Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Yamaha XSR900 — редкий байк с уникальным ретро-дизайном

  • 15 сентября
  • Просмотров 5207

Пока мотосезон постепенно близится к завершению, мы продолжаем рассказывать о наиболее редких моделях двухколесных агрегатов. Сегодня на очереди Yamaha XSR900, переживший несколько этапов кастомизации. Его владелец Костя согласился рассказать, чем этот байк хорош и почему второй такой найти не удастся.

«От белорусского M1nsk кайфовал больше, чем от Harley-Davidson»

Мотоциклетная жизнь Кости началась в 2016 году. Как он сам признается, планировал получить категорию «А» и раньше, но по разным причинам откладывал. Однако четыре года назад до него дошли слухи об усложнении процедуры получения желанной категории. Это и стало причиной для незамедлительных действий — или сейчас, или уже никогда.

— Дебютный сезон получился слегка смазанным, потому как я получил категорию в конце лета. Тогда мне импонировали круизеры, и первым мотоциклом стал Suzuki Marauder, — вспоминает наш герой свой первый «байк». — На удивление мотоцикл оказался очень юрким и управляемым, с двигателем на 800 «кубиков». В него я влюбился сразу же за идеальное сочетание внешнего вида и динамики разгона. Кому-то казалось, что оседлать такой объем новичку рановато. Я же не испытывал стресса от избыточной мощности, но чувствовал уверенность, когда стартовал со светофора и обгонял поток машин. С убеждением в идеальности «Мародера» я проездил пару сезонов. 

Через какое-то время перед Костей стал непростой выбор: дальше продолжать расти в классе круизеров или продолжить эксперименты. Он выбрал второй путь.

— Меня всю жизнь интересовали вещи, которые выбиваются из общей массы, поэтому я стал искать либо непопулярные для Беларуси мотоциклы, либо известные, но приведенные в интересный вид. Рассматривал Victory и Indian, пока не наткнулся на Harley-Davidson Dyna c  V-образным мотором объемом 1,6 литра. На тот момент мне казалось, что это квинтэссенция всех необходимых мне качеств.

После покупки новоприобретенный мотоцикл стоял в гараже несколько месяцев, в то время как владелец не мог им налюбоваться. Окрыление прошло в начале сезона. Оказалось, что данный аппарат ведет себя на дороге иначе, чем прошлый Suzuki, и совсем не подходит для ежедневной эксплуатации. 

— За 7-8 километров дороги на работу я начинал пахнуть так, будто целый день провел в своем костюме в гараже или пролил на себя топливо из канистры. А когда ты постоянно работаешь с людьми, то не можешь каждый раз объяснять клиенту, почему от тебя воняет бензином. В то же время на «Харлее» было неприятно стоять в пробке — из-за постоянной вибрации и температуры самого мотоцикла, который еще и нагревался на солнце, терялся комфорт в «седле».

— После у меня появился мотоцикл, который кардинальным образом изменил мое мировоззрение. Им оказался Minsk X250! — улыбается Костя. — Просто нам с товарищем стало интересно, что это за белорусско-китайское детище, поэтому спонтанно приобрели себе по экземпляру. Со временем мы вложили в них немало денег, так что от стокового вида почти ничего не осталось. Зато я открыл для себя поездки по легкому бездорожью и лесной дороге.

Открыв для себя принципиально иную маневренность мотоцикла, наш герой пришел к мысли, что полный недостатков «Минск» приносит ему больше удовольствия нежели «эталон американской инженерной мысли, который проектировали десятки лет».

— Так я решил поиграться с классами мотоциклов и расстаться ненадолго с круизерами. Мне повезло опробовать в деле уличные «байки», которые мне очень чем понравились. Долгое время я присматривался к покупке нового BMW R Nine T, пока меня не познакомили с Yamaha XSR900. Для меня он стал открытием в виде первого нео-классического мотоцикла: выглядит он как олдскульный, но при этом технологичный.

В итоге после первого знакомства со стритовым Yamaha XSR900 наш герой сразу его и купил. Мотоцикл произвел сильное впечатление на Костю, причем не только визуально.

— На тот момент я никогда не ездил на таких мощных стритах, поэтому пришлось просить более опытного товарища проехать на нем первым, ведь мне было банально страшно. Не покидало ощущение, что я на него сяду и, лишь слегка крутанув ручку газа, не смогу справиться. В итоге я купил этот мотоцикл, ни разу на нем не проехав, — смеется Костя. — Хотя даже на тот момент я четко понимал, как буду его кастомизировать.

«Технически XSR900 идеален. Дорабатывать в моторе — нечего»

Когда владелец «Ямахи» все же прокатился на своем мотоцикле, выяснилось, что благодаря электронике в системе можно включить В-режим, который существенно снижает мощность агрегата. Первый месяц Костя им активно пользовался, привыкая к новому стриту. «Страха перед байком не осталось — только уважение», — говорит парень.

Мощность 847-кубового двигателя достигает 115 л.с.

По управляемости и динамике владелец считает этот мотоцикл идеальным, ведь в случае внезапной опасности ему хватит ускорения и маневренности для предотвращения  столкновения.  

— Единственное, чего не хватает мотоциклу — это функции Quick Shifter, когда ты можешь переключать передачи, не выжимая сцепление. Когда у тебя идет набор скорости с помощью этой фишки ты можешь более плавно разгоняться. Еще порадовало, что здесь есть ABS, ведь на моих прошлых круизерах колесо после торможения блокировалось, и это могло сыграть с водителем злую шутку.

Yamaha XSR900 построен на базе успешного мотоцикла Yamaha MT-09 с крутым рядным трехцилиндровым двигателем, адекватной настройкой мотора на японском заводе, хорошей электроникой и отличными тормозами. Поэтому дорабатывать техническую часть попросту не было смысла, — признается парень. — Он идеален во всех отношениях.

По уровню комфорта, как считает владелец, этот Yamaha опережает Suzuki Maroder, однако заметно уступает туристическому классу мотоциклов.

— Мне байк нужен, чтобы проезжать в день по 20 км на работу и домой. Возможно, при этом еще куда-то подъехать в городе — и все, на дальние расстояния на нем не выезжаю.

В костюме и на мотоцикле? Мне нравится!

Наш герой еще при покупке понимал, в какой стилистике будет кастомизировать мотоцикл. Он, как и некоторые белорусские байкеры, прониклись философией Gentlemen’s Ride. Согласно этой концепции, мотоциклист передвигается верхом в костюме, а сам «железный конь» оформлен в схожей стилистике — индивидуализирован для владельца.

Само «джентельменское движение» не предполагает лихачества и использования всей мощи спортбайков на дорогах общего пользования, и тем более в городе. Эти идеи оказались близки Косте, поэтому он быстол влился в сообщество и продолжает следовать основным его принципам.

— В любом проекте важна концепция, которой лучше придерживаться с самого начала. Свой мотоцикл я назвал «АК-47», но не потому что есть такой автомат. Просто 47 — мое любимое число и год рождения моего отца, — рассказывает Костя. — Мне было важно также цветовое исполнение самого мотоцикла. Доминируют пастельные тона на контрасте с темным металиком, а сидение исключительно с обивкой из коричневой кожи.

Все элементы, включая бензобак и обод рамы, красились отдельно после полного разбора мотоцикла.

— Над моим мотоциклом работало пять человек, не считая меня самого. Я вложил в него частичку себя, и полностью сейчас наслаждаюсь процессом и всеми доработками. Мотоцикл у меня уже год, но я не перестаю им наслаждаться. Нравится понимать, что на него оборачиваются посмотреть прохожие. В совокупности с комфортом от езды, я испытываю невероятное удовольствие.

— Деталь, над которой мы очень долго заморачивались — кастомные алюминиевые крылья. Они выливались из алюминия специально для того мотоцикла, поэтому встали как родные, — рассказывает владелец. — Следующей менялась фара. Ее собирали под заказ, делая по моим пожеланиям. В форму выливался стеклопластик, делая ободок для светодиодов. Хотел, чтобы постоянно горела обводка фары.

Продолжая тему коричневой обивки, ручки были заменены на идентичные, только из коричневой кожи. В саму полость ручки поместили светодиоды поворотников, что стало еще одной необычной деталью мотоцикла. 

Боковые зеркала, хотя и не большие, по словам владельца, имеют широкий угол обзора. 

— Из стоковых фишек могу назвать заводской круглый спидометр, он сделан под ретро, хотя сам по себе он электронный. 

«Самая длительная поездка до Мирского замка. И это был ад»

По технической части с серьезными ремонтами владелец не сталкивался. Во время ТО проводилась замена масла, антифриза и тормозных колодок. В настоящее время пробег Yamaha XSR900 составляет  2 600 миль.

— Здесь бак на 14 литров, из которых 10 основного объема, а остальное — резерв. В смешанном цикле расход топлива у «Ямахи» держится на отметке 6 литров на 100 км. Для мотоцикла с шестиступенчатой коробкой передач это нормальный аппетит. Каких-то специальных замеров на трассовый цикл и городской я не делал.

— На данный момент самой длительной была поездка в Мирский замок на недавний мотослет. Признаюсь, это был ад. Доехать можно куда угодно и на чем угодно, только вот какой ценой. Yamaha XSR900 для путешествий совершенно не годится, потому что из-за высокой посадки собираешь весь ветер на себя. Все-таки это исключительно городской мотоцикл и для дальних поездок он не предназначен. Это факт. 

Костя признается, что сейчас Yamaha XSR900 как проект закончен лишь на 60%. Оставшаяся часть работ придется уже после завершения текущего сезона. 

— В планах зимой устроить полную разборку мотоцикла. Рама здесь алюминиевая, поэтому с нее попросту снимем черную краску, оставив естественный цвет, и в экстерьере добавится больше металика. Вместе с этим поставлю спицевые колеса, чтобы приблизить мотоцикл к классическому варианту. Также в планах заменить целиком выхлопную систему, — делится будущими доработками владелец. 

Костя даже не берется оценивать приблизительную сумму вложений в свой проект — давно сбился со счета. По его словам, такой кастом делается не ради перепродажи, ведь редкий мотолюбитель оценит истинную цену доведенного до ума считай ставшего родным мотоцикла. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments