Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Если через год появится ржавчина — буду удивлен». Владелец Haval F7 о качестве сборки и защите «китайца»

  • 20 августа
  • Просмотров 20111

Еще год назад китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области, а с конвейера начала сходить первая модель — среднеразмерный кроссовер F7. Собственное производство со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) должны были внушить потенциальному покупателю, что «Хавэйл» — это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть из-за экономических неурядиц и, как следствие, низких продаж, а солидная компания, которая пришла на рынок СНГ всерьез и надолго.

Haval F7 на подъемнике. «Зимой побаивался ездить с непрогретой коробкой» 

Кстати, ровно месяц назад мы рассказывали об одном из новых экземпляров в рубрике «На подъемнике» и даже провели замеры мощности 2-литрового мотора на диностенде. По словам владельца, китайский кроссовер интересно выглядит, просторный внутри и хорошо оснащен. А как насчет качества сборки и антикоррозийной стойкости кузова к нашим условиям? Сегодня проверим его на станции кузовной диагностики!

«Купил Haval из-за доступной цены и хороших опций»

Напомним, Андрей обзавелся Haval F7 в октябре прошлого года. На китайский автомобиль он пересел с Renault Sandero, так как семье понадобилась машина побольше и покомфортнее.

— Главными критериями были просторный салон и «автомат», — отмечал тогда герой. — По соотношению «цена — комплектация» меня устроила именно эта модель. За 9 месяцев я проехал на кроссовере 12 000 км. На 10 тысячах прошел первое техобслуживание. Есть небольшие замечания по настройке БК и электронике (отсутствие автоматического сопряжения телефона и системы по Bluetooth), а больше никаких серьезных претензий к машине у меня нет и, надеюсь, не возникнет в будущем.

За 9 месяцев владелец Haval проехал 12 тыс. км 

Несмотря на то, что знакомые все как один твердили про низкую ликвидность модели на вторичном рынке, мужчина отважился и купил «Хавэйл»: все-таки яркий дизайн и щедрое оснащение убедили его сделать выбор в пользу «китайца».

Это переднеприводная версия с двухлитровым мотором в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки. Топовая комплектация Premium, которую выбрал Андрей, дополнительно может похвастать светодиодными фарами, боковыми зеркалами с функцией складывания, надувными шторками безопасности, передними датчиками парковки, системой камер кругового обзора.

Это переднеприводная версия с 2,0-литровым мотором и 7-ступенчатым «роботом»

Некоторые опции доступны только для двухлитровой модификации. Это адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед, система автоматического экстренного торможения.

— Не буду скрывать: покупка китайского автомобиля стала для меня авантюрой, — признается наш собеседник. — Во-первых, это новая модель, которую выпускают на российском заводе в Туле с лета прошлого года. Во-вторых, репутация по части коррозии у предыдущих поколений данной марки не самая лучшая. После приобретения она прошла дополнительную антикоррозийную обработку у дилера. Хотел еще «бронировать» пленкой слабые места, но пожалел денег. Решил, что в случае чего перекрашу кузов по каско. За время владения появились едва заметные потертости на дверях, полученные на парковке. Откровенной же ржавчины и «жучков» я не нашел. Да и если бы они возникли на таком пробеге, я бы очень удивился.

После покупки хозяин авто сделал антикор. К состоянию кузова у него пока нет вопросов. Проверим?

На подъемнике

По сложившейся традиции на ревизию кузова в центр антикоррозийной защиты отправлялись многие китайские марки, в том числе почти весь модельный ряд Geely. А вот Haval, который отделился от Great Wall в 2013 году и сразу же взял курс на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников, нам практически не попадался.

Современная платформа, на которой построен F7, предполагает независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди, а сзади здесь «многорычажка». При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из высокопрочных сталей, не скрипит, «сверчков» в интерьере не выявлено. Владелец, по крайней мере, на них не жалуется. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет — 190 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует внимательного вождения: на крупных ямах и выбоинах ее легко довести до пробоя.

Железной защиты картера двигателя по заводу не предусмотрено — лучше ее поставить

Андрей отмечает, что железной защиты картера двигателя по заводу не предусмотрено, а дополнительно он не ставил ее по причине исключительно городской эксплуатации. Кроме того, буксировочный крюк расположен достаточно глубоко: чтобы дотянуться до него, нужно практически лечь.

— Наверное, китайцы считают, что машина не должна ломаться, поэтому незачем ее тягать, — шутит Мухлаев Алексей, переходя к осмотру днища. — Надо понимать, что пластиковая защита рискует выйти из строя при первом же ударе. Может, если вы передвигаетесь только в городе, это и не слишком критично, тем не менее старайтесь по правой стороне (где размещен картер) ни на что не наезжать. Традиционно на колесных ступицах и рычагах подвески имеется ржавчина — это нормально. Единственное, если болты закореют, их будет проблематично открутить на сервисе. Как видите, на днище нанесен мастичный антикор. Обратите внимание: на пятаках для домкрата частично слетел состав, поэтому попросите дилера о том, чтобы в этих местах его нанесли повторно. Подтверждаю, что лонжероны тоже залиты. То есть машина снизу защищена. Просто периодически контролируйте, что там происходит. Первые признаки — состав начнет вздуваться и проявятся рыжие подтеки из-под мастики. В таком случае следует начинать сражаться с коррозией.

На днище нанесен мастичный состав. В местах поддомкрачивания антикор частично слетел

Пороги обработаны, за лонжероном спрятаны топливопроводы и тормозные трубки — с точки зрения конструктивности это решение неплохое. Еще одна нижняя точка (и оттого уязвимая) — защитный кожух бака, который расположен довольно низко, поэтому неровности и препятствия следует проезжать осторожно. Андрей же в очередной раз повторяет: от неприятных последствий спасает городская эксплуатация.

Топливопроводы и тормозные трубки спрятаны за лонжероном — в принципе, это неплохо

— На болтах задней подвески тоже видна небольшая коррозия. Хорошо, что задний свес лонжерона щедро обработан составом. В том числе задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес. В некоторых моделях он защищен пластиком, но «китайцы» зачастую им пренебрегают. Зато стоят тепловые экраны — это плюс. Не во все внутренние полости залили антикор — вероятно, это предусмотрено техкартой, но можно попросить дилера уделить им время.

В задний карман предсказуемо будут залетать вода и грязь, но пластиковой защиты там, увы, нет

Внешний осмотр

Производитель уверяет, что кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. 

На кривые зазоры по кузову владелец не жалуется

Пластиковые накладки на колесных арках защищают от пескоструя, дополнительно установлены локеры. Широкие накладки на дверях одновременно оберегают низ дверей и закрывают пороги от грязи.

Дренажи на нижних кромках дверей ничем не закрыты — это плюс

Широкая пластиковая накладка на дверях в том числе спасает порог от грязи

— Конструктивно дренажные отверстия сделаны хорошо — они открытые. В некоторых моделях их закрывают уплотнительной резинкой, вследствие чего там скапливаются грязь и вода, а это приводит к появлению ржавчины. Восковый состав внутрь тоже залили. Только нужно не забывать: он имеет свой срок службы и обычно действует в течение 2-3 лет, а потом требует обновления.

Владелец тоже заострил внимание на дверях кроссовера. Как и сам автомобиль, они достаточно длинные, но легкие, из-за чего на парковке открывать их следует весьма осмотрительно: при порыве ветра можно не удержать — и дверь ударит соседнюю машину. Не пожалели китайские инженеры и уплотнительных резинок, причем настолько, что, по словам героя, двери закрываются не с первого раза.

Электропривода для пятой двери не предусмотрено, хотя багажник довольно увесистый. Однако с точки антикоррозийной защиты придраться к нему сложно: дверные проемы широкие и обработаны составом, да и дренажи открытые. С традиционной проблемой вокруг задней подсветки номера «паркетник» вряд ли столкнется — там установлены пластиковые накладки, которые спасают металл от коррозии.

Дренажи крышки багажника открытые, внутри есть состав

Дверная ручка сконструирована таким образом, что не упирается в ЛКП 

— Многие «китайцы» грешили таким конструктивным решением, когда уголок дверной ручки упирался ровно в дверь, стирая ЛКП, вследствие чего там возникала ржавчина. В данной модели она полностью отходит от двери и не царапает краску. Антикор капота выполнен также грамотно: имеется тепловая защита, в скрытую полость залили состав. Уплотнительная резинка в моторном отсеке находится перед замком, и туда, пожалуй, залетает грязь, но тот утоплен и к тому же обработан антикором.

Уплотнительная резинка под капотом находится перед замком, но он утоплен и обработан

**

— Каких-либо серьезных конструктивных просчетов я не обнаружил, — делает выводы Мухлаев Алексей. — Заметно, что китайцы стараются и с каждой новой моделью допускают все меньше «косяков» с точки зрения антикоррозийной стойкости. Нехватку пластиковых защит можно оправдать ценой: все-таки без экономии здесь не обошлось. Самое главное — комплексная обработка сделана, разве что не помешает пролить пару внутренних полостей и домазать места поддомкрачивания, где отслоился антикор. Если говорить про потенциально слабые участки, то это задний свес лонжерона, усилитель бампера и кромки порогов. В остальном, полагаю, все спроектировано на совесть.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments