Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Audi Q7 (4M) на подъемнике. «Комплект тормозных дисков обошелся в $2 000»

  • 11 сентября
  • Просмотров 14611

Новую Audi или BMW из салона сможет приобрести весьма обеспеченный человек, а вот хорошо подержанные немецкие автомобили — частые гости на белорусском вторичном рынке. С годами солидные кроссоверы и представительские седаны не так быстро теряют в цене, оставаясь желанной покупкой для многих автолюбителей. Однако наш сегодняшний герой пошел по иному пути: он не пожалел 80 тысяч долларов за новенький Audi Q7 (порадуемся за земляка!), а теперь готов рассказать, оправдал ли кроссовер такие солидные вложения. 

«Все машины VAG — прекрасные конструкторы»

По роду занятий Павел айтишник, к тому же он активный пользователь автомобильных форумов. Мужчина долгое время ездил на универсалах, пока не приобрел Kia Sorento для супруги. Следом за корейским кроссовером наш собеседник пополнил свой гараж и «немцем» Audi Q7, но уже для себя. 

— Руководствовался отнюдь не фанатизмом, а банальной практичностью. Понимал, что у Audi имеется и дилер в Беларуси, и отличная гарантия, и неплохие скидки. Среди главных требований — симметричный полный привод. Как известно, он есть у Subaru или Audi, — убежден Павел. — Хотелось иметь возможность ехать по заснеженной дороге хоть 120-130 км/ч. 

Мужчина признается, что всегда питал слабость к VW Touareg, но на тот момент продавались лишь старые версии внедорожника. Причем, по словам героя, модель стоила «каких-то невероятных денег». В итоге Павел отдал предпочтение Audi Q7 с бензиновым трехлитровым двигателем TFSI. Странный исход! Почему же не 3.0TDI?

— Модели выбираю после небольшого изучения в интернете. У каждой есть как удачные, так и не самые выигрышные комплектации или моторы. Пусть и субъективно, но бензиновые двигатели считаю мощнее и интереснее «дизелей». Мне еще повезло: я купил машину в августе 2017 года, а уже в сентябре производитель стал программно занижать мощность таких моторов, поэтому «движков» на 333 «лошадки» больше не выпускают. 

Изначально новый Audi Q7 нашего героя стоил около $80 000, но владелец доукомплектовал его топовой навигацией и датчиками давления в шинах с десятком различных «помощников». Цена, конечно, подросла.

— Все машины VAG — настоящие конструкторы, которые позволяют собрать автомобиль исходя из личных предпочтений, — говорит Павел. — Я долго сомневался по поводу выбора подвески: пружины или «пневма»? В итоге простые пружины для этой машины мне показались более надежными. Да, пневмоподвеска дает возможность где-то увеличить клиренс, улучшая устойчивость на высоких скоростях, но ни в коем случае не комфорт. А вот пружины отрабатывают неровности значительно мягче и быстрее, чем пневмобаллоны. 

«Редкий трехлитровый TFSI на 333 "лошадки"»

Немецкий кроссовер Audi Q7 чаще можно увидеть с трехлитровым «дизелем» TDI, нежели с бензиновым TFSI. Тем не менее наш собеседник остановился на последнем варианте. Он представляет собой V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем. 

При мощности в 333 л. с. и крутящем моменте в 440 Нм в сочетании с 8-АКПП он разгоняет автомобиль до первой «сотни» за 6,1 секунды.

— По личным ощущениям, под капотом — словно дизельная паровозная тяга, хорошо реализованная за счет идеально настроенного «автомата». Прекрасная связка двигателя с коробкой делает езду комфортной и ровной, — замечает хозяин кроссовера. — На дизельном Q7 я тоже проводил тестовые заезды, но такого ускорения даже близко не почувствовал. 

Этот полноприводный Audi Q7 оснащается стандартной подвеской, обеспечивающей сбалансированные характеристики. Дополнительно предлагается адаптивная пневматическая подвеска, от которой наш герой отказался. 

Кроме типичных систем безопасности в кроссовере предусмотрены датчики света и дождя, ассистент переключения дальнего света, система предотвращения самопроизвольного движения и парковочный «помощник» с датчиками сзади. 

«"Автопарковщик— ненужная игрушка»

Впервые сев в новенький Audi Q7, Павел сразу же обратил внимание на акустический комфорт, или, проще говоря, шумоизоляцию. 

— Я и раньше управлял немецкими автомобилями, но тишина в салоне меня поразила лишь в Q7 (4M). Когда долго едешь по одному маршруту и шум от дороги становится значительно тише, это не может не радовать. 

По словам владельца, годами выверенная немецкая эргономика проявляет себя именно при длительной эксплуатации. К примеру, подогрев руля, который не обжигает руки и будет работать в постоянном режиме, если того захочет водитель. 

— Это первая машина, в которой я могу по умолчанию пользоваться громкой связью без эха. Иногда коллеги даже переспрашивают: дома я или в дороге? А раньше смеялись, подтрунивая надо мной, будто я говорю из бочки, — улыбается мужчина.

Отмечая добротную комплектацию, Павел тут же называет «автопарковщик» и подобные ему ассистенты игрушками. Он не доверяет корректности их работы, поэтому в своем Audi Q7 постарался минимизировать лишние навороты. 

— К сожалению, в Беларуси многие функции не работают. Те же карты или Audi Connect. Последняя опция позволяет добавлять в систему полезные приложения. Кстати, даже, казалось бы, нужная функция голосового ввода адреса срабатывает только в том случае, если произносить улицу по буквам. Это же так неудобно! 

Говоря о системах безопасности, наш собеседник причисляет к ним отличную оптику, а также тормозную систему. 

— Что касается системы экстренного торможения и подруливания вместе с опцией распознавания дорожных знаков, то в наших реалиях (если запачкались датчики спереди и сзади машины) все это перестает нормально функционировать. 

«Перевозил в багажнике даже навоз»

 Владелец не испытывал свой кроссовер на бездорожье, ведь это не «рамник», специально предназначенный для подобных приключений. 

— Смысл полноприводной системы Quattro в том, что, в отличие от блокировки дифференциала и «понижайки» во внедорожниках, у нее гораздо больше сцепления, пока машина еще движется, прежде чем начинает пробуксовывать. За счет этого «Ауди» никуда не ведет, плюс здорово работают системы стабилизации. 

Рядом с селектором КПП расположен тачпад для мультимедийки. Здесь также можно вводить название улицы, прописывая слово по одной букве

Хотя раньше Павел и эксплуатировал преимущественно универсалы, которые имеют внушительную длину, переход на Audi Q7 оказался непростым. 

— До этого у меня были пятиметровые автомобили, но Audi даже при хорошей обзорности и прекрасной камере заднего вида удается разместить не везде. Первые полгода просто парковался с большим запасом. 

Кроссовер нашего героя — с пятиместной компоновкой салона, однако для Audi Q7 предусмотрены и семиместные версии. Павел признается, что сознательно выбирал такой вариант: столько пассажиров он не возит, а вот багажник нужен просторный. 

— Супруга занимается флористикой. Так вот если ей потребуется керамзит для растений, то я приезжаю в магазин и загружаю машину под завязку. Даже конский навоз перевозил, и удобрения, и грунт. Хотя любители «Пассатов» скажут, что по объему багажника их авто все равно больше, — с улыбкой сообщает хозяин машины. 

За три года эксплуатации мужчина проехал на Audi Q7 почти 70 000 км. Масло меняется по регламенту — каждые 12 тысяч км. К данному пробегу уже неоднократно обновляли тормозные колодки, а также предстоит вторая замена тормозных дисков. 

— Кроме дилерского сервиса другого обслуживания мой кроссовер не видел. Машина до сих пор на гарантии, до конца которой остался еще год. Пока что самая дорогостоящая замена коснулась тормозных дисков — комплект обошелся в 2 000 долларов. В ближайшее время придется поменять масло в коробке. 

Объем багажника Audi Q7 — 890 литров

Несмотря на это, владелец считает свой автомобиль не требующим больших затрат и даже экономичным. Средний расход в смешанном цикле держится на уровне 10 литров 95-го бензина. Зачем же тогда солярка?

Павел уверен, что состояние его гарантийного Audi Q7 близко к идеальному, но с авантюризмом подчеркивает, что сам хочет, чтобы «альтернативные специалисты отыскали проблемы». Вместе с владельцем мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Проводя внешний осмотр ходовой и двигателя, сотрудник СТО отметил, что к этим механизмам замечаний нет. Технически кроссовер исправен и находится в отличной сохранности. 

— Из нюансов могу отметить незначительные сколы на капоте, но они носят исключительно косметический характер. Заметно, что повреждения старые, при этом признаков коррозии вокруг них нет, — сообщает мастер. 

— Обычно в моторах Audi стоит обращать внимание на течь масла, а конкретнее — на клапанную крышку. Эта проблема проявляется как в бензиновых двигателях, так и в дизельных, — рассказывает сервисмен. — Конкретно здесь все сухо и чисто, хотя и пробег небольшой — всего 70 тысяч км. 

В нашей базе объявлений предложения по продаже тормозных дисков стартуют от 23 рублей

Пока машина находилась на подъемнике, владелец кроссовера сам указал на треснутую пластиковую защиту днища. Говорит, что неудачно разворачивался и не заметил одну из бетонных полусфер, которыми огораживают пешеходные зоны. 

Диагностика электронных блоков управления активных ошибок не выявила. В архиве — только одна, связанная с датчиками давления в шинах. По словам Павла, он действительно наехал на гвоздь, из-за чего колесо пропускало воздух.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments