Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Не только погонять. Посмотрели, как устроена лучшая гоночная трасса в Беларуси

  • 5 сентября
  • Просмотров 9249

Информация о скором запуске комплекса от ДОСААФ появилась еще весной, однако из-за нагрянувшей пандемии открытие отложили на неопределенный срок. Профессиональные гонщики и заядлые автолюбители потирали руки в надежде опробовать новую локацию самостоятельно. И вот в минувшее воскресенье состоялся первый трек-день от URacing, на котором побывали и мы. Рассказываем, чем примечателен комплекс, как туда попасть и кто сможет там прокатиться. 


Локация. Куда ехать и где искать?

Республиканский спортивно-технический комплекс ДОСААФ находится на участке площадью 25 гектаров за столичной кольцевой со стороны могилевской трассы. Рядом — д. Прилесье, чуть поодаль — знакомые многим белорусам Стайки. 

Сразу возле инфостенда нас встречает директор комплекса Сергей Лапицкий. Он же многократный чемпион страны по трековым автогонкам и мастер спорта по автомобильному спорту в Беларуси, а потому о современной трассе рассказывает со знанием дела. 

— Крупному застройщику понадобилась земля под застройку в новом микрорайоне, и по инвестпроекту передачи земли ДОСААФ должен был получить другой участок в компенсацию. Два года назад здесь началось строительство, — говорит директор спорткомплекса.

На внушительных размеров территории раньше находился песчаный карьер, поэтому на его месте буквально из-под земли вырос спортивно-технический комплекс. Согласно его карте, которая располагается прямо на въезде, весь центр делится на четыре основные зоны: картодром, мототрассу, стадион «Заря» и автошколу. 

Картодром — основная локация спортивно-технического комплекса

Справа и снизу — площадка автошколы двойного назначения

— Площадки автошколы двойного назначения. Здесь могут отрабатывать навыки вождения ученики автошколы, причем водительских категорий. Параллельно с этим допустимо организовывать и соревнования по секции автоспорта: дрифтингу и Time-Attack, картинг-слалому, мотокросcу и мотоджимхане, — вводит в курс дела Сергей. — Уровень наших ребят растет на глазах, ведь на других локациях им было тесно. 

Стадион «Заря» предназначен для проведения трековых автогонок, дисциплины ралли-кросс, состязаний по мотоболу (футболу на мотоциклах. — Прим. ред.) и дрифтингу на мокром покрытии. 

Стадион «Заря»: поле для мотобола и грунтовая дорожка по периметру

Как пояснил Сергей, заехать на мототрассу можно будет не только на двухколесном транспорте. Оказывается, территорию трека как тренировочную зону в будущем отдадут и для учеников школы по мини-багги для подготовки к автомобильным кроссовым гонкам. 

Территория мототрека

Все зоны совершенно автономны, поэтому в одной получится задействовать сразу пять локаций. 

Зачем Беларуси такой комплекс?

На очевидный вопрос о задачах работы центра Сергей Лапицкий отвечает без заминки: комплекс такого уровня ждали давно и с нетерпением! 

— Первоначальная цель — это развитие авто- и мотоспорта в стране. Как следствие, проведение различных соревнований, тренировочных сборов и повышение уровня безопасности вождения и контраварийного вождения, — уверенно говорит известный автогонщик. 

По словам Лапицкого, о самоокупаемости спортивно-технического комплекса пока что речи не идет. Сегодня важно другое — это прямая инвестиция в будущее. 

— Это очень серьезный социальный проект, потому что комплекс ознаменовывает зарождение автоспортивной культуры в Беларуси. Авто- и мотоспортом занимаются дети с 5, а иногда даже с 4 лет. Это говорит о том, что они с маленького возраста будут понимать принципы управления автомобилем, основы торможения, риски для безопасности. К моменту, когда у них появится собственная машина или мотоцикл, они уже станут профессионалами. 

Официально отдать свое чадо в секцию выйдет с пятилетнего возраста, однако можно и раньше в качестве исключения и в рамках индивидуальной программы. Так как автомобильный спорт — это дорогое увлечение, то и сумма вложений в начинающего гонщика немаленькая.

Занятия ребенка обойдутся родителям по 250 рублей в месяц, а вот стоимость настоящего боевого карта варьируется от 2 000 до 10 000 евро! Естественно, плюс сезонные расходы на обслуживание и выездные соревнования. 

— Как действующий автогонщик могу заверить, что впечатлений от настоящего автотрека ничто не заменит. В то же время человек, который хотя бы раз побывал на профессиональной трассе, не будет лихачить на дорогах общего пользования. Это совершенно иные ощущения, — убежден Сергей Лапицкий. 

Заезд только для профессиональных гонщиков? 

— Сюда уже приезжают обычные любители в рамках трек-дней от URacing. У них есть возможность пройти инструктаж с профессиональным тренером и проехаться вместе с ним по трассе, получив полезные советы, — отвечает Сергей. 

Директор комплекса убежден, что с помощью открытой и понятной системы допуска на трек им удастся привлечь в секции больше учеников, а также увеличить количество спортсменов среди заинтересованных белорусов. 

— Наша задача сейчас — сформировать костяк любителей, после чего начнем заниматься выездами. Ближайшая из аналогичных технически оборудованных трасс находится в Смоленске, до которого всего 300 км. Будем загружаться в прицепы и устраивать своеобразный белорусский зачет на российском треке, — поясняет Лапицкий.

Участие в открытых трек-днях будет платным. Но суть не в деньгах. Главное, по словам директора комплекса, что теперь созданы все условия для проведения тренировок и соревнований. 

— В Беларуси круг любителей автоспорта довольно скромный, и все более-менее друг друга знают. Поэтому попасть в костяк будет не так и сложно. У нас есть свои профессиональные инструкторы, которые после нескольких пробных заездов легко определят, можно ли выпускать любителя на большую трассу или еще стоит потренироваться. 

«Покрытие картодрома лучше, чем в Смоленске»

Трасса картодрома отвечает всем требованиям безопасности: по периметру установлены защитные отбойники из покрышек, оборудованы песчаные зоны вылета. По заверениям Сергея, в таких условиях сложно нанести серьезные повреждения автомобилю и водителю. 

— На каждом треке есть определенное покрытие. Настоящее трехслойное кольцевое покрытие лежит на трассе для картинга, его суммарная толщина — 21 сантиметр. По мере износа верхний можно без труда заменить. Для сравнения: в Смоленске на подобном треке уложены лишь два слоя. Плюс ко всему верхнее покрытие крупной фракции, что обеспечивает лучшее сцепление. 

Учебная площадка для автоспорта имеет два слоя покрытия. По своей структуре оно более гладкое, благодаря чему позволяет уходить в управляемый занос. На мотобольном поле стадиона «Заря» лежит два слоя асфальта и по периметру — грунтовая дорожка. 

Трек-дни от URacing проходят каждую неделю

Параллельно с нашей экскурсией в спортивном комплексе проходил первый заезд сообщества URacing на новом треке. Организатор мероприятия Юрий Бычек отметил, что такие гоночные дни будут устраиваться регулярно.

— Сегодня первый открытый заезд, на который приехало около 40 участников. Здесь собрались самые разные автомобили: от спортивных Porsche до «гражданской» Skoda Octavia. Раньше наши трек-дни проходили преимущественно в Липках, сейчас же мы будем задействовать обе локации параллельно. Каждую неделю трек-день будет и в Липках, и в Стайках. Даты следующих мероприятий можно узнать у нас в Instagram, — рассказывает организатор. 

По сравнению с площадкой в Липках, для участия в заездах на спортивном треке требуется более серьезная подготовка. Если ее не хватает, то пробный круг вы проедете с инструктором. 

— В этом случае нужна чуть лучше подготовленная машина, хотя есть ребята-новички, которые тоже уверенно справляются, — отметил Юрий Бычек. — Трассу следует познавать аккуратно и с головой: здесь и скользкие поребрики, и крутые повороты. На трек-дне работают инструкторы — пилоты республиканских чемпионатов, которые всегда готовы помочь с освоением трассы. 

Цена участия в заездах на площадке в Липках — 50 рублей, а в Стайках — 80. Новичкам организаторы и вовсе предлагают скидку 50%, но только на мероприятия в Липках. 

**

Завершая беседу, Сергей Лапицкий заверил, что в ближайшее время на территории центра будут проводиться профессиональные и любительские соревнования. Однако конкретных дат называть никто не стал — эпидемия коронавируса еще не закончилась. А это значит, что, возможно, и зрителям придется подождать увлекательных заездов до весны. Все остальные, как говорится, «велком»!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments