Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Нравится Mercedes, а жене купил Porsche». Дмитрий Кохно о своих машинах и расходах на любимые тачки

  • 29 сентября
  • Просмотров 48064

С Дмитрием Кохно мы планировали пообщаться еще в первых числах сентября. Увы, не сложилось — его задержали буквально накануне нашей встречи и дали 12 суток ареста за участие в несанкционированном массовом мероприятии. А нынешним летом после публикации поста в социальной сети (о критике задержаний людей, которые стояли в очереди в один из магазинов белорусских товаров. — Прим. ред.) он узнал, что больше не занимается ТВ-проектами. Однако Дмитрий не унывает, заряжен на большой успех, а в своем Instagram пишет о себе так: «честный белорус, бывший телеведущий».

Он прекрасно знает, как получать удовольствие и быть уверенным на сцене, всегда элегантно выглядеть и дарить окружающим праздник. А вот какие автомобили любит, нарушает ли ПДД и что думает об электрокарах, Дмитрий рассказал в большом интервью av.by.

Честный белорус и бывший телеведущий

Наш собеседник работает в кадре больше 13 лет. За это время он был ведущим информационных и развлекательных программ на телевидении (вел экономические новости на БТ, «Доброе утро» на СТВ, а также телепередачу «Удача в придачу», которая выходила с его участием на ОНТ почти 5 лет).

— Никогда не мечтал попасть на ТВ. Учился в колледже связи (сейчас — Белорусская академия связи. — Прим. ред.) по двум специальностям: сначала — техник по телекоммуникациям, а потом — маркетолог-экономист. На четвертом курсе подрабатывал Дедом Морозом на новогодней вечеринке, а когда проходил практику в отделе маркетинга Белтелерадиокомпании, выиграл кастинг на ведущего программы «Слова пісьменніка». Так и началась жизнь в телике.

Дмитрий Кохно, уже бывший телеведущий, но неунывающий бизнесмен

Однако Дмитрий признается, что переживает пик популярности именно сейчас, после того, как его запретили «показывать в телевизоре и на рекламных билбордах». Недавно он презентовал авторский курс по публичным выступлениям и ближайшие три месяца планирует делиться всем, что знает и умеет.

— В моей карьере наступил переломный момент. До недавних событий я находился в абсолютной зоне комфорта: мы с семьей прекрасно жили, путешествовали 7 раз в году, покупали новые машины и кайфовали. Сейчас же я вновь на острие и полон амбиций, чтобы заняться своей карьерой еще раз.

Правило первое: не покупайте автомобили в темное время суток!

— Интересоваться машинами я начал лет в 6-8, когда мы с пацанами сдирали отверткой значки с иномарок в Зеленом Луге. Помню, Mitsubishi ломались чаще остальных, Ford снимался легко и оттого выглядел, как ширпотреб, а вот Mercedes и BMW были в почете. Словно мелкие гангстеры, мы обчистили все дворы, закопали мешок с трофеями в каком-то саду, а через месяц вернулись, чтобы откопать свой клад, продать его и заработать денег. История закончилась тем, что его нашли раньше нас и все значки куда-то пропали.

Дмитрий шутит, мол, на флешках записана вся его жизнь, чтобы бежать из страны

Желания поскорее сесть за руль, как у многих мальчишек, у меня не было: я всегда выбирал пассажирское место сзади и чувствовал себя там комфортно. Когда в 15-16 лет мои ровесники уже грезили о первой машине, я понял, что и мне пора определиться. Тогда я запланировал три автомобиля на всю свою жизнь. Первый — Mitsubishi Colt: тот выглядел симпатично и стоил недорого. Второй — MINI Cooper: я считал, что это предел дизайнерской мысли, сексуальности и крутости. Ну и, наконец, Range Rover, являющийся символом статуса и достатка.

Дмитрий отмечает, что его юношеский план отчасти осуществился в реальной жизни: первой машиной, которую он купил сам, стал фиолетовый Mitsubishi Colt 1996 года. Правда, сразу после того, как он получил права в 19 лет, будущий журналист успел покататься на Citroen C5 — его подарили родители, но забрали где-то через неделю: по мнению отчима, парень безответственно ездил.

— За 6 месяцев я накопил 1 000 долларов, столько же занял у мамы, а еще $500 у меня оказалось в заначке. За эти деньги взял ржавый «Кольт», который называл «ведровер». Первый совет: не покупайте машины в темное время суток! Кузов был весь в «жуках», зато двигатель у «японца» работал как часы. На купе я проездил примерно год. За это время в нем разбили стекло, достали из салона сумку. Как «поджопник» он был идеален: на 12 долларов можно было купить ведро запчастей и не бояться, что если что-то сломается, то полгода придется не есть.

Потом появился Volkswagen Jetta. В черном цвете, с бежевым салоном и люком — это был чистый кайф. Ставишь ее вечером на парковке, оглядываешься по сторонам — все машины темные внутри, а твоя светлая, как Bentley. Наверное, тогда у меня зародилась тяга к автомобильной эстетике.

Та самая Jetta c бежевым салоном и люком. Фото: личный архив Дмитрия Кохно

«Джетту» я продал очень выгодно, за $7,5 тысячи, докинул к ним 2,5 тыс. долларов и купил машину мечты — Mercedes CLK. А это 3,2-литровый атмосферный мотор, «автомат», кожа и кнопка на центральной панели, которая отбрасывала задний подголовник. Понятное дело, чтобы видеть заднее стекло, но в целом это были понты — и они мне очень нравились. До сих пор считаю, что «Мерседес» — это лучший бренд с точки зрения скрытого выпендрежа. Если BMW понтуется вместе с тобой для всего мира, то Mercedes делает это только для тебя.

Это Mercedes CLK — машина мечты из прошлого Дмитрия

Второе правило: не просите друзей выбрать для вас автомобиль

С каждой машиной у Дмитрия связано какое-то яркое воспоминание. Например, в CLK вместо Airbag на пассажирском сиденье была прикреплена металлическая надпись «Пристегните ремни безопасности» от самолетного кресла, которую ему подарила подружка-стюардесса. Следующее авто запомнилось тем, что в этот период он познакомился со своей будущей женой. А еще очередное купе стоило в три раза дороже «Мерса» — и это немного вскружило молодому парню голову.

— Продолжая работать на телевидении, я начал вести корпоративы, поэтому вскоре смог себе позволить Audi A5. На мой взгляд, у нее лучший дизайн чуть ли не десятилетия. Да, то купе было очень крутое! Вообще известная тройка немецких брендов реально неподражаемая: BMW подталкивает к агрессивным действиям, Mercedes дарит комфорт и влюбленность, а Audi — молчаливый исполнитель всего, чего ты пожелаешь. Но из-за своей предсказуемости «Ауди» казалась мне скучной. «Мерседес» же иногда капризничает: бывает, давишь на газ — он не едет, а бывает, что чуть-чуть придавил — и он полетел пулей.

Эта Audi A5 когда-то вскружила голову Дмитрию 

Второй совет: не просите друзей выбрать для вас машину. Продавая свою А5, на осмотр приехали товарищи покупателя, которые должны были отвезти ее на СТО. Они даже смотреть «Ауди» не стали, а просто спросили: «Тысячу сбросишь?» Когда я согласился, они попросили сказать их другу, мол, с ней все в порядке, на сервис ездили. На тот момент я не совсем понимал, что происходит, хотя ребята казались стремными. В итоге прибыл парнишка, которого и надо было обмануть.

На самом деле у них был уговор: сколько сторгуете с цены — половина ваша. В итоге они заработали 500 долларов, а на проверку забили. Хотя только за первый год по этой Audi было зарегистрировано 8 (!) ДТП: где-то притерли бок, где-то въехали в дверь или замяли капот и так далее. Все детали меняли по каско. Честно сказать, за свой поступок мне очень стыдно. Надеюсь, тот человек не вспоминает меня плохим словом.

«Обожаю Mercedes, потому что он не ломается»

После Audi Дмитрий пересел на «Мерседес» С-класса свежего года выпуска. По словам шоумена, тот был очень красивый, но с 1,6-литровым мотором и на заднем приводе разгонялся слабенько, не давал никакой уверенности при обгонах на трассе и не обеспечивал должной безопасности на зимней дороге. В итоге он сменил его на нынешний Mercedes Benz GLE 400, за рулем которого уже третий год.

— Я вернулся к полному приводу и впервые купил себе кроссовер. Изначально хотел Range Rover, даже посмотрел несколько вариантов. Смущало то, что они часто ломаются, а когда мне показали GLE, я задумался: если они выпускают ML больше 10 лет и почти ничего в нем не меняют — значит автомобиль доведен до совершенства. С покупкой крайне повезло. Один мой товарищ, которого с продавцом связывали общие бизнес-интересы, сказал тогда: «Дай возможность хорошенько поторговаться». В итоге мне назвали цену в $43 тысячи, скинув «десятку». Представляете?

На Mercedes GLE телеведущий ездит уже третий год

Пару слов о силовом агрегате: цифра 400 в названии модели — всего лишь маркетинговый ход. Рабочий объем бензинового двигателя — 3 литра. Установлен двойной турбонаддув. Заводская мощность — 333 л. с. при крутящем моменте в 480 Нм. По словам Дмитрия, в машине уже чиповали мотор.

— У меня есть обязательный пунктик: что-то докрутить и улучшить. Сколько сейчас «лошадей» под капотом, не знаю, но отклик на педаль газа моментальный, а автомобиль пробуксовывает даже на скорости. Когда мой двухлетний сын Платон делает «уууууу...», это значит «Папа, притопи». На повороты он особо не реагирует — ему нравится ощущение, когда вжимает в детское кресло. Естественно, я ускоряюсь с места до разрешенных 60-70 км/ч в городе, чтобы ребенок покайфовал. Вот только Надя (Кохно, супруга Дмитрия. — Прим. ред.) сейчас ругается: когда она возит Платона, сын постоянно делает характерное «уууу…», то есть просит, чтобы супруга наваливала.

В машинах премиального класса для ведущего важно, чтобы они минимально просили вложений: жалко тратить средства на непредвиденный ремонт.

— Этот автомобиль 2015 г. в. с пробегом 113 тысяч км, и за три года машина ни разу не сломалась — за это я готов расцеловать ее. Дважды в течение года, весной и осенью, вожу ее на техобслуживание. Сколько на это уходит денег — я не фиксирую: всегда закладываю на ТО до 500 долларов. Что было самое дорогое? Купил жене Porsche Macan.

Наоборот, иногда машина «кормит» себя сама. Два раза в год в Беларусь приезжает один российский бизнесмен, и ему очень важно, чтобы за ним ехал кортеж из большого количества черных джипов с охраной. Я тоже сдаю свой «Мерс» в аренду. Почему бы и нет? Ведь за это платят 150 долларов в сутки. Ты отдаешь машину в пятницу, забираешь в понедельник, а потом за полученные деньги покупаешь резину или покрываешь расходы на ТО. «Аппетит», кстати говоря, у внедорожника довольно внушительный: 15 литров в смешанном цикле, а в городе и все 20.

Внедорожник расходует в городе до 20 литров

У моего «Мерседеса» пружинная подвеска, чему сначала я был несказанно рад: не надо выкладывать по 3 тысячи евро за пневмоподушки. С другой стороны, когда ездишь много, понимаешь, как тебя болтает на высокой машине, отчего к вечеру устаешь. На низкопрофильной резине «Мерс» часто ловит колею, а еще на махине массой свыше 2,5 тонны на скользкой дороге зимой лучше передвигаться аккуратно, иначе если нажмешь на тормоз и ее сорвет — она будет долго скользить. Плюс люк открывается с неприятным звуком. И это в машине за 50 «штук»? Ну е-мае!

По признанию шоумена, он порвал не одну пару брюк, чтобы научиться правильно садиться в салон

На вопрос, разбирается ли ведущий в технике и готов ли что-то сам починить, Дмитрий отвечает категорично: ни в коем случае, даже колесо менять не хочу. В основном он заливает бензин да омывайку. На этом все.

— В этом плане я квартирант, как меня всегда называл отчим, начиная с 12 лет. То есть тот человек, который чем-то пользуется и платит за услуги. Выездной шиномонтаж — это благо цивилизации, как, впрочем, и любой сервис. Всю свою жизнь я учусь и развиваюсь в профессии, чтобы ничего не делать своими руками.

«Чтобы положить что-то в багажник, не надо ничего из него доставать»

— В «Мерседесе» достаточно плюсов: на нем легко парковаться, не опасаясь высоких бордюров, выезжать на бездорожье зимой и чувствовать себя королем дороги. Наличие круиз-контроля — это must have. Зачем работать ногой два часа? Знаю точно: в следующей машине обязательно должны быть круиз, система удержания в полосе, автопилот в пробках. А еще для меня очень важно, чтобы форсунки омывателя лобового стекла распыляли воду красиво и равномерно, будто дождь, а не тонкими струйками, словно писающий мальчик.

Однако самый главный «козырь» автомобиля в другом: после того, как Дмитрий поездил на разных купе, а потом прокатился на высоком кроссовере, понял: чтобы положить что-то в багажник, не надо ничего из него доставать. Разве это не круто? 

— Когда мне говорят, мол, ты покупаешь большую машину, чтобы возить в ней воздух, я демонстративно открываю багажник — и оттуда все начинает вываливаться. Как правило, он всегда забит вещами. Посмотрите сами: там есть и мяч, и гитара, и даже тапки для игры в пляжный волейбол, чтобы не обжечь ноги!

Сейчас в багажнике минимум вещей, но обычно он забит под завязку

Дмитрий играет на гитаре, когда ждет жену

Если выходишь из машины прямо в лужу, выбираешь такие тапочки, чтобы не испачкать дорогие туфли 

Само собой, мы тоже заглянули в грузовой отсек и увидели там много интересного. По его содержимому можно понять, чем увлекается Дмитрий. В числе его хобби есть и волейбол, и бильярд, и виндсерфинг, и кайтсерфинг...

А это тапки для игры в пляжный волейбол, чтобы не обжечь ноги

— Когда открываешь салон, обычно пол устлан песком с пляжей Минского моря — и это нормально! Еще бы багажник на крышу, чтобы доски для серфинга там возить, — и я был бы доволен на 100%. А вот это лонгборд, который мне подарили со словами «Нефиг стареть!», — демонстрирует роликовую доску Дмитрий, в ту же секунду ловко запрыгивает на нее и лихо катится по асфальту. — Паркуешься где угодно, а потом становишься на нее и мчишь два квартала до места встречи. Классная вещь, скажу я вам!

Паркуюсь где хочу, а потом на лонгборде лечу!

Я с людьми, а не с законодателями

Водительский талон Дмитрия чист, но телеведущий признается, что «письма счастья» за превышение скорости прилетали ему бесчисленное количество раз. В РУВД его даже назвали злостным нарушителем, с чем он не совсем согласен, утверждая, что все это «мелкие штрафы».

— Почти всегда я превышал скоростной режим не более чем на 20 км/ч. Лишь однажды летел по Орловке 120 км/ч. Тогда я был молод, а девчонка сказала мне: «Приезжай!» Надо было успеть, пока она не передумала. Вообще же я импульсивный водитель. Даже сегодня, когда ехал к вам на интервью, случайно попал на камеру фотофиксации! К сожалению, по 3-4 штрафа в месяц мне приходит — не знаю, как так получается.

Дмитрий регулярно превышает скорость

А вот о техосмотре и его отвязке от дорожного сбора телеведущий не особо задумывался. У него есть товарищ, который помогает в продаже/покупке автомобилей, в том числе возит его машину на станцию ТО, за что Дмитрий ему премного благодарен.

— По правде говоря, не вникал в нюансы указа, который сейчас обсуждают водители. Но я бы ответил так: в первую очередь я с людьми, а не с законодателями. Договор должен быть составлен на паритетных условиях, в том же включении налога в топливо по принципу «больше ездишь — больше платишь» логика есть.

Сам Дмитрий обычно проезжает в среднем по 15 тысяч км за год и не любит выбираться на дальние расстояния или в ночное время суток. Так получилось, что этим летом он увлекся кайтсерфингом и стал курсировать на Нарочь. Говорит, пробег примерно удвоился, а к частым поездкам за рулем пришлось просто привыкнуть.

— Честно скажу: я не поклонник автопутешествий. Сесть в самолет и расслабиться для меня гораздо круче, чем проехать на машине 8-10 часов.

Лекарство для ночного вождения: капаешь в глаза — и еще два часа можно ехать!

«Могу поставить Mercedes за углом, а могу эффектно приземлиться на самолете»

Когда Дмитрия Кохно зовут, к примеру, ведущим на свадьбу, то обычно он оставляет Mercedes где-нибудь за углом. Почему? 

— Наверное, чтобы никого не раздражать, мол, мы тебе заплатили, чтобы ты повеселил нас, а ты оказался весьма обеспеченным человеком. Зачем кому-то негативные эмоции? С другой стороны, для кого-то это пафос, а для кого-то — знак качества. На мероприятия другого формата, куда меня приглашают как телезвезду, прилети хоть на самолете — все будут только в восторге! Однажды я так и прибыл в загородный комплекс под Минском — иначе не успел бы на свадьбу. Приземлился в поле, рядом с местом церемонии, и появился на публике в черном смокинге, как Джеймс Бонд. Видели бы вы округлившиеся глаза гостей!

В апреле этого года мы проводили премию «Маскот» в новом формате. Церемония награждения транслировалась онлайн, и белорусы могли узнать имена победителей в режиме реального времени. Ивент превратился практически в телешоу, ведущим которого стал как раз Дмитрий Кохно.

— Премия, безусловно, крутая, но я недооценил труд онлайн-ведущего — это огромная работа как физически, так и морально. Что касается итогов, то BMW 8 Series выбрали автомобилем года, а это еще раз подчеркнуло, что для белорусов лучшее — это то, чего у них нет и, скорее всего, не будет. Конечно, автопремии нужны — большинство мужиков помешано на машинах! Ездить на Mercedes — для меня это в кайф. Все же за рулем Range Rover я бы не получил такого удовольствия — тот, на мой взгляд, слишком люксовый.

От крутых до бюджетных: белорусы назвали лучшие автомобили

«Моя мечта — это красный кабриолет Porsche Boxster»

Дмитрий сознается: как бы ему ни нравился Mercedes, морально он уже готов пересесть на что-то другое.

— Можно заказать 2-летний электрокар из Америки за $40 тысяч. Во-первых, это экологичнее, чем машина с ДВС, во-вторых, просто эстетичнее. И, наконец, новые технологии: у него крутой планшет-экран, который не разрабатывали 5 лет назад. Я верю, что электромобиль подарит тот комфорт, который мне нужен. Уже много раз предлагали проехаться за рулем «Теслы», но я все время отказывался: боюсь, что расстроюсь и не куплю. Поэтому я сначала ее куплю, а потом расстроюсь.

У меня есть мечта — даже могу ее себе позволить, но считаю, что пока нет свободных ресурсов. Это красный кабриолет Porsche Boxster 2011 года в рестайлинге, который стоит от 12 до 20 тысяч долларов (в зависимости от состояния). Как машина выходного дня он просто потрясающий! Думаю, каждый человек должен выбрать что-то подобное, чтобы навсегда выбыть из гонки. Рецепт очень прост: влюбиться в какую-то старую модель, довести ее до ума и остановиться, чтобы после больше не выбрасывать деньги на ветер. 

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в проведении интервью

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив Дмитрия Кохно

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments