Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорус захотел сэкономить и купил битую Acura в США. Во сколько обошелся ремонт?

  • 26 августа
  • Просмотров 23696

Автомобили марки Acura традиционно являются премиумным продуктом бренда Honda. Их выпускают для рынка США, однако все больше белорусов от любви к японскому автопрому также приобщаются к числу владельцев. Среди таких и наш сегодняшний герой — Сергей. Год назад он решился привезти «биток» из Штатов, и вот теперь, когда желанная машина уже блестит новой краской и ничто не выдает аварийное прошлое, мужчина согласился рассказать, сколько же времени заняли поиски и какую сумму пришлось потратить на ремонт.

«Даже если посредник — хороший знакомый, лучше вникать в процесс самому»

Вспоминая опыт эксплуатации прошлых автомобилей, Сергей отмечает, что до Acura он владел исключительно Honda

— Первой машиной у меня был Civic, а затем — Accord. Конечно, они считались далеко не свежими, ибо являлись восьми-десятилетними, но я всегда оставался доволен отсутствием проблем с ними, — вспоминает собеседник. — Даже если поначалу старался вникать в технические подробности работы автомобилей, то потом неизменно констатировал, что к десятилетнему возрасту они все равно остаются надежными. 

По словам героя, при всей своей технологичности японские машины отличаются аскетичностью и бойким характером. Из-за этого страдает уровень комфорта. Посему в определенный момент Сергей стал посматривать в сторону немецкого премиума, задумываясь о приобретении нового авто. 

— Я всегда держал в голове мысль о том, чтобы заказать слегка битый автомобиль из США. Конечно, можно сразу бежать в салон и покупать новый BMW или Mercedes... Но для себя я понял, что первый премиум попробую найти таким способом, так как новый экземпляр из салона очень больно ударит по карману. Это позволяет обойтись малой кровью, — рассуждает мужчина. — Мне повезло, что были знакомые, которые работают в автомобильной сфере. Они на пальцах начали объяснять, рассказывать о подводных камнях, нюансах заокеанских аукционов.

— В общем, надежные люди проконсультировали по всем вопросам, поэтому к ним в качестве посредников и обратился. Несмотря на это, я все равно считаю, что, каким бы хорошим друг, кум, брат или сват ни был, лучше потратить свое время и самому погрузиться в процесс поиска и подбора автомобиля. Тогда на многих этапах можно избежать покупки кота в мешке. 

Всерьез рассматривать пригон свежей машины из Европы Сергей не решился. Оставаясь приверженцем японского автопрома, он понимал: есть премиум-сегмент той же «Хонды», который представлен только в Штатах.

Ровно год назад белорус запасся терпением и занялся поиском подходящего варианта. Как и многие автолюбители, он сразу же обратился к услугам компании-посредника, ведь участвовать в торгах без лицензии аукциона человеку «с улицы» не удастся. Изучив отзывы на форумах, мужчина выбрал одну из столичных фирм.

— Сразу отмечу, что посредник не брал на себя лишнюю ответственность, мол, они все сами сделают и ко мне приедет «конфетка». Сотрудники лишь выполняли роль консультантов и забирали операционные функции, то есть на торгах играли они, а не я, — говорит Сергей. — На мой взгляд, это честный подход. В итоге за их услуги я отдал всего 150 долларов. 

Наш герой искал машину для себя, а не на перепродажу, поэтому важным критерием для него была исправность главных и основных крупных узлов и агрегатов авто, а также полная целостность геометрии кузова. Мужчина планировал вложиться в сумму $25 000 (с учетом всех ремонтных работ, доставки и растаможки). На тот момент Сергей уже определился с маркой и моделью: под его прицел попал седан Acura TLX 2017-2018 г. в. 

— По фотографиям я, конечно, не понимал, какие повреждения считаются легкими, поэтому доверил этот момент специалистам. Бывало, что мне последствия ДТП казались не особо критичными, но потом парни рассказывали о высокой вероятности скрытых повреждений или о том, что данный экземпляр продается перекупом по месту. Это когда американец покупает машину у страховой компании в таком состоянии, в котором она была после аварии, шаманит над ней за копейки, маскирует изъяны, чтобы на снимках их не смогли адекватно оценить реальные покупатели, добавляет свою маржу к аукционной цене и выставляет авто повторно на продажу, — признается мужчина. 

«Главная ошибка — не заказал заранее запчасти»

Нужный лот нашелся спустя две недели. Как считает Сергей, это связано с непривлекательностью «Акуры» для перекупов — слишком дорогой ремонт. Данная Acura была с повреждениями в передней части. Удар пришелся в правую сторону по касательной, однако после него требовала замены фара, а также нуждались во внимании кузовные элементы: крыло, бампер и капот. 

— Точно выяснили, что скрытых дефектов всплыть не должно, а все агрегаты и подвеска не пострадали. При этом я сразу понимал, что в любом случае выигрываю в деньгах, но мой вариант восстановления окажется не из дешевых. Перекупы бы точно так не сделали.

В итоге белорус взял на аукционе Acura TLX в комплектации Technology. Лот обошелся в 6 600 долларов, а вместе с учетом доставки до СВХ в Колядичах и всех комиссий сумма выросла до $9 563. 

— Один из факторов, который упрочил мое желание везти машину из Штатов, — льготная растаможка. Вообще 140-й указ — это идеальный вариант для тех, кто хочет сэкономить. С учетом 2,4-литрового мотора полная растаможка выходила почти в 6 000 евро. По льготе мы заплатили всего $3 852 (с пошлинами и сборами). Сказка!

— Седан доплыл до Минска очень быстро, и уже в конце октября я получил свой автомобиль. В общей сложности в пути он пробыл около месяца, — вспоминает владелец. — На стоянке СВХ я увидел машину, которая полностью совпадала с фотографиями аукциона, хотя я и готовился к тому, что может чего-то не хватать. В салоне тоже было чисто, разве что пришлось потрудиться, чтобы очистить блестки с рулевого колеса. 

Еще на стадии транспортировки автомобиля в Беларусь Сергей по неопытности допустил первую оплошность: не стал сразу заказывать необходимые запчасти.

— Меня предупреждали о том, что лучше купить все видимые поврежденные кузовные элементы заранее, но я пропустил это мимо ушей. На самом деле так получится избежать долгого ожидания доставки запчастей. 

«Не жалел денег на новые запчасти»

В машине заменили переднее крыло, бампер, капот, фару и ряд мелких пластиковых деталей. Это обошлось мужчине в 6 000 долларов (с учетом восстановления подушек безопасности. — Прим. ред.), а работа по установке кузовных элементов — в $1 220. Герой не скрывает, что не скупился на ремонт, заказывая исключительно новые оригинальные запчасти и оплачивая покраску с дорогими материалами. 

— Я хотел довести автомобиль до заводского состояния, — признается Сергей. — Для покраски тоже обращался к ребятам, которые за свой труд просят на 30-40% дороже рынка. Но на этой СТО ни на день не нарушили заявленные сроки ремонта. В общей сложности работа заняла две с половиной недели. Если бы детали я заказал заранее, то получил бы готовую машину уже зимой, а не в апреле. 

По окончании процесса владелец провел для Acura TLX детейлинг, химчистку и покрыл кузов антигравийной пленкой. Дополнительные вложения обернулись очередными тратами в $1 056.

В автомобиле при ДТП сработали подушки безопасности, поэтому Сергей обращался к зарубежным специалистам, которые занимаются восстановлением этих систем. Мужчина против установки подержанных эйрбегов и — подавно — заглушек. Экономить на безопасности нельзя, считает наш собеседник. 

Финальным штрихом для превращения битого седана в машину мечты стало приобретение стильных кованых дисков RAYS с черным металликом на ободе. Комплекты шин и дисков стоили герою еще 1 300 долларов. 

— Если все суммировать, то получается где-то 23 тысячи долларов, хотя за такую же новенькую Acura в Америке просят $37 000. Я не превысил изначальный бюджет, при этом нигде не пытался сэкономить. Ни одна поврежденная деталь не восстанавливалась, на замену ей приобреталась новая. Для меня это было самым важным условием. Я целиком и полностью доволен результатом. Жалею лишь о том, что запчасти не купил сразу в США.

«Управляемость — отличная, а по комфорту немного недотягивает до "немцев"»

После завершения всех ремонтных работ Сергей провел ТО с заменой технических жидкостей. Остальные элементы и механизмы не требовали к себе внимания, о чем говорил небольшой пробег — всего 18,5 тысячи миль (или 29,7 тысячи км). 

— В плане оснащения меня мало что удивило, потому как комплектации у современных автомобилей очень похожи. До «Акуры» не было опыта использования функции контроля полосы и системы предотвращения столкновений. Поначалу это сбивало с толку, но со временем я привык и понял, что данные опции реально помогают, если отвлекаешься за рулем. Даже если ты нажимаешь на газ, а впереди препятствие, то система сама понемногу замедляет машину. 

Среди приятных «плюшек» владелец называет подогревы сидений, а также хвалит LED-оптику автомобиля. В прошлых машинах ему не довелось пользоваться этими опциями. 

— Пока что дальних поездок у меня не было. За рулем TLX наездил около 5 000 км, поэтому вопросов к технической части автомобиля возникнуть и не может. Без лишней головной боли заливаю бензин и катаюсь в городе по делам.

— Здесь установлен 8-ступенчатый «робот», который идеально работает в связке с 2,4-литровым мотором. Двигатель высокооборотистый, посему на низах ему не хватает тяги. Зато машина здорово ускоряется на трассе после 4 800 об/мин. 

К слову, расход в городском цикле у Acura TLX выходит около 14 литров. На приборной панели пока американские единицы измерения — mpg или miles per gallon (миль на галлон топлива. — Прим. ред.). 

— Мне очень нравится экстерьер «Акуры». На мой взгляд, над ее внешним видом японские дизайнеры потрудились на славу. К тому же я разделяю мнение о надежности данной марки автомобилей, так как это люксовое подразделение Honda. Здесь неплохая шумоизоляция, добротный интерьер, да и аудиосистема отличная. Пусть в плане комфорта эта модель немного недотягивает до «немцев», но все равно качество отделочных материалов — на высоком уровне, хотя у меня и не максимальная комплектация. 

По словам Сергея, по комфорту японская машина уступает немецким аналогам, однако на голову выше конкурентов в плане устойчивости и управляемости на дороге, что достигается в том числе благодаря системе активного подруливания колес задней оси. Его личные испытания маневрами на высоких скоростях это подтвердили. А вот подвеска жестковата — видимо, такова цена отменной управляемости. 

— Этим автомобилем я полностью доволен. Даже чувствую, как вошел во вкус. Еще не успел наездиться на TLX, но уже готов следить за обновленной версией с максимальной комплектацией, которую Acura собирается выпустить в следующем году, — Type S. У нее вообще планируется мало отличий от немецких грандов, таких как BMW M-серии и AMG. Надеюсь, это станет еще одним шагом на пути эволюции японской марки. Будет интересно посмотреть.

Сравнивать двухлетний Acura TLX с аналогами на вторичном рынке Беларуси как минимум бессмысленно, ведь сам владелец признался, что не жалел средств, вкладывая их в ремонт автомобиля, то есть экономическая выгода на первом месте не стояла. Ну а мы продолжим рассказывать истории белорусов, которые не побоялись купить слегка аварийную машину и привезти ее из Штатов.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments