В «Автогазете» от 4 ноября новый №40

  • 5 ноября 2008
  • Просмотров 2898
Салон Kia Sorento
Салон Kia Sorento
Opel Astra 2008 года
Opel Astra 2008 года
Mercedes C200 W203 Kompressor
Mercedes C200 W203 Kompressor
Кожаный салон добавляет С-классу солидности и сходства со старшими моделями
Кожаный салон добавляет С-классу солидности и сходства со старшими моделями
1. Покупателю хорошего внедорожника за умеренные деньги сегодня совсем непросто, ведь приходится выбирать среди французских моделей вроде Пежо 4008, Рено Колеос или корейских Хундай Санта Фе и Киа Соренто. Японские «паркетники» в хорошей комплектации перешагнули ценовую отметку в 35.000$ и не всем по карману. А если поискать автомобиль с приводом 4х4, то подходящих вариантов на каждый день с ценой от 30 до 40 тысяч долларов почти не найти. Даже новейший Pajero стал «независимым», лишившись лонжеронной рамы. Остается лишь присматриваться к длинному списку городских «паркетников». Однако не все еще потеряно. Есть еще такой вариант, как Kia Sorento, у которого кузов покоится на настоящей раме.

На наши редакционные испытания попала версия, импортированная из Эмиратов. Компания, предоставившая этот внедорожник на тест, была уверена, что претензий к автомобилю во время нашей эксплуатации не возникнет. Нам особенно были интересны различия между официальной версией, которая предлагается дилером Киа в Беларуси, и прибывшим с южной страны экземпляром. Первым делом автомобиль поехал на фирменную СТО Киа в Минске, где сервисмены констатировали факт, что особых различий между официальной и приезжей версией они не обнаружили. Разве что только недоставало среди списка опций подогрева передних сидений и ESP. Но…
В течение целого месяца Соренто исправно выезжал утром в рейс, подвозя нас к редакционному офису. В течение дня корейский внедорожник терпеливо простаивал в городских пробках и доставлял своих пассажиров по разным маршрутам города и пригорода. Во время первой тысячи километров не очень хотелось нагружать корейский дизельный мотор, поэтому максималку никто из него не выжимал.

Тем более многим известно, что любой рамный внедорожник не слишком приспособлен для скоростного движения по трассе. В случае с Sorento ситуация немного иная. Так, на загородной трассе турбодизельную версию Sorento можно запросто «раскочегарить» почти до паспортных значений «максималки» – около 170 км/ч, но начиная со 145 ускорение будет происходить уже с некоторым «натугом». При этом плавность хода машины оказалась ничуть не хуже иного модного кроссовера, а по мягкости она уступала разве что BMW X5. И если такое нескромное сравнение кого-то пугает, пускай сам испытает корейский джип, благо сейчас такую возможность можно получить. Правда, столь приятное впечатление будет наблюдаться лишь в короткой поездке, в дальней дороге она, скорее всего, покажется жестковатой. Зато в поворотах, насколько позволяют обстоятельства, можно ехать на довольно высокой скорости, не сбрасывая газ перед крутыми виражами, несмотря на высокопрофильные шины. И с рулевым управлением Соренто практически не бывало проблем.
На парковке Sorento приятно удивляет высокой маневренностью – неожиданно малый радиус разворота, легкий руль.

Интересно, что отрицательное действие жесткой подвески на трассе (четкое прописывание всех неровностей дороги) оборачивается отменной энергоемкостью на бездорожье. Sorento «скачет» по проселку со скоростью почти 80 км/ч, когда, скажем, «паркетники» не могут здесь разогнаться выше 60. Ну и, конечно, главное достоинство корейского внедорожника – наличие понижающей передачи. Вот где открываются почти неограниченные возможности «вездехода». На охоту или в карьер на испытания?
Салон Kia Sorento производит благоприятное впечатление, как дизайн кузова и ходовые способности модели. Минимальные зазоры, отсутствие шумов и четкая подгонка деталей заметно влияют на общее позитивное восприятие. Не высший класс, но высокий. К тому же комплектация нашего автомобиля оказалась довольно богатой – чего только стоит раздельный климат-контроль, неплохая аудиосистема, кожаный салон, круиз-контроль и “автомат”.
Большинство наших автолюбителей, скорее всего, по достоинству оценят Kia Sorento.
А что еще нужно автомобилю, чтобы быть одинаково подходящим для любых дорог. Наверняка только подходящая цена.


2. Третье поколение Opel Astra уже покорило своих многих обладателей качественной проработкой деталей интерьера, высокой надежностью и умеренной ценой. Пришло время Астры попасть в список самых востребованных машин на белорусском рынке подержанных иномарок. И для этого у Опеля есть все необходимые достоинства.
В настоящее время шесть лет гарантии на новую Astra в Европе – риск для Opel оправданный.
Нынешнюю Astrа немцы практически не упоминают в «черных списках», но жалобы от владельцев все же иногда встречаются. Большинство касается проблем с лакокрасочным покрытием и различными стуками и скрипами в салоне, а это мелочи по сравнению с надежностью в эксплуатации и низкими затратами на содержание. Однако это не означает, что Astra H – совершенно беспроблемный автомобиль, гарантирующий владельцу беззаботную жизнь.

Opel в эволюции

Как и у всех современных автомобилей, у Opel основные проблемы создает электроника. А современные дизели CDTI тем более не застрахованы от поломок систем впрыска или турбин. Предыдущая модель доставляла множество неприятностей из-за рвущихся ремней ГРМ и спровоцированных ими разнообразных поломок двигателей. На нынешней модели подобные проблемы встречаются гораздо реже, как и коррозия. Opel извлек соответствующий урок из ошибок прошлого и заметно улучшил качество.
Несмотря на улучшившееся качество машин Опель, цены на подержанные машины значительно ниже, чем на аналогичные у VW. Таким образом, Astra H – оправданный риск не только для самого Opel, но и для покупателей подержанных автомобилей, разбирающихся в ценах.

Что выбрать
Хорошо вписывается в наши реалии разумный выбор Астры с 1,6-литровым бензиновым мотором в 105 л.с., предпочитаемый многими покупателями Астры. Хотя он чуть замедленно набирает скорость, но в повседневной эксплуатации динамики этого двигателя вполне хватает. Намного мощнее дизели. Правда, сегодня их приобретение окупается только у тех, кто много ездит.



3. В сознании большинства марка Mercedes олицетворяет некий идеал. Mercedes – это роскошь, престиж и в некоторой мере консерватизм. Но сегодня на нашем тесте автомобиль, несколько изменивший имидж: сохранив традиции марки, он несет на себе явный налет спортивности, выглядит как купе, оснащен двигателем с механическим нагнетателем. Это равноправный обладатель звезды – Mercedes C200 W203 Kompressor.

Из досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2001-й, компрессорный двигатель объемом 2 л, мощностью 163 л.с., АКПП с возможностью ручного переключения передач.

Подобный S-классу
С200 сильно напоминает S-класс, особенно передней оптикой и оформлением кормы. Сходство моделей для Mercedes – традиция.
Кожаная отделка отлично гармонирует с мягким пластиком панелей, центральная консоль и отделка дверей облагорожены темным деревом, причем настоящим.

На щитке под овальным козырьком главные приборы – огромный спидометр и дисплей борткомпьютера, по бокам – сектора скромного тахометра и указателя запаса топлива, оцифрованного в дробях, и все! Просто, но достаточно информативно. Замок зажигания для электронного ключа расположен на передней панели, как и у всех Mercedes.
Спортивный характер
Механический нагнетатель, не имеющий, в отличие от турбины, провалов, делает мотор очень эластичным – С200 Kompressor уверенно разгоняется уже с 1000 оборотов! Большинство машин с трехлучевой звездой располагают к неспешной езде. В режиме "D" С200 с большим запасом мощности и безупречной работой "автомата" похож на все Mercedes. Разгон мощный и ровный, но без вдавливания в кресло, "автомат" перебирает передачи почти незаметно, но крутит мотор максимум до 4000 об/мин. От машины с динамичной внешностью и наддувным двигателем ожидаешь большего. Но ведь здесь есть ручной режим коробки! Немного похулиганить можно и отключив систему стабилизации ESP, благо под колесами сухой асфальт.
Нажимаю кнопку ESP-off, толкаю влево селектор АКПП – первая передача, на табло вместо "D" загорелась "1", отпускаю тормоз и газ в пол… Стрелка тахометра мгновенно улетает к красной зоне, автоматика сама не переключает передачи, толкаю рычаг вправо – вторая передача, небольшой рывок, полет нормальный.

Подробнее об этом читайте в свежем выпуске "Автогазеты".

www.autogazeta.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!