Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Buick Encore на подъемнике. «Смешанный расход — всего 7 литров»

  • 28 августа
  • Просмотров 14808

Buick Encore в РБ не продается и появился у нас относительно недавно. При этом сам автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам, однако под другим названием — Opel Mokka. Приподнятый кросс-хэтчбек приобрел новую волну популярности, когда белорусы стали заказывать себе битые экземпляры под восстановление из США. Сегодня именно такой мы и проверим на подъемнике. 

«Не испугался Америки»

Обладателя Buick Encore зовут Кирилл. Мужчина работает в лизинговой компании и с пользующимися спросом автомобилями знаком очень хорошо: по роду деятельности ему приходится эксплуатировать модели разных марок. 

— У меня уже был приятный опыт владения американскими машинами на примере Dodge Caravan где-то лет 10 назад. В авто не устраивал разве что расход топлива, — вспоминает наш собеседник. — Перед «Бьюиком» я ездил на новом Suzuki SX4 5 лет, но в них пугали недолговечным вариатором, поэтому и захотел сменить машину. На работе я пользуюсь преимущественно Kia Rio, а у них моторы и коробки отлично себя зарекомендовали. Поэтому сразу решил присмотреться к Kia Rio X-line, а потом — к автомобилям из Америки.

Именно благодаря финансовой привлекательности Кирилл остановился на покупке «битка» из США. И немудрено, ведь там можно заполучить более богатую комплектацию, пусть и в экземпляре с небольшими повреждениями. 

— Мы с супругой специально походили по автохаусам и оценили Opel Mokka, чтобы понимать, какие габариты у автомобиля и сколько пространства в салоне, — говорит наш герой. — Совершить полноценный тест-драйв не удалось, потому как сотрудники многих площадок отказывали в этом. Так или иначе, мы убедились, что машина интересная. После кроссовера от Suzuki ни я, ни супруга не пожелали пересаживаться в седан, отдавая предпочтение вариантам повыше. 

Мужчина обратился в компанию-посредник, чтобы ему помогли с поиском авто на аукционе, а также с его доставкой в Беларусь. Кирилл выбирал машину среди предмаксимальных и топовых комплектаций, да еще и с минимальными повреждениями и целыми подушками безопасности. Его сразу предупредили: исходя из запроса, бюджет должен быть внушительным относительно этого класса автомобилей.

— Я планировал вложиться в 12,5 тысячи долларов, но не удалось. Затраты на запчасти пришлось умножить где-то в полтора раза, потому что с поиском некоторых позиций возникали заминки, — делится воспоминаниями собеседник. — Машина оказалась ударена сзади справа, было вывернуто колесо. Потребовалось полностью менять заднюю балку, амортизатор, искать колесо, бензобак. 

Наибольшей проблемой Кирилл называет решение вопроса с бампером, ведь все крепления для него были целые, однако сам он отсутствовал. Выяснилось, что его специально сняли для последующей перепродажи еще перед аукционом! Из-за встроенных датчиков слепых зон его цена стала привлекательной для перекупов. 

— Самое любопытное — он отыскался по VIN-номеру на интернет-аукционе. За бампер просили 1 100 долларов! Я даже сам написал продавцу письмо с просьбой снизить стоимость до адекватной. Тот отказался, поэтому искал аналог. В итоге нашел бэушный в Минске. 

Кроме бампера мужчина потратился на замену задней балки, которая обошлась в $400. Остальные ремонтные работы касались кузовных элементов, а также восстановления задней подвески. После получения Buick Encore владелец отрегулировал развал-схождение у специалистов, чтобы быть уверенным в исправности ходовой части. 

«Малообъемный, да резвый!»

Buick Encore стал первым субкомпактным кроссовером в модельном ряду марки. Он является американской версией европейского Opel Mokka. Оба автомобиля мало чем отличаются друг от друга внешне. Визуально разнятся лишь решетка радиатора и передняя оптика. 

По габаритам Encore и Mokka идентичны. Длина кроссоверов — 4 275 мм, а колесная база составляет 2 555 мм. Учитывая скромные внешние данные, машина обладает на удивление просторным багажником, объем которого равняется 356 л. При сложенном втором ряде сидений пространство для перевозки грузов увеличивается до 1 372 л. 

Переднеприводный Encore приводит в движение 1,4-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 153 л. с. (177 Нм). Интересно, что этот мотор стал самым малообъемным из всех, когда-либо используемых в автомобилях марки Buick. За переключение передач в кроссовере отвечает 6-скоростной «автомат» Hydra-Matic 6T40.

— На мой взгляд, здесь идеальная связка коробки и двигателя. В данной рестайлинговой версии уже модернизированный «автомат», хотя до обновления к этой коробке у владельцев возникали вопросы. Сейчас все отмечают беспроблемность такого агрегата, — говорит наш герой. 

— Это моя первая машина с турбодвигателем, посему сложно с чем-то сравнивать. Однозначно Buick Encore не назовешь быстрым автомобилем, да и я, будучи семейным человеком, не старался разогнать его до максимальной скорости. Но вот динамикой разгона точно доволен, потому как не приходится просчитывать каждый маневр заранее, как это было в Suzuki SX4, где вариатор просто не позволял быстро ускоряться. 

«Американский клон немецкого автомобиля»

«Бьюик» 2019 модельного года, выпущенный в 2018-м, прибыл в Беларусь с пробегом 21 972 км. У него предмаксимальная комплектация, без люка в крыше и подключаемого полного привода, которые характерны для топовых версий. 

— Я далеко не новичок за рулем, но меня очень удивила и порадовала работа датчиков слепых зон. Особенно полезна эта опция для супруги, — хвалит оснащение Buick Encore владелец. — Здесь превосходная LED-оптика. Имеется функция автоматического переключения дальнего света фар на ближний, которая весьма корректна в действии. Камера с оповещением о препятствии сзади помогает в узких минских дворах. Система не умеет останавливать машину, но световой и звуковой индикацией предупреждает о близкой угрозе. 

Кирилл отмечает также работу системы контроля полосы движения. В отличие от премиумных автомобилей, Buick Encore не подруливает, если машина пересекает полосу движения без включенного «поворотника», но информирует об этом водителя. 

— У данной модели отличная южнокорейская сборка, хотя «Бьюики» продаются только в США, Канаде, Мексике и Китае. Не слышно ни «сверчков», ни скрипов — это сбитый и качественно собранный автомобиль. К тому же, по сравнению с европейским Mokka, здесь толстые стекла и отменная шумоизоляция. 

— Для семьи из трех человек Encore — просто идеальный вариант. Да, хотелось бы багажник побольше, но, учитывая легкую трансформацию салона, при желании можно вместить все, что понадобится. Переднее пассажирское сиденье тоже легко складывается в пол. Однажды в Renault Sandero я перевозил холодильник, думаю, с этой задачей справится и «Бьюик».

«Днище в идеале, но антикор не помешает»

На момент осмотра пробег автомобиля составляет 23 457 км, но уже к этому километражу владелец успел заменить технические жидкости. 

— Все расходники и запчасти можно легко найти в магазинах, потому что они идентичны Opel Mokka, — заверяет мужчина. — Кроме банального ТО с заменой масла, никаких вложений по обслуживанию не было — пробег минимальный. Считаю, что для годовалой машины 20 тысяч км — это мелочи. 

При этом Кирилл задумывается о дополнительной защите кузова бронепленкой. Покрыть планирует кромку капота и рамку над ветровым стеклом. 

— Когда автомобиль подняли на подъемнике, его днище было в идеальном состоянии. На это еще повлиял тот факт, что машина эксплуатировалась в Техасе, в теплом климате. Недавно я сделал защиту на любительском уровне, но в планах — провести серьезную обработку и поручить это профессионалам. 

— По трассе на скорости 95-100 км/ч и при 2 000 об/мин расход составляет 6,4 литра — я специально замерял. В городе за цифрами БК особо не следил. Пока ехал к вам на встречу, вышло 8,3 литра, а в среднем получается чуть больше 7 литров на «сотню». Кстати, авто оснащено системой «старт-стоп», которая глушит двигатель на каждом светофоре, поэтому и здесь возникает некоторая экономия топлива. 

Мужчина полностью доволен своим Buick Encore и уверен в его исправности — машина практически новая. Однако при этом он согласен на диагностику на независимой СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», чтобы получить альтернативное мнение о состоянии автомобиля.

На подъемнике

 — На данном экземпляре маленький пробег, поэтому нареканий по расходникам нет, даже следы эксплуатации едва очевидны. На тормозных колодках отсутствуют признаки износа, — говорит мастер. — Иногда после шести тысяч километров они бывают заметны, а здесь — нет. Значит, была щадящая эксплуатация. 

— Из слабых мест данной модели — моторы. Они и для Opel Mokka, и для Buick Encore идентичны и не могут похвастать солидным ресурсом. Конечно, все зависит от того, как ездить, но лучше менять масло почаще, чтобы продлить жизнь двигателю. Интервал десять тысяч км — это для них уже многовато. 


Сразу после осмотра ходовой части и мотора Buick Encore переместили к специалисту по компьютерной диагностике. К слову, чтение электронных блоков управления не выявило ни одной ошибки.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments