Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорус проехал на Lada Vesta 128 000 км и рассказал о поломках

  • 16 сентября
  • Просмотров 21998

Продажи седана Lada Vesta начались осенью 2015 года (универсалы SW и SW Cross вышли на рынок спустя два года, а кросс-версия седана появилась летом 2018-го). На старте продаж модель оснащалась моторами «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра в тандеме с пятиступенчатой ручной коробкой передач либо с «роботом» AMT. Однако в 2019 году компания провела первый и пока единственный рестайлинг «Весты», в ходе которого расширилась линейка силовых агрегатов, а список трансмиссий пополнился вариатором Jatco. Выпуск же Vesta с роботизированной КПП, которая снискала дурную славу у потребителя, был прекращен.

Однако нам удалось отыскать экземпляр, который мало того, что оснащен тем самым вазовским «роботом», так еще и привлек наше внимание солидным пробегом. Несмотря на то, что Евгений ездит на «Весте» чуть больше двух лет, ее километраж превышает 120 тысяч километров. Владелец популярной в Беларуси модели честно рассказал о всех плюсах и минусах продукции «АвтоВАЗа», а мы проверили седан на подъемнике и диностенде. С какими «косяками» он столкнулся за это время и сколько «лошадей» осталось под капотом бестселлера российского автопрома?

Lada Vesta c «роботом», который уже не выпускается после рестайлинга 2019 года

Ездил на VW Passat B3 и влюбился в Lada 

Евгений пересел на Lada Vesta после 6 лет владения Volkswagen Passat B3 1989 года. Естественно, тот иногда ломался, но своевременно ремонтировался своими силами. Автомобиль полностью устраивал своего владельца по ходовым характеристикам и был дешев в обслуживании. Однако планы мужчины ездить на «Пассате» «еще много-много лет» неожиданно изменились. 

— В какой-то момент очень захотелось купить новый автомобиль. Ради интереса я проехался на других «бюджетниках» российской сборки, но Lada понравилась внешне и стоила дешевле своих конкурентов. Когда только-только появилась эскизы вазовской новинки в интернете, я много читал о ней, интересовался обслуживанием. Помню, ездил еще на «Пассате», но уже вступил в клуб Lada Vesta — хотел пообщаться с первыми владельцами. Наверное, больше года присматривался к машине — за это меня даже в шутку прозвали «ждуном».

Ждуна Евгению подарили одноклубники с явным намеком 

В апреле 2018 года Евгений наконец приобрел седан с базовым 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором в паре с АМТ (роботизированной коробкой передач собственной разработки). По словам мужчины, его поддержала жена и это стало решающим фактором. 

— За ту же сумму можно было взять универсал на «механике», но я рассчитывал, что за рулем будет ездить также моя супруга, поэтому выбрал «робота». До этого у меня ни разу не было машин с подобной трансмиссией, так что две недели к ней привыкал. Автомобиль с таким мотором и коробкой в комплектации Comfort Multimedia обошелся мне в 23 810 рублей. На тот момент я продал Passat B3 за 900 долларов, внес 10% аванса, а оставшуюся часть денег рассчитали в кредит под 9,9% годовых на 5 лет.

Под капотом — 16-клапанный вазовский мотор объемом 1,6 литра (106 л. с.)

В первый год самый большой платеж вместе с каско составлял 600 рублей. Поначалу было накладно, а сейчас я выплачиваю около 470 руб. ежемесячно. Иногда посещают мысли: если бы вкладывал столько денег в старенький «Пассат», то был бы он у меня, как новый! Однако о своем выборе не жалею.

За два года пробег 128 тыс. км

По словам Евгения, он живет в пригороде Минска и в обе стороны ежедневно проезжает 25 км. Плюс ко всему мужчина подрабатывает курьером. Оттого и пробег седана Vesta за чуть больше двух лет эксплуатации — почти 128 тыс. км.

За 2 года Евгений проехал почти 128 тыс. км

В базовый список оборудования входят галогеновые фары, дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету. Задний диван имеет складывающуюся по частям (60/40) спинку, предусмотрен подогрев передних сидений, дистанционный ключ, аудиоподготовка с 4 динамиками.

По поводу уровня оснащения и потребительских качеств Евгений не питает особых иллюзий и оценивает автомобиль беспристрастно.

— На тот момент это была самая ходовая комплектация. В наличии мультимедия, камера заднего вида, круиз-контроль, только вместо климат-контроля — кондиционер. В плане опций мне всего хватает. К шумоизоляции субъективно вопросов нет, даже на крейсерской скорости 110-120 км/ч уши не закладывает. От качества материалов ожидают худшего: однако если в кроссовых «Вестах» кожаная обивка трескается, а затем меняется по гарантии, то велюровые сиденья при минимальном внимании и уходе остаются презентабельными не один год. Если придираться, то качество сборки местами не самое лучшее: между бардачком и передней панелью виден кривой зазор.

Кривые зазоры между бардачком и панелью — это нюансы российской сборки

Если за велюром ухаживать, он прослужит долго

Даже к простору салону и вместительности багажника Евгений не предъявляет особых претензий: объем грузового отсека седана достигает 480 литров. У него небольшая погрузочная высота и широкий проем, а «квадратная» форма удобна. Однако длинногабаритные вещи вроде холодильника не перевезешь.

Холодильник в багажник не поместить, зато у него небольшая погрузочная высота и широкий проем

Расход небольшой — 6,9 литра на 100 км

— Мой расход топлива в смешанном режиме — 6,9 литра при езде со средней скоростью 40-45 км/ч. Ребята подшучивают надо мной, мол, я передвигаюсь, как пенсионер. Иногда мощности двигателя не хватает, а «робот» задумчив при переключении передач при ускорении. Зная об этой особенности, я стараюсь избегать резких обгонов. Всегда оцениваю обстановку на дороге: есть ли у меня время на паузу, хотя даже если оно и есть, то не обязательно жать изо всех сил на газ.

Подвеска Largus — это в моем понимании идеал: дорожные неровности она проглатывает легко. На Vesta же раньше при проезде ямок или «лежачих полицейских» скрипели втулки. В первый раз поменяли их по гарантии, а во второй — я поставил «тойотовские» детали, которые ходят до сих пор.

Что касается «антикора», то Евгений решил им пренебречь, считая, что пока обойдется без него в ближайшие годы. А вот качество покраски кузова стоит покритиковать: ЛКП слабое, из-за чего стремительно обрастает вмятинами и царапинами. На лобовом стекле тоже остаются сколы от мелких камешков, летящих с дороги.

Кузов легко покрывается сколами, но они пока не превращаются в «рыжиков»

— На капоте, дверях и задних арках довольно быстро появились белые точки сколов. Но раз они не «цветут», не вижу повода делать из этого проблему. Кредит выплачивать еще 2,5 года — надеюсь, за это время седан не сгниет. Брызговики и коврики я докупил практически сразу, а со временем поставил противотуманки, волговский сигнал и заказал магнитолу из Китая — штатная не устраивала по качеству звука и там не было возможности подключиться к интернету. Еще мне не очень нравился тонкий руль, поэтому его обшили — стало удобнее ездить. Как видите, мелкие недочеты имелись: какие-то можно было исправить, а какие-то — оставил, как есть.

Евгений заказал магнитолу из КНР, перешил руль, а также поставил волговский сигнал и противотуманки

«Если машина не ездит, то она чаще ломается»

Так отвечает Евгений на расспросы про большой пробег.

— Первый раз после покупки я поехал к дилеру спустя примерно неделю. Под колесной аркой откололся кусок антигравия — ее заантикорили по гарантии. Чуть позже я обращался к ним по поводу ручки задней пассажирской двери, которая заедала и не всегда открывалась.

Отметка об антикоре колесной арки указана в сервисной книге 

На руках у Евгения имеется полная история обслуживания седана за два года владения, по которой можно проследить, что и когда делалось по машине. Так, на 6 тыс. км он прошел «нулевое» ТО, а затем приезжал на замену масла каждые 15 тысяч (сейчас — 10 000) по регламенту (масло и фильтры привозил свои, а платил лишь за работу по 78-110 руб.).

— На пробеге почти 30 тысяч регулировал рычаг ручного привода тормоза. На 44 тыс. заскрипели втулки стабилизатора, тогда же заменили правую верхнюю подушку двигателя по причине стука в рамках гарантии. Начиная с пробега 60 тысяч я стал делать адаптацию «робота». Она называется регулировка актуатора выключения сцепления и переобучение КПП (стоимость у дилера — 20 рублей). Хотя после первой процедуры я не заметил каких-либо изменений в работе трансмиссии. Тем не менее каждые 15 тысяч я езжу на сервис, чтобы провести адаптацию «робота» — так посоветовали делать другие владельцы аналогичных моделей, которые столкнулись с проблемами. Единственное, на станции сказали, что нужно отрегулировать шток.

Вазовский «робот» — большая проблема?

В интернете пишут, что вазовский «робот» хоть и создавался на базе «механики» ВАЗ-21807, но является самым проблемным агрегатом. Это весьма примитивная РКПП с механизмом переключения ZF и одним сцеплением Sachs.

Роботизированная трансмиссия считается самым слабым агрегатом. Евгений делает адаптацию КПП каждые 15 тыс. км

— Некоторые владельцы «Вест» жалуются на большие задержки при переключении, зависания, всевозможные рывки КПП. Хотелось бы встретиться с кем-то из них, чтобы посмотреть, как это проявляется. Еще одно нарекание — недостаточный ресурс сцепления, которое меняется даже на малых пробегах, но я с этим не сталкивался. Разве что поначалу глушитель слегка барабанил по кузову «на холодную», а гофру системы выпуска заменил на 110 тысячах — многие удивлялись, что я так долго с ней проездил, так как у Vesta это слабое место. Это обошлось мне примерно в 100 рублей.

Гофру системы выпуска владелец Vesta заменил на пробеге 110 тыс. км

По словам владельца, на пробеге 90 тысяч км он решил сменить «официалов» на стороннюю СТО, чтобы не переплачивать.

— Там мне сделали техобслуживание задних барабанов. Забыл упомянуть, что еще на 60 тысячах я сам менял диски и передние колодки — отмечался небольшой износ. Согласно регламенту я заменил масло в коробке, водяной насос, антифриз, тормозную жидкость и ГРМ. Потом потребовалась замена нижней и верхней подушки двигателя стоимостью 102 рубля.

До 90 тыс. км Евгений обслуживал седан на дилерском сервисе, а потом сменил его на обычную СТО

Недавно лопнула скоба крепления втулок стабилизатора — впервые с таким столкнулся. Правда, ее стоимость копеечная — в районе 5 рублей. Не сказал бы, что содержание «Лады» обходится дорого — наоборот, оно одно из самых доступных. Когда читаю в чатах о проблемах по «Вестам» — у кого-то что-то стучит или дергается коробка — удивляюсь. Возможно, все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, а может, от конкретной машины.

Сколько «лошадей» осталось?

Под капотом — простой 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор. Евгений утверждает, что особого внимания тот никогда не требовал, «масложором» не грешил, а масло от замены до замены он не доливал.

Подвеска же и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы его частой эксплуатации. А что скажут на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», куда мы привезли седан для проверки?

Ходовая вазовской модели типична для большинства машин данного класса: спереди установлена независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади — полузависимая, торсионная балка. Новые стойки стабилизатора, скоба крепления втулок, «живые» задние сайлентблоки передних рычагов — таков краткий вердикт мастера после осмотра авто на подъемнике. А вот диагност кое-что обнаружил:

— Имеется активная ошибка по датчику кислородному до катализатора — скорее всего, он неисправен, но требуется дополнительная диагностика. По CAN-шине осталась ошибка в памяти — видимо, снимался разъем с блока, а еще определяется обрыв по ручке двери багажника — нужно проверить, как он реагирует на открытие. По остальным электронным блокам неисправностей не замечено.

Чтобы замерить мощность двигателя двухлетней Lada Vesta, мы отправились к специалистам Auto-Diagnostic.

Замеры на диностенде не показали больших различий с паспортными данными: 110,9 л. с. и 145 Нм

Итак, зафиксировали машину на стенде. Ключ на старт, разгон и… мотор выдал 110,9 л. с. при 5 903 об/мин вместо 106 л. с., указанных в заводских данных, и 145 Нм максимального крутящего момента при 4 218 об/мин вместо 148 Нм. Результаты контрольных измерений можно видеть на графике:

**

— Ребята из нашего клуба шутят, мол, с таким пробегом машина уже отъездила свое и ей пора в Гатово. Все равно она для меня как новая. Нет таких недостатков, из-за которых хочу поскорее расстаться с машиной. Я ведь пересел на Lada c «Пассата», а кто-то имел опыт владения автомобилями более высокого класса, поэтому и видит больше изъянов. 

Не исключаю, что в будущем попробую поездить на чем-то еще: жду с нетерпением выхода нового поколения Vesta, но об этом всерьез задумаюсь, когда полностью расплачусь по кредиту.

av.by выражает благодарность Bosch Service «Титан-Моторс» и Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments