Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Mercedes-Benz M-Class (W166) на подъемнике. «У этой машины только одна болячка»

  • 18 сентября
  • Просмотров 22006

Пока по автомобильным форумам ходят разговоры, будто Mercedes «уже не тот», у марки остаются преданные фанаты. При этом кто-то из бывших обладателей сетует на дорогостоящий ремонт, а кто-то ругает слабую коррозийную стойкость кузова. Наш сегодняшний герой может похвастаться лишь позитивным опытом эксплуатации «Мерседесов», о чем он согласился рассказать подробнее. Итак, встречаем на подъемнике Mercedes-Benz M-Class (W166). 

«Искал нужную комплектацию почти год!»

Дмитрий владеет семилетним Mercedes-Benz M-Class чуть более полугода, но ездит на автомобилях этой немецкой марки без малого 17 лет. 

— Так получилось, что сразу, как получил права, ездил преимущественно на BMW, пока в 2003 году не купил у товарища Mercedes-Benz W210. С того момента с этой марки не слажу. Первый «мерс» решил продать только из-за проблем с кузовом. Если бы он не сгнил, думаю, ездил бы на универсале еще очень долго, — вспоминает наш герой. — Затем я приобрел кроссовер M-класса в кузове W164, который пробыл в моих руках длительное время — лишь в этом году обновил его на более свежее поколение W166. 

Дмитрий увлекается рыбалкой, поэтому в свое время переход от универсалов к полноприводным кроссоверам произошел из соображений практичности. К тому же машина должна быть достаточно мощной, дабы без труда тянуть за собой рыболовный катер на лафете. 

— После универсалов мне перестали нравиться седаны, поэтому в их сторону я больше не смотрел. Кроссоверы же привлекали наличием полного привода, о котором я регулярно задумывался, — говорит мужчина. — Владение «Мерседесом» в кузове W210 оставило приятное впечатление. Все спрашивали, мол, где я ремонтирую его. Но ответить мне было нечего: этот универсал действительно не ломался! За несколько лет я даже подвеску не обновлял, потому что она не выходила своего ресурса. В то время как на BMW приходилось посещать сервис чуть ли не каждую неделю.

Кроссовер 2013 года выпуска Дмитрий приобрел на дилерской площадке trade-in в феврале этого года. 

— Уверен, в случае с ML350 не столкнусь с серьезными проблемами, потому как типичные болячки проявлялись у прошлого поколения, а к обновлению модельного ряда производитель многое устранил. При этом технически W164 и W166 практически идентичны, только более новый куда надежнее, — убежден владелец. — Знаю, что в 164-х слабое место — это гидроусилитель, а здесь уже установлен электрический усилитель руля. Также некоторые сталкивались с задирами цилиндров, но в W166 такой беды замечено не было. 

— Около года искал машину в нужной комплектации. Для меня был важен полный привод 4MATIC и бензиновый 3,5-литровый мотор. Сначала посматривал в сторону «дизелей», но все настолько было идеально в этом кроссовере, что решил не отказываться, — признается собеседник. — Как по мне, то W164 — это старый костюм, а W166 — уже новый из современной дорогой ткани. Находясь в салоне, ты видишь все лучшее, что было в старой версии, а вдобавок получаешь полезные доработки. 

«Главная проблема — натяжители цепи»

Третье поколение немецкого кроссовера Mercedes-Benz M-Class (W166) впервые представили в 2011 году. По сравнению с прошлыми версиями производитель увеличил в нем пространство для ног задних пассажиров, а также добавил регулировку спинок заднего дивана. 


Технически W166 претерпел лишь небольшие изменения, во многом пережив обновление экстерьера кузова. К примеру, под капотом машины Дмитрия установлен доработанный 3,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 306 л. с. (370 Нм). 


— В прошлом поколении легко было нарваться на двигатель с задирами. Здесь стоит новый алюминиевый мотор с чугунными гильзами и с другим углом развала цилиндров: он уменьшен с 90 до 60 градусов. Это позволило отказаться от балансировочного вала и повысило надежность силового агрегата, — рассказывает владелец. — Основная болячка V-образного M276 — это натяжители цепи. Они могут немного уходить в сторону, а при пуске ДВС вы можете услышать посторонние звуки: лязг, треск или скрежет. Если своевременно обратиться на сервис, то проблема решится относительно недорого. Запустите ее — попадете на очень серьезный ремонт, а то и замену двигателя целиком.

Тяговитый мотор, работающий в паре с модернизированной семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic, обеспечивает кроссоверу разгон до «сотни» за 7,6 секунды. 

На вторичном рынке можно найти экземпляры с опциональным пакетом On&Offroad. Он включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку с редуктором и блокируемым центральным дифференциалом, защиту днища и переключатель между шестью предустановленными режимами движения в зависимости от дорожных условий.

— Здесь установлена пневмоподвеска, которой я сразу опасался. Еще по старому поколению помню, что с ней постоянно бывают какие-то косяки. Но в W166 никаких вопросов к пневме не возникло. Плавность хода по сравнению с пружинами чуть большая, да и сама машина очень комфортная. Люксовый кроссовер все-таки! 

— Мощности двигателя с лихвой хватает не только для перевозки пассажиров. К примеру, в этом году я ездил с семьей к родственникам в Астрахань. В машине находилось 4 человека, багажник был забит под завязку, а еще в нагрузку катер на прицепе. В дороге машина показала себя отлично, даже было ощущение, что запас мощности остается при подъемах. При полной загрузке и включенном кондиционере на трассе автомобиль потреблял 13,5 литра на 100 км. 

При этом, говоря о цифрах расхода, владелец признается, что в городском цикле меньше 15 литров на БК увидеть не получается. По трассе в «десятку» вложиться можно, если двигаться на крейсерской скорости 120 км/ч. 


— Коробку передач, которая здесь стоит, некоторые владельцы ругают. Дескать, 7G-Tronic пинается и с задержками работает. Вопрос в другом: как она до вас обслуживалась? У меня ни на прошлом M-Class, ни на этой проблем не возникало. Скорости переключения тоже хватает, если хочешь, чтобы машина с места стартовала с пробуксовкой, — улыбается наш герой. 

«При росте 190 см в ней не тесно»

Впервые сев за руль Mercedes-Benz M-Class W166, Дмитрий обратил внимание на камеру 360 градусов, которая существенно облегчает жизнь водителю. В числе прочих ассистентов, достойных похвалы, мужчина выделил парктроники. По словам нашего собеседника, электроника работает корректно при любой погоде.

— После W164 я заметил, насколько в новом поколении хорошая оптика. В старом кузове передние фары со временем становилась мутными и выгорали, а замена оптики — удовольствие дорогое, — говорит мужчина. — Здесь же я даже не всегда включаю дальний свет — настолько хватает ближнего. Салон радует комфортной посадкой и вентиляцией сидений. К слову, весьма приятной функцией. 

Мужчина регулярно ездит по маршруту Брест-Минск, поэтому общий пробег за полгода немаленький. Прилично прибавилось цифр на одометре и после недавней поездки в Астрахань протяженностью 4 000 км.

— Хочу отметить, насколько комфортно внутри. В дороге, если нужно проехать большое расстояние, совершенно не устаешь, потому что кресла удобные, за переключателями не нужно тянуться через весь салон — они всегда под рукой. Даже при моем росте в 190 см я не чувствую себя стесненным, причем как спереди, так и сзади. 

Дмитрий приобретал немецкий кроссовер с пробегом 170 тысяч км, однако с момента покупки тот увеличился еще на 20 000. За это время он единожды заменил масло с фильтрами, а теперь готовится к очередному плановому ТО. 

— Забирал эту машину с официальной площадки дилера и уверен, что машина была полностью обслужена: стояли новые тормозные диски и колодки, а также официалы заменили технические жидкости. Сейчас перед зимой планирую поменять масло в коробке, двигателе и снова обновить фильтры, — говорит владелец Mercedes-Benz. — Кстати, обслуживаю эту машину не у дилера, потому что не вижу смысла ехать к ним для простой замены масла. На мой взгляд, бояться стоимости содержания «Мерседеса» не стоит. Если делать ТО на сторонней СТО — цены вполне подъемные. 

— Так же, как и в других автомобилях, здесь могут страдать подшипники, если ездить по плохим дорогам. В остальном Mercedes — надежная машина, — резюмирует Дмитрий. 

Объем багажника Mercedes-Benz ML350 — 690 литров

Владелец Mercedes-Benz ML350 признается: при всех достоинствах кроссовера хочет его заменить на более просторную версию — GL, которая лучше подойдет для долгих путешествий всей семьей. 

Чтобы проверить состояние «Мерседеса» нашего героя, мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Узнаем, какой вердикт вынесут специалисты. 

На подъемнике

Как только немецкий кроссовер стал медленно подниматься на подъемнике, владелец сразу отметил, что для автомобиля проводилась дополнительная антикоррозийная обработка. По его словам, капоту и передним крыльям (несмотря на сколы) тоже не грозит ржавчина, ведь они целиком выполнены из алюминия. 


На кроссовере установлена заводская защита картера двигателя

— Заметен люфт рулевой рейки, из-за чего она может стучать. Если в салоне хорошая шумоизоляция, водитель этого не ощутит. А вот на управляемости автомобиля это может сказаться, поэтому проблему нужно устранять срочно. Также люфт рейки отразится и на развал-схождении колес, — говорит мастер СТО. 

Давать оценку состояния подвески специалист сервиса не взялся, сухо отметив, что ресурс у шаровых опор еще есть. А вот сайлентблоки передних рычагов имеют трещины, поэтому их лучше заменить. 

Кроме того, сервисмен обратил внимание на отсутствующую защиту тормозных колодок. Владелец пояснил: он самостоятельно снял их, потому что у алюминиевой защиты стерлись элементы крепления. 

— Еще я обнаружил небольшое запотевание масла. К сожалению, на фото этого не будет видно, потому как там труднодоступное место. Предположу, что подтекание в районе теплообменника из-за прохудившихся прокладок. В остальном к машине замечаний нет. 

Диагностика электронных блоков выявила одну неактивную ошибку, которая возникла при установке фаркопа с электроприводом.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments