгини никогда не видел особой ценности в профессиональных гонках. Тем не менее двигатель Lamborghini на протяжении десятилетий использовался во многих гоночных болидах. В конце концов они начали выставлять свои собственные команды, но только в 2010 году Lamborghini одержала свою первую международную победу в гонках.

Как видно, история итальянского автопрома — это в первую очередь история людей, увлеченных новыми автомобильными технологиями, и дальновидных бизнесменов Fiat, умудрившихся завоевать огромный национальный рынок.

Партнерский проект

Parimatch — технологическая компания, флагман в индустрии беттинга в Беларуси. В сентябре этого года Parimatch объявила о стратегическом партнерстве с итальянской футбольной командой «Ювентус». Мы предлагаем футбольным болельщикам следить за развивающимся турниром Серии А и делать ставки на результат матчей. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Тарас Тарналицкий

Изображения: consulpress.eu, avtodream.org, ansa.it, motoristorici.it, petrolicious.com, en.wheelsage.org, journal.classiccars.com, avrvm.it, maserati.com, wikimedia.org, oldtimerarchiv.com, lamborghinidallas.com, disruptorleague.com, italian-traditions.com, jeep-russia.ru. 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments