Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Geely из Беларуси. Директор «БЕЛДЖИ» рассказал о зарплатах, выручке и сборке новых моделей в 2021 году

  • 14 августа
  • Просмотров 77005

В ноябре 2017-го, когда заработал завод «БЕЛДЖИ», все в одночасье заговорили о полноценной сборке легковых автомобилей, включая сварочные работы, цеха покраски, сборки и испытательный полигон. С тех пор минуло почти три года, но дела на предприятии идут очень даже неплохо: по итогам 2019-го Geely занимает четвертое место в рейтинге самых продаваемых брендов, а модель Atlas входит в тройку наиболее популярных авто в нашей стране.Более того, в 2020 году он еще сильнее наступает на пятки своим конкурентам. В чем же секрет успеха белорусского завода? Какую чистую прибыль сегодня приносит предприятие? Какими новинками планирует радовать в ближайшее время? Да и стремится ли стать № 1 в Беларуси? О мечтах, соперниках и амбициозных целях мы поговорили с руководителем СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадием Свидерским.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ» 

«Пришел руководить на завод — словно вернулся в молодость»

— Расскажите немножко о себе: вы целенаправленно развивали карьеру госслужащего?

— По образованию я инженер электросвязи, закончил Минский радиотехнический институт. Потом работал по специальности на унитарном предприятии «Минское производственное объединение вычислительной техники», где прошел все должности, вплоть до генерального директора (1996-2002 гг.). Опыт руководства я получил именно там. Я работал и главным конструктором автоматической электронной телефонной станции, и главным инженером завода, и заместителем гендиректора по маркетингу, и даже руководил разработкой правительственной прямой связи президента. Административная работа давалась мне лучше, чем инженерные исследования. На протяжении 17 лет в Минпроме курировал радиоэлектронику, металлургию и машиностроение в должности заместителя и первого заместителя министра (ушел в отставку 31 декабря 2019 года. — Прим. ред.)…

— А с марта 2018-го совмещали этот пост с должностью исполняющего обязанности директора СЗАО «БЕЛДЖИ». Как так получилось?

— Вы же понимаете, этот проект сложный. В том смысле, что он международный, а это подразумевает разность белорусской и китайской ментальностей. Помимо прочего, у нас впервые открылся завод по производству легковых автомобилей — фактически не было никакого опыта. С одной стороны, взаимодействие с китайской стороной, с другой — с госорганами (и не только) Беларуси требовало оперативных решений. Чтобы не упускать время (а вместе с тем и деньги), нужно было усилить руководство управления предприятием. В марте 2018-го состоялись переговоры с вице-премьером Семашко и президентом компании Geely господином Анем, затем правительство обратилось к Александру Лукашенко, который согласовал мое назначение исполняющим обязанности директора завода до ввода его в эксплуатацию.

«Сегодня Geely, а завтра хоть Volvo или BMW». Как устроен первый белорусский завод-гигант «БелДжи» 

— Когда вам предложили возглавить предприятие, вы согласились без долгих раздумий?

— Я осознавал: проекту нужно дать импульс, используя те ресурсы, которые есть в нашей стране. Необходимо было согласовать его с профильными ведомствами, набрать штат людей и обучить их тем технологиям производства, которые диктовали там, в Китае. У меня даже не стояло вопроса, соглашаться или нет. Раз я вел машиностроение и заместитель премьер-министра сказал, что надо так сделать, значит надо.

— Не страшно было возглавлять современный завод? Все-таки запуск в стране производства легковых автомобилей являлся давней мечтой самого президента. Не боялись не оправдать его ожиданий?

— Во-первых, у меня уже был шестилетний опыт управления заводом. Во-вторых, могу открыть вам маленький секрет: приглашение в СЗАО «БЕЛДЖИ» для меня словно возврат в молодость. Впервые я стал генеральным директором большого предприятия в 38 лет, а спустя время снова управляю заводом… Когда я пришел, фактически закончилось его строительство, необходимо было завершить пуско-наладочные работы и добиться подтверждения сертификации качества модельного ряда. Можно сказать, 28 июня 2018 года завод был введен в эксплуатацию и приступил к серийному производству по всем моделям автомобилей.

«Мечта президента»: сможет ли новый Geely Atlas побороть именитых конкурентов?

— Вас назначили на роль директора временно, но уже больше 2 лет вы возглавляете завод. Планируете занимать эту должность и дальше?

— С 31 декабря 2019 года я работаю директором «БЕЛДЖИ» по контракту сроком на год. А останусь ли? Все зависит от акционеров. Вроде бы они довольны результатами за прошедший 2019 год.

— Однажды вы сказали: «Нет неперспективных предприятий — есть недостатки в управлении». Что вы имели в виду?

— Многое зависит от менеджмента. Нужно организовать процесс так, чтобы учитывать внешние факторы и оценивать внутренние возможности. Кризис давит на всех одинаково, однако те, кто выработал оригинальную и эффективную стратегию развития, будут более успешны относительно всех. За два последних года работа с китайскими партнерами обогатила мой опыт: это же другая культура, иное отношение к производству. У них есть чему поучиться: они прагматичны, а еще очень настойчивы и дисциплинированны в достижении своих целей. Их философия: есть проблема — это хорошо. Решишь ее — молодец, не решишь — получишь опыт. Большая беда, если ты не видишь проблем. 

«Завод обошелся в 250 млн долларов»

— Еще на заре открытия предприятия звучали опасения, что может получиться «игрушка, на которую мы будем смотреть, радоваться и продавать 10 тыс. автомобилей в год». Имелись ли у вас сомнения или вы сразу были уверены, что все выйдет?

— В крупных промышленных проектах всегда есть глобальные риски, особенно если создаешь в стране новую отрасль легкового автомобилестроения. Мы настойчивы в достижении цели, наш лозунг — «Разрушая стереотипы, движемся к мечте». Однако быть уверенным невозможно. Приведу пример. Наши китайские коллеги имели стратегический план удвоить объем производства и войти на рынок США. В итоге была организована разработка новых моделей, построены новые заводы, но Трамп не пустил их в Америку, а в мире из-за пандемии значительно сократился спрос на покупку легковых автомобилей. Поэтому понятие «уверен» — это не совсем корректно для нашей отрасли. Чтобы быть успешными, нужно работать лучше других и найти пространство для развития.

— Сколько средств было инвестировано в строительство и ввод в эксплуатацию завода «БЕЛДЖИ» под Жодино?

— Всего он обошелся в 250 миллионов долларов. Это кредитные деньги китайского банка, из которых $150 млн взято под гарантию Минфина Беларуси, а чуть более 90 млн долларов гарантировала компания Geely.

— Когда предприятие вышло на окупаемость и уже стало рентабельным?

— Все кредитные обязательства в 2018, 2019 и — слава богу — 2020-м завод выполнил своевременно, без задержек. Он выплатил не только проценты, но и погасил часть кредита ($10 млн в июле. — Прим. ред.). Причем как по МФСО, так и по бухгалтерской отчетности у нас есть доход. В прошлом году чистая прибыль «БЕЛДЖИ» составила 24 млн бел. рублей, а по результатам полугодия он заработал 11 550 млн руб. То есть мы имеем дело с уровнем рентабельности примерно 6%. Все отдаем нашим покупателям, вкладываем в развитие, ставим на производство новые модели, себе же оставляем буквально на хлеб и воду.

— Сколько человек работает на заводе сегодня? Какова средняя зарплата у рабочих? Сколько готовы платить молодому специалисту?

— Всего здесь задействовано 1 400 человек. Из них 200 — управляющий персонал, остальные — это рабочие. Если судить по первому полугодию, то средняя зарплата сотрудников составила 1 080 рублей, и мы считаем, что это мало (средняя начисленная заработная плата в стране по состоянию на июнь 2020-го равняется 1 248,9 руб. — Прим. ред.). С другой стороны, не производим больше, чем продаем. За 7 месяцев текущего года мы выпустили 10 227 автомобилей, а реализовали 10 520. Делаем все под заказ — это позволяет жестко регулировать наши финансовые возможности.

— Опишите вкратце ваш распорядок дня как управляющего заводом. Спускаетесь ли вы к рабочим?

— Мое утро начинается с того, что я обхожу все цеха. Каждый вправе подойти и пообщаться: кому-то было тесно в автобусе, у кого-то нет спецодежды или неудобная обувь для производства. Я считаю, что у нас малое предприятие, поэтому все знают друг друга в лицо. После обхода завода я вызываю финансиста, с которым мы смотрим приход и расход финансов. Дважды в неделю проходит совет руководства с заместителями, в том числе с китайскими партнерами.

Один раз в неделю проводится видеоконференция с Китаем. Если зовут в область или район — едем и отчитываемся. Раз в квартал выбираем лучшего по профессии или группу по решению какого-то вопроса и премируем. Вот вам 200 долларов за это — пожалуйста, получайте, нам не жалко.

— Завод работает уже третий год. Сколько автомобилей выпускается за смену, сколько времени занимает сборка одной машины?

— Конвейерный цикл составляет где-то 3,5-4 минуты. За 8-часовую смену выпускается 120 автомобилей. Это производственная мощность предприятия. Опять-таки в случае одной модели. Если рынок требует три, то будет не 120 машин, а 100.

— Сегодня на заводе «БЕЛДЖИ» ведутся сварочные работы, функционируют цеха покраски, сборки и испытательный полигон. Планируется ли открывать цех штамповки? При каких объемах производства это рентабельно?

— Нельзя ответить однозначно. А сколько будет стоить этот цех штамповки? Такой вопрос прорабатывался, но его отложили на 2021 год. Мы следим за тем, что происходит на рынке Китая. Компания Geely объявила, что финансирование всех иностранных проектов временно заморожено. Хочешь развиваться — сам ищи деньги и развивайся, но техническая поддержка предоставляется.

«Война не с точки зрения цены, а с точки зрения ценности — вот что главное»

— Сколько автомобилей и на какую сумму было реализовано за 2019 год? Каковы объемы поставок белорусских машин на внешние рынки?

— За прошлый год мы продали 20 150 экземпляров, за 7 месяцев 2020-го — 10 520. Если говорить о статистике начиная с момента работы завода, то это всего 36 734 авто, из которых 20,5 тыс. было отправлено в Россию (на сумму 68,5 млн долларов в текущем году, в прошлом — $148 млн). Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет примерно 50/50.

— Станет ли увеличиваться экспортная доля продукции «БЕЛДЖИ»?

— Как думаете, европейский рынок будет готов принять Geely? (Смеется.) Конечно, пандемия нам очень помешала, ведь мы практически завершали переговоры с Украиной, Казахстаном и Сербией. Сейчас возобновляем их, но как будто после войны. В июле рост продаж в России показал хороший результат, однако нам надо понять: это Coolray помог или все же рынок ожил? Мы склонны думать, что скорее первое.

Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены

— Производственная площадка в Жодино, где идет сборка автомобилей по полному циклу, рассчитана на 60 000 машин в год. Многие спрашивали: не пора ли бить тревогу, ведь в таком режиме предприятие генерирует убытки?

— Я уже говорил, что два года мы работаем прибыльно и своевременно выплачиваем все кредитные обязательства. Китайские товарищи нам говорят: надо производить продукт мирового уровня, главное для нас — борьба не с точки зрения объемов, а с точки зрения ценности владения. Наша цель не количество, а качество. Мы производим столько автомобилей, сколько у нас есть заказов. Например, в августе на сборке перешли на двухсменный режим работы, чтобы своевременно все выполнить. Одновременно ведем подготовку производства новых моделей.

— Тем не менее в 2018-м ставилась задача производить по 25 тыс. автомобилей в год, потом по 10 тыс. добавлять, чтобы к 2021 году выйти на максимальную проектную мощность, а к 2030-му увеличить эту цифру вдвое. Почему не смогли?

— «Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо». (...) Мы реагируем на внешние факторы и корректируем свои планы. В бизнес-плане значилось только три модели, без тех модификаций и двигателя 1.8 турбо, которые появились потом. Если у вас на спидометре 200 км/ч, это не значит, что все время нужно двигаться с этой скоростью — следует смотреть на дорогу.

Турбо-счастье. Посчитали, сколько будем платить за Geely Atlas и его конкурентов с турбомоторами

Самое важное заключается в том, чтобы создавать основу будущего успеха. Доля продаж Geely в Беларуси за 2019 год — 11,7%, а за 7 месяцев текущего года она выросла до 17,5%. Мы добиваемся увеличения доли продаж. Наша основная задача — увеличить их до 20% и 2% (сейчас — 1%) в РБ и России соответственно.

«За 2 года выпущено 22 000 машин». Завод Geely отчитался о проделанной работе

— Как же предприятию удается быть рентабельным даже при меньших объемах выпуска?

— Комплекс мер по снижению себестоимости и наращению конкурентоспособности обеспечили точку безубыточности — 20 тысяч авто в год. При односменном режиме эта цифра позволяет получать прибыль, платить зарплаты и еще переналаживать производство на новые модели — это же тоже стоит денег.

— Насколько я помню, степень запланированной локализации к 2020 году должна была составлять около 50%. Какой показатель достигнут и какие компоненты производят в Беларуси?

— По тем серийным моделям, что мы выпускаем, он более 50%. Это не только отечественные покрышки и белорусские и российские аккумуляторы. Большая доля локализации производства объясняется и тем, что автомобиль проходит все этапы сварки, покраски, сборки и тестирования на заводе (это 15%. — Прим. ред.). Помимо прочего, в Борисове созданы предприятия по выпуску сидений, радиаторов и силовых установок — для них существуют свои инвестиционные проекты по повышению уровня локализованных компонентов.

В 2020 году мы планируем наладить производство сидений на площадях завода. (…) Чтобы поставлять локализованный компонент, надо попасть в целевую цену, а это порой не очень просто сделать. Надо быть осторожным, дабы не навредить.

Кредит под 0,01% годовых для льготников — это шутка?

— Некоторые белорусы списывают успех «БЕЛДЖИ» исключительно на льготные кредиты. Мол, если бы не они, то никто бы даже не взглянул на «Атласы» и «Эмгранды». Как вы реагируете на такую критику?

— Нормально. В соседней России за первый отечественный автомобиль при покупке государство платит субсидию в размере 10%. У российских автопроизводителей действует экспортное кредитование — им компенсируют ставку под 3%. Если бы мы не применяли меры по льготному кредитованию на покупку белорусского Geely, то поставили бы завод в заведомо невыгодные условия. Александр Лукашенко правильно сказал: чтобы свое развивать, надо его и поддерживать. Никакой автопром не работает без финпрограмм — это привычная практика и в Китае, и в России.

«Седан на прежних условиях, кроссоверы — под 3,9%». Льготное кредитование Geely продолжится

— Сколько наших соотечественников приобретает машины в кредит, а сколько — за наличные? Каково соотношение физ- и юрлиц среди покупателей на сегодня?

— 75% — это физлица. Но небольшая часть из них оплачивает «Джили» сразу. Если есть кредит, почему им не пользоваться?

— А предусмотрены ли особые условия продажи Geely для сотрудников завода? Например, скидки на отдельные комплектации или конкретные модели?

— Мы предлагаем со скидкой (минус 25%) те модели, по которым проводились какие-то инженерные испытания.

— В марте 2019 года ставки на кроссоверы «Джили» выросли до 3,9%. Есть ли вероятность, что в будущем льготное кредитование может вновь измениться или вообще прекратиться?

— В одном из банков кредитная ставка составляет уже 7,7%, чтобы застраховать свои риски. Вы можете взять кредит и под 3,9%, если у вас доход не менее 4 тыс. рублей, нет детей на иждивении, иных кредитов и др.

— Получается, сейчас «Джили» не по карману белорусу со средней зарплатой по стране?

— Дело в том, что максимальный срок кредитования — 10 лет. Так что есть варианты. Конечно, не каждый в состоянии купить Geely даже в кредит, учитывая и доход, и множество разных факторов. Кстати, можете написать: на Coolray минимальный аванс снизили уже до 25% (было 50%), поэтому он стал более доступен для людей.

— А как насчет 0,01% годовых для многодетных и инвалидов? Это была шутка?

— Какая же это шутка? 246 семей уже воспользовались и купили Geely под 0,01%. Мы взяли на себя все издержки по кредиту. Я противник того, чтобы привозить «бэушку» из Европы по льготной ставке для инвалидов и многодетных. Поэтому возмутился и сделал отечественное предложение даже лучше. Так что я не шучу. (Улыбается.)

«БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»

— В недавнем большом интервью Сергей Михневич (председатель БАА) тоже высказался по поводу льготной растаможки: «Если опустить пошлины — завод "БЕЛДЖИ" закроется». По его мнению, чтобы развивать собственный автопром, надо защищать свой рынок. Вы согласны с таким утверждением?

— Если отменить таможенные пошлины, тогда закроется и Hyundai, и Lada, и другие... Не только мы. Политика государства должна быть направлена прежде всего на защиту своего рынка. На мой взгляд, 140-й указ надо вообще отменить, а многодетным и инвалидам помогать по-другому. Может, доплачивать. Если встанет вопрос об отмене указа, мы готовы дать инвалидам и многодетным семьям еще больше льгот. Иногда мне звонят и просят: «Геннадий Брониславович, сделайте так, чтобы материнский капитал можно было использовать на покупку Geely. Машина же не роскошь, а средство передвижения». Я им в ответ: да вы что? Как я такое скажу?

Они покупают Geely. Кто эти люди?

Миллион покупателей не может ошибаться?

— По количеству продаж за прошлый год ТОП-5 марок — это Lada, Renault, Volkswagen, Geely и Kia. Триумфальный взлет белорусско-китайского бренда Geely в 2018-м — с конца списка сразу на четвертое место — для многих стал сюрпризом. А вас такая статистика радует?

— За последнее полугодие мы уже на второй строчке. Понятно, что уступили Lada по количеству автомобилей, а не по деньгам. За два года подобные объемы не берутся из ниоткуда. Конечно, такие позиции радуют.

— Помню, два года назад вы говорили: «Для нас сейчас неважно, какое мы занимаем место по продажам». Сегодня ваша точка зрения не изменилась?

— Тогда не радуют. (Смеется.) Конечно, мы должны быть в тройке лидеров по продажам в Беларуси. В прошлом году мы экспортировали на 148 млн долларов в России, на такую же сумму отдали импортозамещающую продукцию на свой рынок. Вот это хорошо, вот это радует. Однако в нынешнем году мы следим за долей рынка. Это одна из стратегических задач. Вторая — показывать и внедрять новые модели.

— Да, хочется поговорить о новичках рынка. В феврале у нас появился Geely SX11 (Coolray), а недавно привезли FY11, который тоже обещают продавать в Беларуси. Уже известна начальная стоимость этой модели?

— Планируем вывести ее на рынок уже в этом году. Стоимость будет около 30 тысяч долларов. К слову, предзаказы у нас есть и в России. Они уже превышают наши (около 100).

Тест-драйв Geely FY11: «китай», которого все ждали

— Какими новинками порадуете белорусов в ближайшие 2-3 года?

— Во втором квартале следующего года введем электромобиль. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C. Еще есть задумка показать новый седан FE8. В 2021-м будем ставить на производство GS и FY11.

— А что с электрокаром Geometry А, который привезли для изучения спроса и проведения тестов?

— Это уже в будущем году. По крайней мере, мы проводим все работы, чтобы машину продавать. Начнем со сборки, а потом посмотрим, какие компоненты сможем локализовать.

В Беларусь привезли электрокар Geely Geometry A. Для кого? Для чего?

— Многие считают, что около $30 тысяч за электрический «Джили» — это дорого. Какой, по вашему мнению, должна быть стоимость, чтобы заинтересовать автолюбителей?

— По нашим с дилерами оценкам, за столько будут покупать. Хотя цены на электрокары могут меняться очень динамично. Все диктует рынок.

— Geely Atlas — это первый кроссовер, сошедший с конвейера завода «БЕЛДЖИ». По итогам продаж прошлого года он входит в тройку наиболее популярных авто в нашей стране. С чем связан его успех?

— Эта модель удачная с точки зрения дизайна, у нее оцинкован и качественно покрашен кузов, также применяются надежные комплектующие. В Китае выпускается миллион «Атласов» ежегодно. Есть такое выражение: миллион покупателей не может ошибаться. У нас же речь идет про 20 тысяч. Так что нам повезло иметь дело с машиной, обладающей отработанной технологией производства. Мало того, что Atlas вошел в тройку самых продаваемых автомобилей по итогам 2019 года, он еще стал и лидером в своем классе (SUV C).

«70% Geely покупают в кредит». На заводе «БЕЛДЖИ» собрали 20 000 Atlas

— К слову, зимой 2019-го появилась турбированная версия Geely Atlas. Оправдала ли она ожидания?

— Безусловно, да. Особенно с передним приводом. На старте продаж многие говорили, мол, все хорошо, только хочется, чтобы кроссовер разгонялся быстрее. Теперь такая версия есть.

— Когда планируется выпуск модели по европейской программе Atlas B?

— Сейчас мы ведем подготовку производства. Кстати, уже даже красим опытные кузова. Полагаю, переход произойдет в следующем году.

— Выходит, что с атмосферными моторами Geely совсем скоро распрощается?

— Мы с вами являемся свидетелями того, как постепенно атмосферные агрегаты замещаются турбированными: Atlas Pro, Coolray, FY11. По сути, мы идем по такому пути, точнее, нас по нему ведут. Думаю, где-то к 2022 году на машины будут ставиться только трехцилиндровые экономичные турбодвигатели.

— Вы упоминали, что Geely Coolray — молодежный кроссовер — планируют выпускать по полному циклу производства. Кто-то на конвейере станет лишним?

— На заводе дают жизнь Geely Atlas, кроссоверу Еmgrand X7, седану Еmgrand 7 и Coolray. Я имел в виду, что сложно и экономически затратно заниматься переналадкой производства. Выпуск Еmgrand 7 мы уже потихоньку снижаем — в будущем его заменит новый седан. Однако это не значит, что надо пять лет производить одни и те же модели. Тем более если рынок говорит: нам нужны другие машины. Поэтому в феврале мы наладили выпуск Coolray и попали в точку: мужья захотели купить его женам, а родители — детям. Предзаказов на август уже 1 000 машин, по итогам июля он даже обошел по продажам Atlas (347 автомобилей). И это в условиях пандемии! А могли ведь сказать, мол, не нужен нам никакой «Кулрей», будем выпускать три модели суммарно по 60 тыс. авто в год, как написано в бизнес-плане, и все! (Смеется.)

«Сравнили цены на запчасти и поняли: их надо срочно повышать»

— Как предприятие справляется с нынешним кризисом, вызванным коронавирусом? Возникли ли трудности с поставками запчастей?

— Конечно, пандемия сказалась. Заводы в Китае закрывались, и сейчас оттуда есть некомплектные поставки. На протяжении мая-июля мы восстанавливали стандартный режим работы «БЕЛДЖИ».

— Вопрос о комплектующих мы затрагивали не раз. Интересовались стоимостью некоторых деталей и были удивлены. К примеру, обычная фара на Atlas сегодня стоит 1 700 руб., LED-фара — 2 900 руб., а капот — 1 040 руб. Можно ли рассчитывать на снижение?

— Мы сравнили цены на запчасти с Hyundai, Kia и Toyota и увидели, что наши дешевле в два раза. Я сразу сказал: надо срочно их повышать! Начиная с 1 апреля мы подняли стоимость деталей где-то на 20%.

Ремонт Geely. Сколько стоят ходовые запчасти на Atlas и Coolray в Беларуси

— А как часто пересматривается процесс ценообразования? Помню, ранее принималась директива для дистрибьюторов по ограничению торговой наценки — одна из мер по уменьшению цен на некоторые запчасти «Джили».

— Раз в полгода мы сопоставляем стоимость. Да, эта директива об ограничении наценки (не более 35%) действует до сих пор. Будут ли корректироваться цены? Все зависит от рынка. Стоимость фрахта самолета выросла в три раза, доставка через железные дороги — в два. Поэтому говорить о снижении цен пока невозможно.

— Проводит ли завод мониторинг цен на рынке РБ, включая интернет-магазины, которые утверждают, что продают оригинальные запчасти Geely?

— Geely не продает запчасти кому-либо еще, кроме дистрибьюторов. Если вы видите деталь в интернет-магазине, значит это не оригинал, а аналог. Мы не следим за контрафактной продукцией на рынке, наша задача — контролировать, чтобы оригинальные запчасти использовались на дилерских сервисах. Пожалуй, мы единственные, кто в состоянии предоставить владельцу, попавшему в ДТП, деталь с конвейера, а сами готовы подождать ее из Китая. Больше никто так сделать не может.

«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

— От чего зависит цена на запчасть?

— На это влияют оборачиваемость (как быстро она реализуется), стоимость производителя, доставка, в том числе профессионализм сервисных служб. Никаких наценок завод не делает. Дилеры (а их всего 10 в Беларуси) обязаны покупать комплект деталей и расходников на сумму 300 тысяч долларов в месяц.

«До конца года планируем продать 20 тысяч машин»

— С каким результатом рассчитываете завершить 2020-й? Запланированная проектная мощность на текущий год — 30 тысяч. Получается ли двигаться по намеченному плану или нынешний кризис внес свои коррективы?

— Пока мы планируем выйти на 20 тысяч автомобилей. Это связано с тем, что во время пандемии спрос был практически на нуле. Во-первых, на сегодня важно сработать не хуже прошлого года, а во-вторых, почти удвоить свою долю как на российском, так и на белорусском рынке.

— Еще в марте вы говорили, что на модельный ряд Geely держите цены минувшего года. А вот свежая новость: с 4 августа завод «БЕЛДЖИ» поднимает стоимость некоторых популярных комплектаций и моделей...

— Да, минимум на 3%. Дело в том, что на ряд моделей цена оказалась несправедливой, а она формируется исходя из рыночных условий.

Geely для белорусов подорожают в августе

— Какие марки и модели вы считаете основными конкурентами Geely в Беларуси?

— Сейчас это больше корейские бренды Hyundai и Kia. По новым моделям (FY11) мы можем конкурировать с Mazda CX-5, Toyota RAV4. Синтез шведских традиций и китайских инноваций — вот главное преимущество Geely. Мы, завод, тоже свою лепту вносим. Я говорю китайцам: «Вы предупреждайте, что это белорусская сборка. Им (россиянам) больше ничего не нужно. Если колбаса белорусская вкусная, то и автомобиль качественный, а значит, станут покупать и ездить».

Глава Минпрома: «Наверное, не все чиновники пересели на Geely»

— В 2018 году президент Беларуси сказал, что и сами работники предприятия, и чиновники должны пересаживаться на Geely. Мол, это будет самая большая реклама. Согласны с утверждением?

— И не только чиновники. Если есть свой завод, следовательно, должны быть и свое такси, и свой общественный транспорт. Главное, чтобы нам поверили. Насильно пересаживать никого не надо, но проводить определенную политику необходимо.

«Если всех выгоним, то будет так, как в Швеции, — одна марка и 60 тыс. авто в год»

— Еще лет 5 назад словосочетание «китайский автомобиль» вызывало у белорусов едкую ухмылку, а сегодня у нас в стране налажено собственное производство Geely. Как вы думаете, благодаря чему удалось «раскрутить» предприятие?

— Это не совсем корректный вопрос. Другого сценария даже не рассматривали… Потому что у нас хорошие партнеры и учредители, а также поддержка государства и СМИ. Вам тоже спасибо, что рассказываете о наших машинах. Вроде товар ничего — можно брать.

Белорусский авторынок оживает. Кто в лидерах продаж?

— В России созданы десятки производств ведущих брендов, а Беларусь, напротив, не может в ответ похвастать тем же…

— Есть еще «Юнисон». Но зачем нам больше?

— Вопрос, который задают чаще всего: «А нужен ли нам завод "БЕЛДЖИ"»?

— А кто-то еще сомневается? Тогда я им отвечу: 300 млн долларов в год — это разве плохо? Это ведь больше, чем вложили. Мы выполняем обязательства по кредиту, люди работают, а предприятие получает прибыль. Что еще нужно?

Семашко: белорусский электромобиль — не главное. Важнее «раскрутить» завод BelGee

— Какие амбиции есть лично у вас как у руководителя завода по поводу перспектив Geely? Ранее вы упоминали про 50 тысяч в год — столько «БЕЛДЖИ» хотелось бы выпускать автомобилей через 20 лет. Планка осталась такой же?

Геннадий Свидерский передвигается на разных рабочих Geely. Руководитель говорит, что личной машины у него нет 

— Я уже когда-то говорил: у нас почти одинаковая численность населения со Швецией (10,3 млн человек. — Прим. ред.). Они ежегодно продают у себя 60 тыс. новых машин. Если мы будем конкурировать (за счет новых моделей, ценовой политики и финансовых инструментов), то у нас будет так же: одна марка Geely на рынке, а больше никого. Зачем нам другие машины? Правда, это станет возможно через лет 30 или чуть раньше. (Смеется.) Но, повторюсь, надо двигаться рыночным путем и бороться в условиях конкуренции. Моя мечта — увеличить долю «Джили» в нашей стране до 100%, производить современные машины мирового уровня, сражаться за ценность владения, а также иметь свою инженерную школу по легковым автомобилям.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments