Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Бодаемся два года — зачем такая машина?» Сервис Changan: это потребительский экстремизм

  • 18 августа
  • Просмотров 13597

В Беларуси первые Changan появились в 2017 году. Продажи начались с компактного кроссовера CS35 в автоцентре «РедМоторс». Однако на нашем рынке китайский бренд не имел большого успеха: последние машины раскупили в конце 2018-го, а полномочия официального дилера перешли другой компании — ООО «Оптимальный транспорт».

Дорого ли обслуживать Lifan и Changan китайским оригиналом?

В феврале 2020 года еще одним представителем был назван «Мультимоторс», а недавно в интернете мелькала новость о том, что Changan увеличил объем реализации автомобилей в июле 2020-го в 4 раза. Увы, не в Беларуси. «Чань Ань» так и не стал хитом продаж у наших соотечественников. Однако первые покупатели китайского «паркетника» до сих пор колесят по стране и готовы поделиться честными отзывами о компактном SUV.

С редакцией связались Павел и Александр. Они приобрели CS35 в 2018 году (с разницей в несколько месяцев), а теперь минчане — товарищи по несчастью. С одной стороны, у них нет нареканий к «паркетнику» по части оснащения или ездовым характеристикам, зато имеется масса претензий по качеству сборки автомобиля и к работе столичного сервиса.

Мужчины неоднократно обращались в компанию «РедМоторс», которая перестала продавать машины этой марки с 2019-го, но продолжает осуществлять их техническое и гарантийное обслуживание. Правда, конструктивного диалога не получилось. В итоге один из владельцев требует расторжения договора купли-продажи, второй — замены некачественного автомобиля на другой. Позиция же продавца предсказуемо понятна: претензии обоих покупателей необоснованны и незаконны!

Павел: «Ездить опасно: топливный фильтр подвязан на хомутах»

С одним из обладателей Changan CS35 мы встречаемся на парковке в городе. Мужчина рассказывает, что китайский «паркетник» появился у него в конце июня 2018 года, а пробег на сегодня составляет 57 тыс. км. На протяжении двух лет владения герой постоянно сталкивался с проблемами, но уже устал о них заявлять.

— Еще с момента покупки тормозные диски оказались ржавые. Мне просто посоветовали поездить, не обращая на это внимания. Через некоторое время возникли нюансы с лапками тормозных колодок сзади — предположительно они окислились. Один раз мне заявили, что это «болезнь» модели, но я считаю иначе: это следствие работы некомпетентных мастеров. По аналогичной причине ручной тормоз болтается, не возвращается в исходное положение. То есть сейчас он функционирует некорректно из-за того, что на сервисе его не обслуживали и не смазывали. Специалист даже не предложил заменить тормозные диски и колодки. Машину выпустили, а в итоге в июле она не прошла техосмотр…

Помимо прочего, Павел вспоминает инцидент, который произошел примерно 11 месяцев назад. По его словам, выскочила топливная трубка, вследствие чего 20 литров бензина вылилось на дорогу.

— На данный момент она подвешена на хомутах. Эту самую трубку до сих пор не могут привезти на сервис, а я каждый день езжу и рискую своей безопасностью! И это еще не все. Обратился к ним по поводу запотевания масляного щупа — реакции ноль. Что касается регламентных ТО, то кроме замены масла и фильтров сервис больше ничего не делает. Например, на пробеге 55 тыс. км они не проверили патрубок вентиляции картера и соединения, клапан принудительной вентиляции, зазоры в клапанах, не предложили замену стояночного тормоза. Взгляните на болты: за все время не было никакой перетяжки, ключ к ним даже не притрагивался! Хотя я говорил, что автомобиль трясет на скорости до 40 км/ч…

Павел упоминает и про запах бензина в салоне при прогреве машины, и про стук возле передних стоек, и про постоянный недожим сцепления. Чтобы переключить передачу, педаль нужно сильно вжимать в пол — даже коврик порвался.

К кузову тоже есть нарекания. К примеру, развилась коррозия на крышке багажника, под передней фарой, по кромке капота в местах соединения листов металла, заржавел замок капота. Также владелец просил на сервисе перекрасить водительскую дверь с внутренней стороны, так как она не попадает в цвет кузова. Увы, ему в этом отказали.

— Местные специалисты не устраняют дефекты, указанные выше, по гарантии, затягивают сроки. Я только сейчас стал писать жалобы и требовать обменять некачественный автомобиль. На текущий момент передвигаться на «паркетнике» опасно: там подвязана трубка. Если фильтр отвалится, а потом возникнет малейшая искра — я взлечу на воздух! Езжу на пороховой бочке. За почти год не провели никакой экспертизы, на все претензии реакции практически нет.

Единственный ответ пришел в середине июля: автоцентр «РедМоторс» отметил, на какие запчасти не распространяется гарантия.

— Вот что там сказано, — зачитывает текст Павел. — «Запотевание масляного щупа не является дефектом и не может быть устранено по гарантии. Шум, похожий на индикатор износа тормозных колодок, также не считается неисправностью. В рамках планового ТО не рекомендовали замену передних тормозных колодок. В случае несогласия приглашали на повторный осмотр тормозной системы». На самом деле это очень простой в обслуживании и комфортный автомобиль. Разгоняется слабовато, но у меня и возраст не тот, чтобы гонять. Какого-то предубеждения против китайской марки не было. Но весь цимес в том, что машина гниет и страдает качество сервиса. 

Александр: «За 2,5 года машина почти вся перекрашена — это нормально?»

Со вторым героем, Александром, мы познакомились в октябре 2019 года, когда возили китайский «паркетник» на станцию антикоррозийной защиты. Мужчина приобрел Changan CS35 в том же минском салоне в феврале 2018-го. Автомобиль 2017 года выпуска по техпаспорту и в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором и МКПП тогда обошелся ему в 30 086 руб. Со слов владельца, в эту сумму также входили брызговики и металлическая защита двигателя. Кроме того, сразу же после покупки был сделан антикор, а впоследствии (после первой окраски капота) хозяин машины «бронировал» пленкой слабые места.

«Перекрашивать бесполезно». Changan CS35 через полтора года 

Проблемы начались в первый год эксплуатации, а потом нарастали, словно снежный ком. Сперва появилась ржавчина под передней пластиковой защитой (капот перекрасили по гарантии). Чуть позже на стаканах вылезли струйки желтого цвета (в местах соединения металла, а затем и в проеме крышки багажника). Когда мы встречались с Александром осенью прошлого года, имелась ржавчина в проеме задней левой двери, крышки багажника, на стаканах, кромке капота. На тот момент дилер не отказывался красить кузов и заменять элементы в рамках гарантии, но белоруса пугала мысль о том, что же будет с кроссовером через несколько лет. Что изменилось с тех пор?

На сегодня пробег составляет 45 тыс. км. По факту уже заменен капот, он же дважды перекрашен, есть перекрасы в подкапотном пространстве, заменен гермет и перекрашен низ трех дверей, заменена и перекрашена крышка багажника, крашен дверной проем, торец задней левой двери. Однако ржавчина и не думала отступать.

— Появился очаг коррозии в подкапотном пространстве за декоративной панелью водостока, на стыках панелей и в местах точечной сварки, единичный очаг есть и на кронштейне установки переднего левого сиденья, на рычагах открытия лючка бензобака, — перечисляет мужчина. — Помимо этого, ЛКП страдает в местах неплотного прилегания карт всех дверей, на стыках дверей с правой стороны под уплотнительной резинкой, а еще по крышке багажника. Капот — слава богу — больше пока не гниет.

Еще одна претензия Александра связана с тем, что дилер не торопится проводить иные работы (за исключением замены масла и фильтров на регламентированных ТО). Наш собеседник сравнил свой заказ-наряд на пробеге 39 900 км (2,6 нормо-часа) с другим аналогичного автомобиля на 45 тыс. км (4,6 часа). Список работ в них не совпадает, указаны разные нормо-часы, соответственно, стоимость тоже варьируется (283 и 388 руб.).

— Когда я спросил, чем отличаются между собой ТО на 25 и 45 тысячах км, мне в ответ ничего не пояснили! Мол, все нормально, а официальных документов они не предоставляют. Почему не осуществлена перетяжка болтов впускного и выпускного коллектора, не применяется три вида смазки, как это написано в книжке по техобслуживанию? Мастер не смог рассказать, отчего все сделано вот так, а не согласно регламенту завода-изготовителя. После того, как я стал задавать вопросы и выражать свое недовольство, мне просто запретили находиться в сервисной зоне.

По словам владельца Changan, на повторные обращения по дефектам кузова компания перестала реагировать уже с марта, хотя гарантия на верхний слой ЛКП (в том числе на сквозную коррозию) действует 36 месяцев или 60 тыс. км (что наступит ранее).

Однако нынешним летом события принялись разворачиваться куда более стремительно. 17 июня Александр получил письмо, согласно которому было достигнуто обоюдное соглашение о расторжении договора купли-продажи и перечислении ему суммы в размере 29 283 руб.

— По сути, это первоначальная стоимость, за которую и куплен автомобиль в феврале 2018 года. Однако она меня не устраивает, поскольку не включает в себя антикор и «допы» в виде подкрылок и брызговиков, с учетом которых цена увеличивается до 30 086 руб.

В конце июля мужчина привозил «паркетник» на осмотр, в ходе которого сервисмены зафиксировали незначительные вмятины и царапины на нескольких элементах кузова, предложив их устранить за свой счет. А вот упомянутые выше очаги коррозии в подкапотном пространстве за декоративной панелью водостока, на кронштейне установки переднего левого сиденья и на рычагах открытия лючка бензобака согласились исправить в рамках «доброй воли». В конечном счете разногласия по цене привели к тому, что автоцентр «РедМоторс» отказался от варианта с выкупом, указав, что «автомобиль надлежащего качества и не подлежит обмену или возврату» согласно требованиям владельца.

Александр решил не медлить и обратился в независимую организацию, чтобы провести экспертизу. Уведомление об этом он отправлял также в «РедМоторс», чтобы предложить им присутствовать и получить от них нормативно-техническую документацию по подготовке кузова к нанесению ЛКП. Однако в ответ компания перенаправила владельца к производителю либо официальному дилеру Changan, а также сообщила, что дала все ответы на его многочисленные жалобы и прекращает с ним переписку в соответствии с законодательством.

К моменту нашей публикации обладатель Changan поделился результатами проведенной 28 июля экспертизы, согласно которой «на кузовных элементах имеются повреждения, которые можно охарактеризовать как дефекты ЛКП, возникшие вследствие нарушения техпроцесса нанесения покрытия как в условиях изготовителя, так и при выполнении ремонтных работ в условиях сервисного центра дилера». Подробнее читайте здесь:

— На протяжении двух лет бодаюсь с ними. Почти каждый месяц приезжаю! Зачем такая машина? На сегодня у меня есть результаты экспертизы. Я настроен обращаться в суд с требованием расторжения договора и возмещения всех затрат и убытков, связанных с покупкой и обслуживанием автомобиля. Других вариантов просто не вижу.

**

Мы попросили прокомментировать описанные нюансы, с которыми столкнулись два владельца Changan CS35, ООО «РедМоторс», где были куплены и обслуживались оба автомобиля. По мнению компании, жалобы и претензии Павла и Александра являются необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению. Полный ответ дилера можно прочитать ниже: 

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Фото: Алиса Зацаринная, архив героев

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments