Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

И сеют, и жнут. В Минске показали технику для удалых фермеров и передовых хозяйств

  • 1 октября
  • Просмотров 18624

В очередной раз международная выставка «Белагро» показывает фермерам свои новинки. Неожиданно летний форум сместили на конец сентября и пригласили на него тех, кто не только трудится на полях, но и просто интересуется большими тракторами, сеялками и веялками. Аграрии со всех регионов страны приехали сюда, чтобы посмотреть на продукцию отечественных МТЗ, «Гомсельмаша» или «Амкодора» и прицениться к зарубежным аналогам вроде Krone, Fendt или Claas. Мы традиционно заглянули на главный аграрный праздник страны и узнали, какими ценами завлекают крепких хозяйственников ведущие производители, а также расспросили о судьбе «экспериментальных образцов» прошлых лет.

На первый взгляд форум профильный — вокруг лишь тракторы, погрузчики да комбайны. Однако под куполом Футбольного манежа свой товар демонстрировали и, что немаловажно, давали попробовать на вкус многочисленные производители мясомолочной и алкогольной продукции. Нас же в первую очередь интересовали новейшие экземпляры сельхозтехники, которых в программе было заявлено более 200 образцов. А это машины для внесения удобрений и обработки растений, комбайны для уборки зерновых и заготовки кормов, а также уборки картофеля, сахарной свеклы и других овощей. Всего не перечесть, но посмотреть определенно есть на что.

Увы, прежнего размаха на нынешней локации уже нет. Напомним, в прошлые годы выставка проходила в торгово-логистическом центре «Глобус Парк» в агрогородке Щомыслица Минского района, где от обилия сельхозтехники разбегались глаза. На этот раз экспозиция переместилась на площадку Футбольного манежа, где территория гораздо скромнее, а поэтому и разгуляться на широкую ногу серьезным людям попросту негде.

— Собственник площадей в п. Щомыслица сдал их в долгосрочную аренду крупным онлайн-гипермаркетам под склады, о чем нам сообщили еще в прошлом году. Конечно, там и территория больше, и подъездные пути удобнее. Все нам нравилось, но в нынешнем году под выставку предложили 7 тысяч квадратов, а нужно минимум 15, — поясняет причину вынужденной релокации Романов Виктор, замдиректора «Минскэкспо». — О возвращении на прежнее место речи не идет, поэтому мы задумались о собственном выставочном комплексе. Возможно, будем арендовать поле и застраивать его под нужды аграрного форума.

Само собой, на передовой с видом на проспект размещена экспозиция красных тракторов флагмана профильной отрасли МТЗ. Белорусский производитель тоже недоволен местом проведения выставки, но по-своему выкрутился из сложившейся ситуации: часть серийной продукции разместили на площадке прямо возле завода, а непосредственно здесь, на территории Футбольного манежа, продемонстрировали последние новинки. Среди них Belarus-742, презентованный в Ганновере, и улучшенные модели 82.3, 923.7 и 1222.4. По словам представителей, изменения коснулись не только дизайна, но и технической начинки, а также эксплуатационных характеристик.

Напомним, в позапрошлом году МТЗ показал свой самый мощный трактор — Belarus-4522 на 450 «лошадей». В 2019-м личный рекорд производителя был побит свежей моделью Belarus-5022, чья номинальная мощность составила уже 500 л. с.

Естественно, мы узнали о судьбе новинки. Увы, ее производство так и не наладили. Выставочный образец собрали «для изучения спроса», а серийный выпуск «золотого белоруса» на МТЗ пока не рассматривается — слишком дорого.

Belarus-5022 представили в прошлом году. Серийная сборка на МТЗ так и не налажена

Мы также помним, что в 2018 г. на выставке мелькал и опытный образец на гусеничном ходу (МТЗ-3525), актуальный для торфяно-болотистой местности. По словам ведущего инженера по рекламе «МТЗ-Холдинг» Василия Гнедчика, собран один-единственный экземпляр: «Это дорогое удовольствие для наших колхозов, за все время им интересовался один человек из Якутии, но машину так и не продали. Она стоит где-то на предприятии».

Перспективный МТЗ-3525 для торфяников так и остается разработкой на перспективу

Хочется спросить: чем будете удивлять в этом году? Судя по всему, заводчане акцентировали свое внимание на наиболее ходовых моделях и представили их обновленные версии.

Одна из них — Belarus-1222.4. В плане доработок завод пошел на поводу у потребителей, которые высказывали свои пожелания по части удобства. На серийном тракторе 1221 была установлена унифицированная кабина с малым проемом для входа, куда плечистому фермеру приходилось взбираться и усаживаться с дискомфортом. Сказано — сделано. В улучшенной версии теперь может разместиться даже самый широкоплечий хозяйственник!

Belarus-1222.4 — это второй по популярности трактор МТЗ. Его обновленный вариант стоит около $30 тыс.

— Вместе с установкой просторной кабины появились и более комфортабельное сиденье на пневмоподушке, и новый щиток ЖК-приборов. Кроме того, поставили другой капот, светодиодные фары и фонари, электроуправляемые регулируемые зеркала заднего вида. Здесь применяется уже электрогидравлическая гидронавесная система, которая имеет ряд преимуществ перед гидромеханической: она легко настраивается, проще в использовании и самодиагностируется. Двигатель и трансмиссия те же: Д-260.2S3A и синхронизированная КПП. Трактор локализован примерно на 95%. Из импортного разве что металл, из которого сделан кузов. Стоимость выставочного образца — около 30 тысяч долларов.

Кабина стала более просторной и комфортабельной: кондиционер также имеется на борту

МТЗ презентовал и обновленный трактор Belarus-82.3. Эта модель выпускается несколько десятилетий и поистине стала легендарной. По заверениям заводчан, трактор-долгожитель перенес более 47 изменений, однако не с целью удешевления техники, как это зачастую бывает, а для повышения качества, надежности и комфорта.

К примеру, установили глушитель, который обеспечил меньший шум и вибрацию в кабине, а также добавили стильную облицовку с современной светотехникой. Не обошлось и без технических улучшений: привод переднего ведущего моста осуществляется гидроуправляемой муфтой. Передний мост здесь повышенной нагрузки, с большими шинами, которые обеспечивают выполнение тяжелых работ. Имеется и двигатель более высокого экологического класса Stage II.

Легендарный трактор Belarus-82.3 пережил свыше 47 изменений

Оба трактора универсальны с точки зрения применения: их можно использовать как в сельском хозяйстве, на дорожных и аварийно-спасательных мероприятиях, так и на строительных площадках. Основной рынок сбыта — страны Евразийского таможенного союза, а доля продаж на белорусском рынке колеблется в районе 5%. Представитель МТЗ, с мнением которого солидарны многие участники «Белагро-2020», озвучил один из самых главных минусов нынешней выставки. По его словам, эта площадка не совсем пригодна для подобных мероприятий: во-первых, мало места для техники, во-вторых, посетителям неудобно сюда добираться и негде припарковать машину. Признаться, с парковкой действительно напряженка, а оставить автомобиль вдоль проезжей части не позволяют многочисленные экипажи ГАИ. В общем, крутись как хочешь...

Мы же движемся дальше. На очереди неожиданно скромная экспозиция еще одного отечественного производителя. Перед нами «Амкодор», который практически каждый год обновляет модельный ряд и всегда занимал солидный кусок выставочных площадей. Увы, не в этот раз. Да, в программе холдинга заявлено более двух десятков моделей, но на выставку привезли лишь несколько экспонатов.

В позапрошлом году, например, показывали «Амкодор 5300», энерговооруженный трактор с шарнирно-сочлененной рамой, на который устанавливается белорусский 6-цилиндровый двигатель Д-262S2-158 мощностью 330 л. с. В 2019-м презентовали грейдер «Амкодор 165» и бульдозер «Амкодор DC200».

«Амкодор 5300» на выставке не ищите. Единственный экземпляр второй год дорабатывают где-то в цехах предприятия

Как выяснилось, эту технику не продали и не разобрали. Она представлена в единичных экземплярах и так и не стала на конвейер (в отличие от погрузчика с телескопической стрелой 540-70, который считается проверенным трудягой и продается в основном на нашем рынке). Цена вопроса — 200 тыс. рублей.

Стоимость погрузчика «Амкодор 540-70» — 200 тыс. руб.

Напротив — опять-таки весьма скромно — разместился стенд МАЗа. Сотрудник без видимого энтузиазма обратил наше внимание на самосвал 6501C9, который собирается на заводе под Минском. Он оснащен двигателем ЯМЗ-653 мощностью 422 л. с. Его преимущество — в наличии трехсторонней разгрузки, плюс дополнительные борта позволяют увеличить объем платформы с 11 до 14 м3. По словам представителей стенда, за раз такой самосвал может перевезти до 28 «кубов» в составе автопоезда. Стоимость машины сегодня — 176 тыс. рублей.

— Поскольку самосвал многофункциональный, он используется для перевозки сыпучих и строительных грузов, а также справляется с доставкой сельхозпродукции. На белорусском рынке на него наблюдается спрос: в текущем году было продано около 700 автомобилей.

А вот это так называемый в народе зерновоз с повышенной грузоподъемностью. Самосвал 65012J при полной массе в 25 тонн в состоянии перевозить до 12,7 тонны урожая (конкуренты хвастают грузоподъемностью максимум 12 т. — Прим. ред.). Это позволяет снизить удельную стоимость перевозок и увеличить их эффективность.

— Данная модель оснащена боковой разгрузкой и создавалась под нужды аграриев. Здесь уже под капотом китайский двигатель Weichai Power, который неплохо себя зарекомендовал. Силовой агрегат рассчитан на 400 «лошадей». Самосвал получил облегченную конструкцию. Его цена — 180 тыс. рублей.

Зерновоз МАЗ оснащен китайским мотором и продается за 180 тыс. руб.

Мультилифт МАЗ-6950С5. Стоимость — 217 тыс. руб.

Особое внимание посетителей привлекает эффектный гигант на спаренных 38-дюймовых колесах, которые начищены до блеска. Этот огромный энергонасыщенный трактор RSM 3535 представляет российский «Ростсельмаш».

Сверхмощный исполин с шарнирно-сочлененной рамой оснащен 6-цилиндровым двигателем CUMMINS QSX15 с отдачей 542-579 л. с., имеющим 35-процентный запас крутящего момента. Коробка передач — автоматическая трансмиссия Powershift 16x4.
В наличии усиленные мосты с внешними планетарными передачами, задний и передний мост с блокировкой дифференциала, поворотный тяговый брус с пальцем на 50 мм, гидравлическая система HI-FLOW с закрытым центром и датчиком нагрузки, 6 пар быстроразъемных муфт, двухместная кабина с кондиционером и обогревом, цветной сенсорный 8,7-дюймовый дисплей на подлокотнике, радар скорости и система дистанционного мониторинга Agrotronic... Голова идет кругом от обилия специфической информации, но крепким хозяйственникам она наверняка пригодится. А нам бы в кабину заглянуть!

— Начиная с 2019 года трактор собирается на российском заводе в Ростове-на-Дону, где локализованы рама, баки, окна, радиаторы, мосты. Все остальные комплектующие импортные. Такая техника широко применяется в сельском хозяйстве и может агрегатироваться и сеялками, и культиваторами, и боронами. На белорусский рынок дилер поставляет его второй год. С такой мощностью пока там продан только один RSM 3535, с меньшей — больше. Цена выставочного экземпляра — 780 тыс. рублей.

Энергонасыщенный трактор RSM 3535 собирается в Ростове-на-Дону. Конкретно этот экземпляр оценили в 780 тыс. руб. 

Если видные места возле центрального входа в манеж отданы белорусским производителям, то позади выделена территория для импортной техники. Заступая на ту часть площадки, мы машинально ищем глазами знакомые по прошлым выставкам «фендты» и «джон диры». Увы, John Deere, представляющий премиальный сегмент тракторов, в этом году участия в форуме не принимает, а вот Krone или Claas привезли кое-какие новинки.

Например, энергонасыщенный трактор Claas 950 Axion находит широкую популярность в сельском хозяйстве и в РБ.

— Здесь применяется сухой картер двигателя, что является преимуществом в наших широтах: уменьшается контакт горючего (а оно не самого лучшего качества) с отработанными газами, а межсервисный интервал обслуживания увеличивается. Первое ТО проводится через 100 моточасов, обновление масла — каждые 300. Стандартная замена масла и фильтров обходится где-то в 600 евро.

Стандартное ТО для трактора Claas 950 Axion обходится примерно в 600 евро

Плюс ко всему двигатель не является частью несущей рамы, что положительно сказывается на его ресурсе (установлен мотор FPT объемом 8 710 см3 мощностью 416 «лошадей» и 1 650 Нм крутящего момента). Трактор умеет сам разворачиваться, а еще оснащен системой точного земледелия (технологии спутникового позиционирования GPS). Ориентировочная стоимость этого исполина — 350 тыс. евро. В нынешнем году в Беларуси было продано 5 единиц 950 Axion, а поскольку такая техника предназначена для обработки больших площадей земли, то покупателем выступал исключительно госсектор. В общем-то частнику подобная машина и не нужна.

Немецкий бренд Fendt ранее показывал такие модели, как 1050 Vario и 722 Vario, а в текущем году представил новое 9-е поколение — Fendt 939 Vario G6, которое презентовали и начали реализовывать в Германии в 2019-м, а продажи в РБ стартовали нынешней весной. Как нам рассказали, в белорусских хозяйствах уже работают 5 тракторов. Берут их не только госорганизации, но и фермеры, которые знают и ценят качество и надежность.

Издали Fendt 939 Vario G6 похож на исполинское насекомое

— От старого трактора здесь практически ничего не осталось: двигатель, передний и задний мост, коробка передач, система гидравлики, кабина, ПО — все совершенно другое. Стоимость формируется в зависимости от начинки и комплектации, но масса тоже имеет большое значение. Эта машина весит более 11 тонн, а мощность варьируется в диапазоне от 300 до 415 «лошадей». Конкретно данная модификация в таком цвете оценивается в 320 тысяч евро.

По заверениям представителя марки, основные преимущества Fendt заключаются в экономичном расходе топлива и эффективности применения в любых полевых условиях. Если ранее бренд заявлял межсервисный интервал в 500 моточасов, лидируя по этому параметру, то сегодня он увеличил норму до 1 000 моточасов (примерная стоимость базового техобслуживания — 300-400 долларов).

Напоследок мы взглянули на кормоуборочный комбайн Big X 780. В отличие от прошлогодней модели (Х 700) он стал и выше, и производительнее. А еще дороже на 60 тысяч евро. Ценник на новый комбайн с подборщиком и жаткой начинается от €650 тыс. Всего в текущем году было продано 5 штук разных моделей.

Стоимость кормоуборочного комбайна Krone BigX начинается от 650 тысяч евро

Здесь установлена приставка для измельчения кукурузы с рабочей шириной захвата от 6 до 10,5 метра и 6 питающих вальцов с гидравлическим приводом, а за счет подпрессовки, правильной подачи массы и зернодробилки обеспечивается высокая перевариваемость корма. По словам представителей стенда, немцы практикуют интервал обслуживания каждые 1 000 моточасов (сертификационная мощность мотора — 775 л. с.), но белорусы проводят его раз в сезон.

**

Если в прошлые годы сельхозтехника была представлена в избытке, а пропускная способность достигала порядка 50 тыс. человек, то уже понятно, что нынешний форум в этом плане недоберет посетителей. По сведениям организаторов, 40% производителей отказались от участия в выставке в сентябре, а некоторые из них представили на обозрение лишь малую часть того, что могли привезти. Причина банальна — негде разместиться всем желающим. Тем не менее кое-какая интересная техника все же доехала до аграриев, так что тем, кто задумал обновить свой автопарк, есть на что обратить внимание.

Еще больше тракторов и комбайнов можно увидеть в нашем разделе «Сельхозтехника»

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments