Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Доступный электрокар. Чем еще интересен китайский Chery Tiggo 3xe?

  • 30 сентября
  • Просмотров 10842

Если для нашего рынка китайские Haval, Lifan и даже Changan перестают быть диковинными, то для многих западных стран названия этих брендов остаются ничего не значащим набором букв. В то же время некоторые белорусские владельцы уже распробовали доступные китайские машины и не боятся их покупать. Там, где есть спрос, появится и предложение. Сегодня нам повезло всесторонне изучить электрокар Chery Tiggo 3xe с весьма заманчивым ценником. Рассказываем, чем интересен этот автомобиль. 

Сразу отметим, что Chery Tiggo 3xe для обзора предоставил не официальный дилер марки в Беларуси (а он имеется), а обычный продавец, который приобрел на заводе в Китае два идентичных компактных кроссовера для того, чтобы «пощупать рынок "электричек" в РБ». 

Внешне Tiggo 3xe мало чем отличается от своих бензиновых собратьев, которых иногда можно встретить на дорогах Минска. По габаритам автомобиль проигрывает последней новинке «БелДжи» — Geely Coolray, хотя и не кажется игрушечной машинкой.

Электрокар на 13 см короче, а также на 4 см уже и ниже своего более популярного одноклассника. При этом легким его не назовешь — снаряженная масса достигает 1 500 кг. 

Габариты Chery Tiggo 3xe: 4 200*1 760*1 570 мм

Под капотом на месте 1,5-литрового ДВС у обычного «Тигго» здесь расположен электродвигатель мощностью 95 кВт (250 Нм). Если переводить в привычные «лошадки», то выходит около 130 л. с. 

 

Производитель уверяет, что компактный кроссовер на элетротяге разгоняется до «сотни» меньше, чем за 10 секунд.

Как утверждает производитель, электромотор способен разогнать переднеприводный Tiggo 3xe до 150 км/ч. Увы, проверить на практике набор скорости хотя бы до гражданских 100 км/ч у нас не вышло, так как машину предоставили исключительно для обзора, а не для полноценного тест-драйва.

Что касается подвесок, то здесь все идентично бензиновой версии: спереди стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. 

Chery Tiggo 3xe — новинка? Не совсем

Стоит отметить, что этот электрокроссовер не новый и уж тем более не революционный для китайского рынка. Хотя бренд Chery предпринимал робкие попытки создать собственную «электричку» даже раньше, чем Tesla — еще в 2010 году. Получилось так себе. Правда, полностью забить на электрификацию модельного ряда в компании не планировали и в 2018-м разместили под капотом Tiggo 3x (название для местного рынка) электродвигатель, который и положил начало производству модели с приставкой «e» — electric.

В Китае продают две версии кросс-хэтчбека: с индексами 400 и 480. Эти цифры означают емкость батареи. Так, у первого АКБ на 49 кВт*ч и запас хода, равный 350 км, а со вторым аккумулятором емкостью 54 кВт*ч китайский электрокар способен проехать на 50 км больше (400 км). При этом, покупая электромобиль Chery, необходимо быть готовым к тому, что полное время зарядки батареи составляет не менее 8 часов. 

 

— Переходник на быструю зарядку нужно изготавливать в Беларуси отдельно, и его стоимость варьируется в районе $1 000, — делится нюансами продавец. — Можно заменить порты медленной и быстрой зарядки на европейские. Но мы не советуем к этому прибегать, так как были отмечены случаи возгорания при зарядке. То ли порты неисправные, то ли мастера в Минске пока еще не знают, как все правильно делать. Причину назвать сложно, но факт остается фактом. А вот переходники на розетки 220 вольт стоят всего 10 рублей и прекрасно функционируют. Это что касается зарядки от домашней сети.

Сейчас в наличии есть машины с тяговой батареей максимальной емкости (54 кВт*ч). Цена такого электрокара — 19 300 долларов. А вообще комплектаций ожидается три: они не имеют фирменных названий, как у европейских автопроизводителей, и отличаются только порядковым номером. 

Под заказ младшая версия Chery Tiggo 3xe с батареей на 49 кВт*ч обойдется в $16 900, старшая с аккумулятором большей емкости и в «топе» — в $17 900.

Среди опций значатся центральный замок, подлокотник, парктроники, ABS и ESP, электрорегулировка зеркал и вентиляция сидений. Кондиционер предусмотрен для любых вариантов оснащения. Примечательно, что во всех комплектациях доступна только галогеновая оптика, а модных LED-фар нет даже в списке допоборудования. 

Вторая и третья вариации дополнят автомобиль камерой заднего вида, сенсорным экраном, также здесь появятся мультируль, датчики давления в шинах и круиз-контроль. 

Легкая «рулежка», но маленький багажник

Чтобы заглянуть в салон китайского электрокроссовера, пришлось приложить немало усилий — дверные петли сопротивлялись изо всех сил. Возможно, их надо разработать, но для себя отмечаем, что двери открываются и закрываются очень туго.

Интерьер Chery Tiggo 3xe ничем не выделяется среди своих китайских собратьев: все простенько, но на привычных местах. Панели выполнены из жесткого пластика, правда, мягкий кое-где встречается в качестве мелких элементов декора. А вот специфический «китайский запах» мы учуяли: внутри машины он определенно есть, причем выветрить его просто так, видимо, будет сложно.

 

Вместо тахометра на приборной панели — датчики буста и рекуперации, которые показывают давление в турбине и возврат энергии при торможении. 

Разноцветный задний диван, обшитый кожзамом, выглядит ярко, но вместить коймпанию из трех человек ему вряд ли удастся. А вот два среднестатистических белоруса там усядутся и не будут мешать друг другу. 

Отдельное внимание стоит уделить водительскому месту. Имеющиеся механические регулировки лишь в небольших диапазонах позволяют отрегулировать сиденье под себя, что опять же не станет спасением для высоких автолюбителей. Лично проверено: при росте в 175 см голова практически упирается в крышу. Боимся представить, что станет с макушкой, прокатись мы по легкому бездорожью...

Бортовой компьютер (по центру) монохромный и слишком мал. На нем отображается оставшийся заряд, датчик заряда аккумулятора, расход киловатт в текущий момент, а также показатели давления в шинах. 

Простенькая приборная панель, не слишком отзывчивый сенсорный дисплей мультимедиа и «шайба» КПП из дешевого пластика пусть и органично вписываются во внутреннее убранство салона, но не вызывают восхищения. По всему видно: создатели этой модели на всем экономили, пытаясь произвести прежде всего доступный электрокар.

На рулевом колесе расположены кнопки управления мультимедийной системой

Хотя перед нами версия в максимальной комплектации, на панели заметны заглушки. Продавец утверждает, что они здесь из-за отсутствующего люка. 

Камера заднего вида не блещет качеством картинки. Вероятно, ее главная функция — это корректно показывать дистанцию до препятствия, и с этим вопросов нет. 

Китайский смартфон быстро подключается к мультимедийной системе Сhery

В число плюсов китайского кросс-хэтчбека можно смело заносить огромные (для такой компактной машины) боковые зеркала. 

Переключатель регулировки положения боковых зеркал находится на панели слева от рулевой колонки

Согласно паспортным данным объем багажника Chery Tiggo 3xe составляет 420 литров, однако и к нему есть вопросы. Проем багажника узкий, хотя крышка откидывается достаточно высоко. Вот только погрузочную высоту хотелось бы немного меньше, так как это создаст немало проблем с размещением ручной клади.

К слову, неприятным сюрпризом для владельца станет отсутствие запаски. В нише багажника спрятаны кабели для зарядки, а место для запасного колеса вообще не предусмотрено. 

В целом электрический Chery Tiggo 3xe видится неплохим вариантом для тех, кто намеревается лишь познакомиться с электрокарами. Он легок в управлении и резво стартует до 60 км/ч. А вот насколько реален заявленный производителем пробег от одной зарядки, нам еще предстоит выяснить. Повторимся, возможности провести полноценный тест-драйв у нас не было.

По словам представителей компании, запчастей и комплектующих для Chery Tiggo 3xe даже на нашем рынке хватает, ведь ходовая часть автомобиля идентична бензиновой версии. Другой вопрос, что самый дорогостоящий элемент в этом кроссовере — батарея. Так вот, в случае выхода из строя данный компонент обойдется владельцу в половину стоимости «электрички». И ждать его придется из Китая. 

**

Впечатление от электрического Chery осталось противоречивым. С одной стороны, перед нами компактный кроссовер на электротяге по цене бензинового Geely Coolray. С другой — китайская батарея, в надежности которой нет уверенности, отсутствие переходника для быстрой зарядки и спартанский интерьер. Так или иначе, купить другой новенький электрокар в Беларуси за $19 000 сегодня не выйдет. А вот для тех, кто только хочет попробовать технику будущего без серьезных затрат (битая Tesla из Америки обойдется минимум в $25 тыс. — Прим. ред.), Tiggo 3xe станет неплохой альтернативой.

av.by выражает благодарность компании Electro-car за предоставленный для теста автомобиль

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments