Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Подумаешь, вышел новый Rapid!» Готовы ли белорусы сбрасывать цену на свежие «бюджетники»

  • 8 августа
  • Просмотров 27743

Свежие «бюджетники» российской сборки пользуются спросом на белорусском вторичном рынке. Конечно, кого-то может насторожить, почему владельцы продают 2-3-летние экземпляры, проехав всего 20-30 тысяч км. Однако иногда так складываются жизненные обстоятельства, что приходится расставаться с еще гарантийной машиной. Правда, и цену порой выставляют ненамного ниже новой, аргументируя ее как хорошим состоянием, так и высоким уровнем оснащения. Тем не менее покупка свежего Polo или Rapid не лишена определенных рисков: этому шагу должен предшествовать осмотр и выяснение условий обслуживания и эксплуатации авто. 

Сегодня мы проверим некоторые популярные предложения, чтобы понять, есть ли в них какой-то подвох и выгодно ли приобретать подобные машины вместо новых. А помогут нам в этом автоподборщики из Selectcar. Итак, выбираем из каталога несколько вариантов, таких как Volkswagen Polo и Skoda Rapid, поскольку совсем недавно состоялась презентация нового лифтбека «Поло», а чуть ранее, в середине апреля, в нашей стране представили обновленный «Рапид». Компанию же им составит распространенный среди белорусов Kia Rio.

2017 год, 35 тысяч км, зато торг — $1 200

Начнем с Volkswagen Polo 2017 года выпуска с пробегом 35 тыс. км, который продается за 28 000 руб. (почти $11 500), притом что прайс стартует от 27 900 рублей ($11 364) за новую модель. Однако столько просят за версию без кондиционера Origin, а в данном случае речь идет про экземпляр с атмосферным мотором MPI объемом 1,6 литра и МКПП, в котором оснащение далеко не базовое.

Здесь комплектация Highline с заводской сигнализацией, складывающимися зеркалами, датчиками дождя и света, парктрониками и черной крышей. Для сравнения: новый Polo Status MPI и Exclusive MPI с «механикой» обойдется в 35 300 ($14 378) и 39 500 ($16 089) руб. соответственно, а это уже ощутимая разница в цене при соотнесении со свежей «бэушкой». Причина продажи следующая: в семье есть второе авто, а эта машина стала не нужна.

Кстати, данный автомобиль находится еще на гарантии, в наличии сервисная книжка с отметками ТО, последнее из которых проводилось на 32,5 тыс. км. Со слов владельца, за три года никаких проблем и гарантийных случаев с ним не было.

Единственное, автоподборщик определил, что крыло и дверь с правой стороны окрашены вторым слоем. Мужчина подтвердил: делалось все по каско у дилера из-за царапины, а вместе с тем там же меняли и поврежденный передний бампер.

— А какой будет торг? Учитывая, что недавно вышел новый Polo, цены на бэушные машины стали обваливаться…

— Это я прекрасно понимаю и готов уступать. Допустим, дилер дает за нее в trade-in «десятку».

— Думаете продать за столько же?

— Если честно, хотелось бы чуть-чуть побольше. Например, за $10 300...

— Несмотря на то, что изначально владелец выставил один из самых дорогих ценников, он готов сбросить сразу 1 200 долларов. Возможно, получится выторговать дополнительную скидку, — считает специалист. — Это тот случай, когда нужно пробовать снижать стоимость не из-за состояния, а потому что модель дешевеет на вторичном рынке. Из плюсов — машина в одних руках, имеется сервисная история обслуживания, налицо небольшой пробег. Вместе с тем следует иметь в виду, что есть уже два окрашенных кузовных элемента, а один заменен по каско. 

Пробег — 19 тысяч км. Или лучше взять новую?

А как обстоят дела с Kia Rio? Вот одно из предложений — седан 2018 г. в. с пробегом всего 19 тыс. км выставлен за 29 006 рублей ($11 900). 1,6-литровый двигатель и 6-ступенчатый «автомат» — цены на новые автомобили с таким сочетанием варьируются от 30 700 до 38 000 руб.

Судя по описанию, это версия Luxe, которая у дилера оценивается в 31 550 рублей ($12 850). Стоит ли разница в 950 долларов двух лет эксплуатации и 19 тыс. км на одометре?

Со слов владельца, машина оформлена на юрлицо и находится на гарантии до 2023 года. Перекрашивался только передний бампер по каско, было пройдено одно ТО. Немного смущает информация на бирке под капотом, судя по которой последняя замена масла проводилась в сентябре 2019 года на пробеге 13 942 км. Это значит, что за 11 месяцев автомобиль проехал всего около 6 тысяч км…

— Если бы машина накатала 300 тысяч км — вы бы сразу увидели! Километраж подтверждается по сервисной книжке, которая осталась у меня в офисе. Продаем за ненадобностью, так как сокращаем штат служебных авто. Поверьте, звонков по нему хватает, поэтому предлагайте цену, а я подумаю.

— Может быть $10 500? — с ходу спрашивает автоподборщик.

— Наверное, $11 100 — и не ниже. Но отдам с двумя комплектами шин.

— Это состояние практически нового авто, — подтверждает специалист. — Кузов в родной краске (кроме переднего бампера), небольшой пробег. Что немаловажно, мы сторговали от первоначальной стоимости 800 долларов, хотя придраться практически не к чему. А это уже интересная цена за свежий автомобиль (по сравнению с новым).

Моя цена — $12 тысяч, ниже даже не просите!

Таким ли выгодным окажется предложение по Skoda Rapid 2018 года с 49 тыс. км на одометре? За свой автомобиль продавец хочет выручить 31 144 руб. ($12 700), что сопоставимо (даже дешевле) со стоимостью нового «Рапида» в комплектации Ambition с 1.6 и МКПП.

Однако в данном случае версия та же, но может похвастать 125-сильным турбомотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

За новую модель в такой вариации придется выложить 37 044 руб. ($15 089), но в двухлетнем экземпляре есть дополнительное оснащение (электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, тонировка задних стекол, кожаное рулевое колесо, задние датчики парковки и др.), а еще в нагрузку владелец отдаст два комплекта резины и ковриков.

Опционально предусмотрена антигравийная пленка, однако хозяин машины сам проклеил пороги двухсторонним скотчем, чтобы не сбивать каблуками ЛКП.

Автомобиль на гарантии до 15 октября 2021 года — на руках все документы и чеки, а сервисная книжка имеется только в электронном виде. Последний сервис значится на 45 тыс. км. Владелец не против поехать на диагностику и проверку всей истории обслуживания по базе данных у дилера. Согласитесь, если бы нам в этом отказали, значит и вероятность какого-то обмана была бы высока. Причина продажи — желание и возможность пересесть на новое авто.

— Какой предполагаете край по цене?

— А сколько вы хотите, чтобы она вас устроила?

— Возможно $11 500?

— Да вы что! 12 тысяч, в противном случае лучше не звонить и не беспокоить. Машина на гарантии, не бита, не крашена, в салоне не курили.

— Кузов в родном ЛКП, каких-то вопросов по работе двигателя у меня действительно нет. Вроде бы нареканий к состоянию автомобиля не имеется, но получилось сторговать 700 долларов (с учетом того, что здесь связка 1.4 TSI и DSG, с которой он изначально стоит дороже). Если говорить про выгоду, то смысл есть: очевидна существенная разница в цене между почти двухлетним и новым Rapid

Без торга

Или вот другой пример. Kia Rio X-Line 2018 года выпуска с пробегом 36 тыс. км за $13 900. Новый хэтчбек можно купить от 31 200 руб., но это будет довольно скромная базовая комплектация с 1,4-литровым мотором и МКПП.

А это версия Premium с 1,6-литровым (123 л. с.) силовым агрегатом в паре с 6-АКПП. Кстати, новый Kia Rio X-Line с таким же оснащением и со скидкой обойдется в 40 500 рублей ($16 500).

Здесь тоже классика жанра: действующая гарантия, прозрачная сервисная история, максимальная комплектация. Кроме того, сделана дополнительная шумоизоляция дверей и подкрылок и антикор, отдают два комплекта колес с дисками. Владелец хочет приобрести автомобиль побольше — это причина продажи двухлетнего Rio. А вот уступать в цене он не настроен совсем — «без торга».

— Это случай, когда человек не спешит с продажей (хотя у него почти самая высокая цена в интернете), а поэтому не снижает стоимость. Несмотря на состояние машины, было бы уместно услышать про торг, ведь на рынке есть предложения по более низким ценам.

Большого торга не будет, но я уверен: продам!

Еще один Polo, но 2018 года с пробегом 28 тыс. км продают за 29 981 рублей ($12 300). В данном случае имеется сочетание 1,4-литрового TSI с коробкой передач DSG. Это комплектация Drive с пакетом «Функциональность». Есть практически все, за исключением светодиодных фар. Если смотреть наиболее дорогой новый VW Polo Exclusive (1.4 TSI, 7-DSG), то он обойдется в 42 900 рублей ($17 474).

Помимо богатого оснащения, в активе двухлетнего автомобиля значатся гарантия, сервисная история обслуживания, два комплекта колес. Владелец уверен, что тот в идеальном виде, а потому торгуется всего на 200 долларов.

— Машина в родной краске, к техническому состоянию у меня нет вопросов, салон без признаков повышенного износа. Ну а торг здесь символический, — кратко комментирует автоподборщик. 

**

В большинстве своем нам попадались более дорогие предложения на рынке, цены на которые были обусловлены как техническим состоянием, так и версией. Но на «вторичке» хватает и дешевых экземпляров, где и пробег больше, и комплектация скромнее, и по состоянию есть к чему придраться. Тем не менее средняя стоимость двух-трехлетнего автомобиля оказалась все же ниже начального ценника новой машины той же модели. При этом остаточный ресурс с пробегом 20-50 тыс. км будет еще приличным и подстрахует, пока не истекла гарантия.

— Если человеку важнее взять еще гарантийный автомобиль с хорошим уровнем оснащения (дешевле, чем с нулевым пробегом текущего года выпуска), то вероятность найти беспроблемный экземпляр довольно высока — и сегодняшняя проверка это лишь подтверждает, — делает выводы автоподборщик. — Другой вопрос: насколько это выгоднее с материальной точки зрения? Как мы видим, нам удалось добиться скидки от 700 до 1 200 долларов, и в таком случае разница в цене по сравнению с новой машиной становится интересной. Равно как есть и те, кто держит стоимость, невзирая на реалии рынка и выход новых моделей (в частности VW Polo и Skoda Rapid).

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments