Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chevrolet Tahoe на каждый день, а байк — для души. Дядя Ваня показал свой автопарк

  • 13 сентября
  • Просмотров 21608

Этим материалом мы начинаем цикл интервью с известными медийными персонами Беларуси. В беседах с ними будем затрагивать актуальные социальные вопросы, которые касаются техосмотра и развития электротранспорта, рассуждать про автомобильные пристрастия, стиль вождения, а еще показывать личную технику героев.

Итак, первым серию наших разговоров открывает Иван Вабищевич — музыкант, шоумен, телерадиоведущий. За последние 20 лет он успел поиграть в КВН, попеть на сцене театра оперы, создать группу One Hell Thing, поработать на радио и ТВ, превратиться в того самого Дядю Ваню, которого знают и любят многие белорусы. Однако рок-н-ролл присутствует не только в творчестве музыканта, но и в его автомобильной жизни. В интервью av.by он рассказал о любви к большим американским внедорожникам, путешествии на байках и техосмотре «для людей».

Все начиналось с КВН...

Прежде всего Иван признается: стать артистом он не планировал. В детстве грезил о профессии газонокосильщика, а по окончании школы поступил в БНТУ на специальность «Водоснабжение и водоотведение», там же окончил магистратуру и аспирантуру. А его творческий путь начинался еще с участия в школьной команде КВН «ЧП». И вот здесь уже было все: и музыка, и театр, и шоу-бизнес...

— За 10 лет мы дошли до финала Высшей лиги, параллельно я выступал на сцене театра оперы. За это время научился писать песни, поэтому после эпохи КВН сконцентрировался на музыке. Причем у меня не было какого-то великого плана — скорее я плыл по течению. Встречались люди, с которыми совпадали интересы. Так сколотилась группа One Hell Thing. В 2008 году случилась «Новая волна» в Юрмале, после которой произошел ребрендинг и появился проект «Дядя Ваня». Изначально мы стали подписываться «Дядя Ваня и группа "Ван Хельсинг"». Затем поменялся состав, появились новые музыканты, и постепенно мы пришли к тому, чтобы называться просто «Дядя Ваня».

Иван Вабищевич, музыкант и шоумен, который больше известен под псевдонимом Дядя Ваня

Уже в 2009-м Иван Вабищевич со своей группой выпустил дебютный альбом под названием The BEST № 1. Творческая жизнь била ключом: после «Новой волны» музыканта позвали на радио ОНТ (до этого он работал на «Юнистар»). Чтобы поднимать уровень популярности коллектива не только в Беларуси, но и за ее пределами, он участвовал в телешоу «Голос», «X-Фактор».

— Шоу-бизнес — это то, что я умею, а музыка доставляет мне удовольствие, — расставляет акценты Иван. — Теперь я понял, что я музыкант. Одно из памятных событий за последнее время — это наш благотворительный концерт во время «ковида». Мы загрузили экскурсионный автобус аппаратурой и проехали по больницам. Впоследствии, в августе, у нашей группы состоялись официальный релиз песни «Будем вместе» и премьера клипа.

В музыке нравится хороший старый рок, а в машинах — брутальность

Интерес к автомобилям у Ивана возник еще в детстве: родители купили первую машину, «Москвич», когда ему было 6 лет, а права музыкант получил в 19, когда учился на втором курсе в университете.

— Сначала катался на родительских ЗАЗ-1102 «Таврия», Audi 100 C3 (ее называли «сигара»), Mercedes-Benz W123. Свою машину очень хотел. Помню, первой была Suzuki Baleno. Почему-то решил попробовать что-то японское. К своим деньгам добавил часть средств, вырученных от продажи «Ауди», и взял его. Прямо моя-моя машина — это все-таки кабриолет Chrysler Sebring. Вот это как раз та машина, про которую я мог бы сказать: «Такая только у меня и у Майкла Джексона!» Ее притянули битой из США. Тогда, в начале 2000-х, возили иномарки из-за границы, да и друг занимался запчастями, но с поиском стекла и фары мы повеселились. Это тот автомобиль, который я сам купил, сделал, а после наклеил на борту название группы «Ван Хельсинг».

Потом у Ивана были Chevrolet Blazer, Chevrolet Tahoe. После «Крайслера» он фанатично подсел на американские тачки, которым не изменяет по сей день. Последние 5 лет музыкант передвигается за рулем внедорожника «Тахо» калининградской сборки (с 2004 года модель собирается небольшими партиями из готовых машинокомплектов на заводе «Автотор». — Прим. ред.). Этот экземпляр он приобрел в Москве чуть дороже $15 тыс.

Последние 5 лет Иван передвигается на Chevrolet Tahoe

Свой круг фанатов у американского внедорожника был, есть и будет всегда. Иван — один из них. Более того, о машине, названной в честь озера Тахо, расположенного на границе Калифорнии и Невады, он мечтал в течение нескольких лет.

— Прежде всего, со значком Chevy у меня связана визуальная ассоциация по мотивам американских фильмов, где бравые ребята из ФБР всегда ездят на Tahoe и Suburban. Посмотрите, какой же он огромный, рамный и черный! Это больше, чем просто автомобиль. Пять лет назад по дизайну мне нравился Tahoe предыдущего поколения (у Ивана третье, которое выпускается с 2006 года. — Прим. ред.) — он такой шкафоподобный, что ли. Сейчас же мне по душе мой «Тахо», а не четвертый: тот скорее смахивает уже на Range Rover, а он гламурный какой-то. Внушительная мощь, комфорт, безопасность, вместительный салон — вот что мне импонирует в «американцах».

Под капотом 12-летнего внедорожника — 5,3-литровая атмосферная «восьмерка» с V-образным расположением цилиндров, распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ и технологией деактивации четырех цилиндров при малых нагрузках. Мощность двигателя — 324 «лошади» при 5 200 об/мин, а пик тяги в  470 Нм доступен при 4 200 об/мин. Мотору ассистируют 6-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия.

Под капотом спрятан 5,3-литровый «движок» мощностью 324 л. с. 

По поводу оснащения музыкант не заморачивался. Уже в «базе» американский внедорожник щеголяет богатым набором опций, а это люксовая версия LTZ: 20-дюймовые легкосплавные диски, подогрев кресел второго ряда, блокируемые дифференциалы, дворники с сенсорами дождя и пневматическая задняя подвеска Autoride. В активе — система навигации, камера заднего вида и система DVD.

— Наверное, запрограммировать сиденье на три разных положения и затем запускать нужное одним нажатием кнопки — это круто. Правда, я так и не научился это делать.

Расход топлива внушительный, зато ремонтами не досаждает

Такие машины, как Chevrolet Tahoe, ценят за габариты, позволяющие чувствовать себя королем на дороге. Любят их и за брутальный дизайн, в котором читаются сила и мощь, а выбирают за безопасность и высокий уровень комфорта, главная составляющая которого — просторный уютный салон.

— За рулем «Тахо» я чувствую себя так, словно нахожусь дома на диване. Все под рукой — это своего рода офис на колесах. Едешь — как будто утюжишь дорогу, то есть ни о чем не задумываясь. Есть уверенность, что автомобиль не встанет колом. Еще проходимость у него отличная! Не сказал бы, что выбираюсь месить грязь на болоте или окунать внедорожник в брод, но я увлекаюсь охотой: по полям и лесам ездить доводилось.

Глядя на черного исполина массой свыше 2,5 тонны и длиной более 5 метров, на языке так и крутится вопрос о расходе топлива.

— Он потребляет в среднем 12-13 литров на трассе, если передвигаться со скоростью 120 км/ч. В городе «аппетит» достигает 18 литров. Меня порадовало, что не 25, — смеется Иван. — Я рассуждаю так: либо машина «съедает» меньше бензина, но чаще ремонтируется, либо наоборот.

Расход внедорожника — около 18 литров в городе

Наш собеседник предупреждает, что в техническом плане он «юзер». Сам может разве что заправить автомобиль да залить стеклоомывайку. На этом все.

— Под капот не лезу. Каждый должен заниматься своим делом. Есть один толковый мастер, который работает в гараже. Он знает эту машину, даже иногда консультирует меня по телефону. Обслуживание и ремонты особо не вытягивают денег из кармана. Из самого дорогого — меняли бензонасос да компрессор подкачки задней пневмоподвески.

Иван может сам подлить немного масла, омывайку, а также заправить топливо. На этом все 

Иногда раздражают подножки — они то выезжают, то нет. Моторчик для них — сплошная головная боль. К слову, это тот расходник, который сразу же разбирают на разборках. Можно попробовать поискать китайский, но это не совсем то качество, а оригинальный стоит каких-то дурных денег. В итоге находится человек, который чинит его за 100 долларов, и проблема решается. 

Моторчик подножек — это головная боль для владельцев Tahoe 

Honda Valkyrie — это для меня круизный чоппер

Помимо Chevrolet Tahoe, у Ивана есть еще и байк, который внешне отвечает его имиджу. Это отдельная и важная часть жизни музыканта.

— Рок-н-ролльное настроение у меня зародилось давно, еще в юности, но я тогда не понимал, что это именно оно. В 90-х на видеокассетах показывали фильмы, где все главные герои — обязательно байкеры. Наверное, тогда мне начала нравиться «рокешная» музыка, а еще захотелось купить ковбойские сапоги и мотоцикл. Первые казаки я приобрел, когда учился уже в институте, и отходил в них достаточно долго.

После «Новой волны» (там Иван получил денежный приз на сумму $50 тыс. — Прим. ред.) у меня появился мотоцикл Honda Shadow. А через несколько лет возникла идея запустить собственный телепроект «Еда, дорога, рок-н-ролл». Буквально за месяц до путешествия по Европе я сменил этот байк на Kawasaki Vulcan: мне казалось, он больше подходил для нашего трипа.

Иван и его трое друзей проехали на мотоциклах восемь тысяч километров: 7 стран, 21 город и три недели кайфа. Однако с «Кавой» наш собеседник тоже распрощался, когда ему предложили кое-что интересное.

— Похоже, техника находит меня сама. Два года назад один звукорежиссер свел меня с человеком, который умеет и любит строить мотоциклы, чтобы выезжать на них на фестивали. У него руки растут из нужного места. Когда он увидел мой Vulcan, ему захотелось его преобразить. В итоге мы сошлись в цене и произвели обмен. Мне же достался красивый Honda Valkyrie, сделанный сплошь из металла.

Это Honda Valkyrie. Третий по счету мотоцикл Дяди Вани

Это круизер, оснащенный полуторалитровым мотором. За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL 1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок, включая 6 карбюраторов, новые распредвалы, обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка) и новый выхлоп 6-6-2. В итоге мотор выдает 100 л. с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.

— Считайте, это круизный чоппер. Он устраивает меня по части удобства, качества и ездового комфорта. Там три кофры, куда можно сложить необходимые вещи. На большой трип по Европе, думаю, этого хватит.

Chevrolet Tahoe на все случаи жизни, мотоцикл — для души

Иван проводит за рулем большую часть своего времени. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, чтобы все успевать.

— В первую очередь «Тахо» — это рабочий транспорт, куда помещаются группа и аппаратура. Конечно, для этих целей можно было бы купить микроавтобус, но это же микс удобства, утилитарности и пафоса, — говорит музыкант, глядя на черного исполина, стоящего на парковке у дома. — То есть внутрь можно загрузить всех и все, а вдобавок еще и приехать на концерт на нормальной тачке.

Потом уже внедорожник стал и семейным средством передвижения (у Ивана есть супруга и двое дочерей — Мирослава и Мия. — Прим. ред.). У жены имеется Nissan Juke, купленный новым в салоне. Он хорошо помещается в багажнике Tahoe. (Смеется.) Если серьезно, то «Тахо» — это машина на все случаи жизни. Даже если махнуть в поход, вовсе не обязательно брать с собой палатку: сзади получается шикарное двуспальное место.

В багажник помещается практически все. Даже Nissan Juke жены. Это шутка

Во время нашей беседы мы не постеснялись заглянуть в грузовой отсек. Там реально настоящее складское помещение, по окна заполненное барабанной установкой, гитарами, разной мелочовкой, а сверху — концертные ботинки.

Ковбойские сапоги остались в прошлом

— Дайте нам розетку — и мы сыграем, — без шуток заявляет Дядя Ваня. — Больше только Chevrolet Suburban, но там объем мотора и расход топлива уже другие. Мотоцикл же, с одной стороны, у меня для души, с другой — как средство передвижения в хорошую погоду, когда не надо перевозить много вещей. Это релакс, перезагрузка мозга, своего рода психотерапия. За рулем Honda Valkyrie я передвигаюсь спокойно: на байке надо ехать так, чтобы тебя успевали фотографировать.

Ну что, let’s rock?

За рулем же Tahoe Вабищевич иногда вынужден «полихачить», а если заглянуть в его водительский талон, то там обнаружится солидный послужной список — музыканта не раз штрафовали за превышение скорости.

Талон весь исписан. В основном — за превышение скорости

— Просто я много езжу, — отшучивается Иван. — Бывает, иногда опаздываю, поэтому приходится активно жать на педаль газа и топить. В дороге после концерта, когда отгремело несколько киловатт звука, лучшая музыка — это тишина. Чаще всего слушаю радио, чтобы расслабиться. Есть несколько дисков, которые прокручиваю постоянно. Там играет Маргулис, AC/DC, Aerosmith. Свою музыку включаю редко, когда надо вспомнить слова или прослушать новые треки.

Естественно, спросили мы и про водителей, которые в последние недели поддерживают акции солидарности: сигналят, устраивают автопробеги, украшают машины символикой. На это Иван отвечает лаконично: «У меня хороший гудок».

Техосмотр для людей, электрокары — это будущее

Что касается дорожного налога, то музыкант рассуждает так: он может быть включен в стоимость топлива либо его стоит платить помесячно.

— Хорошо, что водитель вправе приехать и проверить состояние автомобиля. Привязка же налога к процедуре — это дискуссионный вопрос, мол, он уже включен в топливо, а сколько ездит этот водитель, а сколько этот. Техосмотр на мотоцикл проходят раз в два года, хотя в Беларуси байк используется максимум 6 месяцев. Это несправедливо: за что я заплатил? Есть ощущение, что меня немножко обманули.

В первую очередь надо думать о людях, а не о том, как снять с них какой-то налог и пополнить бюджет. Все просто: когда все сделано для людей, тогда они платят налоги. На моей машине техосмотр не пройден из-за банального раздолбайства: перегорела лампочка в передних габаритных огнях. Чтобы ее заменить, надо снять весь бампер — пока до этого руки еще не дошли. 

Бытует мнение, что Tahoe создан для консерваторов, которые скептически относятся к электрокарам, гибридам, даунсайзинговым турбомоторам, автопилотированию и прочим инновациям современного автопрома. Иван тоже называет себя старовером.

— По-моему, это не отработанные до конца технологии. Я знаю, что у меня под капотом, с каким запасом мощности, как двигатель ведет себя зимой. А электромобиль с его ограниченным запасом хода и длительным временем зарядки все же мне не подходит. Допустим, надо отправиться в Москву. Вроде в районе Орши есть заправка, а дальше как? Где и сколько зарядок там, в Москве, мне неизвестно.

— Главное — ездить на том, что нравится, — считает Дядя Ваня. — Конечно, я понимаю, что окружающие оценивают тебя и по машине: «Раз он приехал на такой тачке, значит хорошо зарабатывает». Хотя может работать и обратный эффект. Когда-то кто-то сказал: «То, что вышло на сцену, — это уже модно». Так что я мог бы забавно подъехать на олдовом Mini, Camaro 1956 года или, к примеру, на «копейке», которую восстановили до идеала. А что? Это такой веселый китч, я бы сказал.

Tahoe Иван использует каждый день, а байк — это для души

Напоследок спрашиваем у Ивана: а есть ли какая-нибудь модель авто или мотоцикла, о которой он мечтает и когда-нибудь обязательно купит?

— Мою Honda Valkyrie можно считать почти кастомным байком. Возможно, хотелось бы что-то эксклюзивное, даже произведение искусства от Юрия Шифа — это был бы полный улет. Если говорить про второй-третий автомобиль, то почему бы не Mustang или Camaro. Хотя, зная себя, скорее взял бы Chrysler Sebring и довел бы его до состояния «тачка на выезд». С ним у меня остались крутые воспоминания.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments