Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«За сезон укатываю два комплекта колес». Девушка рассказала о своем Subaru BRZ и его подготовке к гонкам

  • 25 сентября
  • Просмотров 11302

Нынешний гоночный сезон был отменен из-за коронавируса, поэтому любителям быстрой езды пришлось устраивать лишь покатушки на трек-днях. Однако считать его полностью провальным все же не стоит: в ближайшую субботу в Бресте пройдет первый этап Чемпионата Беларуси по Time-Attack, где пилоты посоперничают за лучшее время круга. Пока спортсмены морально готовятся к соревнованиям, одна из участниц расскажет о своем Subaru BRZ, его доработках и возможностях драйвер-кара в гонках.

Логичный выбор

Анастасия уже четвертый год принимает участие в скоростном маневрировании. Сначала она пилотировала Kia Cerato Koup, однако после своего первого этапа решила пересесть на более спортивный автомобиль. Ее увлечение автоспортом произошло спонтанно: все начиналось с обычного желания девушки научиться управлять авто в критических ситуациях, а затем оно переросло в нечто большее.

— В первый год, когда я ездила еще за рулем купе Kia, окончила курсы контраварийного вождения. Потом стала появляться на трек-днях на полигоне в Липках, а в 2017 году приняла участие в Time-Attack.org. На тот момент у меня не было стремления пройти дистанцию лучше других — хотелось просто попробовать, получить опыт и понять, в каком направлении развиваться дальше.

Девушка начала упражняться в прохождении поворотов, и ей до сих пор интересно совершенствовать свои навыки именно в этой автоспортивной дисциплине. Желания просто гонять на скорости по прямой или дрифтовать у нее пока не возникало.

Спустя год Настя стала присматривать подходящий для трека автомобиль, и ее выбор пал на Subaru BRZ. Это как раз спорткар, разработанный совместно компаниями Subaru и Toyota и официально представленный в конце 2011 года. В модельном ряду японской марки заднеприводное купе должно было привлечь внимание тех, кто обходил «Субару» стороной, считая его излишне простоватым.

— Эта модель выделялась из общей массы «японцев» своим оригинальным дизайном. У нее скромная по современным меркам масса (снаряженная масса — 1 202 кг), задний привод и атмосферный двигатель мощностью 200 «лошадей», — объясняет девушка свой выбор. — К тому же машина компактная, с практически идеальной развесовкой (двигатель с коробкой располагаются максимально далеко и низко в моторном отсеке для распределения веса в 53% на переднюю ось и 47% на заднюю), низким коэффициентом лобового сопротивления и по своим характеристикам идеально подходит для «кольца».

Под капотом — 200 сил, зато управляемость на высоте

Предыдущие два сезона Настя посещала по несколько этапов, а в 2019 году на российском автодроме «Смоленское кольцо» заняла третье место в Time-Attack.org. В данной дисциплине участвуют разные автомобили от ВАЗа до Porsche с различной степенью доработки.

Под капотом двухдверного купе BRZ спрятан 2,0-литровый двигатель, заявленный заводской «табун лошадей» которого составляет 200 сил. Он стыкуется с 6-МКПП. До сотни «Субару» способен разогнаться за 7,6 сек., а максималка ограничена на 230 км/ч.

Кто-то скажет, мол, что здесь особенного: всего 200 л. с. и 205 Нм без наддува. По словам Насти, важна не сама по себе динамика, а удобство управления купе на треке. Двухлитровый оппозитник Boxer уже теоретически превращает автомобиль в неплохой драйвер-кар, а если его немного доработать, то результат не заставит себя ждать.

Главное — подвеска и тормоза

Кольцевые гонки — это, прежде всего, скоростное прохождение поворотов, а значит, здесь очень важна жесткая подвеска и мощная тормозная система. В BRZ установлены койловеры Feal со специально подобранными пружинами, благодаря чему центр тяжести купе оказался еще ниже рекордных для бюджетного спорткара 460 мм (стандартный клиренс — 130 мм). Плюс ко всему с ними машина меньше кренится и способна на большей скорости входить в повороты. Кроме того, появились задние развальные рычаги, а тормоза заменены на Endless.

— Атмосферный мотор сложнее «чиповать», чтобы увеличить мощность. В России есть проекты, когда ставят турбину, чтобы выжать больше сил. На мой взгляд, даже в стоке авто достаточно мощный и — самое главное — хорошо управляем.

В интерьере тоже случились кое-какие изменения. Вместо заводского кресла в салон поставлены ковш и четырехточечные ремни безопасности. Задний ряд условно можно назвать местами для пассажиров: автомобиль все же двухместный. Чтобы снизить вес, задние сиденья просто-напросто убрали. В остальном это гражданское купе, на котором можно спокойно передвигаться каждый день. Разве что с жесткой подвеской не очень комфортно проезжать по дорожным стыкам да неровностям. 

Посадка низкая, спортивная. Внутри удобный руль в коже, который стоит практически вертикально, приборная панель с тремя радиусами, главный по центру — тахометр с окошком цифрового спидометра и экраном бортового компьютера.

На центральной консоли расположена магнитола CD MP3, AUX, USB, чуть ниже — блок климат-контроля с удобными ручками управления в виде гаек. В наличии система динамической стабилизации и самоблокирующийся дифференциал. Кроме того, автомобиль оснащается электроусилителем руля и рядом систем, таких как ABS, усилитель экстренного торможения BAS, антипробуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC с двумя режимами.

Два комплекта колес за сезон

По мере необходимости меняются масла, колодки и тормозные диски. Перед выездом на соревнования осуществляется сход-развал, машина подвергается ревизии механика и делаются настройки под конкретную конфигурацию трассы. По словам Насти, масло меняется чаще, раз в 4 тыс. км, а в начале каждого сезона обновляются все техжидкости, диагностируется подвеска и тормоза.

— Конечно, занятие автоспортом требует вложений денег (если претендовать на призовые места). Допустим, за один гоночный сезон у меня укатывается два комплекта резины. В нынешнем году я покупала Hankook RS4 стоимостью около 600 долларов. В «боевом» режиме купе потребляет 30-35 литров, но в городе средний расход колеблется в районе 10.

Новичкам можно ездить какое-то время без доработок, а начинать с нуля реально на любой машине. Главное — научиться управлять автомобилем, а не сразу же строить спорткар. Техническая подготовка — это занятие, которое рискует очень сильно увлечь и вытянуть немало средств из кармана.

Управлять им — одно удовольствие

Девушка отмечает, что она выбирала не сильно энерговооруженный автомобиль, — имеющейся мощности ей достаточно. Обязательным критерием был задний привод, позволяющий испытать всю остроту ощущений.

— BRZ идеально слушается водителя, его поведение предсказуемо, управлять им — одно удовольствие, — делится впечатлениями Настя. — Что касается прохождения поворотов, эффективные тормоза позволяют позднее нажимать на педаль тормоза перед поворотом, а это дает возможность улучшить время круга. Пожалуй, это главное преимущество купе. Даже с небольшими доработками он достаточно точный в управлении и способен бросить вызов спортивным автомобилям соперников.

Чтобы ездить на купе быстро, нужно приложить немало усилий, а чтобы достичь максимума, следует совершенствоваться и поднимать уровень своего мастерства. Поэтому Настя регулярно тренируется на трек-днях на полигоне в Липках, а в этом году успела покататься и на новой спортивной трассе в Стайках.

Какие-то глобальные переделки в машине девушка пока не планирует — может, в перспективе поставит спортивный выхлоп. В ближайшее время ее Subaru BRZ можно будет увидеть на брестской трассе, где она примет участие в любительском Кубке Time-Attack.org в классе Street. Анастасия собирается не просто выехать, чтобы получить удовольствие от вождения, но и показать хорошее время круга.

**

В субботу, 26 сентября, на брестском картодроме «Альянс» пройдут соревнования по автогонкам на лучшее время круга: Чемпионат Беларуси по Time-attack и любительский Кубок TIME-ATTACK.ORG. Заезды заявлены в четырех зачетных классах: LIGHT, STREET, STREET-PRO, UNLIMITED согласно удельной мощности автомобилей. Это 1-й этап в текущем сезоне, а потому один из самых долгожданных.

В нем примут участие как новые перспективные пилоты, которые готовились весь сезон, так и более опытные спортсмены, настроенные показать лучшее время круга и выиграть. На предстоящем этапе ожидается более 40 автомобилей с разным уровнем подготовки, начиная от «заряженных» заводских версий до подготовленных только для трека. Каждому из участников в течение дня будет предоставлено 7 зачетных заездов, из которых лишь 1 лучший пойдет в зачет. Регистрация участников проходит на официальном сайте time-attack.org.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments