Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Honda CR-V на подъемнике. «Покупал дорого, зато небитую»

  • 15 августа
  • Просмотров 19941

О продукции Honda среди белорусов ходят легенды. Кто-то хвалит авто японского бренда за исключительную надежность, а некоторые сетуют на капризные двигатели. Весной мы изучали модель Crosstour, к которой у специалистов сервиса не возникло замечаний. Сегодня к нам заглянул среднеразмерный CR-V. На одометре более 200 тысяч км, дыхание ровное — поехали проверять! 

«Было одно условие — безаварийное прошлое»

Герой очередного материала нашей постоянной рубрики — Александр. Мужчина работает в сфере продажи автозапчастей, посему не понаслышке знаком с «ломучими» и «самыми надежными» машинами. 

— Первым моим автомобилем был VW Jetta, который пригонялся еще из Литвы. Следом появилась классическая «бочка» Audi 80, затем — Volvo 740 и 940, а после «шведов» я пересел на Mercedes, — перечисляет наш собеседник. — Потом был южнокорейский кроссовер SsangYong Rexton. Однажды я увидел эту модель в городе, и она мне настолько понравилась, что через какое-то время купил себе такую же. Под капотом у авто классический «мерсовский» дизельный двигатель объемом 2,9 литра, который работает в паре с не очень удачной АКПП BTR. К слову, «автоматы» этой фирмы под названием DSI сейчас устанавливаются на Geely. Тем не менее «СсангЙон» был в моих руках 7 лет, после чего я уже обзавелся Honda CR-V. 

Мужчина признается, что выбор японского кроссовера оказался спонтанным. CR-V третьего поколения на дорогах Беларуси было много, а их состояние по большей части вызывало беспокойство.

— А когда вышла свежая модель, то я ей всерьез заинтересовался. В отзывах владельцы нахваливали новые моторы и КПП, что не могло не подкупать. Но изначально «Хонда» меня привлекла внешне, — говорит Александр. — Так как я продаю автомобильные запчасти, то всегда подхожу к покупке автомобиля взвешенно. Оцениваю машину с точки зрения ремонтопригодности и наличия комплектующих на рынке. Даже заранее закупаюсь некоторыми позициями, так сказать, про запас.

Выставив на продажу свой SsangYong Rexton, наш герой сразу приступил к поискам Honda CR-V в достойном виде. Ехать для этого в Москву не хотелось — высокий риск нарваться на кота в мешке. К тому же знакомые мастера кузовных работ, готовые осмотреть автомобиль, были у Александра только в Беларуси. 

— Когда продал свой прошлый «СсангЙон», тут же подвернулся вариант, который я в итоге и купил. Хотя просили за него значительно больше среднего ценника по рынку: $22 000 против $17 000. Я подъехал с кузовщиком, чтобы проверить целостность кузова на предмет сварки и следов ДТП. Ничего подобного не оказалось. Плюс хозяин машины прилично уступил при продаже. Видимо, срочно понадобились деньги, — вспоминает мужчина. — Перед покупкой на СТО этот Honda CR-V я не проверял, потому что заменить разбитую шаровую или другие элементы подвески для меня не проблема. Главное, что машина была нисколько не битая.

Итак, в 2015 году Александр стал третьим владельцем Honda CR-V, хотя, как он сам признается, второй хозяин являлся лишь промежуточным «звеном» и кроссовером не пользовался. Но этот автомобиль 2013 года выпуска приобретался новым у дилера марки в Беларуси. 

Заглянем под капот, а там...

Базовая версия Honda CR-V четвертого поколения для европейского рынка получила новый бензиновый 2-литровый мотор, а в комплектациях Executive, Premium и Sport предлагался 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра. Его паспортная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 220 Нм. Стоит сказать, что «автомат» полагается лишь для самых производительных вариаций кроссовера. 

— Здесь очень надежный «автомат» (судя по отзывам и по тому, как он себя показывает со временем). Я не гонщик, поэтому связку АКПП с мотором объективно оценить не могу. Как по мне, он работает отлично. Да, есть небольшая пауза при разгоне, но она практически незаметна. 

У японского «паркетника» полностью независимая подвеска, приспособленная для движения по разным типам покрытий. Трансмиссия Real Time 4WD, которой оснащаются все автомобили, реализуемые в России, устроена по типовой для современного кроссовера схеме: многодисковая муфта в приводе заднего моста автоматически подключает задний мост и регулируется интеллектуальной системой с электронным управлением. Это позволяет почти без задержки срабатывать при малейшем намеке на скольжение. Также в базовую комплектацию входят сразу 8 подушек безопасности.

«Парктроники — это расходный материал»

— До сих пор люблю в него садиться — настолько комфортно в салоне. Снаружи кроссовер выглядит небольшим, зато внутри предостаточно свободного места. Даже на заднем диване, хотя я и мало там ездил, есть пространство для ног, а колени никуда не упираются. Для меня было принципиальным, чтобы сиденья имели кожаную обивку. 

По словам владельца, «вау-эффекта» комплектация не вызвала: «А что уникального есть у всех современных авто?» Хотя минутой позже Александр все же называет в числе полезных и нужных опций датчики слепых зон. Но на его Honda CR-V их, к сожалению, нет. 

— Здесь нет парктроников, но это даже к лучшему: датчики постоянно выходят из строя и могут засоряться зимой. Это лишь расходный материал. А вот камера заднего вида всегда выручает, — считает хозяин Honda CR-V. — При парковке можно наклонять боковые зеркала в автоматическом режиме, чтобы не зацепить бордюр. 

Мужчина не проверял внедорожные качества кроссовера. По его убеждению, машина создана не для бездорожья. К слову, у «паркетника» подключаемый полный привод (с основной передачей крутящего момента на передние колеса). 

«Honda более дешевая в обслуживании, чем VAG»

— Я покупал авто с пробегом 100 тысяч километров, сейчас показания одометра перевалили за 200 000 км. Если бы машина была еще на гарантии, то к дилеру на сервис все равно не ездил бы. Я знаю, где и как обслужить автомобиль, причем сделать это лучше, чем на официальных СТО. Тем более у меня очень много знакомых мастеров в Минске, — говорит Александр. 

Каждые 10 тысяч км меняли масло в двигателе. При этом мужчина подчеркивает, что в АКПП масло обновляется тоже регулярно — через 30 000 км. Также заменяются и прочие технические жидкости, а еще проводится проверка работоспособности компрессора кондиционера. 

— Пару дней назад прошла очередная замена масла в АКПП и в заднем редукторе. Даже ошибка выскочила из-за слишком частой смены, — признается Александр. — А новый датчик давления масла обойдется порядка 250 рублей, что немало, и приблизительно столько же потянет ремонт. 

Как считает наш герой, Honda — это не самый дорогой автомобиль в плане обслуживания. Если рассматривать двигатель объемом 2,4 литра, который стоит на его CR-V, то детали к нему подобрать проще. А вот ремонт 3,5-литровых моторов, наоборот, сильно ударит по кошельку владельца. 

— Если сравнивать с оригинальными запчастями VAG, то разницы фактически нет. Honda более дешевая в содержании, потому что ты можешь сделать выбор между большим количеством аналогов. У меня до сих пор про запас лежит обилие комплектующих: стабилизаторы, втулки и другие расходники. 

Обладатель Honda CR-V убежден, что кроссовер полностью исправен и замечаний к нему возникнуть не должно. Тем не менее мы направляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», чтобы проверить слова мужчины. 

На подъемнике

Нетерпеливо потирая руки, мы вместе с владельцем направляемся к мастеру, который стоит рядом с поднятым автомобилем. На лице сервисмена — загадочная улыбка. 

— К машине замечаний нет от слова «совсем», — с ходу заявляет сотрудник. — Хотелось бы к чему-то придраться, да не могу. Двигатель сухой и работает ровно, снизу на раздатке и коробке подтеков масла нет. Судя по технической пыли в подкапотном пространстве и снизу, там ничего не замывали, то есть герметичность не была нарушена.

Пока мастер оформляет акт диагностики, Александр обращает внимание, что не прибегал к антикоррозийной обработке автомобиля. 

— Я всегда был убежден, что ее нужно делать только для новых машин. Если авто уже поездило, то антикором удастся разве что закрыть уже появившиеся очаги ржавчины. Получается какой-то самообман. На подержанных экземплярах лучше практиковать ежесезонную обработку мовилем.

Диагностика электронных блоков Honda CR-V не выявила активных ошибок в системе автомобиля. 

Владелец не скрывает, что на задней колесной арке есть притертость, а на лобовом стекле — скол из-за дорожной щебенки, поэтому сам указывает на все нюансы. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments