Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Toyota Highlander на подъемнике. «На европейском бензине расход ниже на 20%»

  • 21 августа
  • Просмотров 10332

В числе уважаемых белорусами марок Toyota занимает далеко не последнее место. Нередко эти автомобили выбирают за выверенное соотношение внедорожной проходимости и комфортной городской езды. К числу таких универсальных моделей относится и Highlander. У этого кроссовера семиместная компоновка салона, полный привод и мощный двигатель V6. Ну а сегодня в рубрику «На подъемнике» к нам заглянул экземпляр 2014 года выпуска. Любопытно, что покажет проверка автомобиля на профильной СТО?

«По предзаказу эту машину надо было ждать полгода»

Нынешнего гостя нашей постоянной рубрики зовут Александр. Раньше в личном гараже мужчины были Volkswagen и Mercedes-Benz, а последние 6 лет там прописан «Хайлендер».

— На микроавтобусах я часто ездил в Москву, причем в любое время года, не глядя на погодные условия. После поездок по заснеженным дорогам появилось желание обзавестись машиной с полным приводом, чтобы она была более устойчивой и управляемой, — рассказывает герой. — Однажды, заприметив в дорожном потоке Toyota Highlander, я сразу же заинтересовался этой моделью и уже в Минске записался на тест-драйв новинки в салоне. 

Вместе с тем мужчина подумывал приобрести Mercedes-Benz GL-класса, однако его смутила очень высокая цена, плюс опционально «Мерседес» и «Хайлендер» разнились между собой минимально. Во время пробных заездов Александр выяснил, что эта «Тойота» полностью соответствует его требованиям: полный привод, внушительный мотор, вместительный салон и просторный багажник. 

— В отличие от «рамных» Land Cruiser у Highlander подвеска мягче, посему он лучше подходит в качестве семейного автомобиля. В Минске нужно было ждать полгода после предзаказа, поэтому покупал данную машину через знакомых в Москве. Так в 2014 году я стал управлять мечтой, — улыбается владелец. 

«По устойчивости уступает Mercedes»

Изначально автомобиль предлагался в двух комплектациях, но наш герой решил не мелочиться и выбрал максимально укомплектованную. В топовой версии есть навигационная система, передние и задние датчики парковки, вентиляция и электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, солнцезащитные шторки, а также вставки «под дерево».

Для полноприводного кроссовера предназначен двигатель V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 л. с. Он оборудован цепным приводом с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения, обеспечивающей сочетание высоких тяговых характеристик, а также существенную экономию топлива.

— Помню, был еще мотор объемом 2,7 литра, но он только для переднеприводных версий «Хайлендера», поэтому я бы не стал покупать такую машину. Меня интересовал исключительно полноприводный вариант, — говорит Александр. — Этот 3,5-литровый двигатель очень хорошо себя показывает при ускорении и на скорости выше 150 км/ч, легко отзывается на педаль газа. То есть запаса мощности хватает, да и связка с автоматической коробкой передач отменная: никаких провалов тяги в любом диапазоне оборотов.

Передняя подвеска в Highlander независимая, на амортизационных стойках. Задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. За счет изменений конструкции по сравнению с прошлыми поколениями этот кроссовер получил больший по емкости багажник. Объем с третьим рядом сидений составил 269 литров, а со сложенным — 813 литров.

— В плане устойчивости на дороге «Мерседес» более уверенно держится на асфальте. Если за рулем «немца» ты можешь отпустить руль — и машина легко удержится в полосе, то «Хайлендер» будет слегка вилять из стороны в сторону. Возможно, это связано с особенностями конструкции. Но если не придираться, то для европейских и белорусских дорог Highlander подходит идеально. 

«За свои деньги — лучший кроссовер»

По словам владельца, этот японский кроссовер безукоризнен для городских условий. Хотя его габариты весьма внушительные (4 865*1 925*1 730), для водителя помощниками служат большие боковые зеркала, камера заднего вида, парктроники, а также датчики слепых зон. 

— Я живу в Ратомке. Когда выпадает первый снег, дорогу не всегда успевают расчистить. Несколько раз бывало, что машина буквально тонула в снежной каше. Именно поэтому и себе, и супруге я всегда покупал кроссоверы. На них мы ни разу не застревали, хотя особой цели побуксовать на бездорожье у нас нет. Такая машина определенно не для этого создавалась — переть напролом по полям да по оврагам, как полноценный внедорожник, она не сможет. Да и я не охотник и не рыбак, но при редких выездах на природу знаю, что застрять на «Хайлендере» шансов меньше, чем на обычном «паркетнике». 

Александр вместе с семьей не раз путешествовал по Германии и Италии, поэтому с уверенностью говорит о комфорте для пассажиров. Во многих внедорожниках на задних местах ощущается «болтанка», что добавляет дискомфорта седокам. Однако Toyota Highlander, по его заверениям, лишен этого нюанса. 

— Я ориентируюсь на то, что мои дети садятся сзади и легко засыпают в дороге. Значит, им комфортно, а это главное, — убежден владелец. — В дальних поездках машина никогда не подводила, да и для нее доехать до Италии и назад — это не расстояние. У меня усталости за рулем тоже не возникает. Toyota — это надежно. Факт.

При этом мужчина отмечает, что полезной опции предотвращения столкновений в «Хайлендере» все же не хватает. По словам Александра, она нужна не столько в городских условиях, сколько на загородных трассах: помогает избежать аварии с участием диких животных, которые могут внезапно появиться на дороге. 

— Мне кажется, что явных минусов у Highlander нет. Еще при покупке я понимал, что Toyota весьма надежная машина и по своему оснащению она не уступает конкурентам. На мой взгляд, за свои деньги — лучший автомобиль в классе. Да, кого-то может смутить расход в 12-13 литров или внушительные габариты, но для семьи сложно найти более достойный вариант. 

Сразу после сказанного мужчина делает оговорку, что сейчас, когда дети выросли, большой кроссовер используют только он и его супруга. Надобность в просторной машине отпала, поэтому Александр рассматривает варианты покомпактнее: «Зачем же возить воздух?»

— А еще здесь ну очень вместительный багажник, если сложить третий ряд сидений. Как-то мы вчетвером отправились в Сочи, так туда поместились три велосипеда в сложенном состоянии и огромный чемодан, — вспоминает владелец. — Не пришлось даже наверх что-то ставить. 

«За шесть лет внепланово заменил лишь рычаг подвески»

На этой машине Александр проехал 164 тысячи километров, и, по его заверениям, самым затратным визитом на СТО стала замена тормозных дисков.

— Понятное дело, что производились регламентные ТО с обновлением масла каждые 10 000 км. Правда, один раз я проехал чуть больше, в результате чего начал закоксовываться какой-то датчик, — сообщает хозяин кроссовера. — Несколько раз меняли тормозные колодки. Ну и диски — за все время эксплуатации машины они оказались самыми дорогими. Даже с учетом нового рычага, который тоже однажды пришлось заменить на официальном сервисе. 

— До поры до времени я обслуживался у дилера, пока не перебрался к знакомому. Причем даже не из-за расценок «официалов», а потому, что к ним на сервис нужно записываться за несколько дней вперед, что вынуждало меня корректировать личные планы. Но и с финансовой стороны банальная замена масла в двигателе у официального представителя марки обойдется минимум в 2 раза дороже, чем у условного дяди Васи из гаража. В итоге решил не переплачивать и ушел от дилера.

Владелец никогда не замерял фактический расход у Toyota Highlander. Хотя средние показатели в смешанном цикле, согласно бортовому компьютеру, держатся в пределах 12 литров бензина.

— Но вот что я заметил и четко отследил. После заправки в Италии или Польше расход топлива снижается где-то на 15-20%, а это немало, — говорит мужчина. — Видимо, все-таки есть ощутимая разница в качестве бензина, ведь на каждые 100 км машина потребляла на 2 литра меньше. 

Александр не скрывает, что местами на кузовных элементах кроссовера уже заметны потертости и сколы. Он относится к этому просто: как есть, так есть. Но на ездовые качества автомобиля царапинки не влияют. 

— Главное, чтобы машина исправно ездила, а кузов можно перекрасить, — уверен владелец «Хайлендера».

Чтобы проверить сохранность шестилетнего Toyota Highlander, мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Интересно, что скажут там о состоянии кроссовера? 

На подъемнике

Основные замечания специалиста сервиса затронули ходовую часть автомобиля и кузов, на котором кое-где различимы царапины и сколы. Также на днище мы заприметили расползающиеся очаги коррозии. 

— Здесь мы видим стандартные «болячки» «Тойоты» — порванные пыльники передних амортизаторов и разбитые сайлентблоки задних рычагов. В общем, подвеска. Эти нюансы стоит устранить в ближайшее время, — рассказывает мастер. — На задних тормозных колодках отсутствуют антискрипные пластины. Если на Toyota колодки издают писк, значит этих пластин там нет. 

Осматривая моторный отсек, сервисмен отметил, что герметичность мотора не нарушена. Не обнаружилось и подтеков масла на КПП и раздатке. 

А вот уровень масла в двигателе смутил мастера. По его словам, он превысил максимальную отметку на 1-2 мм. 

Диагностика электронных блоков Toyota Highlander активных ошибок в системе не выявила. В остальном машина оказалась в полном порядке. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments