Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Самое дорогое — это запчасти». Узнали, реально ли привезти Tesla Model 3 из США за $25 тысяч

  • 23 сентября
  • Просмотров 34291

С 15 июня в Беларуси в полной мере стали действовать льготы по ввозу электромобилей, после чего в страну хлынули сотни машин на электротяге. Та же Tesla по-прежнему остается одной из самых желанных среди «электричек», поэтому в последние месяцы их везут намного активнее. К примеру, Иван приобрел Model 3 в поврежденном состоянии в мае, аккурат под конец пандемии. Начиная от момента заказа на аукционе до того, когда мужчина наконец сел за руль восстановленной им машины, прошло 4 месяца. Владелец «Теслы» считает, что овчинка выделки стоит, и готов поделиться личным опытом покупки и ремонта в очередном выпуске рубрики «Тачка из США».

Когда обнулили пошлины и НДС — замахнулся на Tesla

За без малого 20 лет Иван ездил преимущественно на немецких автомобилях Audi и BMW, многие из которых сам привозил из США. На сегодня у него имеется BMW GT 2015 года выпуска, который до недавнего времени выполнял роль основной машины в семье. Правда, в какой-то момент нашему герою захотелось поездить на «электричке» и он стал смотреть в сторону американских аукционов.

Формально первым электромобилем стал BMW i3, купленный на страховом аукционе в январе текущего года. Когда тот еще плыл в контейнере, появилась новость о том, что пошлины и НДС обнуляются. Электрокар находился на складе временного хранения, пока послабления не вступили в силу. Тогда же я посчитал, что в связи с нулевой растаможкой Tesla оказалась доступной и попадала в мой бюджет, поэтому я даже не начинал ремонтировать i3, а сразу же продал его за 13 тысяч долларов.

Иван подчеркивает, что изначально он планировал заниматься восстановлением электрического BMW, но именно законодательные изменения позволили замахнуться на электрокар в премиальном сегменте. На примере своего знакомого он посчитал все расходы, связанные с покупкой и ремонтом электромобиля, увидев реальную выгоду. В начале апреля минчанин начал поиски собственной «Теслы», на которые было потрачено около полутора месяцев. Присматривал именно Model 3: за свои деньги он мог рассчитывать на S-ку 2012-2014 годов, к тому же та казалась ему устаревшей с точки зрения дизайна, а ему хотелось что-нибудь современное.

Дело в том, что я очень щепетилен в подборе и рассматривал электромобиль по строгим критериям: отсутствие структурных повреждений кузова, требующих стапельных работ, а также целые подушки и ремни безопасности. Помимо этого, нужна была версия Long Range с большой батареей на 75 кВт·ч и задним приводом. Это модификация «третьей модели» с максимальным (в ряду Model 3) запасом хода, который составляет 500 километров пробега на одном заряде (по циклу EPA).

Реально ли купить «тройку» за $25 тыс.?

На страховых аукционах подобные модели участвовали в торгах еженедельно, однако Иван подыскивал «тройку» под конкретный бюджет. У него был своего рода «челлендж» купить Model 3 за $25 тысяч. Забегая вперед, отметим, что это оказалось практически невозможно, несмотря на то, что минчанин самостоятельно следил за лотами, а также скрупулезно рассчитывал все расходы буквально до доллара.

По личному опыту понял: даже если у кого-то получилось вложиться в эти деньги — считай, это счастливая случайность. Лично мониторил аукционы Insurance и Copart, а ссылки на экземпляры сбрасывал посреднику, который проверял их историю. Во время пандемии стоимость на страховых аукционах в Америке упала примерно на 15-20%. Мне повезло: я приобрел электрокар во второй половине мая, а в июне цены снова подросли.

Таким образом, Ивану досталась Model 3 2018 года с пробегом 70 тыс. км. По словам мужчины, обычно километраж подобных «троек» колеблется в районе от 20 до 35 тыс. миль, так что не исключено, что его экземпляр выполнял в США роль рабочей машины. Итак, стоимость лота на аукционе составила 15 тысяч долларов. Плюс сбор аукциона $788. Доставка обошлась чуть менее $2 000 (от Калифорнии до Клайпеды, а потом из литовского порта до Минска). Если приплюсовать к этим суммам расходы на калифорнийский налог с продажи, услуги посредника, утильсбор, разгрузку на СВХ и эвакуатор, то получится почти $18 500.

Ремонт за $6 тысяч — это нереально

Однако одно дело — выгодно купить электрокар на аукционе, другое — выгодно восстановить его. Тем более что ремонт может обойтись гораздо дороже, чем сама машина... Иван тоже упоминает о рисках, но советует внимательно вникать в процесс подбора и ни в коем случае не приобретать авто на последние деньги. По его мнению, необходимо иметь в запасе $3-5 тысячи на разного рода сюрпризы, а еще владеть конъюнктурой цен на запчасти и услуги по ремонту.

Когда машина приплыла из-за океана и была «распакована» на территории ПТО «Колядичи», владелец, впервые встретившись со своей «тройкой», выдохнул с облегчением: внешние повреждения совпали с теми, что он ранее видел на фото. Во-первых, была помята водительская дверь, а вместе с ней и порог.

Это как раз и стало причиной отказа в ремонте по страховке в Америке: там по технологии требуется замена всей боковой панели, частью которой является накладка порога. Мы же можем вмятину на нем отрихтовать и за счет этого сэкономить. Причем удар пришелся по касательной, задев еще заднюю левую дверь и переднее крыло. Характер повреждений имел для меня значение. Как правило, при фронтальном ударе выстреливают «эйрбеги», а это сразу исключало из моего списка 2/3 машин (насчет безопасности у Ивана был отдельный пунктик).

Однако без сюрпризов все же не обошлось. К примеру, оказались немного погнуты диски и были установлены шины разных производителей, на которых обнаружились «булки».

Честно говоря, не ожидал увидеть такое на машине 2018 года выпуска! Пришлось докупать два комплекта резины, стоимость которых (а это 660 долларов) я не закладывал в бюджет… К вопросу о рисках: обратите внимание на скол на стекле. Хорошо, что он ни к чему не привел, но иногда требуется замена лобового или стеклянной панорамной крыши. Так вот цены на них достигают 1-1,5 тыс. долларов.

Еще одна неожиданность — отсутствовали задние фонари. Хотя, очевидно, они не пострадали во время ДТП и страховщики снимали их в процессе дефектовки кузова. Почему фонарей не оказалось в машине — вопрос по сей день открытый. Иван отмечает: на фото их не было видно и он закладывал эти риски, хотя надеялся на удачу. А вдруг они найдутся в багажнике? Куда-то пропало и зарядное устройство, а это еще незапланированные расходы ($367, доставка из Украины — $50).

Из-за неаккуратного отношения страховщиков пришлось перекрасить весь кузов

Немаловажный нюанс: после ДТП машина в США получает статус «утиль» и не предполагается, что ее будут эксплуатировать. Видимо, по этой причине они поместили разбитую дверь в салон, тем самым повредив там обшивку. Пришлось заменить руль (б/у стоил $100), а небольшие дефекты на пластике я не убирал — они не особо бросаются в глаза. Целый задний бампер, снятый для дефектовки, просто приклеили скотчем к капоту в результате поцарапали и бампер, и капот. Плюс ко всему передний бампер и фару сняли еще до торгов, а впоследствии «потеряли», на правом крыле же обнаружилась царапина. То есть по факту «живыми» оказались всего парочку кузовных элементов.

Из-за варварского отношения страховщиков к машине кузов получил дополнительные дефекты, которых не было после аварии. В итоге серебристый электрокар перекрасили в темно-серый цвет, посчитав это логичным решением.

За основу взяли Gunmetal Grey от Nissan GT-R, добавив туда фиолетовый пигмент и ксералик. На солнце он красиво сочетается с панорамной крышей, которая тоже отливает фиолетовым оттенком. Отдельный этап — кузовщина. В отличие от полностью алюминиевой Model S, в кузовных панелях «тройки» применяются сталь, магниевые сплавы и частично алюминий. Предстоял несложный, но обширный ремонт: рихтовали только порог, а все остальное — это навесные элементы. Каких-либо специфических «электромобильных» дефектов не устранялось.

Для примера Иван приводит стоимость некоторых кузовных элементов, а также проведенных работ. Допустим, рихтовка потянула на 600 долларов, а покраска кузова вместе с окраской дисков — на $2 150, дверь передняя и задняя левая — по $700 каждая, крыло переднее левое $350, бампер передний в сборе $1 000, его нижняя защита $200, зеркало заднего вида $300.

Фонари пара (с доставкой)

$370

Фара передняя левая

$250

Дверь передняя левая

$700

Дверь задняя левая

$700

Зеркало заднего вида левое

$300

Пластиковая накладка жабо

$130

Бампер передний в сборе

$1 000

Защита переднего бампера нижняя

$200

Крыло переднее левое

$350

Петли дверей (комплект)

$80

Накладка порога внешняя (пластик)

$185

 — Есть такая шутка, мол, если у Tesla ровные зазоры, значит, она ремонтировалась. К сожалению, качество сборки отличается даже в машинах одного модельного года.

А если не окажется батареи?

По словам владельца, самая дорогая часть расходов — это запчасти. Что-то Иван заказывал в Украине (например, задние фонари с учетом доставки стоили $370), где пользуются нулевой растаможкой на покупку электромобилей для распила на запчасти. Там уже сформировался рынок. Какие-то детали он нашел в Беларуси.

В сообществе «тесловодов» есть люди, которые занимаются ремонтом электрокаров или продажей запчастей. Они покупают EV в качестве «доноров», так что какие-то детали можно заранее забронировать у них. Таким образом я приобрел крыло и двери, а передний бампер ждал целый месяц. Переднюю левую фару ($250) нашел тоже здесь. Как такового склада б/у запчастей, которые можно купить в любой момент, у нас, увы, нет. Надеюсь, через год-два в Беларуси сформируется рынок, а на разборках обратят внимание на сегмент электрокаров.

Пока спрос превышает предложение, цены на комплектующие (даже на мелочевку вроде заглушки буксирочного крюка бампера или пластиковой накладки на порог) «кусаются». Ставил только бэушный оригинал — новые запчасти никто не возит, а китайских аналогов нет.

Зарядное устройство + доставка

$417

Перепайка модема LTE

$30

Рулевое колесо

$100

Ремонт скола на стекле

$36

Буксировочный крюк

$38

Заглушка буксировочного крюка бампера

$22

Более серьезных рисков, вроде отсутствующей батареи, Иван не опасался. По его мнению, визуально это можно заметить на фото: если изъять АКБ весом около полутонны, то дорожный просвет увеличится. Да и на аукционах обычно приподнимают сиденье или указывают этот факт пометкой «no battery».

Распространенный миф при покупке аварийной машины — владелец не сможет получать обновления для автомобиля. Иван говорит, что с подобным не сталкивался. 

— Во-первых, обычно электрокары доставляют с нулевым зарядом батареи. Во-вторых, после ремонта на СТО и постановки на учет копия техпаспорта отправляется на завод. На автомобиль заводится аккаунт, и новый хозяин получает все актуальные обновления для своей Tesla и возможность управления всеми функциями с телефона. В моем случае возникла иная трудность: «тройка» находилась в режиме Valet Mode, а это значит в ней были заблокированы бардачок, передний багажник, а также стояли ограничения на скорость и настройки ПО.

Чтобы его снять, надо ввести четырехзначный пин-код. Целых два дня я угадывал цифры! В итоге получил точку доступа беспроводной WIFI, а вместе с ним и пропуск к официальному серверу Tesla, чтобы заявить о смене владельца. С тех пор машина обновилась трижды, наверстав упущенное за несколько месяцев. Расшифровка Valet Mode — это еще разминка, а вот отсутствие карточки (ключа) — это вообще головная боль: ее привязка стоит не одну сотню долларов. К счастью, в этом мне повезло. 

— При оптимистичном сценарии я закладывал на ремонт бюджет, равный $6 тыс., понимая, что могу ошибиться на $1 000-1 500. Это даже не ошибки в расчетах, а скорее допущения, что чего-то может не оказаться в наличии. К примеру, зарядного устройства. Кажется, мелочь, а когда их насобирается несколько штук, то набегает солидная сумма. Допустим, та же резина с окраской дисков вытянула из кармана 700 долларов. Нет задних фонарей — еще минус четыре «сотни». И так далее.

Первые впечатления

Иван приобрел машину в мае, а ремонт завершил в середине августа, успев проехать на «тройке» всего несколько тысяч километров. Характерный момент — владельцами электрокаров становятся в первую очередь те, кто живет в частных домах и имеет возможность заряжать батарею от обычной электросети. Однако наш герой прописан в многоэтажке и заряжает Tesla от мобильной бытовой зарядки, которая подключается к розетке 220 В на подземном паркинге новостройки.

Она пополняет запас хода на 16 км за один час. Обычно я приезжаю домой в 20.00 и ставлю авто на подзарядку до 8 утра, то есть за это время «тройка» заправляется до 190 км, которых мне с лихвой хватает для каждодневных поездок по городу.

С расходом ситуация следующая: при спокойном стиле езды используется 15 кВт·ч на 100 км, при динамичном — потребление электроэнергии доходит до 18-22. Таким образом, при тарифе 16 копеек за 1 киловатт стоимость варьируется от 2,40 до 3,52 руб. за 100 км пути. Чтобы «заправляться» через разъем CHAdeMO, нужны переходники, цены на которые в РБ начинаются от 600 долларов. На Type 2 стоимость будет дешевле — $100-150.

Это самая быстрая машина, на которой я ездил. Впечатляет не столько ее динамика (4,8 секунды до сотни), сколько сам характер ускорения. Особенные ощущения испытываешь на городских скоростях — с 20 до 80 км/ч она разгоняется молниеносно. При этом в полной тишине. Любопытно, что покупал электрокар из любопытства, а по факту Tesla стала основным средством передвижения в нашей семье.

**

— Двухлетняя «тройка» со всеми расходами обошлась мне в 27 тысяч долларов. Это довольно выгодно, — считает Иван. — Спасибо обнулению пошлин и низким ценам во время «ковида». Да, я превысил запланированный бюджет на $2 000, но погрешность в 10% вполне допустима.

В нынешних условиях стоимость Model 3 Long Range в таком состоянии (без нарушения целостности кузова и при сохранении параметров безопасности) взлетит как минимум до $30 000, если не больше. На «вторичке» аналогичные модели (ранее ввезенные из США с повреждениями, а затем восстановленные) продаются от 34 до 46 тысяч долларов. Так что в моей покупке экономический смысл точно присутствует.

Стоимость + сбор + налог

Доставка

Услуги посредника + утильсбор

Разгрузка на СВХ + эвакуатор до СТО

Запчасти + ремонт

Итого

$15 924

$1 925

$475

$81

$8 500

$27 000

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив Ивана

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments