Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«В жизни так бывает». Проверяем машины с пометкой «уезжаю в другую страну»

  • 22 сентября
  • Просмотров 56521

«Продаю в связи с переездом в другую страну» — в последнее время именно такая причина продажи все чаще мелькает в описаниях к объявлениям. При этом владельцы делают акцент на отличном состоянии и своевременном техобслуживании авто, подчеркивая, что именно жизненные обстоятельства вынуждают расставаться со своим «верным другом». Некоторые из них серьезно снижают цену, другие же открыто говорят про щедрый торг. Мы отобрали несколько экземпляров с пометкой «ПМЖ», чтобы убедиться на практике, так ли хороши машины «эмигрантов» и на какую скидку реально рассчитывать покупателю. А разобраться в этом нам помогут автоподборщики из Selectcar.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

«В кузовщину вложил больше $4 тыс., потому что не жалко»

Начнем, пожалуй, с эксклюзивной модели — Saab 9-3 Turbo X. Итак, это автомобиль 2008 года выпуска. Под капотом — 24-клапанный двигатель V6 с турбонаддувом, рабочим объемом 2,8 литра, который развивает максимальную мощность 280 л. с. Он работает в паре с 6-диапазонным «автоматом». Здесь система полного привода, которая получила название Cross-Wheel-Drive.

Заявленный пробег — 172 тыс. км. Владелец «уезжает последние несколько лет», но в этом году перспектива перебраться на ПМЖ в другую страну стала реальной, поэтому он выставил «Сааб» на продажу и снизил цену с первоначальных $9 500 до 7 тысяч долларов.

Молодой человек уверяет, что за машиной следил: проводил ТО каждые 7 тысяч км, масло в коробке менял раз в 15 000.

— Покупал ее два года назад. Прошлым летом менялись бампера, седан почти полностью обливался (кроме крыши), на двух дверях появились «жуки» — их зачищали, «антикорили», а затем красили заново. В кузовщину вложил больше 4 тысяч долларов: получился большой объем работ, а все делалось через знакомых ребят, которые обслуживали все мои «Саабы». Я фанат этой марки, поэтому не жалел денег. Это четвертый Saab (к тому же относительно редкая версия Turbo X), который я взял «заколхоженным» и привел в божеский вид.

По словам продавца, в настоящий момент каких-либо критических проблем по машине нет. Есть лишь один вопрос, который требует внимания: «крутят только передние колеса, так как отрезана муфта Haldex».

— Не вижу смысла обманывать и что-то скрывать. Она такая, какая есть. Видел в продаже заколхоженные экземпляры либо с китайскими запчастями, а в некоторых не работает половина электроники. В моей не горит правая передняя противотуманка, подсветка номера, а еще выскакивает ошибка, будто в бачке ОЖ нет антифриза. На самом деле он есть — там просто сгнил поплавок для измерения уровня жидкости.

— А какой край по цене? — интересуется автоподборщик.

— Столько, сколько указано в объявлении, — $7 000. За 6 тысяч и ниже отдавать не собираюсь, иначе просто поставлю ее в теплый гараж и законсервирую.

— А может быть $6 500?

— Минимум $6 700, и то, если мы поедем на станцию и вы найдете там дефекты на сумму в 300 долларов. Вдобавок отдам второй комплект зимних шин, которые поездят еще сезон-два.

— Мы видим, что кузов крашен и качество работы неплохое, а местами, на передних крыльях и на заднем правом крыле, имеется шпатлевка. Не работает полный привод, а еще перегорело несколько лампочек. Учитывая эксклюзивную версию, на рынке не очень много подобных экземпляров, поэтому владелец выставил свою цену — 7 тысяч долларов (после проверки на СТО может быть $6 700). Машина была ввезена из России, где у нее числилось 5 владельцев.

А торг-то… настоящий!

Объявление о продаже Audi A7 не самое свежее. Полноприводный лифтбек с пробегом 174 тыс. км выставили на продажу за $29 750 в октябре 2019-ого. Год выпуска — 2014. Автомобиль оснащен трехлитровым бензиновым мотором и АКПП. При этом он со спортивным пакетом S-Line, матричными фарами, премиальной акустикой и двойными стеклами. На руках у владельца имеется полная история обслуживания. Причина продажи та же: переезд в другую страну на ПМЖ.

— Машина обслужена, езжу сам уже два года. Надо поменять только масло. Водяной насос стоит новый, а цепь на «холодную» не стучит, не гремит. На колеса «обуты» зимние шины, на которых я езжу круглый год, — вкратце рассказывает продавец.

На первый взгляд зазоры ровные, однако без проверки с толщиномером не обойтись, поэтому «пощупаем», что здесь к чему. Владелец сразу предупреждает, что ремонтировал задние арки, так как с них буквально отваливалась краска.

— Да, в этих местах есть шпатлевка, — подтверждает автоподборщик. — Правда, красились и капот, и крылья, и двери. Машина вся обливалась в круг (даже крыша), хотя она относительно свежего года выпуска. Очень жаль: крашеный кузов нельзя считать ее преимуществом.

— Помимо задних арок, все делалось у российского дилера, на площадке которого я покупал эту «Ауди». Предыдущий владелец красил кузов по каско из-за сколов и царапин. К тому же есть все заказ-наряды, которые подтверждают пробег.

Когда речь заходит о торге, владелец А7 неожиданно говорит, что готов уступить столько, сколько мы предложим: через две недели он уезжает в Россию, поэтому с продажей спешит. В пределах разумного, естественно.

— Если она вам нравится, то будем вести конструктивный разговор. Поймите: если эта модель вас не заводит, то и ценой вас не привлечешь. Могу отдать даже за $23 тысячи, — с ходу шокировал владелец машины.

— Ее привезли из России, проверка по базе ГИБДД показала, что в РФ был один владелец и там зарегистрировано два ДТП. По электрике достаточно ошибок, в том числе в блоках по мотору и КПП. С другой стороны, торг — $6 750, который закрывает все вопросы, связанные с нюансами. К тому же на скидку вполне реально купить еще один автомобиль.

«Продам красотку в хорошие руки»

Следующая машина — Audi A5 — немного пострадала в уличных протестах: на передней стойке видны следы ударов от дубинки, а вот сколы и вмятины на капоте и крыше — это последствия града.

За лифтбек 2009 года с пробегом 216 тысяч просят $12 300 (цена уже снижена из-за переезда в Сочи). Мотор — двухлитровый бензиновый, коробка — автоматическая. Просьба — автосалонам не беспокоить. Что же, такие заявления озвучивают многие. Поэтому звоним и едем.

— Она обслужена, — сразу же вводит в курс дела автовладелец. — Недавно поменял ступичные подшипники, комплект цепей ГРМ, помпу системы охлаждения, «масложор» устранен предыдущим владельцем. Сам я не лазил в мотор, масло меняю каждые 8-9 тысяч. Если по заводу он берет 6-8 литров, то сейчас — 1,5-2 литра. Основные нюансы — это кузовные дефекты, а еще сломана задняя полка в багажнике. Вроде бы все.

А что насчет торга? Может быть $11 тысяч?

— За эти деньги предложений хватает, но еще не готов на такую скидку. Пока могу отдать за $11 800 вместе с двумя комплектами резины и ковриков. Если не продам, просто поставлю авто на прикол.

— Есть окрасы по передней части: крыло, капот, передняя левая дверь. На задней правой арке вздулась краска, присутствуют сколы на капоте и крыши, так что кузов требует внимания. Под капотом обнаружился еще один нюанс — подтекает антифриз из-под патрубка. По факту владелец уступил на все обнаруженные дефекты 500 долларов.

Один владелец, отличное состояние

Еще один автомобиль, который продают из-за переезда в другую страну, — Hyundai i40. Итак, 2015 год, двухлитровый мотор, «автомат» и пробег почти 100 тысяч километров. Оценили эту машину в $13 тысяч. Вводные данные следующие: один владелец, богатая комплектация, отличное состояние, торг у капота. Проверим?

— Заменил передние рычаги подвески, масло и фильтры. Не обращайте внимания на то, что руль стертый: материалы отделки здесь не самые лучшие, а пробег настоящий.

В багажнике — баночка с краской. Возможно, это компромат? Однако продавец сам ее показал и не скрывал, мол, по машине подкрашивались некоторые элементы. К счастью, автоподборщик не обнаружил по кузову какого-то «криминала».

— Вторым слоем, без шпатлевки, окрашены капот, передний бампер и часть крыши, что идет за панорамой. К работе мотора и КПП нареканий нет, в целом состояние универсала порадовало, а еще сторговали от первоначальной цены 500 долларов.

Идеальный родстер из США?

Напоследок мы оставили еще один эксклюзив. Это спортивный родстер BMW Z4. Машина выпущена в 2010 году, за нее просят $17 700. Здесь бензиновый мотор объемом 2,5 литра, автоматическая трансмиссия, хорошая комплектация. Кстати, пробег небольшой — всего 155 тысяч. Интересно, как будет выглядеть двухместный автомобиль, с которым расстаются по причине жизненных обстоятельств.

Со слов молодого парня, он приобрел родстер год назад, до этого столько же на нем ездил его знакомый, так что есть история за последние пару лет. Внешний вид сразу же вызывает вопросы, на которые попутно отвечает владелец.

— Когда красил передний бампер, видел усилитель своими глазами, поэтому могу точно сказать: был удар в правую сторону. Еще прилетела льдина на капот — там есть вмятинка, а еще образовалась трещина на лобовом стекле. 

Технически машина исправна, но есть пару нюансов. Первый — коробка пинается при переключении со второй на третью передачу, если масло не прогрето. Второй — задние пружины поменял, но нужно поставить там еще резиночки, которые едут из-за границы уже два месяца. Масла, фильтра меняю каждые 8 тысяч, однако родстер «ест» где-то 1,5 литра на 10 тысяч км — и это нормально для такого движка.

Салон перешит полностью не мной. Я лишь бронировал пленкой фары, деревянные вставки внутри. Отдаю ее либо на этих колесах, либо на родных 17-ых. Скорее всего, переезжаю в ноябре в Польшу, а там лучше быть при деньгах, чем ставить машину на приколе на паркинге.

— Мы можем рассчитывать на существенный торг?

— 17 тысяч. Может, $16 500. Ниже — это вряд ли.

— Родстер ввезли из США и растаможили в 2013 году. Машина была ударена спереди, о чем говорят толщиномер и кривой зазор между бампером и фарой. Как следствие, крашены капот и переднее левое крыло, а также бампер, который не попал в цвет кузова. Из нюансов — на крыше и заднем правом крыле вздулась краска.

**

— Как выяснилось, пометка в объявлении «продаю в связи с переездом на ПМЖ в другую страну» — это не гарантия того, что в ближайшее время машине не понадобится ремонт, который может стать весьма дорогим. Какой-либо причинно-следственной связи между состоянием автомобиля и причиной продажи быть не может. Точно так же, как и в других случаях, надо приезжать, смотреть, по возможности оказаться самому за рулем и торговаться. Разве что есть бОльшая вероятность того, что можно договориться с продавцом о хорошей скидке: реальный пример тому Audi А7, владелец которой уступил с первоначальной цены больше 6 тысяч долларов.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments